Вечерний @Калининград: из Москвы виднее, в Москву хитрее и стальной гигант

Помните, над Калининградом вовсю летали военные самолёты, а Балтфлот говорил, что не летают, не шумят и вообще не над городом? Оказалось, что самолёты слышали не только корреспонденты «Нового Калининграда». В областной Роспотребнадзор поступило две жалобы на шум, и ведомство даже организовало проверку. Правда, чем она завершилась, там не сообщили. Может, самолёты не догнали? К другим новостям четверга.


Тоже про самолёты, но в Индии. Из-за военного конфликта между Индией и Пакистаном в Дели застрял калининградский музыкант Александр Забоев. Он планировал улететь на рейсе Дели — Астана, но рейс отменили, а билеты аннулировали. В Индии Забоев жил больше месяца и, судя по всему, вынужден будет провести ещё какое-то время — авиаперевозчик не выходит на связь, в МИДе заявили, что билеты можно переоформить только на 4–6 марта, жилье и питание — за свой счёт. Проблемы застрявших пассажиров не волнуют ни аэропорт, ни авиакомпанию. Удивительные приключения калининградцев в Индии.


А вот основатель «Автотора» Владимир Щербаков в Калининград совсем не стремится. И вообще честно признаётся, что давно живёт в Москве и его проблемы местного бизнеса не касаются. Точнее, у него их нет. Да и вообще, что тут, в Калининграде, делать. Бизнесмены здесь, говорит Щербаков, сплошь жадные и не энтузиасты, так что проще всё заказывать у предпринимателей из других регионов или даже стран. Из Москвы оно виднее.


Из Москвы вообще много чего виднее. Например, из Москвы отлично видно успехи команды Антона Алиханова в улучшении инвестиционного климата. Резкий рост в рейтинге этого самого климата, составляемом Агентством стратегических инициатив, калининградский губернатор неоднократно приводил в качестве одного из своих достижений. И не зря — в наблюдательный совет АСИ входят президент Владимир Путин и его помощник по экономике Андрей Белоусов, так что в этом рейтинге лучше быть выше, чем ниже. И именно этой гонкой многие главы регионов руководствуются, принимая те или иные решения во вверенных им областях. Калининградская область в 2018 году взлетела в рейтинге АСИ на 24 строчки и заняла 15-е место. Не так давно областное минэкономики подготовило доклад о развитии конкуренции, в котором подробно описывались причины роста в рейтинге. А заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников этот доклад изучил и констатирует — одним из драйверов роста стала небольшая хитрость властей по передаче данных в Москву.


И о наведении мостов и Путине. Накануне в калининградской общественной палате собрались краеведы, архитекторы, общественные активисты и другие неравнодушные граждане, могущие себе позволить собираться где-либо днём в среду. Речь шла о сохранении исторического и культурного наследия и особенно подробно — о сохранении двухъярусного моста в Калининграде. Несколько месяцев назад компания РЖД, владеющая мостом, и администрация Калининграда завели разговор о том, что надо бы всё-таки мост реконструировать. Как оказалось, под реконструкцией подразумевается полное уничтожение моста со строительством двух новых (причем визуальное решение представленного проекта полностью копирует существующий мост по Франции). Именно о судьбу двухъярусного моста более полутора часов ломали копья в общественной палате в среду. За тем, как в ход пошли в том числе цитаты Владимира Путина, отсылки к штурму Кёнигсберга и аргументы о стальной эстетике, наблюдала заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Татьяна Зиберова.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.