Вечерний @Калининград: в погоне за безопасностью и неизбежный капремонт

Важные события вторника: власти города и полиция пытаются ввести новые ограничения для водителей, не успевая контролировать выполнение старых; уплата взносов на капремонт становится всё более неизбежной — и граждане, судя по всему, смирились с этим бременем.

_NEV3018.JPG

В погоне за безопасностью

Во вторник руководство отдела ГИБДД по Калининграду и мэрии города собрали журналистов, чтобы рассказать о планируемых нововведениях в системе дорожного движения. Которые, конечно же, призваны повысить безопасность на дорогах. Планов у властей и полиции немало, однако создаётся ощущение, что придумывают новые они, не успевая проконтролировать исполнение старых.

Первым среди предложений, озвученных главой отдела ГИБДД по Калининграду Маратом Хасазановым, стало сокращение максимально разрешённой в городе скорости с 60 до 40 км/ч. Из объяснений Хасазанова насчёт причин и целей такой реформы, понять невозможно ровным счётом ничего. Ну, то есть, в принципе, суть его риторики сводится к тому, что сейчас водители всё чаще нарушают существующие ограничения. Так, за первые 3 месяца текущего года зафиксировано на 731 такое правонарушение больше, чем за аналогичный период 2015-го.

Однако объяснить, каким образом сокращение предельно возможной скорости на 20 км/ч уменьшит количество тех, кому закон не писан, а правила смешны, Хасазанов как-то не потрудился. 

Зато привёл неутешительную статистику, описывающую зависимость смертельного исхода от скорости автомобиля в случае наезда на пешехода. Как бы то ни было, это предложение ГИБДД конкретно и однозначно: установить разрешённый скоростной режим на отметке 40 км/ч плюс допустимые 20 — 60 км/ч.

Другая, менее однозначная идея была предложена замом мэра Калининграда Сергеем Мельниковым. Он сообщил, что городские власти намерены сделать из двух разворотов в конце Московского проспекта один. «На Московском проспекте надо убрать вот эти два разворота в неправильных местах, заменить его одним, напротив „Факела“, „Бауцентра“, чтобы там был большой разрыв и два потока разворачивались в момент пешеходной фазы», — отметил Мельников.

Идея с виду также неплоха, однако каждый раз, когда городские власти вместе с ГИБДД придумывают новые правила для повышения безопасности, возникает желание спросить — а что же со старыми? Почему их никто не контролирует? К примеру, в октябре 2015 года, всё в тех же целях безопасности, был запрещён левый поворот с улицы Театральной на Гвардейский проспект при движении в сторону Южного вокзала. Однако каждый день десятки машин банально игнорируют это ограничение. И создают либо аварийно-опасные ситуации, либо попросту врезаются во встречный поток. Особенно — учитывая, что левый поворот с Театральной на Гвардейский при движении в сторону драмтеатра никто отменить не спешит. Обнаружить сотрудника ГИБДД, который бы в профилактических целях контролировал и штрафовал нарушителей, на этом крайне сложном перекрёстке практически невозможно.

Схожая ситуация и с разворотами на Московском проспекте. Разворачиваются там водители как попало, напрочь игнорируя разрешающие поворот знаки, что ещё более опасно. Выезжающий с разворота в запрещённом месте автомобиль попросту не видно из-за тех машин, которые соблюдают правила и разворачиваются в разрешённом месте. Да и сам нарушитель не видит поток движения и вынужден выезжать на проспект на свой страх и риск. Инспектор ГИБДД в течение недели-другой на этом месте; камера, фиксирующая нарушения; пресловутая система «Безопасный город»… Ну хоть что-нибудь? Нет, лишь новые и новые ограничения и запреты, контролировать которые, очевидно, никто не собирается.

Вспоминать о кольцевой схеме движения на площади Василевского, которая в совокупности с массовым идиотизмом водителей приводит к ежедневным авариям, напрочь блокирующим движение сразу по четырём ключевым магистралям этой части города — улицам Невского, Черняховского, 9 Апреля и Литовскому валу, вообще не хочется.

Наконец, ещё одна идея была довольно уместной, но совсем уж малореализуемой. Всё тот же Сергей Мельников заявил, что в городе невозможно оградить все тротуары, а пешеходам надобно «включать инстинкт самосохранения». Марат Хасазанов привёл в пример сразу несколько трагических случаев, когда пешеходы буквально падали под колёса транспорта. Далеко ходить за примерами не нужно — на минувшей неделе нетрезвый гражданин шагнул под колёса троллейбуса на Ленинском проспекте и был раздавлен насмерть.

Однако есть тут, как говорится, несколько нюансов. Во-первых, даже заборы зачастую неспособны защитить пешеходов от безумцев, садящихся за руль в нетрезвом состоянии и несущихся с бешеной скоростью навстречу смерти. Чаще всего чужой; нельзя не вспомнить трагедию на улице Куйбышева в 2014 году, когда водитель БМВ протаранил забор и трёх девушек, две из которых погибли.

Ну и, в конце концов, для более эффективной работы «инстинкта самосохранения» у пешеходов было бы неплохо ну хотя бы как-то наказывать их, а не только водителей. Понятно, что наказать того же раздавленного троллейбусом мужчину сильнее, чем он наказал себя сам, вряд ли возможно. Однако теперь срок до 5 лет грозит 33-летней женщине-водителю, которая была за рулём троллейбуса и допустила наезд на мужчину.

В общем, меры, которые предпринимают городские власти и полиция, чтобы трагических случаев на дорогах Калининграда было меньше, а движение осуществлялось эффективнее, не особо отличаются от всех прочих усилий чиновников. Их много, реализуют их власти с ажиотажем, но эффект от этих мер крайне сомнителен, а за исполнением их не следит вообще, кажется, никто.

0NV_3242.jpg

Неизбежный капремонт

Во вторник необходимость уплаты взносов за капитальный ремонт жилья стала ещё более неизбежной, чем раньше. Депутатам Госдумы от КПРФ и «Справедливой России» не удалось оспорить в Конституционном Суде РФ требования уплаты взносов через «общий котёл».

Напомним, с инициативой проверить конституционность новых сборов выступил сразу ряд депутатов, включая не самых последних, в частности — председателя комитета Госдумы по ЖКХ Галину Хованскую. С идеей оспорить в суде саму концепцию обязательного ежемесячного платежа не пойми кому Хованская и её коллеги по партии выступали достаточно давно и весьма последовательно. Однако довести дело до ума, то есть до суда, смогли лишь в октябре минувшего года.

«Из этого „общего котла“ по решению чиновников будут ремонтироваться те дома, которые не являются собственностью граждан, которые делают отчисления. Мы считаем, что эта норма не соответствует Конституции РФ, и требуем пересмотра, вмешательства и оценки КС РФ», — заявлял тогда лидер «эсеров» Сергей Миронов.

Суд прислушиваться к доводам коммунистов и справедливороссов не стал, но и на сложность ситуации внимание обратил. И решил, что система «общего котла» сама по себе не противоречит Конституции, поскольку позволяет быстро аккумулировать средства для неотложного проведения работ в аварийных зданиях.

Кроме того, по мнению суда, из права собственности на жилые помещения вытекает обязанность заботиться об общем имуществе и сохранности многоквартирного дома. А налогом взносы на капитальный ремонт не являются, поскольку собранные средства должны расходоваться исключительно целевым образом.

Впрочем, как говорится в решении КС РФ, введение взносов не отменяет обязательств государства перед жителями домов, требовавших капитального ремонта на момент приватизации жилья. Также суд постановил, что местные власти обязаны надлежащим образом проинформировать граждан о механизме финансирования капремонта.

Куда теперь пойдут коммунисты и «эсеры» со своим отчётливо предвыборным требованием отменить обязательные платежи в «общий котёл», не очень понятно. Зато жители Калининградской области, столкнувшиеся с этой обязанностью осенью минувшего года, идут платить — и всё более активно. Так, согласно распространённой сегодня информации, динамика сбора платежей значительно возросла по сравнению с показателями минувшего года. Если за 3 месяца 2015 платежи были собраны лишь с половины тех, кому необходимо было их вносить, то на сегодня собираемость взносов повысилась аж до 80 процентов. «Наибольшие долги по перечислению взносов накопили в Багратионовске, Балтийске, Краснознаменске, Озерске, Светлогорске, Черняховске», — отметил депутат облдумы Александр Леушин, входящий в попечительский совет регионального Фонда капремонта.

Таким образом, народонаселение понемногу смиряется с идеей платить по несколько сотен рублей каждый месяц за то, что когда-то, через несколько десятков лет кто-то, возможно, начнёт ремонтировать дом, в котором на этот момент плательщик, скорее всего, жить уже не будет. Хотя это не самое неприятное, с чем смиряется российский народ.

Текст — Алексей МИЛОВАНОВ, фото из архива редакции.


Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.