Правительство Калининградской области, Калининградская областная Дума, мэрия и горсовет Калининграда продолжают заключать контракты с региональными и федеральными СМИ на освещение своей деятельности. «Новый Калининград.Ru» выяснил, кто будет хорошо писать про власти за деньги в 2015 году.
Телевидение
В начале 2015 года правительство области успело разыграть около 20 лотов на освещение своей деятельности, которое теперь официально называется информированием о вопросах
По данным сайта госзакупок, по линии областного правительства на финансирование СМИ выделено уже больше 50 млн рублей. Областная Дума распределила 6,2 млн. Городской Совет и мэрия Калининграда — по 16,5 млн рублей. Общая сумма расходов на СМИ на середину апреля 2015 года — больше 90 млн рублей.
Самые значительные средства распределены между телеканалами — ГТРК «Калининград» и «НТРК „Каскад“» получили контракты, стоимость которых на несколько миллионов превышает прошлогодние. Что, впрочем, неудивительно, учитывая, что в сентябре 2015 года в регионе пройдут выборы губернатора. Нельзя не предположить, что действующий губернатор Николай Цуканов захочет использовать в борьбе за умы избирателей столь мощный ресурс, как телевидение.
Большая часть торгов, как и в предыдущие годы, прошла без особой конкуренции — на тендеры заявлялись только по одной компании. Но не обошлось без сюрпризов: в борьбе за три лота с бюджетным финансированием победил «Первый городской канал», предложивший меньшую цену, чем претендовавшие на них же ГТРК «Калининград» и
Кстати,
В число соучредителей «НТРК „Каскад“» входят Денис Воробьев, Игорь Ростов, Алиса Шкиль и
Печать и интернет
Среди печатных изданий на начало 2015 года пальму первенства по бюджетным вливаниям держит холдинг «Западная пресса», получивший контрактов почти на 13 млн рублей. Единственным учредителем
Также «Комсомольская правда» смогла «отобрать» у «Калининградской правды» контракт на право публиковать нормативные акты министерства по развитию инфраструктуры, снизив начальную цену контракта в 435,75 тысяч рублей более чем на 100 тысяч рублей. В прошлом году «Калининградская правда» была единственным участником аналогичной закупки и «взяла» контракт по максимальной цене.
«Комсомолка» также поборолась и за право публиковать официальные акты правительства региона. Однако в этом тендере победила «Калининградская правда». Снижение начальной стоимости контракта было колоссальным — с 2,945 млн рублей до 1,465 млн рублей — более чем в два раза. В прошлом году «Калининградская правда» публиковала акты правительства более чем за 5 млн рублей.
Один из тендеров выиграла «Российская газета». Издание получило контракт на освещение деятельности правительства по максимальной начальной цене — 3 млн рублей за 11 публикаций. Каждая буква в публикациях обойдется бюджету в 76 рублей.
Отметим, единственным учредителемЛюбопытно, что в 2015 году проходили торги по информированию населения через интернет. Без приключений был разыгран только один лот стоимостью 1,5 млн рублей, который получило федеральное информагентство «Регнум», ранее уже занимавшееся освещением деятельности правительства области за деньги регионального бюджета.
В январе правительство пыталось провести тендер на право создать на
Также в январе правительство проводило госзакупку на право освещения своей деятельности еще на одном федеральном ресурсе. За контракт стоимостью 1,5 млн рублей боролись две компании —
Напомним, в 2014 году правительство выделяло деньги на СМИ по разным каналам, в том числе, по линии различных министерств и ведомств. В 2015 году пока таких закупок не производилось. Вероятно, они будут объявлены чуть позже, как и закупки на освещение деятельности правительства области в радиоэфире.
Получатель денег |
Правительство области |
Мэрия Калининграда |
Горсовет Калининграда |
Областная Дума |
Иные закупки за счет бюджета |
Итого |
ГТРК «Калининград»
|
(публикация объявлений регионального управления Росимущества о продаже арестованного имущества)
|
23,7 млн рублей | ||||
НТРК «Каскад» |
118,500 тыс (освещение деятельности в радиоэфире)
2,973 млн (освещение деятельности на телеканале) |
|
24,5 млн рублей | |||
ООО «Радиостанция Бас» (входит в группу «Каскад») (радио «Монте-Карло»)
|
|
1,672 млн (освещение деятельности на телеканале) |
59,2 тыс (освещение деятельности в радиоэфире)
746,847 тыс (освещение на телеканале) |
| ||
«Комсомольская правда в Калининграде»
|
312,5 тыс (публикование актов министерства развития инфраструктуры) |
600 тыс (освещение деятельности администрации Гурьевска) |
Итого издания холдинга «Западная пресса» 12,95 млн | |||
«Страна Калининград» (входит в холдинг «Западная пресса») (издательство «Страна») |
|
399,98 тыс освещение деятельности администрации Гурьевска | ||||
«КП. Ва-банк» (входит в холдинг «Западная пресса») |
|
|
| |||
«Калининградская правда» (издатель ООО «Медиа-информ»)
|
1,464 млн (нормативные акты правительства области) 178,333 тыс (публикация объявлений конкурсного агентства)
2,275 млн (освещение деятельности правительства) |
|
6,5 млн | |||
«Новые колеса Игоря Рудникова» (ИП Шиманский) |
|
|
3,19 млн | |||
«Российская газета» |
|
|
|
|
2,984 млн | |
«Первый городской канал» |
1,425 млн (тематические программы о культурной жизни, в процессе заключения контракта)
190 тыс (материалы патриотической направленности, в процессе заключения контракта)
1,071 млн (освещение деятельности политических партий) |
|
|
|
2,95 млн | |
«Калининградская вечёрка» (ИП Кашинская) |
|
|
2,2 млн | |||
«Новый караван» (ООО «Истел») |
|
|
2,55 млн | |||
«Ассоциация муниципальных газет Калининградской области» |
|
|
|
|
1,461 млн | |
ЗАО «Балтик Плюс» |
|
|
1,51 млн | |||
ИА «Регнум» |
1,5 млн (размещение информационных материалов на интернет-ресурсе информационного агентства федерального уровня) |
|
|
|
|
1,5 млн |
«Гражданин» |
|
|
|
992 тыс | ||
ООО «Актив-медиа» (http://www.infox.ru) |
792,5 тыс (размещение информационных материалов на интернет-ресурсе информационного агентства федерального уровня) |
|
|
|
|
792,5 тыс |
«Русский край» (ООО «Свежий ветер») |
|
|
536,5 тыс | |||
«Авторадио» (ООО «НПФ Технология») |
250 тыс (освещение деятельности партий в радиоэфире) |
|
|
|
395 тыс | |
ООО «Центр международных инициатив» (Москва) |
338 тыс (публикация материалов о турпривлекательности по линии минтуризма) |
|
|
|
|
338 тыс |
Поставщик пока не определен |
500 тыс (размещение в телеэфире материалов о молодежной политике) 1,5 млн (создание раздела, посвященного Калининградской области, на интернет-портале информационного агентства федерального уровня
|
|
|
|
|
2 млн |
Итого |
50,48 млн |
16,5 млн |
16,5 млн |
6,2 млн |
1,4 млн |
91 млн |
Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter