Цена лояльности: кто будет хорошо писать про чиновников и депутатов за деньги

Все новости по теме: Бюджетное финансирование СМИ

Правительство Калининградской области, Калининградская областная Дума, мэрия и горсовет Калининграда продолжают заключать контракты с региональными и федеральными СМИ на освещение своей деятельности. «Новый Калининград.Ru» выяснил, кто будет хорошо писать про власти за деньги в 2015 году.

Телевидение

В начале 2015 года правительство области успело разыграть около 20 лотов на освещение своей деятельности, которое теперь официально называется информированием о вопросах социально-экономического развития региона. Также подведены итоги ряда закупок, направленных на освещение деятельности политических партий, публикацию материалов о турпривлекательности региона, нормативно-правовых актов кабинета министров и министерства развития инфраструктуры.

По данным сайта госзакупок, по линии областного правительства на финансирование СМИ выделено уже больше 50 млн рублей. Областная Дума распределила 6,2 млн. Городской Совет и мэрия Калининграда — по 16,5 млн рублей. Общая сумма расходов на СМИ на середину апреля 2015 года — больше 90 млн рублей.

Самые значительные средства распределены между телеканалами — ГТРК «Калининград» и «НТРК „Каскад“» получили контракты, стоимость которых на несколько миллионов превышает прошлогодние. Что, впрочем, неудивительно, учитывая, что в сентябре 2015 года в регионе пройдут выборы губернатора. Нельзя не предположить, что действующий губернатор Николай Цуканов захочет использовать в борьбе за умы избирателей столь мощный ресурс, как телевидение.

Большая часть торгов, как и в предыдущие годы, прошла без особой конкуренции — на тендеры заявлялись только по одной компании. Но не обошлось без сюрпризов: в борьбе за три лота с бюджетным финансированием победил «Первый городской канал», предложивший меньшую цену, чем претендовавшие на них же ГТРК «Калининград» и ООО «Радиостанция Бас».

Кстати, ООО «Радиостанция Бас» получило от мэрии областного центра и горсовета Калининграда два крупных контракта на освещение деятельности городских органов власти в телеэфире. Отметим, что согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц, учредителями компании являются Гарри Гольдман (директор «НТРК „Каскад“»), Алла Маслова (в девичестве Дацышина — дочь экс-замполпреда президента Александра Дацышина) и Алиса Шкиль. Согласно учредительным документам, ООО «Радиостанция Бас» занимается деятельностью в области радиовещания и телевидения. Ранее компания имела непосредственное отношение к старейшей калининградской радиостанции «Бас», последние годы на частотах «Бас» идёт ретрансляционное вещание московской радиостанции «Монте-Карло».

В число соучредителей «НТРК „Каскад“» входят Денис Воробьев, Игорь Ростов, Алиса Шкиль и ООО «Инфомедиагруппа» (владеет долей в 51%). Учредителем этой компании являются ООО «Альтер-М» и Леонид Петрищев, а в составе учредителей «Альтер-М» значится среди прочих Алла Маслова — дочь Александра Дацышина.

Печать и интернет

_NVV8143.jpg

Среди печатных изданий на начало 2015 года пальму первенства по бюджетным вливаниям держит холдинг «Западная пресса», получивший контрактов почти на 13 млн рублей. Единственным учредителем ООО «Издательство Страна», издателя газеты «Страна Калининград», является Марина Васильева, бывший штатный советник губернатора по СМИ. В ООО «Комсомольская правда — Калининград» Марина Васильева имеет долю в 40%, остальные 60% принадлежат её супругу Александру Власову. В составе учредителей «КП. Ва-банк» — Марина Васильева, Александр Власов и Лилия Мойсеенко. В начале 2015 года холдинг бывшего советника губернатора получил контракты не только на освещение деятельности правительства, мэрии, областной Думы, горсовета, но и администрации Гурьевского городского округа.

Также «Комсомольская правда» смогла «отобрать» у «Калининградской правды» контракт на право публиковать нормативные акты министерства по развитию инфраструктуры, снизив начальную цену контракта в 435,75 тысяч рублей более чем на 100 тысяч рублей. В прошлом году «Калининградская правда» была единственным участником аналогичной закупки и «взяла» контракт по максимальной цене.

«Комсомолка» также поборолась и за право публиковать официальные акты правительства региона. Однако в этом тендере победила «Калининградская правда». Снижение начальной стоимости контракта было колоссальным — с 2,945 млн рублей до 1,465 млн рублей — более чем в два раза. В прошлом году «Калининградская правда» публиковала акты правительства более чем за 5 млн рублей.

Один из тендеров выиграла «Российская газета». Издание получило контракт на освещение деятельности правительства по максимальной начальной цене — 3 млн рублей за 11 публикаций. Каждая буква в публикациях обойдется бюджету в 76 рублей.

Отметим, единственным учредителем ООО «Медиа-информ», издающим «Калининградскую правду», является Валерий Атаманов.

Любопытно, что в 2015 году проходили торги по информированию населения через интернет. Без приключений был разыгран только один лот стоимостью 1,5 млн рублей, который получило федеральное информагентство «Регнум», ранее уже занимавшееся освещением деятельности правительства области за деньги регионального бюджета.

В январе правительство пыталось провести тендер на право создать на интернет-портале федерального информагентства раздел, посвященный Калининградской области. На эти цели также было выделено 1,5 млн рублей. В тендере приняли участие две компании — ФГУП Международное информационное агентство «Россия Сегодня» (РИА «Новости») и некая компания «РуНетСофт». Информагентство проиграло, а с победителем контракт был расторгнут по соглашению сторон. В настоящее время региональные власти проводят повторный тендер с аналогичным техническим заданием.

Также в январе правительство проводило госзакупку на право освещения своей деятельности еще на одном федеральном ресурсе. За контракт стоимостью 1,5 млн рублей боролись две компании — ООО «Дальневосточная Информационная компания» из Владивостока и ООО «АктивМедиа». Победителем в итоге стала вторая компания, снизившая стоимость контракта в два раза. В числе учредителей ООО «Актив-медиа» — кипрская компания «Эмильвуд Сервисез Лимитед». Фирма является издателем интернет-портала www.infox.ru. Контракт с компанией правительство подписало в феврале 2015 года, и на сайте уже появился раздел, посвященный Калининградской области. Но что любопытно — параллельно с новостями о деятельности региональных властей портал публикует материалы явно недружественного по отношению к Николаю Цуканову характера — в частности, на прошлой неделе на сайте был опубликован текст «Очистные сооружения Калининградской области позволяют спускать миллиарды рублей в карманы региональных чиновников».

Напомним, в 2014 году правительство выделяло деньги на СМИ по разным каналам, в том числе, по линии различных министерств и ведомств. В 2015 году пока таких закупок не производилось. Вероятно, они будут объявлены чуть позже, как и закупки на освещение деятельности правительства области в радиоэфире.

Получатель денег

Правительство области

Мэрия Калининграда

Горсовет Калининграда

Областная Дума

Иные закупки за счет бюджета

Итого

ГТРК «Калининград»

 

 

 

 

 

 

 

 

13,93 млн

3,165 млн

5,006 млн

1,201 млн

407,287 тыс

(публикация объявлений регионального управления Росимущества о продаже арестованного имущества)

 

 

23,7 млн рублей

НТРК «Каскад»

13,365 млн

118,500 тыс (освещение деятельности в радиоэфире)

 

2,973 млн (освещение деятельности на телеканале)

4,952 млн

618,228 тыс

 

 

 







24,5 млн рублей

ООО «Радиостанция Бас» (входит в группу «Каскад»)

(радио «Монте-Карло»)

 

 

 

 

 

1,672 млн (освещение деятельности на телеканале)

59,2 тыс (освещение деятельности в радиоэфире)

 

746,847 тыс (освещение на телеканале)

 

«Комсомольская правда в Калининграде»

 

 

2,25 млн

 

312,5 тыс (публикование актов министерства развития инфраструктуры)

1,670 млн

1,799 млн 

578,597 тыс

600 тыс (освещение деятельности администрации Гурьевска)






Итого издания холдинга «Западная пресса» 12,95 млн

«Страна Калининград» (входит в холдинг «Западная пресса»)

(издательство «Страна»)

650 тыс

1,75 млн

1,198 млн

380,924 тыс 

 

399,98 тыс  освещение деятельности администрации Гурьевска

«КП. Ва-банк» (входит в холдинг «Западная пресса»)

750 тыс

 

593,801 тыс

 

 

«Калининградская правда» 

(издатель ООО «Медиа-информ»)

 

 

 

 

 

 

 

 

1,464 млн (нормативные акты правительства области)

178,333 тыс (публикация объявлений конкурсного агентства)

 

2,275 млн (освещение деятельности правительства)

1,498 млн

397,155 тыс

686,243 тыс

 

 

 

 

 

6,5 млн

«Новые колеса Игоря Рудникова» (ИП Шиманский)

1,5 млн

994,359 тыс

696 тыс

 

 

3,19 млн

«Российская газета»

2,984 млн

 

 

 

 

2,984 млн

«Первый городской канал»

1,425 млн (тематические программы о культурной жизни, в процессе заключения контракта)

 

190 тыс (материалы патриотической направленности, в процессе заключения контракта)

 

1,071 млн (освещение деятельности политических партий)

226,666 тыс

 

 

 

2,95 млн

«Калининградская вечёрка»

(ИП Кашинская)

750 тыс

1,099 млн

342,720 тыс

 

 

2,2 млн

«Новый караван» 

(ООО «Истел»)

750 тыс

1,199 млн

599,75 тыс

 

 

2,55 млн

«Ассоциация муниципальных газет Калининградской области»

 

 

 

1,461 млн

 

1,461 млн

ЗАО «Балтик Плюс»

 

299,2 тыс

64,23 тыс

458,9 тыс

313,65 тыс

381,3 тыс

 

1,51 млн

ИА «Регнум»

1,5 млн (размещение информационных материалов на интернет-ресурсе информационного агентства федерального уровня)

 

 

 

 

1,5 млн

«Гражданин»

 

399,701 тыс

592 тыс

 

 

992 тыс

ООО «Актив-медиа» (http://www.infox.ru)

792,5 тыс (размещение информационных материалов на интернет-ресурсе информационного агентства федерального уровня)

 

 

 

 

792,5 тыс

«Русский край» 

(ООО «Свежий ветер»)

 

118,5 тыс

65 тыс

353 тыс

 

536,5 тыс

«Авторадио»

(ООО «НПФ Технология»)

250 тыс (освещение деятельности партий в радиоэфире)

 

 

145 тыс

 

395 тыс

ООО «Центр международных инициатив» (Москва)

338 тыс (публикация материалов о турпривлекательности по линии минтуризма)

 

 

 

 

338 тыс

Поставщик пока не определен

500 тыс (размещение в телеэфире материалов о молодежной политике)

1,5 млн (создание раздела, посвященного Калининградской области, на интернет-портале информационного агентства федерального уровня


 

 

 

 

2 млн

Итого

50,48 млн

16,5 млн

16,5 млн

6,2 млн

1,4 млн

91 млн 

 Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»

Текст: Оксана Майтакова

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.