Узкое место: когда закончится дорожный ад в конце Московского проспекта

Узкое место: когда закончится дорожный ад в конце Московского проспекта Узкое место: когда закончится дорожный ад в конце Московского проспекта Узкое место: когда закончится дорожный ад в конце Московского проспекта Узкое место: когда закончится дорожный ад в конце Московского проспекта Узкое место: когда закончится дорожный ад в конце Московского проспекта Узкое место: когда закончится дорожный ад в конце Московского проспекта Узкое место: когда закончится дорожный ад в конце Московского проспекта Узкое место: когда закончится дорожный ад в конце Московского проспекта Узкое место: когда закончится дорожный ад в конце Московского проспекта Узкое место: когда закончится дорожный ад в конце Московского проспекта Узкое место: когда закончится дорожный ад в конце Московского проспекта Узкое место: когда закончится дорожный ад в конце Московского проспекта Узкое место: когда закончится дорожный ад в конце Московского проспекта Узкое место: когда закончится дорожный ад в конце Московского проспекта Узкое место: когда закончится дорожный ад в конце Московского проспекта Узкое место: когда закончится дорожный ад в конце Московского проспекта Узкое место: когда закончится дорожный ад в конце Московского проспекта Узкое место: когда закончится дорожный ад в конце Московского проспекта

Реконструкция очередного этапа Окружной дороги Калининграда в районе выезда из города в конце Московского проспекта началась летом 2015 года. Автомобилисты «встряли» в многочисленных пробках, лавируя между строительными грузовиками. В пятницу и.о. вице-премьера Александр Рольбинов рассказал, как идут работы и что ждет калининградских водителей.

Ранее компания «ВАД» занималась в Калининградской области строительством нового путепровода и дороги на Сельме, двух очередей «Приморского кольца» и реконструкцией «гвардейской трассы».

Реконструкцией очередного этапа Северного обхода (именно так называется этот участок Окружной дороги) занимается ЗАО «ВАД» из Санкт-Петербурга, стоимость контракта — 6,827 млрд рублей. Дорожникам предстоит не только построить новую развязку на Московском проспекте, но и реконструировать участок Окружной от Берлинского моста до Гурьевского кольца, расширив его до шести полос — по три полосы в обоих направлениях. По словам и.о. вице-премьера Александра Рольбинова, завершить полностью этот участок дорожники должны до 2018 года. Уже в этом году планируется открыть движение по новому путепроводу над Моспроспектом в районе бывшего поста ГИБДД.

Сегодня в этом месте — пока только лишь опоры будущего путепровода. Однако и Александр Рольбинов, и глава калининградского департамента «ВАД» Николай Евсюков заверили журналистов, что мост над дорогой будет завершен уже совсем скоро и в начале декабря 2015 года по нему пустят транспорт. Кстати, по его словам, новая транспортная развязка на Московском проспекте обходится в 2 млрд рублей. 

Демонтаж бывшего поста ГИБДД проводился с 17 по 25 октября. Отметим, что рабочие не предупредили о работах, на выезде из города было серьезно затруднено движение.

Однако расслабляться автомобилистам не стоит — после того, как новый путепровод начнет действовать, дорожные рабочие намерены снести старую развязку, по которой сейчас водители выезжают с Московского проспекта в сторону Берлинского моста и Гурьевского кольца. Само собой, на время проведения работ вновь будет изменена схема движения по этому участку, а автомобилистов ждут новые неудобства.

«Я тоже водитель, тоже сталкиваюсь с этими затруднениями. Но я думаю, что уже к лету 2016 года, даже чуть раньше — к весне 2016 года — ситуация на этом участке изменится, и водители вздохнут с облегчением», — заверил Александр Рольбинов. Он также пообещал поговорить с подрядчиками, чтобы те установили внятную навигацию на ремонтируемом участке, дабы водители (особенно в темноте) не путались на дороге и не сворачивали случайно не туда, куда надо.

И.о. вице-премьера признался, что именно этот участок трассы — дорога от Берлинского моста до Гурьевского кольца — является самым сложным во всей Калининградской области.

«Это очень сложный объект — огромное количество инженерных сетей и коммуникаций, которые надо переносить. Порядка 17 путепроводов, мостов и 5 серьезных развязок возводить. Наверное, это самый тяжелый участок работ во всей Калининградской области, — сказал он. — Но до 18 года мы завершим его полностью».

Губернатор Николай Цуканов в 2013 году обещал, что полностью окружная дорога в Калининграде будет завершена к 2016 году.

Как признал Александр Рольбинов, при строительстве дороги возникла еще одна проблема, о которой, впрочем, власти знали заранее. «Когда проектировалась Окружная дорога, еще 10–15 лет назад, не ожидали, что будет такое интенсивное движение. В сутки по этому участку проходят 30–32 тысячи автомобилей, поэтому категория дороги — 1Б, она должна быть шестиполосной. Сейчас же там две полосы движения очень узкие, по обеим сторонам — застроенные участки, на которых располагаются дачи, предприятия, все это осложнено запретными зонами. Приходится много участков изымать и выкупать для госнужд. С кем-то из собственников уже удалось договориться, с кем-то мы находимся в переговорном процессе, кого-то просто физически пока не удается найти. Но эту работы мы все равно будем проводить», — сказал и.о. вице-премьера.

Что касается следующего участка Северного обхода — от Гурьевского кольца до ул. Невского — его строительство будет зависеть от финансирования.

Фото — Алексей Милованов, «Новый Калининград.Ru»

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Оксана Майтакова

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.