Евгений

Можете ли вы предложить тариф, выгоднее, чем у вашего конкурента Теле 2. Если да, то какой тариф?

Евгений, компания «МегаФон», в первую очередь, предлагает группу тарифов «Все включено», где, например, за ежемесячную плату 150 рублей можно воспользоваться «пакетами» по всем необходимым направлениям: голосовые вызовы, смс, Интернет, ммс. Это позволяет получать абоненту услуги высокого качества по низкой, фиксированной цене из расчета на одну минуту, смс. Мы давно заметили, что калининградцы очень требовательны к качеству связи так же как к прогнозу своих затрат. Тарифы «Все включено» как раз позволяет четко понимать ежемесячные затраты на мобильную связь. Для тех же, кто предпочитает оплачивать каждую минуту отдельно, мы предлагаем тарифный план «Точный», стоимость которого со 2-ой минуты разговора 1 копейка за 1 секунду, а стоимость первой минуты 1,20 рублей, смс 1 руб. То есть если Вы проговорили 1 минуту 10 секунд Вам не придется оплачивать 2 минуты, «МегаФон» не округляет начисления. Тарифные планы «МегаФон» в Калининграде были обновлены в течении последних нескольких месяцев и теперь «МегаФон» ассоциируется не только с высоким уровнем качества услуг связи, но и доступностью тарифных планов. Александр Мишанкин
Станислав

Скажите, по какой причине работа с корпоративными клиентами сейчас осуществляется так не оперативно? К примеру, не можем уже вторую неделю обсудить вопрос о подключении бизнес-центра к кабельному интернету и телефонии, а также уже больше 2 месяцев не удается приобрести городские номера. Говорят, что в Питере не могли дать ответ. Однако когда список предоставили на прошлой неделе, то на вопрос о приобретении нашей компанией этих номеров ответа нет уже больше недели. Вам не интересны корпоративные клиенты? Мегафон планирует сворачивать эту деятельность?

Станислав, корпоративные клиенты для компании «Мегафон» в Калининградской области являются одним из приоритетных направлений. Это связано не только с тем, что «МегаФон» построил в регионе одну из самых качественных сетей, постоянно внедряет инновационные сервисы, а так же сервисы для бизнеса, такие как СМС информ, Мобильная АТС, но и с тем, что «МегаФон» является универсальным оператором, то есть оказывает как услуги мобильной, так и фиксированной связи. Универсальность оператора позволяет корпоративным клиентам получать все услуги связи из «одного окна», что в свою очередь приводит и к экономии бюджета и к формированию четких принципов использования связи на предприятии.

Для того что бы разобраться в Вашем вопросе прошу отправить более подробную информацию на мой электронный адрес alexander.mishankin@megafon.ru. Высокий уровень сервиса для корпоративных клиентов очень важен для нас.

Александр Мишанкин 

Александр

Если я звоню по конкретному вопросу в центр обслуживания абонентов, почему вместо непосредственной связи с оператором и ответа на конкретный вопрос, я должен выслушивать целую лекцию о Мегафоне и его услугах, нажимая различные кнопки и в завершении этого долгого словесного экскурса еще по 5-10 минут ожидать ответа оператора???? Почему вы так не цените время своих абонентов? Сделайте номер для непосредственной связи с оператором без всякой ненужной рекламы!

Александр, внедрение системы автоматического информирования в Колл Центр необходимо для повышения качества обслуживания клиентов. около 70% всех клиентов, обращающихся в Колл Центр МегаФона, получают ответы на свои вопросы в автоматическом режиме без ожидания ответа оператора. Так, наиболее популярные темы обращений - запрос баланса и вопросы по тарифам/услугам. Если бы все эти клиенты попадали в очередь к оператору, то время ожидания значительно бы увеличилось, и многие клиенты не получили бы ответы на свои вопросы, что привело бы к ухудшению качества сервиса. При этом мы, безусловно, понимаем, что в ряде случаев есть необходимость проконсультироваться со специалистом, и даем возможность нашим клиентам переключаться на оператора Колл Центра. Валерий Селиванов.
Сергей

Запущена ли в Калининграде сеть 3G в диапазоне 900 МГц? Какая максимальная скорость интернета? MIMO включено?

Сергей, очень приятно, что у нас есть такие технически продвинутые абоненты. На сегодняшний день мы изучаем вопрос запуска 3G-сетей в озвученном Вами диапазоне на территории Калининградской области. Максимальная скорость интернета в диапазоне UMTS 2100 - 21 Мбит/сек. Антенны - MIMO (Multiple Input Multiple Output) на территории Калининградской области на сегодняшний день не используются.

Валерий Селиванов 

Евгений

День добрый! Можно ли приобрести 3G WiFi роутер с сим картой тарифного плана от модема? Почему нельзя купить отдельно 3G WiFi роутер ( ведь это оборудование ) а только в комплекте с сим картой, а это уже услуги.Как в советские времена- мыло+хлеб+газета?

Евгений, 3G Wi-Fi роутер продается с таким же с тарифным планом, как и 3G-модем («МегаФон-Онлайн»). Для снижения затрат на интернет-трафик Вы можете подключить дополнительные опции для мобильного интернета: http://kaliningrad.megafon.ru/internet/mobilnyy_internet.

Роутер/модем и SIM-карта продаются в комплекте по той причине, что «МегаФон» может гарантировать работу устройств только с SIM-картами «МегаФон». Соответственно оформление SIM-карты совершенно бесплатно!

Александр Мишанкин
Вячеслав

Был вопрос про то, что Мегафон списывает деньги со счета абонента на месяц вперед,добавлю, что деньги списываются за услуги даже если абонент уже блокирован из-за недостаточности средств (отрицательный баланс). Услуга не предоставляется, а оплата за нее продолжает начисляться и как снежный ком копится долг. Много вопросов и по обслуживанию корпоративных клиентов. Абсолютно не прозрачная система отчетности. Часто сами менеджеры не могут разобраться в корректировках выставляемых счетов. Когда наступит улучшение?

Вячеслав, высокий уровень обслуживания корпоративных клиентов очень важен для нас! Уточните, пожалуйста, какие конкретно вопросы Вас интересуют по корпоративному обслуживанию? Вы обращались к вашему персональному эксперту за помощью? Для того чтобы разобраться в Вашем вопросе, отправьте, пожалуйста, более подробную информацию на мой электронный адрес alexander.mishankin@megafon.ru.

Александр Мишанкин
Евгений

Почему я, корпоративный абонент с "персональным бюджетом", не могу узнать свой баланс уже даже при минус одной копейке?

Евгений, услуга «Персональный бюджет» позволяет по исчерпании лимита, установленного Вашим работодателем, оплачивать услуги связи самостоятельно. У этой услуги есть особенность, о которой эксперт компании «МегаФон» предупреждает при подключении: при исчерпании лимита все услуги исходящей связи блокируются, тем самым Ваш работодатель избегает непредвиденных для него расходов. Учитывая эту особенность, чаще проверяйте свой баланс, и если чувствуете, что не успеваете с оплатой, позвоните эксперту, чтобы начислить «Обещанный платеж».

Александр Мишанкин 

Евгений

Посоветуйте оптимальный 3G модем в плане цена/качество.

Евгений,в настоящий момент в салонах связи «МегаФон» проходит акция «Интернет за 299 рублей». При покупке модема Е352 с тарифным планом «МегаФон-Онлайн» абонентам предоставляется 1 месяц бесплатного интернета в подарок. Со второго месяца абонентам предоставляется 20ГБ трафика без ограничения скорости с абонентской платой 299 руб. в месяц, при исчерпании объема трафика будет установлена скорость 64 Кбит/сек. Стоимость комплекта 1299 рублей.

Александр Мишанкин 

Инна

Правильно ли, что при ипотечном кредитовании, если платежи равные на всем протяжении кредитования, платеж состоит преимущественно из процентов? Т.е. на протяжении пяти лет моего кредитования я отдала банку 1 398 000. В этой сумме где-то 200 000 тело кредита, а остальная сумма - проценты.

Инна, доброго дня! Из огромного числа кредитных договоров с которыми нам приходиться ежедневно работать, на данный момент банки пользуются аннуитетными платежами. Это значит, что при погашении кредита, у Вас ежемесячные платежи происходят равными частями, из которых основная сумма это погашение процентов за пользование кредитом, а совсем небольшая часть идет только в погашение тела кредита, т.е. основного долга. Т.к у Вас ипотечный кредит, то скорее всего так и получается, что сумму которую Вы уплатили в погашение основного долга составляет всего 200 тысяч рублей.
Николай

А зачем ваша организация сменила название?

Николай, здравствуйте! В начале деятельности нашей организации, мы специализировались только на возврате незаконно уплаченных банковских комиссий. Во время работы, к нам стали обращаться люди с другими проблемами, которые наша компания помогала им решать. Одним из таких направлений стала помощь гражданам в спорах со страховыми компаниями. В большинстве случаев страховые компании при возникновении страхового случая, задерживают либо отказывают в выплатах, что является грубым нарушением законодательства. Так же мы оказываем услугу по защите граждан от неправомерной работы коллекторских агентств. В связи с этим, деятельность компании переросла не только на возврат незаконных комиссий, в связи с чем, руководство компании приняло решение о смене наименования. Сменилось только название, а наш сплоченный коллектив профессионалов, продолжает защищать граждан нашей страны.
Алена

если я планирую брать кредит, на что обращать внимание в первую очередь?

Алена, добрый день. При обращении в банк за получением кредита, первое, на что стоит обратить внимание, это ПКС – полная кредитная стоимость . Т.к. наши «любимые» банки в своих рекламных компаниях используют заниженные процентные ставки, а при более детальном изучении кредитного договора полная стоимость кредита резко увеличивается, в некоторых случаях, например в ХКФ Банке, бывает до 107% годовых. Т.к стандартные кредитные договоры печатаются очень мелким шрифтом, советую Вам не полениться и найти ПКС, к ней всегда идет расшифровка, из которой Вам будет ясно в каком объеме и за что Вы будите платить. Помните, что страхование своей жизни и здоровья при заключении кредитного договора, не является обязательным условием для получения кредита. Спасибо за вопрос!
Амир

День добрый. Подскажите, какие риски возможны при возврате банковских комиссий? Как это скажется в дальнейшем на моей кредитной истории?

Амир, добрый день. Данный вопрос, является наиболее популярным среди наших клиентов. Мы многократно уже отвечали на него. Возврат незаконно уплаченных банковских комиссий, является Вашим гражданским выбором. Вы узнали, что уплатили незаконные комиссии, которые на данный момент есть возможность вернуть. Вы воспользовались своим гражданским правом. Никаких незаконных действий Вы не предприняли, действующее законодательство не нарушили, а наоборот действовали на его основе. Из чего следует вывод, что в никакие черные списки национального бюро кредитных историй Вы не попадете. Соответственно если Вы являетесь добросовестным заемщиком, Вы имеете право взять кредит в любом банке.
Василий

Если я беру кредит как ИП,какую часть банковской комиссии я могу вернуть?

Василий, здравствуйте. В нашем регионе до недавнего времени не было практики по возврату незаконно уплаченных комиссий в отношении кредитов полученных Индивидуальными предпринимателями. Но наша компания уже создала положительные прецеденты и мы начинаем возвращать денежные средства юридическим лицам. Все зависит от Вашего кредитного договора. Мы поможем Вам вернуть ту часть комиссий, которую Вы уплатили банкам за последние 3 года, т.к. срок исковой давности по Российскому законодательству составляет 3 года с момента обращения.
Светлана Анатольевна

Екатерина, здравствуйте. Скажите пожалуйста как я могу вернуть комиссии по Траст банку? Брала в 2010 году 900.000 р. банк с меня ежемесячно берет 7900 р. в месяц комиссий. Что нужно для того что бы обратиться к вам?

Добрый день Светлана Анатольевна. С самого начала работы нашей компании в калининградской области НБ «ТРАСТ» занял лидерскую позицию по взиманию различных незаконных комиссий с граждан. К сожалению, Ваш случай является не единственным. Для того, чтобы обратиться к нам за возвратом комиссий, Вам необходимо взять Ваш кредитный договор (заявление-оферта), график платежей, условия предоставления кредита, тарифы и придти к нам в офис г.Калининград, ул. Проф.Баранова д.34 ТЦ «Акрополь» офис 538. Так же Вы можете договориться о встрече с нашими менеджерами по телефону 697-284.
Антон

Я брал кредит ИП в банк Интеза на 3.000.000рублей. С меня взяли комиссий на 150.000рублей. Скажите как можно вернуть их? т.к. это Арбитражный суд, а не защита прав потребителей.

Антон, доброго дня. Как я уже говорила ранее, арбитражная практика складывается в нашем регионе в положительную сторону, т.е. в сторону заемщиков. Вам необходимо взять весь комплект документов и придти к нам в офис. Единственная разница в возврате комиссий между физическими лицами и юридическими, это разная комплектация документов для подачи искового заявления в суд и разное обоснование незаконности взятых банком комиссий. Предварительно договориться о Вашем визите можно по телефону 697-284. Так же по этому телефону Вы можете получить всю интересующую Вас информацию. Благодарим Вас за вопрос!
Полина

Как правильно выбрать банк для ипотечного кредитования? И что скрывается под многочисленными звездочками в договорах?

Полина, добрый день. Нет определенного правила, как правильно выбрать банк для ипотечного кредитования. В данном случае, как и при получении простого потребительского кредита, первое на что стоит обратить внимание это условия предоставления кредита. Взимает ли с вас банк какие либо комиссии, чаще всего при ипотечном кредитование банк удерживает только комиссию за выдачу кредита либо за организацию кредита. Во вторых на процентную ставку, и как я говорила ранее на ПКС – полная кредитная стоимость. Чаще всего под звездочками идет расшифровка ПКС, либо иные не менее важные элементы кредитного договора. Самое главное не стесняйтесь задавать интересующие Вас вопросы сотрудникам банка, и внимательно читайте кредитный договор, даже если он написан очень маленьким шрифтом. Если у Вас возникают какие то подозрения по поводу кредитного договора, Вы можете выписать интересующие Вас вопросы и связаться с нашими менеджерами по телефону 697-284 и они Вас с радостью проконсультируют.
Евгений

А почему прокуратура и прочие властьимущие структуры не обращают внимание на совершенно незаконные условия кредитных договоров? Они в доле с банкирами?

Добрый день Евгений. В Калининградской области, к сожалению, такие структуры на все наши жалобы в интересах граждан и наших клиентов о проведении проверок и выявлении незаконных условий кредитных договоров делают отписки. Трудно сказать почему. Скажу, что в других регионах, где есть наши филиалы, и Прокуратура и Роспотребнадзор стоит на страже граждан, где постоянно выявляют подобные нарушения со стороны банков. Надеюсь, что в скором будущем такое произойдет и в нашем регионе.
Наталья

Взяли кредит в Траст банке. Сумму кредита выдали мне меньше, чем я просила. Т.к. сказали что в банке обязательное условия, что каждого клиента необходиом застраховать. Из 500тыщ. кредита взяли за страховку 42.000р. Наступил страховой случай, муж получил инвалидность. Страховая компания отказывает в выплате, без объяснений, из банка каждый день звонит служба безопасности и требуют оплатить долг. Я объясняю что муж стал инвалид и у нас страховка. Службу безопасности банка это не интересует и они требуют вернуть долг и угрожают полицией. Хотя мы честные заемщики и всегда платили в срок. Сотрудник банка нам посоветовал подать в суд на страховую компанию Авива. Т.к. сказали что они выплачивают средства по суду. Скажите пожалуйста как нам быть? уже в отчаение.....

Здравствуйте Наталья. В Вашем случае не стоит отчаиваться, необходимо начинать работу по урегулированию вопроса и с банком и со страховой компанией. Я так понимаю, что кредит оформлял Ваш супруг, соответственно вместе с кредитным договором была оформлена страховка. Если наступивший страховой случай указан в договоре страхования, то страховая компания обязана оплатить задолженность по кредиту, в том случае если в качестве выгодоприобретателя указан Банк. Если же вопрос миром не разрешиться, то необходимо обращаться в суд. Наталья, рекомендуем Вам обратиться с супругом к нам со всеми документами по кредиту и мы поможем Вам в сложившейся ситуации.
Юлия

Добрый вечер!Взяла кредит в Ренесанс банке, при оформлении сказали, что страхоание жизни обязательно, при сумме 90000р, страховка составила 45000р, я обращалась в банк, отменить страховку, мне ответили, что это невозможно. Так ли это? можно ли отзвать страхование и пересчитать сумму?

Юлия, доброго дня. Да, к сожалению Ренессанс Кредит Банк взимает комиссию за подключение к программе страхования, плюс банк берет с Вас НДС (налог на добавленную стоимость) за подключение к программе страхования и ко всему этому, увеличивает сумму кредита пропорционально комиссии за подключение к программе страхования. В большинстве случаев, банк в добровольном порядке отказывается возвращать выплату комиссии за подключение к программе страхования по заявлению заемщика. Отказаться или отозвать услугу страхования возможно, однако в таком случае Вам не выплатят уплаченную вами комиссию за подключение к программе страхования. Возврат уплаченной суммы по страхованию или ее пересчет в сумму основного тела кредита возможен только в судебном порядке. У нашей компании уже имеются выигранные дела по данному банку, где суд признал незаконной данную комиссию, и вернул заемщикам уплаченные ими ранее средства и произвел перерасчет основной суммы долга.
Владимир

Сбербанк не обманывает по кредитам?

Добрый день Владимир. Наша компания не говорит о том, что тот или иной банк обманывает своих заемщиков, а какой то - нет. В данном случае идет речь о навязывании заемщику дополнительных расходов (комиссий), которые заемщики обязаны уплачивать. Навязанность таких расходов следует рассматривать в каждом отдельном случае и конкретно по каждому кредитному договору, так как здесь не важно название Банка, а принципиальное значение имеет соблюдение таким Банком положений закона «О защите прав потребителей» при заключении кредитного договора, а также присоединении к услуге страхования.
Сергей

Брал кредит в банке, расплатился в срок, успокоился. Через год пришло увдомление заплатить 900р за обслуживание карты. Может ли банк требовать оплату за обслуживание нулевой карты не спросив меня, нужно мне это или нет? Ведь, не совершается никаких операций!

Здравствуйте Сергей. В Вашем случае, я так понимаю кредитный счет закрыт Вами лично не был, то есть Вы не получали от Банка справку о полном погашении кредита и его закрытии. Учитывая это, банк вправе брать комиссию за обслуживание карты в соответствии с тарифами Банка, даже если по ней не производились платежи. С 900-та рублями придется распрощаться, как ни хотелось бы, но тут же следует лично закрыть счет-карты и взять справку о закрытии кредита.
Анатолий Вячеславовчи

У меня тоже вопрос следующего характера по банку ТРАСТ и их навязанным страховкам. Законно ли требование банка при обращение за кредитом, навязывать страховку. И это говорят только после того как одобрили заявку при подписание договора. Мне она не нужна!!!!!!!!!!!!! Мне нужен кредит. А мне говорят, мы не выдадим кредит, у нас кредиты выдают только со страховкой. И ни как по другому. И посмотрел страховой компании АВИВА даже нет в Калининграде. Посмотрел в полис который мне всучили, там прописан вибропреобразователь БАНК ТРАСТ. А страхование жизни и здоровья граждан по законодательству не может быть обязательным условием. То есть что получается, если со мной что то случиться и я заболею или потеряю трудоспособность. За место того что бы шел лечиться или получать медицину помощь. Будет закрываться кредит, а я пусть останусь инвалидом и умираю...?????????????? Спасибо вам ТРАСТ банк. Только вы покрываете не мои риски и не меня страхуете. А страхуете свои риски. И я выгоды ни какой не получаю. С условием того, что страховка была навязана!!! Екатерина Валентиновна скажите как с этим бороться и законно ли это?

Добрый день Анатолий Вячеславович! Всё, о чем Вы сказали - является очевидным навязыванием Вам услуги по страхованию. Данное действие со стороны Банка однозначно является незаконным. Бороться с такими действиями возможно только через суд, потому как в добровольном порядке ни банк ни страховая компания уплаченные денежные средства по страхованию не возвратят. Поэтому, если Вы желаете возвратить уплаченные по навязанной услуге деньги, мы сможем Вам помочь.
Владлен

Пришел в банк взять кредит. Попросили заполнить анкету. Последний вопрос - Верите ли вы в конец света? Я так понимаю тем кто верит, кредит не дадут?

Владлен, доброго дня. Честно говоря, первый раз слышу о таком. Приходится работать с большим количеством различных кредитных договоров и анкет, но то чтобы в анкете стоял подобный вопрос, такого мы еще не встречали. Скорей всего, это был специфический тест на адекватность либо какой-нибудь иной завуалированный вопрос.
Игорь

Работал в КД-авиа. При увольнении не выплатиои все, что полагается при сокращении-3 оклада и т.д. Есть ли шанм вернуть?

Добрый день Игорь. Конкурсное производство в отношении авиакомпании «КД авиа» прекращено решением Областного арбитражного суда 31 октября 2012 года. Требования кредиторов не удовлетворены, имущества авиакомпании для этого не хватило. Как следует из определения суда, всего удалось выручить 343 млн. 160 тыс. рублей. При этом кредиторы требовали выплатить им 14 млрд. 353 млн. 587 тыс. рублей. Задолженность по зарплате погашена на 11,2% — бывшие сотрудники «КД авиа» получили в общей сложности 35 млн. 318 тыс. рублей. Остальную часть невыплаченной заработной платы, к сожалению, вернуть уже не удастся.
Вадим

Оплачивал коммунальные платежи в зверьбанке на невского-дадаева через терминал по карте. Девушка-сотрудник предложила завести услугу автоплатеж через интернет и продемонстрировала её мне на компе через "мой кабинет". Через пару дней позвонили, поздравили и предложили прийти забрать кредитную карточку на 45 тыр. Не пошел. Вопрос: в чем подвох? Может ли этот банк без моей подписи что-то там на меня оформить? Спасибо.

Вадим, доброго Вам дня. Если Вы нигде не подписывали заявление на кредитную карту, соответственно не получив ее (не активировали),то беспокоиться Вам не о чем. Так как любое заключение кредитного договора обязательно требует Вашей подписи. Что же касается кредитной карты, которая может быть выслана Банком Вам по почте, то для ее активации Вам необходимо совершить звонок в отделение этого банка и сообщить личную информацию, которой владеете только Вы. Тот звонок из Банка с «поздравлением» и предложением забрать карту на 45 тысяч рублей является ни чем иным как офертой (предложением) Банка на оформление Вами кредитной карты с указанным лимитом, от которого Вы вправе отказаться либо принять таковое. Для полной безопасности, советуем Вам прийти в отделение банка и написать заявление об отказе от выпущенной на Ваше имя карты, при этом, сдать заявление в двух экземплярах и на втором своем экземпляре попросить сотрудника банка поставить входящий номер. Какой бы не был случай, советуем быть осторожным! Спасибо за вопрос.
Денис

Назовите дату с которой в цифровом формате можно будет увидеть обещанные 20 с чем-то каналов? Уже 1,5 года смотрим существующие 8 каналов + 3 радио волны. Будет ли еще улучшаться качество сигнала? При малейшей непогоде (тучи) качество сигнала заметно падает. Спасибо.

В настоящее время на территории Калининградской области транслируются программы первого мультиплекса, то есть 8 телевизионных программ и 3 радиопрограммы. Дата, которую сегодня представляется возможным конкретизировать – 14 декабря. Именно 14 декабря 2012 года должно состояться заседание Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию по вопросу проведения конкурса на включение телеканалов в состав второго мультиплекса. Вероятно, на этом заседании будут определены и другие аспекты начала трансляции второго цифрового пакета. По предварительным данным это произойдет в 2013 году, однако, конкретного документа, четко определяющего дату начала трансляций второго мультиплекса на территории Калининградской области пока нет. Следите за развитием событий на нашем сайте http://kaliningrad.rtrn.ru.

Что касается качества сигнала, уточните, пожалуйста, где локально принимается сигнал (адрес).

Денис

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, зачем сначала убеждали людей покупать ТВ-приемника с тюнером DVB-T, теперь же DVB-T2? У DVB-T2 на самом деле нет явных преимуществ перед DVB-T. А скажем через год скажут покупать тюнеры DVB-T3. Вероятно чтобы продавать приставки в ТВ для преобразования формата. Как Вы считаете не оттолкнет ли это людей и люди будут смотреть ТВ посредством сети интернет?

По первому тезису: «….зачем убеждали….».

Мне бы хотелось подчеркнуть: то, что мы говорим и пишем, это – не попытка кого-то в чем-то убедить, это даже не реклама. Если быть точным, в этом смысле пометка в левом нижнем углу интернет-конференции «на правах рекламы» не совсем корректна. Мы не продаем оборудование, мы не оказываем платные услуги. Сегодня мы строим сеть, транслируем сигнал, реализуем мероприятия государственных программ, имеющих, прежде всего, социальное значение. Что касается публичных выступлений, в нашем случае это – информирование. Наша основная цель донести (по мере своих возможностей) до телезрителей информацию, а уже с учетом полученной информации телезритель сам принимает решения: покупать – не покупать, что покупать, подключать – не подключать, что подключать.

Второе утверждение: «У DVB-T2 на самом деле нет явных преимуществ перед DVB-T…».

Боюсь, даже самый яростный противник перехода на новый стандарт с вами не согласится и будет вынужден признать очевидные преимущества стандарта второго поколения. DVB-T2 позволяет увеличить как минимум на 30% информационную емкость сетей цифрового телевизионного вещания по сравнению с DVB-T при той же топологии сети и частотных ресурсах. В масштабах страны мы получаем колоссальные дополнительные ресурсы. Появляется возможность увеличения количества каналов транслируемого пакета, возможность передачи дополнительной информации в цифровом пакете, дополнительные возможности развития телевидения высокой четкости, высвобождаются эфирные частоты.

Не стоит забывать, что подавляющее число российских регионов не меняет стандарт, а сразу «включает цифру» в новом стандарте. Калининградская область, наряду с Дальним Востоком и Курском, в этом плане выделяется задачей перевода вещания из одного стандарта в другой, что сопряжено с рядом дополнительных обстоятельств.

Третий пункт: «… через год скажут покупать тюнеры DVB-T3».

Эксперты считают DVB-T2 физически последним стандартом цифрового наземного телевидения, так как принципы, заложенные в его основу близки к теоретическому пределу. А вообще ни для кого из нас не секрет, что живем мы с вами в век сумасшедших скоростей, скорость развития телекоммуникационной отрасли сегодня очень высока, противостоять естественным законам прогресса никому ещё не удавалось.

И последнее: «…не оттолкнет ли это людей, и люди будут смотреть ТВ посредством сети интернет?»

Позволю себе вернуться к началу диалога. Это вопрос выбора, который будет делать каждый сам. В городе у нас, действительно, прекрасная альтернатива: кабельное телевидение, спутниковое телевидение, эфир и интернет. Сопоставляем свои желания и возможности (в том числе, финансовые), учитываем складывающиеся обстоятельства, оцениваем риски и принимаем решение. Однако, есть удаленные от центра районы, где альтернативы нет, ни один оператор кабельного телевидения или интернет-провайдер туда «не зайдет». Цифровое эфирное телевидение призвано решить проблему информационного неравенства. 

Дмитрий Урвачёв

Будут ли в новом цифровом стандарте вешаться федеральные каналы в формате 16:9? Почему сейчас, со спутника Первый канал идёт 16:9 а через эфир 4:3?

Формат вещания определяют сами вещатели, вопрос, скорее, в их адрес.

Что касается «Первого канала», действительно, спутники транслируют сигнал 16:9. Система тестового вещания (Калининградская сеть ЦЭТВ работает в тестовом режиме) предполагает использование сигнала 4:3. При изменении системы возможно изменение формата. Повторюсь, это касается «Первого канала», который уже готов работать в формате 16:9. 

Анна

Вопрос не совсем по теме конференции, но если не ошибаюсь, именно к вам. Почему в СМИ постоянно появляются публикации о повышенном уровне электромагнитного излучения вокруг телевышки? Проясните, пожалуйста, ситуацию.

Да, немало легенд о телевизионной мачте за последнее время сложили.

По существу:

Объект, расположенный по адресу Советский проспект, 40 а (именуемый «телевышка на улице Нарвская») не требует санитарно-защитной зоны (СЗЗ), зона ограничения застройки (ЗОЗ) не оказывает влияния на градостроительные решения в этом районе.

Уровень напряженности электромагнитного поля (ЭМП) на жилых территориях вокруг объекта не превышает норм, что подтверждено положительным Санитарно-эпидемиологическим заключением Роспотребнадзора и положительным экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области».

Надо отметить, что вопросы экологической безопасности передающих объектов, проведения исследований, проектирования и строительства телерадиопередающих станций относятся к вопросам сложной технико-организационной категории, при их рассмотрении и обсуждении требуется специальная подготовка. К сожалению, в настоящее время обсуждение вопросов не всегда носит объективный характер, превращаясь в итоге в запугивание жителей города и манипулирование общественным сознанием. Считаем категорически недопустимым использование должностными лицами необоснованных, некомпетентных, эмоциональных заявлений, а также заявлений, не имеющих подтверждения.

Анатолий

1. Скажите каким образом будет осуществляться переход вещания со стандарта DVB-T на DVB-T2, будет вестись одновременное вещание двух стандартов с последующим выключением DVB-T или смена стандарта произойдет в намеченный день без переходного периода. В связи с чем необходимо менять стандарт вещания в Калининградской области если уже цифровое ТВ в регионе работает более 2 лет и многие жители за время вещания ЦТВ купили ТВ аппаратуру не поддерживающую новый стандарт. 2. Когда на цифровом ТВ появятся дополнительные сервисы например такие как ТВ-Гид, многоканальный звук. Спасибо

Когда мы принимали решение о проведении интернет-конференции, мы отдавали себе отчет в том, что на отдельные вопросы однозначно ответить будет не просто. С другой стороны, «молчать» при сложившихся обстоятельствах нам тоже показалось не совсем правильно по отношению к тем калининградцам, кто в свое время активно поддержал проект цифровизации и включился в процесс телесмотрения первой (DVB-T) эфирной «цифры», по отношению к тем, кто сегодня идет в магазин и покупает новый телевизор.

О переходе на новый стандарт.

Действительно, вариант «мягкого перехода» (когда осуществляется вещание в двух стандартах) рассматривается и обсуждается. Именно так получилось в Москве весной. Такое дублирование с одной стороны - имеет положительные социальные моменты (никто не возмущен), с другой стороны - дублируются затраты, ресурсы используются не самым оптимальным образом. Тема «мягкого перехода» появляется в публикациях и интервью, но приказом или постановлением на этот счет мы пока не располагаем. Для нашего региона по-прежнему велика вероятность «жесткого перехода», когда выключается сигнал DVB-T и начинается трансляция DVB-T2. В марте по этому варианту переключался Санкт-Петербург.

Как только окончательное решение по Калининграду будет принято и соответствующие документы к нам поступят, мы сможем разместить информацию на нашем сайте.

Я так понимаю, зачем переходить на DVB-T2 в масштабах страны, вопрос мы уже обсудили, о преимуществах и общероссийских условиях поговорили. Осталось разобраться с Калининградом. Зачем в Калининграде менять стандарт? Тут можно рассуждать политически, экономически, стратегически - как угодно, всё будет сводиться к тому, что мы - хоть и «маленькая оторванная и особенная», но часть одного большого государства.

О дополнительных сервисах.

На данный момент мы вещаем в тестовом режиме, по тестовой схеме. Эта схема не предусматривает включение дополнительных сервисов. Теоретически при разработке системы включения в цифровой пакет ТВ-гида или многоканального звука, активное участие должны принимать вещатели. Думаю, перейдя на новый стандарт и на систему регулярного (не тестового) вещания, мы сможем приступить к решению задач включения дополнительных сервисов в цифровой поток.


« Вернуться в раздел Прием вопросов закончен

Критерий ненужности

Оксана Майтакова о том, нужны ли семьи с детьми региональным властям