Ягуары и их поклонники; закручивание гаек по-польски и форма от «Славы Юдашкина»

Важные события понедельника: обнародование сведений о доходах министров и губернатора вызывает больше вопросов, чем ответов; таможенная служба Польши сделала два заявления, от которых всплакнут многие польские и калининградские «туристы», а депутаты Госдумы отказывают регионам в праве решать, какую форму носить школьникам.

cukanov_gov_7.jpgЯгуары и их поклонники
Накануне длинных выходных, когда большинство калининградцев готовились отмечать всевозможные праздники с выездами на природу, шашлыки и в зарубежье, правительство области решило, наконец, обнародовать информацию о доходах губернатора Николая Цуканова и его министров с семьями.

Результат получился любопытным. Ожидаемо, самым состоятельным министром правительства области стала министр туризма Марина Агеева. Агеева заработала 16,2 млн рублей, ей принадлежит жилой дом площадью 315 кв. метров, две квартиры (одна из них — в долевой собственности), 3-ий этаж и мансадра нежилого помещения, а также нежилое помещение площадью 1,4 тыс кв. метров. Супруг Марины Агеевой получил доход в размере 22,8 млн рублей, за ним числится 4 земельных участка, индивидуальный жилой дом, баня, гостиница, банкетный зал, ресторанно-гостиничный комплекс, квартира, нежилое здание. Автопарк семьи Агеевых состоит из двух автомобилей «Ягуар/ХК-8 CABRIOLET», на которых ездит министр. В собственности её супруга — «Ягуар/XJS», «Мерседес/CHERRY», «Фольксваген/TRASPORTER», «Тойота/CAMRY», «Ауди А7», грузовики «Мерседес/ МВ 100D», «Ситроен/BERLINGO», «Фольксваген/LT 35TDI», трактор, катер «Galeon» и лодка. 

Любопытно, что ранее в правительстве области не было столь состоятельных министров. Однако не стоит забывать, что Марина Агеева, семье которой принадлежат рестораны «Dolce Vita» и «Усадьба», возглавила министерство по туризму правительства Калининградской области лишь в октябре 2012 года. И вероятно, свои доходы, точнее их большую часть она получила не в правительстве Калининградской области.

Примерно такая же история — с министром экономики Вадимом Амстелем, задекларировавшим 5,8 млн рублей. Амстель ездит на автомобиле «Land Rover Range Rover» и пользуется тремя квартирами. Впрочем, министр экономики также работает в правительстве не так давно, всего лишь с ноября 2012 года. С 2010 по 2012 год Амстель трудился начальником управления по работе с территориальными банками ООО «Сбербанк Капитал», где, вероятно, и заработал свои миллионы. Эти люди, имеющие неплохой доход, решили работать в правительстве области, где средняя зарплата министра составляет 1,2 млн рублей в год или около 100 тыс рублей в месяц. Хотелось бы предположить, что ими руководит альтруизм и желание сделать благо для Калининградской области.

Показала декларационная кампания ещё один интересный результат. Выяснилось, что замыкает первую тройку высокодоходных министров Анжелика Майстер, не так давно перешедшая с поста уполномоченного по правам ребёнка на пост министра социальной политики. Её доход составил 4,9 млн рублей. Ясное дело, что доходы она, наверное, получила не на посту уполномоченного по правам ребёнка при губернаторе или на посту проректора Калининградского областного института развития образования, где работала до перехода в правительства. Не стоит, конечно, забывать, что супруг госпожи Майстер является главой ассоциации мебельщиков и, вероятно, является человеком состоятельным. Правда, по его декларации о доходах этого не скажешь, ибо доход Майстера составил всего 646 тыс рублей — 53,8 тыс рублей в месяц.

Интересная история получилась и с губернатором Николаем Цукановым, доход которого за 2012 год вырос почти в 7 раз и составил 17,2 млн рублей. При этом в декларации — все те же машины, что и год назад (разве что «Мерседес» поменяли), та же недвижимость. Не хватает только одной квартиры площадью 72 кв. метра. Однако предположить, что Николай Цуканов за счёт продажи такой квартиры выручил 14 млн рублей, которые отразились в его декларации, наверное, трудно. Кстати, в понедельник калининградский губернатор даже попал в своеобразный рейтинг самых состоятельных глав регионов газеты «Ведомости», в котором занял почётное 6-ое место.

С одной стороны, заглядывать в чужой карман — дело неблагодарное и неблагородное. Но в данной ситуации речь не о том, что в нашей стране традиционно слуги народные живут лучше народа. Ведь сам Николай Цуканов в январе 2011 года признавался, что в правительстве «все — не люди от станка». «Все занимались бизнесом. Но закон не запрещает заниматься бизнесом. Нельзя использовать свое служебное положение для продвижения своего бизнеса. Нельзя таким образом бороться с конкурентами, используя административный ресурс», — говорил губернатор. И вот после обнародования деклараций о доходах очень хотелось бы узнать, нет ли в этих миллионных доходах чиновников коррупционной составляющей, использования служебного положения. Однако, увы, простое декларирование доходов ответов на эти вопросы не даёт.

Оксана МАЙТАКОВА, старший корреспондент 

ovc.jpgЗакручивание гаек по-польски
Целых две новости отнаших соседей многим сегодня попортили настроение, анекоторым, наоборот, улучшили.

Во-первых, польские таможенники заявили, что усиливают борьбу сконтрабандой топлива. Это может привести ктому, что наконец-то уменьшатся очереди польских бензовозов напогранпереходах. Но, возможно, и скорость прохождения границы снизится. Ведь, как обещает таможенная служба Польши, все случаи частого ввоза топлива будут тщательно анализироваться. Тот турист, которого заподозрят вконтрабанде, будет обязан оплатить таможенные сборы. И, скорее всего, онпопадет вкакие-нибудь «черные списки».

Кроме того, «поумолчанию» считается, что эти репрессии коснутся поляков, традиционно предпочитающих «бензиновый» туризм «сосисочному», который ближе нашим согражданам. Нонасамом деле вофициальном сообщении польской таможни нет никаких указаний нанациональный колорит. Внем говорится о«путешественниках» вообще. Так что инаши, отечественные автомобили, регулярно пересекающие границу, могут, поидее, стать объектом пристального внимания состороны таможни соседей. Ведь, судя пообилию мобильных торговых точек спольскими товарами иместными номерами вразнообразных закоулках Калининградской области, среди нас есть немало тех, кто регулярно ездит ксоседям. Возможно, имтеперь придется как-то доказывать, что вбак и10-литровую канистру бензин или дизтопливо наливались недля перепродажи, адля собственного потребления. Кстати, опять-таки вофициальном сообщении польской таможни нислова неговорится отом, какое количество пересечений закакой срок может вызвать повышенный интерес свозможной уплатой пошлин. Хотя польские СМИ иуверяют, что 10поездок вмесяц считаются приемлемым уровнем, таможенники выражаются гораздо более обтекаемо: перевозка топлива неносит коммерческого характера, если происходит отслучая кслучаю, ивавтомобиле имеются товары только для личного использования путешественников иихсемей.

Во-вторых, некоторым образом соседи сделали нам «алаверды». Таможенники Польши напомнили, что, кроме «бензовозов», среди которых подавляющее большинство составляют поляки, нароссийско-польской границе полно итех, кто стремится ввезти вРоссиюто, что имеет общее название «польских сосисок», предмета вечной головной боли владельцев наших магазинов имясоперерабатывающих производств. Ивот среди этой категории «путешественников» явно преобладают калининградцы. Пока официально неговорится отом, что «колбасовозы» будут усиленно досматриваться, тем более, что соседи разрешают вывозить своего продовольствия сколько хочешь, если общая стоимость непревышает 1тысячу евро. Но напомнить отом, что наш родной Россельхознадзор категорически неприветствует провоз сырого мяса влюбой упаковке ичто польские таможенники имеют право иавтомобильное кресло вскрыть, идно раскрутить, аихветслужбы могут продукты, которые везутся как попало ибез документов, изъять иуничтожить, незабыли.

Чем эта борьба сбензинового-колбасным потоком закончится, пока неясно. Покрайней мере, вКалининградской области она пока никчему непривела, хотя формально длится уже почти год. Даиполяки вроде как давно активно борются сосвоими топливными контрабандистами итоже без особых успехов.

Татьяна НОВОЖИЛОВА, корреспондент

1sept.jpgФорма от«Славы Юдашкина»
Идея вернуть школьную форму, кажется, все более приближается ксоветскому варианту. Тому, где дети были одеты в жутковатые коричневые платья исиние пиджаки сбрюками. Очередной шаг кэтому делает Госдума, где появилась рабочая группа, которая займется разработкой единых для всей России образцов.

Начал кампанию, как это часто бывает, глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко. Вноябре 2012 года онразослал письмо порегионам, где отмечал, что введение школьной формы убережет российских детей отболезней кожи, простуды иряда других заболеваний, которые вызваны ношением некачественной инебезопасной одежды. Уже вмарте 2013 года президент Владимир Путин поручил Правительству РФподготовить законодательную базу для введения школьной формы вгосударственных общеобразовательных учебных заведениях. Разработать предложения нужно к1июня.

Через месяц депутат Ольга Тимофеева изфракции «Единая Россия» внесла вГосдуму соответствующий законопроект. Ееверсия триумфального возвращения школьной формы была довольно щадящей. «Мывносим поправки взакон „Обобразовании“, которые повсеместно вводят школьную форму. Ноэто не„обязаловка“, как было раньше. Мыдаем возможность регионам устанавливать единые требования кодежде учащихся сучетом местной специфики, пожеланий школ, школьников иихродителей»,— говорила депутат.

Непрошло идвух недель, как выяснилось, что свобода выбора для России— штука непоразмеру. Как рассказала «Известиям» член комитета пообразованию Ирина Мануйлова («Единая Россия»), «регионы оказались неготовы принять полномочия». Поеесловам, они опасаются, что местные жители негативно отнесутся кшкольной форме, ихотят, чтобы внешний вид ученика был прописан вфедеральном законе. Начем основаны такие выводы— совершенно непонятно, поскольку, согласно довольно свежему опросу ВЦИОМ, почти80% россиян введение школьной формы вполне себе одобряют.

Пока члены депутатской рабочей группы, которая будет формулировать требования кодежде, намерены сохранить вариативность: жилет или пиджак для мальчиков, юбка или брюки для девочек, нодоконца, судя пословам Мануйловой, еще неопределились. Зато заявили, что «обувь иаксессуары стравмирующей фурнитурой, символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, атакже пропагандирующих психоактивные вещества ипротивоправное поведение» вшколе— явление неуместное.

Вышеупомянутая Ольга Тимофеева, меж тем, небезосновательно опасается, что четкие требования кшкольной форме— прекрасный шанс для лоббистов. «Уже сейчас явижу назаседании комитета пообразованию представителей известных дизайнеров ислышу лоббирование определенных фабрик»,— сообщила она. Вэтой связи забавно, что месяц назад Дом моды Славы Зайцева уже подсуетился ипредставил свой вариант школьной формы, стоимость комплекта— от3до3,5 тыс рублей. Как мама 10-летнего мальчика, вшколе которого, ксчастью, требования кформе довольно щадящие иограничиваются цветовой гаммой, могу сказать, что можно купить качественный комплект брюки-жилет-рубашка-галстук минимум натреть дешевле. При этом знаю, что многие родители немогут себе позволить итакого, покрайней мере, вдругих учебных заведениях. Однако тема того, как малоимущие родители станут покупать «всеобщую» школьную форму а-ля «какой-нибудь кутюрье», так иостается нераскрытой.

При этом всамой идее нет ничего зазорного. Форма дисциплинирует, сглаживает социальные различия, наконец, это просто эстетично (если исключить все теже советские коричневые платья). Есть лишь сомнения втом, что утвержденный Госдумой вариант будет действительно самым оптимальным. Покрайней мере, ихвызывает история с«переодеванием» российской армии вформу «отЮдашкина», которая, как выяснилось позже, кЮдашкину имеет весьма отдаленное отношение.

Оксана ОШЕВСКАЯ, корреспондент

Фото — из архива «Нового Калининграда.Ru»

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.