Плач по гастарбайтеру и перспективы авторазгрузки

Важные события четверга: в Калининградской области сделали несколько подходов к гастарбайтерам; а городская ГИБДД выступила с несколькими предложениями с тем, чтобы разгрузить центр Калининграда от транспорта. 

stro_7.jpg Плач по гастарбайтеру
Сегодня миграционным вопросом занялись сразу несколько структур. Первым по этой больной теме ударил депутат облдумы, лидер местных «соколов Жириновского» Александр Ветошкин. Он предложил поддержать предложение федералов радикально упростить работу ФМС, освободив эту службу от обязанности согласовывать свои проверки работодателей на предмет наличия неучтенных гастарбайтеров с прокуратурой. После бурных дебатов, порой скатывающихся к осуждаемому всеми уровню «сперва добейся», это предложение было отклонено.

Чуть позже миграционным вопросом занялась и Общественная палата. На своем расширенном заседании по вопросу «Проблемы трудовой миграции и пути их решения» собравшиеся, среди которых были такие знаковые фигуры, как министр по муниципальному развитию и внутренней политике Сергей Булычев, министр здравоохранения Владмир Вольф, врио замруководителям УФМС Юлия Константинова и даже экс-руководитель «Янтарьэнерго» Михаил Цикель, обсуждали, нужны ли нам мигранты, как их искать на наших просторах, учитывать и лечить.

Выяснилось, что у нас пока, слава богу, уровень ксенофобии по сравнению с общероссийским не так уж высок, но все равно 68% выступают за ограничение миграции, а 2,4% вообще резко отрицательно относятся к гастарбайтерам, предлагая, в числе прочего, их расстреливать.

В целом Общественная палата пришла к мнению, что нужно и миграцию как-то серьезно контролировать, и к мигрантам относиться по-человечески.

Для повышения человеческого отношения было предложено создать Центр временного пребывания, куда бы в обязательном порядке прямо из аэропорта отправлялись бы все наши гости, прилетевшие из Ташкента, Душанбе и других мест Средней Азии. Там они должны получать за умеренную плату крышу над головой, а также проходить медосмотр, снова озвучил свою давнюю задумку депутат облдумы от КПРФ Юрий Федорищев. Дело в том, что многие из приезжих болеют весьма серьезными инфекционными болезнями, например, туберкулезом, ВИЧ, а в добровольном порядке обследоваться не желают. Это поможет и контролировать их перемещения, в отличие от регистрации в «резиновых квартирах», с которой вроде борются. Кроме того, все сошлись во мнении, что наши бывшие братья должны, как минимум, приезжать к нам с загранпаспортами, а лучше — с визами. 

А вообще, как заметили многие из выступающих, местным работодателям неплохо было бы сначала посмотреть на местные кадры и их пристроить к делу. От этого в конечном счете выиграли бы все, уверен председатель Совета национально-культурных сообществ Калининградской области Надир Агаев. Мизерная зарплата, которую согласны получать приезжие гастарбайтеры, дает только короткий эффект для работодателей: работать так согласны только неквалифицированные кадры, за которыми потом все нужно переделывать. При этом, считает Агаев, местная молодежь раздражается, теряет желание учиться и работать за копейки и «скоро будет нас за это проклинать», предупредил он.

В результате сошлись на том, что правительству области с подачи Сергея Булычева поручат найти место для прибывших в Центре для перемещаемых за пределы области и России лиц, на который уже выделены деньги, в помещениях УФМС на Советском проспекте нужен ремонт, а мигранту — человеческое отношение и строгий контроль.

Татьяна НОВОЖИЛОВА, корреспондент

marsh.jpg Перспективы авторазгрузки
Сегодня городской отдел ГИБДД пытался разгрузить центр Калининграда оттранспорта. Учитывая уровень автомобилизации, дело это может представляться берсперспективным. НовГосавтоинспекции, тем неменее, сформулировали несколько вполне здравых предложений. Вэтом, собственно, изаключалась попытка разгрузки.

Насовещание вГИБДД позвали представителей компаний-автоперевозчиков, втом числе пригородных, мэрии ирегионального правительства. Последнее откликнуться нужным несочло, и, видимо, неслучайно— вадрес областных властей ипрозвучало больше всего критики.

Например, это касается формирования маршрутов пригородных перевозок. Ежедневно вКалининграде нагородские маршруты выходят почти 550 автобусов имикроавтобусов. Кним добавляются около 100пригородных. Так вот, участи последних конечная остановка приходится вовсе ненаЮжный автовокзал, как можно былобы подумать. Сейчас ряд маршрутов (наБалтийск, Светлый иГурьевск) заканчивается вцентральной части города, автобусы разворачиваются инабирают пассажиров напротив «Маяка» наулице Театральная или умагазина «Пирамида» наулице Черняховского. Пословам представителей ГИБДД, рейсовые маршрутки стоят «по15-20 ипо30минут», агородские автобусы вынуждены высаживать пассажиров совторого ряда. Вдоказательство присутствующим было продемонстрировано соответствующее видео.

Впрочем, для горожан это неновость. Хотя представители некоторых автотранспортных предприятий попытались возмущаться. При чем здесь региональное правительство? Пригородные маршруты утверждают именно там. Аеще— выдают лицензии для частников наперевозку пассажиров, незаботясь отом, что вКалининграде специальных стоянок для маршрутных такси нет. Влюбом случае, значительная часть так называемых «нелегальных перевозчиков» сегодня вполне себе легальна. Они «пасутся» намаршрутах каких-нибудь светловских или гурьевских авиалиний иотбирают иххлеб, асделать сними ничего нельзя— уних все позакону. Разве что ловить тех, кто вышел наработу «после вчерашнего»: медосвидетельствования-то уних нет.

Так что нагнев «больших» автоперевозчиков начальник городского ГИБДД Алексей Веревкин посоветовал имидти навстречу пассажирам. Онсам недавно прокатился наодной изчастных маршруток всторону Балтийска иостался вполне доволен этим экспериментом— вышло быстро иврежиме «нон-стоп». Втовремя как микроатобусы автотранспортных предприятий, пока едут поКалининграду, «останавливаются накаждой остановке». Сэтим связано второе предложение Веревкина— разрешить имэто делать неболее двух раз. Впрочем, вответ навопрос, всилели распоряжение экс-сити-менеджера Светланы Мухомор ополном запрете таких остановок, начальник городской Госавтоинспекции признал, что всиле ичто проследить заего выполнением нет никакой возможности. Поэтому кто икак будет контролировать новую норму (если, конечно, она вступит всилу), тоже невполне понятно.

Нудаладно. Третье предложение заключается взапрете пригородным автобусам двигаться через центр. Помнению Алексея Веревкина, это будет выгодно впервую очередь самим перевозчикам. Скорость наверняка увеличится, ипассажиры будут чаще делать выбор впользу «легалов».

Пока это— единственное, спомощью чего можно реально ибез особых затрат снизить транспортную нагрузку нацентральную часть города. И, что стоит особо отметить,— быстро. Теперь дело загородскими иобластными властями, куда ГИБДД намерена направит свои предложения.

Все остальное, вроде выделенной полосы для автобусов-троллейбусов, относится кболее отдаленной перспективе. Поскольку выделить такую полосу можно лишь, убрав стоящие покраям дороги машины. Аэто произойдет после того, как заработает закон обэвакуаторах. Организовывать бесплатные парковки вмэрии собираются, нодовольно вяло, поскольку нескрывают свою главную задачу— пересадить автомобилистов наобщественный транспорт. Навелосипеды, надо думать, врядли получится— для этого вообще-то нужны велосипедные дорожки.

Вконце совещания Алексей Веревкин попросил журналистов задержаться. Апотом опятьже попросил донести дочитателей суть его предложений, непытаясь никого нискем сталкивать лбами. Чтож, никто непротив.

Оксана ОШЕВСКАЯ, корреспондент

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»

Комментарии к новости

Когда мы выберемся из тьмы

Журналист «Газеты Выборчей Труймясто» Паулина Сигень о мэре Гданьска Павле Адамовичее, жизнь которого трагично оборвалась 14 января 2019 года.