Битва с колес и минус одна зеленая зона


Важные события вторника: в Калининграде передвижение на общественном транспорте все больше напоминает поездку в автозаке; а в центре города уничтожили еще одну зеленую зону.
marsh_6.jpg Битва с колес
Сегодня утром опять случилось то, что уже случалось — водители двух «маршруток» одного маршрута не поделили очередь. Относительно новая деталь в этом деле — ругань при пассажирах переросла в потасовку, которую разнимал пассажир.

Пользователи нашего общественного транспорта вообще не избалованы куртуазностью со стороны водителей и кондукторов. Вот, например, в феврале 2011 года мужчина сделал водителю замечание по поводу его стиля вождения. Когда же пассажир вышел из «маршрутки», водитель выскочил за ним и ударил по лицу. Мировой судья вынес водителю обвинительный приговор по уголовному делу, а пострадавший потребовал компенсацию нанесенного ущерба, в том числе и морального.

В этом году, совсем недавно, на улице Интернациональной подрались водитель маршрутки и пешеход. Маршрутка задела мужчину на пешеходном переходе, после чего и начался конфликт, переросший в рукоприкладство.

Как сообщили посетители портала «Новый Калининград.Ru», дрались и шоферы больших автобусов №36 на кольце в Чкаловске.

И, наверное, при желании каждый вспомнит, как при нем водители переругивались друг с другом через окно, по телефону, а не так давно и по рациям, как кондукторы хамили замешкавшимся старушкам и школьникам, засунувшим свои справки в бездонные недра рюкзаков с учебниками. Как пролетали на уже мигающий зеленый сигнал светофора, и не каждый раз удачно. Как сбивали людей в спецодежде и за запрещающими знаками. 

А сотрудники ГИБДД к этому добавят и истории про пьяных водителей, которые «снимают стресс» алкоголем, а затем везут нас с вами. И дерутся уже с самими сотрудниками Госавтоинспекции.

Кроме того, не добавляют уверенности в собственной безопасности и сообщения о том, что значительная часть общественного транспорта Калининграда, выходящего на линию каждый день, неисправна. Или что в Калининграде на маршрутных такси работает много приезжих, в том числе из Средней Азии, которые плохо знают российские правила дорожного движения.

Впрочем, и на областных маршрутах полно автобусов, водители которых незаконно перевозят людей, то есть, официально не знают, как это положено делать. Да и неисправных машин на линии тоже немало. Как и пьяных водителей.

И пока, несмотря на неустанную борьбу и проверки, заметного сокращения таких происшествий не происходит. То есть, наша с вами безопасность является крайне условной. Особенно утром и вечером в будний день.

Татьяна НОВОЖИЛОВА, корреспондент

ozerova_park.jpg Минус одна зеленая зона
Еще на прошлой неделе на пересечении улиц Калязинской и Озерова зеленели деревья. Сейчас там лишь обломанные ветки, грязь и огромные лужи. На небольшом участке напротив жилого дома на Озерова, 39-45 вырубили 16 тополей. Никакого информационного щита о том, кто проводит работы и что появится на этой площадке, до сих пор не установлено.

Тусклый свет на ситуацию проливают рабочие на спецтехнике, которая задействована на месте вырубки. По их словам, предположительно здесь разместится парковка. Так это или нет, в пресс-службе мэрии сообщить затруднились. Лишь пояснили, что порубочный билет был выдан по предписанию ГИБДД.

Это далеко не первая и не самая крупная вырубка, проведенная для строительства парковки, дороги или другого объекта. Например, для спорной парковки у торгового центра «Маяк» было вырублено 26 деревьев, причем их уничтожили, несмотря на запрет, наложенный судом. Последовали ли какие-то санкции для нарушителей, пока неизвестно.

При этом, рядовых граждан регулярно наказывают за незаконную вырубку. Например, за вырубку трех осин калининградца оштрафовали на 28 тысяч рублей. А в отношении жителя поселка Храброво, который спилил 4 дерева у себя во дворе, возбудили уголовное дело на 400 тысяч рублей.

Но эти вырубки — капля в море по сравнению с 2800 деревьев, которые пошли под топор для строительства путепровода на Сельме. Разумеется, растущему городу нужны магистрали, а согласно законодательству застройщик обязан перевести в бюджет компенсационные выплаты. На эти средства должны быть проведены высадки, возмещающие утрату зеленых насаждений. В случае с Сельмой эта сумма составляет 25 миллионов рублей.

По словам губернатора Калининградской области, Николая Цуканова на каждое вырубленное дерево надо предусматривать в три раза больше посадок. Причем, не только в скверах, но и рядом со строящимися объектами. Правда, эту идиллическую картину нарушает городская реальность: за последние несколько лет в Калининграде прошла лишь одна компенсационная высадка деревьев. 80 саженцев разместили у Верхнего озера.

Более того, еще год назад в горадминистрации признали, что в Калининграде нет места для того, чтобы посадить около 3 тысяч деревьев взамен вырубленных. И если каждый застройщик исправно платит компенсационные выплаты за срубленные деревья, возникает логичный вопрос: куда уходят эти деньги?

Алёна ПЯТРАУСКАЙТЕ, корреспондент

Фото — «Нового Калининграда.Ru»

Комментарии к новости


Свои люди в облдуме

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, зачем бизнесмены на самом деле идут в депутаты.