Плач по гастарбайтеру и перспективы авторазгрузки


Важные события четверга: в Калининградской области сделали несколько подходов к гастарбайтерам; а городская ГИБДД выступила с несколькими предложениями с тем, чтобы разгрузить центр Калининграда от транспорта. 

stro_7.jpg Плач по гастарбайтеру
Сегодня миграционным вопросом занялись сразу несколько структур. Первым по этой больной теме ударил депутат облдумы, лидер местных «соколов Жириновского» Александр Ветошкин. Он предложил поддержать предложение федералов радикально упростить работу ФМС, освободив эту службу от обязанности согласовывать свои проверки работодателей на предмет наличия неучтенных гастарбайтеров с прокуратурой. После бурных дебатов, порой скатывающихся к осуждаемому всеми уровню «сперва добейся», это предложение было отклонено.

Чуть позже миграционным вопросом занялась и Общественная палата. На своем расширенном заседании по вопросу «Проблемы трудовой миграции и пути их решения» собравшиеся, среди которых были такие знаковые фигуры, как министр по муниципальному развитию и внутренней политике Сергей Булычев, министр здравоохранения Владмир Вольф, врио замруководителям УФМС Юлия Константинова и даже экс-руководитель «Янтарьэнерго» Михаил Цикель, обсуждали, нужны ли нам мигранты, как их искать на наших просторах, учитывать и лечить.

Выяснилось, что у нас пока, слава богу, уровень ксенофобии по сравнению с общероссийским не так уж высок, но все равно 68% выступают за ограничение миграции, а 2,4% вообще резко отрицательно относятся к гастарбайтерам, предлагая, в числе прочего, их расстреливать.

В целом Общественная палата пришла к мнению, что нужно и миграцию как-то серьезно контролировать, и к мигрантам относиться по-человечески.

Для повышения человеческого отношения было предложено создать Центр временного пребывания, куда бы в обязательном порядке прямо из аэропорта отправлялись бы все наши гости, прилетевшие из Ташкента, Душанбе и других мест Средней Азии. Там они должны получать за умеренную плату крышу над головой, а также проходить медосмотр, снова озвучил свою давнюю задумку депутат облдумы от КПРФ Юрий Федорищев. Дело в том, что многие из приезжих болеют весьма серьезными инфекционными болезнями, например, туберкулезом, ВИЧ, а в добровольном порядке обследоваться не желают. Это поможет и контролировать их перемещения, в отличие от регистрации в «резиновых квартирах», с которой вроде борются. Кроме того, все сошлись во мнении, что наши бывшие братья должны, как минимум, приезжать к нам с загранпаспортами, а лучше — с визами. 

А вообще, как заметили многие из выступающих, местным работодателям неплохо было бы сначала посмотреть на местные кадры и их пристроить к делу. От этого в конечном счете выиграли бы все, уверен председатель Совета национально-культурных сообществ Калининградской области Надир Агаев. Мизерная зарплата, которую согласны получать приезжие гастарбайтеры, дает только короткий эффект для работодателей: работать так согласны только неквалифицированные кадры, за которыми потом все нужно переделывать. При этом, считает Агаев, местная молодежь раздражается, теряет желание учиться и работать за копейки и «скоро будет нас за это проклинать», предупредил он.

В результате сошлись на том, что правительству области с подачи Сергея Булычева поручат найти место для прибывших в Центре для перемещаемых за пределы области и России лиц, на который уже выделены деньги, в помещениях УФМС на Советском проспекте нужен ремонт, а мигранту — человеческое отношение и строгий контроль.

Татьяна НОВОЖИЛОВА, корреспондент

marsh.jpg Перспективы авторазгрузки
Сегодня городской отдел ГИБДД пытался разгрузить центр Калининграда от транспорта. Учитывая уровень автомобилизации, дело это может представляться берсперспективным. Но в Госавтоинспекции, тем не менее, сформулировали несколько вполне здравых предложений. В этом, собственно, и заключалась попытка разгрузки.

На совещание в ГИБДД позвали представителей компаний-автоперевозчиков, в том числе пригородных, мэрии и регионального правительства. Последнее откликнуться нужным не сочло, и, видимо, не случайно — в адрес областных властей и прозвучало больше всего критики.

Например, это касается формирования маршрутов пригородных перевозок. Ежедневно в Калининграде на городские маршруты выходят почти 550 автобусов и микроавтобусов. К ним добавляются около 100 пригородных. Так вот, у части последних конечная остановка приходится вовсе не на Южный автовокзал, как можно было бы подумать. Сейчас ряд маршрутов (на Балтийск, Светлый и Гурьевск) заканчивается в центральной части города, автобусы разворачиваются и набирают пассажиров напротив «Маяка» на улице Театральная или у магазина «Пирамида» на улице Черняховского. По словам представителей ГИБДД, рейсовые маршрутки стоят «по 15-20 и по 30 минут», а городские автобусы вынуждены высаживать пассажиров со второго ряда. В доказательство присутствующим было продемонстрировано соответствующее видео.

Впрочем, для горожан это не новость. Хотя представители некоторых автотранспортных предприятий попытались возмущаться. При чем здесь региональное правительство? Пригородные маршруты утверждают именно там. А еще — выдают лицензии для частников на перевозку пассажиров, не заботясь о том, что в Калининграде специальных стоянок для маршрутных такси нет. В любом случае, значительная часть так называемых «нелегальных перевозчиков» сегодня вполне себе легальна. Они «пасутся» на маршрутах каких-нибудь светловских или гурьевских авиалиний и отбирают их хлеб, а сделать с ними ничего нельзя — у них все по закону. Разве что ловить тех, кто вышел на работу «после вчерашнего»: медосвидетельствования-то у них нет.

Так что на гнев «больших» автоперевозчиков начальник городского ГИБДД Алексей Веревкин посоветовал им идти навстречу пассажирам. Он сам недавно прокатился на одной из частных маршруток в сторону Балтийска и остался вполне доволен этим экспериментом — вышло быстро и в режиме «нон-стоп». В то время как микроатобусы автотранспортных предприятий, пока едут по Калининграду, «останавливаются на каждой остановке». С этим связано второе предложение Веревкина — разрешить им это делать не более двух раз. Впрочем, в ответ на вопрос, в силе ли распоряжение экс-сити-менеджера Светланы Мухомор о полном запрете таких остановок, начальник городской Госавтоинспекции признал, что в силе и что проследить за его выполнением нет никакой возможности. Поэтому кто и как будет контролировать новую норму (если, конечно, она вступит в силу), тоже не вполне понятно.

Ну да ладно. Третье предложение заключается в запрете пригородным автобусам двигаться через центр. По мнению Алексея Веревкина, это будет выгодно в первую очередь самим перевозчикам. Скорость наверняка увеличится, и пассажиры будут чаще делать выбор в пользу «легалов».

Пока это — единственное, с помощью чего можно реально и без особых затрат снизить транспортную нагрузку на центральную часть города. И, что стоит особо отметить, — быстро. Теперь дело за городскими и областными властями, куда ГИБДД намерена направит свои предложения.

Все остальное, вроде выделенной полосы для автобусов-троллейбусов, относится к более отдаленной перспективе. Поскольку выделить такую полосу можно лишь, убрав стоящие по краям дороги машины. А это произойдет после того, как заработает закон об эвакуаторах. Организовывать бесплатные парковки в мэрии собираются, но довольно вяло, поскольку не скрывают свою главную задачу — пересадить автомобилистов на общественный транспорт. На велосипеды, надо думать, вряд ли получится — для этого вообще-то нужны велосипедные дорожки.

В конце совещания Алексей Веревкин попросил журналистов задержаться. А потом опять же попросил донести до читателей суть его предложений, не пытаясь никого ни с кем сталкивать лбами. Что ж, никто не против.

Оксана ОШЕВСКАЯ, корреспондент

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»

Комментарии к новости


Свои люди в облдуме

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, зачем бизнесмены на самом деле идут в депутаты.