В зоопарк — с собаками
Во вторник директор калининградского зоопарка Светлана Соколова на оперативном совещании городской администрации рассказывала о концепции развития подведомственного ей учреждения.
Из доклада следовало, что зоопарку необходимы серьезные финансовые вложения — не менее 2,5–3 млрд рублей в течение ближайших пяти лет, чтобы к Чемпионату мира по футболу 2018 года вывести учреждение на мировой уровень.
Напомним, в мае 2012 года депутаты окружного Совета Калининграда провели в зоопарке выездное заседание двух комиссий, тогда Светлана Соколова рассказала, что всего 6 объектов недвижимого имущества в учреждении находятся в удовлетворительном состоянии. Остальные 79 помещений — в аварийном или предаварийном состоянии и требуют капитального ремонта или реконструкции. На заседании комиссии говорилось, что нужны деньги на проекты, на реконструкцию, что учреждение не включают в Международную ассоциацию зоопарков и аквариумов, в том числе из-за плохого состояния объектов, что некоторых животных нам просто могут не дать, потому что для них нет должных условий.
О печально известном обезьяннике, который в зоопарке не могут достроить который год из-за проблем с подрядчиками, Светлана Соколова уже и не говорила. Да и понятно было, что обезьянник в этой ситуации — капля в море, хоть и весьма дорогостоящая.
Во вторник в процессе обсуждения выяснилось, что городских чиновников концепция не очень устроила, их больше интересовало то, что сделала директор зоопарка за тот год, в течение которого она руководит учреждением.
В частности, и.о. главы комитета городского хозяйства Сергей Мельников поинтересовался, когда же исчезнут очереди на входе в зоопарк, а также посетовал, что на территорию учреждения не пускают с собаками.
«Я ходил бы чаще, если бы еще с собаками пускали. У меня бывает два часа свободных в выходные, чтобы с детьми погулять и собаку с собой взять. В парк „Юность“ с домашними животными не пускают. Я один раз пришел в зоопарк, но и там не пустили, хотя я думал, что там и так одни животные. Для меня это серьезный вопрос», — сказал Мельников.
Он высказал мнение, что если в зоопарк будут пускать с собаками, число посетителей вырастет в разы.
Светлана Соколова отметила, что в Берлинском зоопарке разрешено посещение с домашними животными, поэтому она посоветуется с ветеринарами, чтобы выяснить, можно ли внедрить такую практику в Калининграде. Она также сообщила, что для ликвидации очередей в зоопарке был открыт второй вход со стороны ул. Чайковского. В будущем году планируется приобрести электронные терминалы для продажи билетов.
Куда негативнее отреагировал на доклад глава комитета по имуществу Александр Зуев. Он заявил, что уже слышал этот доклад год назад, когда проходил конкурс по выбору директора зоопарка.
«Что вы сделали за этот год? Берлинский зоопарк — такой же, как у нас, там тоже старые здания. Но почему, когда гуляешь по нему, совсем другие ощущения? Почему туда приходит миллион человек?» — поинтересовался Зуев.
Он спросил у Соколовой, зачем Калининграду нужна своя концепция, хотя можно применить ту, по которой работает берлинский зоопарк.
«2,5 миллиарда рублей, и через 5 лет наш зоопарк будет выглядеть, как берлинский», — нашлась с ответом директор учреждения.
Кстати, и.о. главы комитета строительства горадминистрации Артур Крупин после оперативки признал, что сумма эта обоснована, так как зоопарку действительно требуется серьезная реконструкция.
Позже директор зоопарка призналась, что разрабатывать наиболее амбициозную стратегию ей предложил губернатор. Правда, это предложение не нашло подтверждения в письменной форме, но поверить Светлане Соколовой можно и на слово — ведь Николай Цуканов славится любовью к разработке концепций и стратегий. В частности, 10 млн рублей выделено на концепцию развития туризма, ранее бюджет выделял 3 млн рублей на концепцию «музея перемещенных ценностей» или «трофейного музея», как называл его губернатор.
Вот и в вопросе зоопарка в мае 2011 года Николай Цуканов заявил, что обещанные в 2010 году 40 млн рублей из областного бюджета зоопарку выделено на разработку концепции развития. «Там можно инсталляции различные сделать, можно погрузиться ниже, применить современные технологии, лазерные, интерактивные инсталляции, а наверху можно говорить непосредственно о присутствии обитателей зоопарка, выше — еще обитатели», — сказал Цуканов.
Правда, позже директор зоопарка сообщила, что выделенные правительством области деньги частично были направлены на проектные работы, частично — на благоустройство. Также был куплен небольшой автобус, причем все это — по согласованию с правительством области. Поэтому понять, почему Цуканов говорил про деньги на концепцию, весьма сложно.
С другой стороны, можно понять, почему губернатор предложил директору зоопарка разрабатывать концепцию по амбициозному плану — Калининград вошел в число городов-организаторов ЧМ-2018, и теперь можно просить. Глядишь, сколько-нибудь и дадут.
Оксана МАЙТАКОВА, старший корреспондент
Вопреки инстинкту самосохранения
Калининградская железная дорога в растерянности и недоумении: второй раз за три дня на ж/д путях гибнет человек. В воскресенье электричка сбила 15-летнего подростка, который не слышал приближающейся опасности из-за музыки в наушниках, во вторник при столкновении с поездом погиб скутерист. Все это наталкивает на вопрос, кто виноват в случившихся трагедиях, и на размышления, как предотвратить следующие.
Сегодняшнее происшествие вообще выходит за рамки понимания: взрослый мужчина на скутере днем в черте города внезапно выскочил на пути, не убедившись в безопасности и не услышав поезда. Машинист даже при всем желании не успел бы вовремя среагировать и избежать аварии. В результате человека на 35 метров отбросило от вагона, и от полученных травм он скончался на месте.
В КЖД предполагают (а пока не разобралась полиция, здесь могут быть только предположения), что свою роль могла сыграть невысокая скорость поезда и, следовательно, относительная его бесшумность. Электричка только отъехала от остановки в Чкаловске, и еще не успела как следует разогнаться. Быть может, мужчина просто не слышал поезд из-за звука мотора скутера. Могут быть виноваты и заросли кустарника, из-за которых не видно горизонта. Впрочем, гадай-не гадай, результат один: человек скончался.
Первый вопрос, который хочется задать железнодорожникам, — а почему бы не огородить все железнодорожные пути забором, ну или хотя бы ограничиться установкой ограждения рядом с «народными тропами». Начальник службы корпоративных коммуникаций КЖД Александр Першин говорит, что, во-первых, это будет стоить огромных денег, а во-вторых, «кому мы лучше сделаем?». «Тогда все в городе нужно огородить забором», — считает он. Или вообще пустить поезд под землей. Только тогда это будет уже не пригородные электрички, а настоящее метро (хотя кто сказал, что метро намного безопаснее?).
К тому же, по словам Першина, в черте Калининграда в некоторых опасных местах ограждение устанавливается, но и с ним случаются проблемы. Например, у ботанического сада какой-то ушлый человек буквально через несколько дней такой забор срезал и увез в неизвестном направлении. А на улице Островского, на линии от станции «Кутузово-Новое», где 9 сентября попала под поезд 11-летняя девочка (ребенок разговаривал по телефону и, к счастью, остался жив), опасное место начали ограждать забором. К работам уже приступили, однако успели поставить только столбы.
Если вспомнить все происшествия последних месяцев, в том числе, окончившиеся благополучно, то станет понятно, что большинство из них стали возможны из-за безалаберности и невнимательности простых граждан. В первом квартале 2012 года на железнодорожных путях уже было два смертельных случая, и, как оказалось, оба погибших находились в состоянии алкогольного опьянения. В мае в Черняховском районе водитель легкового автомобиля наплевал на светофор и выехал на пути перед грузовым поездом. Столкновение произошло, но водитель и пассажир по чистой случайности остались живы. Те же пострадавшая девочка и погибший подросток пренебрегли элементарными требованиями безопасности. Кто виноват в этом? Как бы жестоко это ни звучало, но, скорее всего, родители. Родители, которые не вложили в головы своим детям, что по железной дороге ходят поезда, и что при столкновении с поездом для человека может наступить смерть.
Впрочем, сами взрослые тоже хороши. Только за последний месяц машинистам пришлось пять раз применять экстренное торможение. А вдруг от очередного такого торможения из-за очередного безголового неуча, которому жить надоело, поезд сойдет с рельсов? О результатах догадайтесь сами.
Тем временем, железнодорожники развешивают предупреждающие плакаты, проводят занятия в школах и готовят социальное видео. И если раньше казалось, что все эти меры имеют успех, то после событий последних дней уверенность в этом начала таять. Совпадение или печальная закономерность? Не хотелось бы получить ответ на этот вопрос в виде новых жертв, заглушивших инстинкт самосохранения громкой музыкой в наушниках.
Мария БОЧКО, корреспондент
Фото — из архива «Нового Калининграда.Ru»