«Это уже запредельно»: в авариях на ж/д переездах с начала года погибли трое

Фото группы «Вконтакте» «Сообщество автомобилистов Калининграда и области»

В понедельник на железнодорожном переезде в Полесском районе произошла страшная авария. Рельсовый автобус столкнулся с легковым автомобилем, в результате погиб водитель буквально разорванной напополам иномарки.

Авария произошла в 19:05 на 1-м километре автодороги «Тургенево — Тургенево дальнее». Легковой автомобиль марки «Шкода Фелиция» выехал на регулируемый железнодорожный переезд и угодил прямо под пассажирский состав № 6386 сообщением «Калининград — Советск».

«Автомобиль выехал на переезд перед движущимся поездом, несмотря на запрещающий сигнал светофора и сработавшую звуковую сигнализацию. Несмотря на то, что дизель двигался с небольшой скоростью, от удара маленький автомобиль был разорван на две части», — сообщил корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» сотрудник пресс-службы регионального УМВД Николай Скиба.

В результате ДТП 37-летний житель Советска, сидевший за рулем иномарки, от полученных травм скончался на месте происшествия. Водительский стаж мужчины насчитывал 8 лет. Пассажир «Шкоды» с травмами был доставлен в больницу, о его состоянии пока ничего не известно.

В рельсовом автобусе в момент аварии находились 170 человек. Медицинская помощь никому из них не понадобилась. Сам поезд получил серьезные повреждения и не смог продолжать движение. Из Калининграда за ним был направлен вспомогательный тепловоз, отбуксировавший состав до Полесска.

«Большинство пассажиров приобрели билеты до Полесска, и только 29 пассажиров — в населенные пункты, которые после Полесска. У пригородной компании на такие случаи существует договор с автобусной компанией, которая сняла автобус с маршрута и отправила в Полесск», — пояснил начальник отдела корпоративных коммуникаций КЖД Александр Першин.

Он также отметил, что поезд в момент аварии двигался со скоростью 87 км/час. Тормозной путь грузового состава в таких условиях составляет порядка 800 метров, пригородного пассажирского — лишь немногим менее. «Этой дистанции явно не будет хватать. Поезд не может остановиться как вкопанный, как автомобиль», — напомнил Першин.

По данным КЖД, с начала года это уже четвёртое ДТП на железнодорожных переездах в Калининградской области и второе — в котором погибли люди. 7 февраля на ж/д переезде станции «Озерки Новое» водитель автомобиля «Фольксвагена Гольф» проигнорировал сигнализацию, предупреждавшую о приближении поезда, иномарка выскочила на железнодорожные пути прямо перед составом. По версии полиции, мужчину могло ослепить яркое солнце.

Машинист применил экстренное торможение, но предотвратить столкновение это не могло, и автомобиль был, по словам Першина, «буквально нанизан на тепловоз, который протащил иномарку еще 400 метров». Находившийся за рулем иномарки 63-летний житель поселка Озерки и пассажирка авто, 65-летняя жительница Гвардейска, погибли на месте происшествия.

«Мы за неполный квартал текущего года по количеству уже перекрыли прошлый год, это больше чем за весь прошлый год суммарно. К огромнейшему сожалению, два ДТП закончились гибелью людей. Это страшная цифра, это уже запредельно», — отметил Першин.

Действительно, в 2015-м году на железнодорожных переездах произошли только две похожие аварии, в одной из которых пострадал человек. Всего же в стране в 2015 году на железнодорожных переездах зарегистрировано 240 ДТП, в результате которых пострадали 197 человек, 49 из них погибли.

«Мы не просто обеспокоены, у нас обеспокоены локомотивные бригады. Ведь, по сути, автомобилисты ставят под угрозу жизнь локомотивных бригад и жизнь пассажиров поездов, — подчеркнул Першин. — Это очень серьезная проблема, решение которой лежит не только в плоскости ГИБДД и железной дороги. Эта работа должна быть поднята на более высокий уровень — в нее должны быть вовлечены и органы власти, и муниципалитеты тоже. Не секрет, что есть такие случаи, когда выдаются разрешения на строительство каких-то жилых зданий, которые ухудшают видимость на переездах. Но главным вопросом по-прежнему остается недисциплинированность водителей».

В 2015 году за нарушение правил переезда через ж/д пути в регионе было оштрафовано более 1,5 тыс водителей. За подобные действия предусмотрен штраф в одну тысячу рублей или лишение прав на срок от трех до шести месяцев. За повторное нарушение можно лишиться прав на год.

«Наказание, которое сейчас существует за нарушение правил проезда железнодорожных переездов, просто ничтожно. Это тысяча рублей, из-за которой ставятся под угрозу жизни десятков и сотен пассажиров. Это никого ни к чему не обязывает. В этом вопросе железнодорожники солидарны с позицией Минтранса, который предлагает просто на порядок повысить штрафы», — отметил Першин.

Напомним, что федеральный Минтранс хочет увеличить штраф за выезд на железнодорожный переезд при закрывающемся шлагбауме или на красный свет с 1 тыс до 5 тыс, если нарушение допущено впервые, или до 10 тыс рублей в случае «рецидива». Ведомство предлагает ужесточить наказания и за другие нарушения, например за остановку на слишком близком расстоянии к рельсам. Как отмечал ранее «Коммерсант», в сентябре 2015 года, когда впервые было объявлено об идее усилить штрафы, Минтранс собирался увеличить санкцию до 30 тыс рублей, но после консультаций с ГИБДД передумал.

Текст: Алла Сумарокова

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.