Дорожная комедия


Мэрия Калининграда продолжает покупать за миллионы бюджетных рублей машины, которыми потом не умеет пользоваться.

Власти Калининграда признали, что в городской администрации нет высококлассных специалистов для составления паспорта дорог на основании данных передвижной лаборатории, купленной в Перми за 10,5 млн рублей. Об этом во вторник сообщили в пресс-службе горадминистрации со сcылкой на директора МКУ «ГДСР» Владимира Свинцова.

Господин Свинцов рассказал, что новая дорожная лаборатория после объезда улиц (о, великое открытие!) выдаёт не готовый паспорт дороги, а только исходные данные, которые требуют обработки и анализа. Только вот беда — людей, способных проанализировать эти данные, в мэрии не оказалось.

По его словам, в штате отдела числятся лишь водитель и 4 инженера, «которые совсем недавно начали осваивать программный комплекс дорожной лаборатории», поэтому с них и взятки гладки.

Горвласти также отметили, что паспорта центральных улиц Калининграда необходимы для подготовки протокольных маршрутов ЧМ-2018. «Чтобы в короткие сроки изготовить паспорта семи центральных улиц областного центра, было принято решение доверить эту работу опытным специалистам, которых отберут на конкурсной основе», — отметили в мэрии.

О том, что городские власти предусмотрели в бюджете 3,7 млн рублей на паспортизацию Невского, Суворова, Киевской, Советского, Ленинского, Московского проспектов и проспекта Победы, стало известно накануне. Победитель торгов должен будет, в частности, провести топографическую съёмку проезжих частей, тротуаров, бортовых камней, ограждений и т. д. Само собой, эта новость вызвала удивлённую реакцию читателей — ведь буквально в конце прошлого года власти Калининграда купили за 10,5 млн рублей передвижную высокотехнологичную дорожную лабораторию для паспортизации улично-дорожной сети.

Более того, машина эта оказалась не уникальной — в конце февраля 2013 года мобильную дорожную лабораторию за 13 млн рублей приобрёл БФУ им. И. Канта. «Благодаря исследованиям будут даны рекомендации по установке светофоров и рекомендации для одностороннего или двустороннего движения автомобильного транспорта. Кроме того, лаборатория позволит выполнить паспортизацию улиц города, протяженность которых около 1000 км», — отмечал директор института транспорта технического сервиса университета Сергей Корягин.

По идее, городским властям не стоило нести дополнительные расходы бюджета, а проще было воспользоваться модным ныне аутсорсингом и обратиться в БФУ им. И. Канта, которое и машину имеет, и специалистов соответствующего профиля готовит. Более того, малая толика этой работы даже вроде как сделана по собственной инициативе вуза. Однако позже выяснилось, что университет «запросил слишком много денег» за свои труды. «Эти расценки, которые нам были даны, они нас, конечно, не устроили, — сообщил во время презентации новой машины мэр Калининграда Александр Ярошук. — Мы не готовы платить из бюджета такие большие деньги». Правда, что за великие деньги просил вуз, осталось тайной — Ярошук цифр так и не назвал.

А вот теперь получается, что мэрия готова платить 3,7 млн рублей за паспортизацию семи улиц. Любопытно, во сколько в итоге обойдётся паспортизация всех дорог, и стоила ли выделки овчинка с расходами на покупку машины. Возможно, что эти 10 млн рублей можно было заплатить университету, который бы провёл все работы. Но, наверное, скупой платит дважды.

Это не первая история, когда город покупает машину, которую не может потом использовать. В начале 2000-х пресс-служба мэрии рассказывала о мини-заводе, который позволит укладывать асфальт даже зимой. Машину даже вроде как купили, но очень скоро подряды на ремонт дорог передали частным фирмам, судьба техники осталась загадкой.

В 2012 году газета «Страна Калининград» рассказывала про другое чудо техники — мэрия ещё в 2006 году приобрела недешёвую по тем временам машину для пересадки живых деревьев. Как заявляла мэрия, уникальный комплекс изготовили специалисты из Белоруссии и г. Коврово Владимирской области, его купили 3 млн 610 тысяч руб. Однако экс-глава бывшего МУП «Благоустройство и экология» Сергей Самсонов рассказал изданию, что никакой «машины для пересадки деревьев» нет и никогда не было. «По сути, то, что нам передал город, — обыкновенный погрузчик „Амкадор 333 B“. Да, к нему прилагается насадка для пересадки деревьев, но используется она крайне редко. С помощью специального навесного оборудования можно пересаживать лишь тонкие деревья, диаметром не больше 15 сантиметров, а во-вторых, использование такого механизма дорого обходится, — рассказывал Сергей Самсонов. — Легче пересаживать деревья вручную».

Любовь городских властей к чудо-машинам, похоже, неистребима. Причём речь идет как о новых отцах города, так и о прежних (комплекс для пересадки деревьев и машину для укладки асфальта покупали при экс-мэре Юрии Савенко). В марте 2013 года нынешний мэр Александр Ярошук озвучил идею приобрести лодку, с помощью которой можно будет очищать городские водоёмы. «Это будет лодка длиной 6–10 метров, есть разные варианты. Её можно перевозить на джипе и спускать на воду. Она очищает акваторию, и ее можно перевозить с места на место, — рассказал мэр Калининграда. — Мы уже приняли соответствующее решение, постараемся купить её в этом году».

Лодку, правда, пока вроде как не купили. На какую сумму она «потянет», сказать сложно. Но совершенно не удивлюсь, если после приобретения очередной чудо-техники окажется, что у нас или подъездные пути к озёрам отсутствуют, или гребцов нормальных нет. Зато, наверное, скоро городские власти смогут открыть целый музей, в котором будут демонстрировать дорогостоящие чудеса техники, которые так и не сумели применить на практике. 

Комментарии к новости


Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.