Вечерний @Калининград: любовь к очередям, возвращение онкоцентра и хаски

Стартовала продажа билетов на тестовый матч на стадионе «Калининград», который пройдёт 11 апреля. Калининградцы немедленно выстроились в огромные очереди и смели все билеты в интернете. Есть версия, что футболом среди них интересуется едва ли каждый десятый, а вот посмотреть на новый стадион, пока он свежий, чистый и не утонул, хочется всем. Утешим сразу — это была лишь первая партия билетов. В понедельник продажи возобновятся. К другим новостям пятницы.

c001e2147d3d03f8e5dc554079353f0a.jpg

От промтоварных рядов Центрального рынка в Калининграде почти ничего не осталось. Стёрт с лица земли, как выразилась на днях пресс-секретарь рынка Екатерина Поделенко. На месте ТК «Мир моды» (оказывается, так назывались вещевые ряды) теперь пустырь и строительный мусор. К середине мая там должно появиться какое-то временное благоустройство, а потом, после ЧМ-2018, начаться строительство торгового центра. Правда, как должно выглядеть это благоустройство и в какую сумму оно обойдётся инвестору, сказать никто не может. Нет пока никакой ясности, кроме картинок от КБ «Стрелка», и по улице Баранова — ни источников финансирования, ни сроков. Причем новая концепция явно не устраивает руководство Центрального рынка. Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Татьяна Зиберова вспоминает историю конфликта вокруг рынка и рассказывает, что там происходит сейчас.

713767a2560079d6c5bc9c35d8ac5f92.jpg

В минувшем году федеральное правительство перестало субсидировать перевозки грузов в Калининградскую область по железной дороге. Ввели это субсидирование в апреле 2016 года, около года оно проработало, а потом его оперативно свернули. Речь шла об оплате повышенного тарифа литовской и белорусской железных дорог таким образом, чтобы у местных производителей были издержки сопоставимые с перевозкой грузов по территории России. Возвращать субсидии Москва отказывается принципиально — федеральные власти уверены, что через помощь калининградским компания финансируется экономика Литвы и Белоруссии, что неприемлемо. Поэтому бизнесу предложено использовать паромы линии Усть-Луга — Балтийск, которые ещё только предстоит построить и к которым у предпринимателей уже есть ряд претензий. Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников разбирался, сколько платит Калининградская область за свою оторванность.

9d2a2f6fb5e7de2fe0d9877d909871a5.jpg

В пятницу вечером правительство Калининградской области разразилось радостной новостью — проект строительства онкоцентра в Калининградской области получил положительное заключение государственной экспертизы, куда его отправили еще в сентябре прошлого года. За время пути сметная стоимость строительства и оснащения слегка подросла — летом речь шла о 4,5 млрд рублей, затем о 5,6 млрд рублей, теперь стоимость подросла ещё на 100 млн рублей — до 5,7 млрд рублей. При этом в соответствии с распоряжением Правительства РФ региону на 2018–2019 годы на строительство онкоцентра было выделено 3,115 миллиарда рублей. Но это ещё не конец — теперь проект онкоцентра должен направиться в экспертную организацию на проведение публичного технологического и ценового аудита. Надеемся, оттуда он вернётся быстрее, чем с экспертизы.

2.jpg

Любимая часть пятницы — это момент осознания факта, что впереди выходные, и их можно интересно провести (а можно неинтересно, тут кому как хочется). Если вы не сторонник тюленьего отдыха, то стоит обратить внимание на традиционные рекомендации «Афиши Нового Калининграда». Самое интересное, пожалуй, — это лекция натуралиста Евгении Тимоновой о вампирах, а еще есть гонки на собачьих упряжках, контрольная по математике, концерты и вечеринки. Хорошего отдыха.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.