Уважаемая госпожа Шерри. Я тоже хочу услышать ответ на свой простой вопрос - есть какое-нибудь учреждение в нашей области, которое было создано вашими стараниями, которое до сих пор функционирует и при этом достигло каких-нибудь вразумительных результатов. Почему вы так нас не любите - чем вас обидела наша область? Почему обязательно надо идти по трупам, создавать нервозную обстановку для уважаемых и достойных людей: я о кадетском корпусе и интернате №3. Как вы себе представляете женщину на руководящей должности корпуса? Неужели офицерский состав кадетского корпуса исчерпал себя и не достоин дальше воспитывать наших мальчишек? Хороший подарок для офицеров этого достойнейшего учреждения к 23 февраля!!!
Уважаемая Ирина!
1. Учреждения, созданные нашими стараниями в области, есть. Один из примеров дистанционная школа для детей-инвалидов.
2. Область меня ничем не обидела, она мне нравится, и я предполагаю здесь дальше жить и работать.
3. Любые преобразования, как правило, затратны, сопряжены с переживаниями, которые часто связаны с нежеланием услышать, разобраться или передергиванием фактов.
4. Женщина-руководитель кадетского корпуса, это не редкость. Так, например, один из лучших кадетских корпусов города Москвы Кадетскую школу-интернат № 6, Московский Георгиевский кадетский корпус возглавляет Закирова Татьяна Михайловна, тогда как ее заместители - офицерский состав. Новые условия предполагают, что руководитель - это менеджер, а профильные направления возглавляют профессионалы.
Уважаемая госпожа Шерри.
Моя дочь посещает детский сад №109. В декабре мы заплатили за садик 880 рублей (полный месяц)
Плата за февраль составила 2300. Не совсем понятно, с чем связан такой рост цены. Ничего! Абсолютно ничего не изменилось. Группа большая, на нужды группы (родительский взнос)осенью собрали по 1500 за ребенка. Чаще всего дети с одним воспитателем. Няни постоянно меняются (если вообще есть). За что, для чего Вы такие тарифы нам устанавливаете?
P.S. Работаю в школе. 20 часов, 1 категория, в две смены (порой с 8 до 18), классное руководство. За все 12 000 (голый оклад - 9000). С января зарплата снизилась. Прогнозы директора не радуют. А с экрана телевизора Вы докладываете, что в образовании все Ок!
Уважаемая Марина!
Мы не устанавливаем размер родительской оплаты за содержание ребенка в детском саду. Детский сад №109, который посещает Ваша дочь, находится в ведении Министерства обороны. Мы уточнили ситуацию по таким детским садам. Размер родительской оплаты в них должен соответствовать размеру родительской оплаты в муниципальных детских садах. В городе Калининграде он составляет 1200 рублей в месяц. Оплата в 2300 рублей за февраль, возможно, содержит Ваши долги за предшествующие месяцы. За разъяснениями по данному вопросу Вы можете обратиться к заведующей детского сада №109 или к начальнику отдела общего, дошкольного, специального (коррекционного) образования нашего Министерства Бабченок Елене Андреевне по телефону 21-22-87.
Что же касается вопроса качества дошкольного образования в Вашем детском саду, то не пора ли Вам, родителям, создать реально действующий Совет, который поможет навести порядок?
Теперь по вопросу школьного образования. Средняя заработная плата в школах Калининградской области составляет сегодня 16000 рублей. И эта цифра взята не с потолка и не придумана мной. В рамках комплексного проекта модернизации образования осуществляется постоянный мониторинг заработной платы учителей во всех школах нашей области. Ознакомиться с ним Вы можете на федеральном сайте http://www.kpmo.ru. Данные по зарплате на этот сайт вносятся администрациями школ, и мы не можем их править или менять. Вы не указали в своем вопросе, о какой школе идет речь, поэтому мне трудно комментировать вашу ситуацию.
Мы живем, в широком понимании этого слова, не так как мы работаем, а так как нами управляют. Показатель качества управления, это уровень цен, чем больше рост, тем больше ошибки управления. Начинает разрастаться кризис управления. Те управленцы в деятельности, которых преобладает бухгалтерско- счетный, подход уже не адекватны Жизни. Многие управленцы воспринимают своё служение как бизнес, а у бизнеса на данный момент кризис системный, в том числе в миропонимании и мировосприятии. Начинает формироваться соборный интеллект Народа со своим целепологанием, которое не соответствует субъективному целепологанию управленцев в некоторых регионах. Пора вводить в терминологический аппарат понятия производительного и управленческого труда, а не умственного и физического, со своими метрологическими критериями оценки. В какую сумму ВЫ оцениваете результаты своего управленческого труда?
Уважаемый Анатолий!
Надо согласиться, что введение понятия управленческого труда и его оценки - интересная, хотя не новая мысль. Учитывая, что Вы не предлагаете пока критерии и шкалу измерения, сделать оценку здесь и сейчас не представляется возможным.
Уважаемая Наталья Сергеевна! Перечитал уже заданные Вам вопросы. И отметил одно поразительное сходство- люди недовольны реформой образования и реформой здравоохранения. Вероятно потому, что все реформы в этих областях каждая семья ощущает на себе и далеко не с лучшей стороны. Почему же тогда, власть имущие не прислушиваются к мнению простых людей и готовы идти по трупам, ломая и сокрушая на своем пути все, что создавалось предыдущими поколениями, лишь бы достичь своих, весьма сомнительных, а подчас и антинародных целей? Только не надо о путях рационализации, оптимизации и прочей игре слов, за которыми скрываются вполне понятные всем слова- "уничтожение", "безработица", "закрытие".
Уважаемый Алексей!
Безусловно, во все времена были противники и сторонники реформ. И сегодня есть группа людей, которых не устраивают реформы. Но есть и те, кто видит, что только через преобразования можно изменить ситуацию в лучшую сторону, в частности в сфере образования. Сравните, как выглядели здания школ до реформы и сейчас. Пройдитесь по классам, посмотрите на то современное оборудование, которым пользуются учитель и ученики. Возможность использования современного оборудования и технологий позволяет организовать образовательный процесс на более высоком уровне. Ученики при обучении могут выбрать профиль образования в соответствии со своей будущей профессией, а единый государственный экзамен позволил выпускникам нашей области поступать в столичные вузы наравне с выпускниками столичных городов.
Главной целью всех преобразований является повышение качества образования. Никаких других целей, включая оптимизацию бюджетных расходов, нет.
Мы понимаем, что важно выстроить такие системные отношения между работниками и отраслью, чтобы образовательные услуги правильно оплачивались, чтобы отрасль была мотивирована к постоянному самосовершенствованию. Следствие этого – постоянно улучшающееся качество образования. Причем улучшение должно происходить не потому, что власть время от времени оказывает давление на систему, а потому что сама система должна быть выстроена таким образом, что без постоянного применения нового, передового она не может существовать.
Наталья Сергеевна, вы довольны уровнем преподавания истории в школе? Когда мой сын пришел из школы и сказал, что им на уроке в начальной школе на вопрос, - кто такой Ленин, - учитель ответила - преступник, я честно говоря, потерял дар речи. Вам не кажется, что современная трактовка истории, - это плевок в лицо старшему поколению, воспитанному на совершенно других традициях, и далеко не худших?! Что дала современная школа взамен пионерской и комсомольской организаций? Только не упоминайте организации типа современной "Молодой гвардии",- не надо кощунствовать перед А. Фадеевым и действительно светлыми образами молодогвардейцев, о которых в современной школе на уроках литературы даже не упоминается!!! На каком патриотизме основано современное воспитание школьников?
Уважаемый Дмитрий Николаевич!
Руководитель органа управления образованием, если он, конечно, мыслит перспективно, не может быть полностью доволен уровнем преподавания любого предмета в школе. Иначе пропадает стремление к совершенствованию.
Преподавание любого предмета имеет несколько уровней. С одной стороны, мы оцениваем содержательное наполнение. С другой – в преподавании очень важны педагогические технологии, методики преподавания.
С точки зрения методического обеспечения преподавания истории в школе у меня претензий не больше, чем к преподаванию любого другого предмета.
Что касается уровня преподавания истории, то для начала хотелось бы заметить, что этот предмет не преподается в начальной школе. Личное же мнение учителя по отношению в Ленину может быть положительным, отрицательным или нейтральным. Как и в целом в обществе. Надо ли высказывать это мнение на уроке, имеет ли право учитель быть искренним с детьми при ответе на спорные вопросы, не относящиеся к теме урока? Возможно напротив, следует ограничиться пустой отговоркой - "известный исторический деятель" или переадресовать вопрос папе, маме, дедушке ребенка? Решение этой дилеммы зависит от индивидуальной педагогической концепции педагога. В то же время, надо понимать, что любой человек имеет свой собственный взгляд на происходящие и происходившие события. А учитель начальной школы, заметьте, он не является профессиональным историком, как любой гражданин нашей страны имеет конституционное право на собственные убеждения, даже если они не согласуются с Вашими или моими.
Отвлекаясь от начальной школы, скажу, что преподавание истории не может качественно отличаться от современного состояния самой этой науки и от восприятия ее в общественном сознании. Как известно, с конца 1980-х годов происходит ревизия марксисткой трактовки прошлого. Она, между прочим, имела очень серьезные перекосы - была основана на пропаганде классовой вражды, атеизма и на других, не типичных для русской культуры традициях. Сегодня новой идеологической схемы истории пока не создано. Надеюсь, когда она появится, то будет построена на принципах национальной и религиозной терпимости, на уважении к каждому периоду прошлого нашего отечества, на понимании сложности и неоднозначности родной истории. Тогда не надо будет придумывать какой-то искусственный патриотизм - "советский", "новый русский", он сформируется сам собой и послужит благодатной почвой для взращивания молодых поколений.
В постперестроечное время очень много экспериментировали с трактовками исторических периодов. До сих пор не утихают споры в оценке советской истории. Более того за несколько десятилетий было выпущено большое количество учебников. Некоторые из них не просто имели различные, порой, противоположные точки зрения, и содержали откровенные фактические ошибки. Правда, следует отметить, что ошибки, к сожалению, допускаются и в учебниках по другим предметам, даже по точным наукам.
Для изменения ситуации на начало каждого учебного года приказом Министерства образования и науки Российской Федерации утверждается перечень рекомендованных и допущенных к использованию в учебном процессе учебников и учебных пособий по всем предметам, в том числе, и по истории. Прежде чем попасть в этот перечень каждое учебное пособие проходит научную экспертизу.
Сегодня продолжаются споры при разработке учебников по истории, следует ли в учебнике приводить те или иные оценки исторических событий. Современный учитель истории сталкивается с одной глобальной проблемой – мировоззренческой – оценка содержания советского периода. Поэтому учителю истории необходимо быть предельно корректным в своих оценочных суждениях.
Еще одна проблема в преподавании истории кроется в существующем в обществе разрыве между ментальностью поколений, выросших в СССР, и молодежи, формирующейся после 1991 года. История как раз может стать полем, на котором восстанавливается единство культуры, в чем нуждаются все. Кроме того, сегодня происходит процесс реидеологизации российского общества.
История должна побуждать, и побуждает, в общем-то, мыслить нетривиально, нестандартно. Встроить «всю историю» в линейку, в которой все были одинаково причесаны, чтобы все даже одинаково думали, невозможно. А, наоборот, как мне кажется, нужно, чтобы историю показывали нетривиальной, тогда и молодым людям будет легче научиться жить не по заданной траектории, а искать свой путь.
Задача учителя истории в том, чтобы реконструировать историческую эпоху как единое образование. Ведь то или иное историческое время объединяет главным образом одно общее настроение. Это настроение, оно не делится на два, не умножается на два, как правило, оно затрагивает всех современников. Это общее настроение определяется общим для всех способом думать, общими связями. И в этом смысле история одна.
С другой стороны, восприятие истории всегда индивидуально, восприятие – это уже интерпретация. И в этом нет ничего страшного, если при этом стараться понять тех, кто жил в историческое время. Ну, просто чтобы не оказаться в плену собственных точек зрения, чтобы расширить собственный угол зрения. Ты можешь не совпадать с человеком в мотивациях, но ты понимаешь его. Нужно показать, что в науке истории не может быть одобрительного или, наоборот, острокритического отношения, публицистического. История учит тому, что нужно понимать другого. Если правильно построить учебный процесс, то детям это интересно, они на самом деле это очень любят.
Должны ли школьники относиться к своей истории с патриотических позиций или, наоборот, критически? Ответ простой. Россия – великая страна с великой историей. Наш народ совершал великие подвиги и был свидетелем страшных преступлений. Подвигами надо гордиться, а преступления осуждать.
Стержнем всей воспитательной системы региона является воспитание юного гражданина, патриота, духовно богатого и физически развитого юного жителя Калининградской области, юного жителя России.
Одним из важных направлений деятельности системы образования является воспитание гражданственности и патриотизма. С этой целью в Калининградской области проводятся социально-значимые Акции, конкурсы, в основу которых положен метод социального проектирования и коллективной творческой деятельности.
В рамках этой работы учащимися создаются и реализуются социальные проекты по направлениям исследовательской, творческой деятельности, помощи ветеранам и престарелым, проекты экологической направленности.
При реализации проектов используются разнообразные формы работы: творческие и исследовательские конкурсы, выставки и концерты для ветеранов, шефская помощь престарелым и инвалидам, создание цветников, парков, благоустройство территорий и др. Ежегодно в Акциях принимает участие более 15 тысяч учащихся из городских и сельских средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, учреждений дополнительного образования, учебных заведений начального и среднего профессионального образования, детских общественных объединений.
В последние годы, наряду с организацией широкого участия во всероссийских конкурсах по патриотическому воспитанию, проводятся областные конкурсы социальных проектов «Будущее в наших руках» и «Если не мы, то кто?», в которых принимают участие образовательные учреждения всех типов и видов, органы ученического самоуправления, школьные общественные организации, районные городские детско-молодежные организации. Активно проявляют себя детские общественные организации, в числе которых КГДМО организация скаутов «Медведь», ДОО «Навигаторов - скаутов», ДЮОО «Патриот», ДЮОО «Содружество», ДЮОО «Школьная республика», ДМОО «БАРС», организация на базе подросткового клуба Черняховска «Тимуровец».
Ежегодно проходят конкурсы воспитательных программ духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи, программ по профилактике асоциальных явлений «Воспитать человека» и «Возрождение». Опыт образовательных учреждений, представивших лучшие программы, тиражируется посредством издания методических сборников, организации семинаров, конференций, мастер-классов.
Программы социальной направленности призваны помочь образовательным учреждениям в работе по воспитанию гражданственности и патриотизма, национального самосознания, ответственности за своё будущее. Но и детское художественное творчество мы также рассматриваем с точки зрения воспитания патриотизма, национального самосознания наших учащихся. Неслучайно областные фестивали творчества учащихся учреждений общего, дополнительного, начального профессионального образования носят название «Люблю тебя, мой край родной!» (2005г.), «Люблю тебя, моя Россия (2006г.)», «Звёзды Балтики» (2007-2009г.). В фестивалях и конкурсах ежегодно принимают участие более 700 детских творческих коллективов с общим числом участников около 15 тысяч человек, показывающих своё мастерство в вокальном, цирковом, театральном искусстве, литературном творчестве, хореографии, художественном слове. Особое значение организаторы этих мероприятий и руководители творческих коллективов уделяют подбору репертуара, значительное место в котором занимают произведения гражданско-патриотической направленности.
Госпожа министр, хотелось бы лично от Вас услышать, то что доносят до учителей директора школ, - как простой учитель должен зарабатывать? Сейчас стала избитой фраза министра здравоохранения Клюйковой- медики должны сами зарабатывать, - и при этом запрещаются платные медицинские услуги!!! В школе- тоже самое, - Вы говорите, - школа должна зарабатывать! Объясните, каким образом? Брать с родителей? Предоставлять платные услуги? Объясните, - какие? Директора школ не находят ответы на эти вопросы, впрочем, как и главные врачи, - и предлагают обращаться непосредственно к тем, кто вносит подобные предложения, т. е. к вам, министрам! Вы знаете ответы?
Уважаемая Людмила!
Я очень огорчена, что Ваш директор не знает, как школа должна зарабатывать. Ведь только за 2008 год на реализацию школьных проектов было направлено более 80 млн. руб. из областного и федерального бюджетов. Любое образовательное учреждение может привлечь дополнительные (сверх норматива) средства на реализацию инновационных программ, развитие материальной базы, повышение квалификации учителей.
Только Фонд стимулирования качества образования в Калининградской области составляет 100 млн. руб. и Ваше учреждение наряду с любым другим может получить часть этих средств, если будет обеспечивать качественное образование своим учащимся.
Безусловно, любые средства сверх норматива выделяются на конкурсной основе и под конкретные обязательства или за конкретные достижения. Вся информация на сайте Министерства образования http://www.edu.baltinform.ru/. Участвуйте!
Если мы хотим, чтобы наши выпускники были успешными в своей дальнейшей деятельности, то школа своим примером должна показывать, как привлечь дополнительные средства на реализацию своего проекта.
Мы как Министерство образования также участвуем в конкурсах, и привлекли только в 2008 году более 100 млн. руб. из федерального бюджета на развитие региональной системы образования.
Это же касается и учительства, сегодня есть разные конкурсные мероприятия: «Роялти педагогу-новатору», 100-тысячные и 50-тысячные премии в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и другое. Учительская инициатива поощряется.
Не могу не сказать и оплатных образовательных услугах, не о добровольных пожертвованиях, а именно о платных образовательных услугах. Сегодня большой спрос со стороны родителей на дополнительные образовательные услуги. Все, что сверх стандарта школа может и должна предлагать родителям на платной основе. Но они должны четко знать, что это добровольно и необязательно, что предполагает данная услуга, какой результат будет на выходе.
Уважаемая Наталия Сергеевна! Сомневаюсь, что ответите, но все-таки задам свой вопрос. Плата за детский сад будет напрямую зависеть от зарплаты родителей, но тут есть нюанс - и я и мой муж, например, работаем в госучреждениях и зарплата у нас "белая", а большинство работает в частных организациях и, соответственно, официально получают минимальную зарплату, а реально больше нас (сами знаете какие зарплаты у бюджетников). Получается, мы будем платить честно 3000, а другие дети посещать бесплатно, имея реальный доход семьи выше нашего???Рядовые бюджетники и так не жируют, так теперь еще и за всех других детей платить станут??? Буду благодарна за ответ.
Уважаемая Елена!
Напрасно сомневаетесь. Я всегда отвечаю всем адресатам. Вы ставите перед нами интересные вопросы. И я постараюсь ответить на них подробно.
Начнем с теневой экономики. Одними из первых мер принятых Губернатором Калининградской области, были меры по выводу заработных плат всех структур из тени. Сделано в этом направлении очень много. Достаточно сказать, что сбор налогов в бюджет области увеличился за это время в 3,4 раза. И сейчас этот вопрос находится на постоянном контроле Правительства нашей области. Информация о зарплатах в конвертах принимается службами круглосуточно. И штрафные санкции к таким теневикам следуют незамедлительно.
Конечно, можно ждать пока эта проблема будет решена полностью. Но сегодня мы стоим перед фактом: в системе дошкольного образования необходимо что-то менять. Иначе мы никогда не ликвидируем очереди в детские сады, и не наведем порядок с качеством дошкольного образования.
Сегодня детский сад оказывает две услуги – услугу по образованию ребенка и услугу по содержанию ребенка, обеспечивая ребенку присмотр и уход. Если бы муниципалитет давал только образование, то давно уже обеспечил всех желающих, ликвидировав даже намек на очередь в детский сад. Но он еще выполняет социальную функцию, помогая родителям содержать своих детей.
И вот здесь мы предлагаем ко всем семьям подходить дифференцировано, в зависимости от доходов. Не можешь содержать своего ребенка, государство тебе поможет. Но эта социальная поддержка будет носит заявительный характер. Чтобы ее получить придется собирать справки. И далеко не все родители пойдут на открытый подлог. Это уже дело внутренней воспитанности и этики.
Я сама воспитывалась в школе-интернате. Зарплата у мамы была 120 рублей в месяц, так она платила за меня 56 рублей и никогда не просила освободить ее от оплаты. Но со мной в классе учился сын заведующей одного из московских рынков, у которой официальная зарплата составляла 80 рублей. Так вот она каждый месяц приносила все необходимые документы для получения льгот по оплате за сына. Но такая мама у нас была одна. Я повторюсь, это дело внутренней совести каждого!
Не понятно, почему Вы считаете, что Вам придется платить за всех других детей? Законы Российской Федерации, в соответствии с которыми предоставление дошкольного образования является расчетным обязательством муниципальных районов и городских округов, никто не отменял. При любой системе оплаты Вы будете платить только за себя, а вот за тех, кто не может платить, деньги будут выделяться из муниципального бюджета.
Уважаемая Наталия Сергеевна, разъясните мне, несведущему, кому в голову пришла мысль платить за детский сад, исходя из доходов семьи? Что, если мой ребенок не есть бутерброды с икрой по утрам, запивая свежевыжатыми соками, то в садике он тоже будет есть меньше других или дешевле? Я не понимаю ,как зависит стоимость содержания моего ребенка в садике и моя зарплата ????Давайте тогда те, кто не платит, будут еду из дома детям с собой давать- так экономнее и другим не обидно!!!
Уважаемый Андрей!
Хорошо, постараюсь объяснить подробнее.
Во-первых, давайте разделим образование детей и присмотр и уход за ними в детском саду. Первое, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, обязанность государства. Второе, в соответствии с Семейным Кодексом, обязанность родителей, которую сейчас на 80% тоже берет на себя государство. Не пора ли научиться отличать социальную поддержку населения от образовательных услуг?
Мы предлагаем образование детей в детских садах оставить бесплатным и по-прежнему обеспечивать из муниципального бюджета. А вот к оплате за содержание детей подойти дифференцированно. Если семья не может самостоятельно содержать своего ребенка, государство возьмет все расходы на себя. А если может, то не понятно, почему это надо вменять в обязанность государству! На мой взгляд, это справедливо.
Наталия Сергеевна, скажите, а почему проблема посещения детских садиков детьми из малообеспеченных семей ложится на плечи родителей, доход у которых чуть выше??? Почему бы плату за детский сад не сделать всем одинаковую, а вот тем, у кого, по Вашим меркам, невысокий доход, выплачивать компенсацию из бюджета?? И вообще законна ли такая система оплаты??? Хочется надеяться на конкретный полный ответ...
Уважаемая Елена!
Мы об этом и говорим. Вы абсолютно правы, говоря, что помощь надо оказывать только тем, кто нуждается. И предлагаем свою схему. Услуга по дошкольному образованию – бесплатна для всех без исключения детей. А вот за содержание ребенка родители платить должны. Но плата за осуществление присмотра и ухода за детьми в детском саду должна устанавливаться дифференцировано.
Если совокупный доход на каждого члена семьи составляет менее 10000 рублей в месяц (например: работают мама и папа, зарплаты 10 и 15 тысяч рублей в месяц, в семье двое детей, совокупный доход на каждого члена составляет 6,25 тысяч рублей), такую семью надо освободить от оплаты за содержание ребенка в детском саду. Эту оплату берет на себя муниципалитет. И другая ситуация: зарплаты мамы и папы составляют 15 и 25 тысяч рублей, ребенок один, совокупный доход на каждого члена такой семьи – 13,3 тысячи рублей в месяц. Согласитесь, что такая семья в состоянии частично оплатить содержание ребенка в детском саду: ведь это не только присмотр и уход, но и 3-хразовое питание в течение 24 дней. 2,5 тысячи рублей в месяц за это не так уж и много. Ну а если совокупный доход семьи больше 20000 рублей на каждого ее члена, то такие родители могут и должны содержать своих детей сами. Ведь Семейный Кодекс никто не отменял. И не надо заставлять государство содержать и кормить детей из таких семей!
Не понятно, почему Вы считаете, что расходы за детей из малообеспеченных семей должны лечь на плечи родителей, чей доход выше минимального?
Рекомендуемое введение дифференцированной родительской оплаты рассматривается Правительством Калининградской области как адресная помощь семьям, находящимся сегодня в трудной жизненной ситуации.
Расходы на содержание детей из таких семей в дошкольных образовательных учреждениях берут на себя бюджеты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
В 40-й гимназии стали брать по 500 рублей ежемесячно с ученика. При этом оформляется договор о добровольном жертвовании. Несогласные, по словам директора со ссылкой на Вас, могут переводиться в другие школы. Как-нибудь прокомментируете?
Уважаемый Алексей!
Вы абсолютно правы, что взимание какой-либо платы должно быть оформлено соответствующим образом. Так, оказание платных образовательных услуг возможно только при наличии договорных отношений между получателем услуги и тем кто ее оказывает. Данный договор должен четко регламентировать вид услуги в количественном и стоимостном выражении, также результаты после ее получения и освоения. Платные образовательные услуги должны оказываться по запросу родителя (законного представителя) и исключительно на добровольной основе.
В части реализации прав граждан на оказание добровольных пожертвований следует констатировать следующее. По собственному волеизъявлению гражданин имеет право оказать материальное пожертвование образовательному учреждению на любые цели. Добровольное пожертвование это Ваше решение и школа не может Вам диктовать и навязывать свои правила игры.
Что касается МОУ гимназии № 40 г. Калининграда, то недавно там была проведена проверка по данным вопросам. Были обнаружены отдельные нарушения и замечания в деятельности администрации на которые было указано руководителю.
Здравствуйте. Учусь в РГУ им. Канта, на третьем курсе на платной форме обучения. На первом курсе было сказано, что плата за учебу с каждым годом будет уменьшаться и якобы к 5 курсу должна достигнуть 12 тысяч. Я понимаю, инфляция, но почему теперь получается, что плата к 5 курсу увеличется аж до 26. Помоему, как-то несоразмерно! Прокомментируйте пожалуйста.
И ещё, на нашем факультете за 3 года с бюджетной формы было отчислено 5 человек. Примерно столько же человек тщетно пытаются все эти годы попасть с контрактного на бюджет, при пятерошных сессиях, при ухудшевшемся материальном положении и при пустых местах на бюджете. Администрация университета отмахивается от них, ссылаясь на то, что бюджетных мест нет. Как это называется, бюрократия или нынешние реалии? Нет рычагов давления никаких...
Уважаемая Кристина!
1. Стоимость обучения определяется самим вузом и складывается из зарплаты преподавателей, технического персонала, аренды аудиторий, библиотеки, столовой, налоговых и коммунальных платежей, содержания оргтехники, автомобилей и т.п. Фиксированного ценового максимума в вузах нет. В условиях инфляции стоимость обучения может возрасти с учетом фактических затрат (в среднем повышение составляет 5-10%).
Если повышение не записано в договоре, вуз не может требовать денег дополнительно. Оплата производится в рублях, но в договоре можно указывать ее валютный эквивалент.
Сумма определяется по официальному курсу на день платежа. Вуз не имеет права брать дополнительную оплату за ликвидацию академической задолженности, практику, курсовые и дипломные работы, итоговую аттестацию. Вступительные экзамены, оформление документов, перевод с факультета на факультет, с одной формы обучения на другую, восстановление также не может считаться дополнительной платной услугой.
Во многих вузах оплата за обучение дифференцируется в зависимости от варианта оплаты (до определенной даты, за весь срок обучения и т.п.), а также в зависимости от успехов студента в учебном процессе и общественной активности.
2. Рособразование предоставляет право руководителю вуза самостоятельно принимать решение о переводе студентов с контрактной формы обучения на бюджетную при наличии вакансий бюджетных мест на соответствующей специальности (направлении) либо в пределах укрупненной группы специальностей (направлений подготовки), но не более чем 20% от утвержденного объема по конкретной специальности (направлению). Правилами перевода, отчисления и восстановления студентов в РГУ им. И. Канта предусмотрен перевод студентов с платной формы обучения на бюджетную форму обучения. Студенты, претендующие на перевод с платной формы обучения на бюджетную, подают заявление на имя ректора, прилагая к нему ходатайства, справки, подтверждающие трудное материальной положение, а также документы, свидетельствующие об успешном освоении ими образовательной программы, договор на оказание платных образовательных услуг и справку отдела контрактного обучения об отсутствии задолженности по оплате за предыдущий семестр.
Наталья Сергеевна,закрываются сельские школы,теряют работу сельские учителя.Без школы всякая жизнь на селе замирает:становятся не нужны библиотека,клуб,отделение связи,транспортное сообщение с райцентром.И эта планомерная ,жестокая зачистка идёт,невзирая на непрекращающееся сокращение населения в стране.Вам не кажется, что это планомерное уничтожение деревни? Из деревенского легко сделать горожанина,примеров миллион.Но из горожанина вы никогда не сделаете крестьянина_он останется дачником.Но что за нацию мы хотим создать из одних горожан и дачников?...Что станет с нашим национальным характером,вообще со страной?Вот уже сейчас,когда деревенский народ заканчивается,военкоматы испытывают трудности с призывом на срочную службу.И это лищь начальные результаты подушевого финансирования и оптимизации сельского населения.К детской душе надо подходить не с финансовыми нормативами, а с ЛЮБОВЬЮ.
Уважаемая Валентина Фёдоровна!
Закрытие сельских школ или изменение их статуса – филиал – преследует иные цели, не решения финансовых проблем, а создания одинаковых возможностей для всех учащихся области, равных условий для сельских и городских детей.
Ведь сегодня зачастую малокомплектные школы находится в приспособленных помещениях, не соответствующих современным требованиям. Ни для кого не секрет, что в сельских школах практикуется, что один учитель преподает несколько предметов, а то и вообще нет предметника. От этого страдает качество преподавания и уровень подготовки выпускника сельской школы.
Для того, чтобы в России возродилось крестьянство нужны грамотные и компетентные мелиораторы, агрономы, ветеринары и другие специалисты, а с подобным качеством образования этих результатов вряд ли удастся достигнуть.
Более того, что если в населенном пункте закрылась школа, то для детей организовывается подвоз до места обучения и обратно. Учителя также не остаются без дела. Они получают возможность работать в ближайшей школе.
Хотелось бы заметь, что без школы жизнь на селе не умирает, если для селян есть работа. В Калининградской области в каждом хуторе и селе никогда и не было школы, а сельское хозяйство было.
Наталья Сергеевна,почему размер заработной платы учителя зависит от директора,у которого есть свои блатные,приближённые,любимчики (люди есть люди),что создаёт нездоровую обстановку в коллективах,ведь народ знает цену каждому?
Уважаемый Александр!
Вы должны знать свои права и уметь их реализовывать. В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации система оплаты труда работников, также как и положение о распределении стимулирующих выплат образовательного учреждения должны быть рассмотрены и приняты на совете трудового коллектива, утверждены локальным актом учреждения, согласованным с органом государственно-общественного управления и представительного органа работников (например, профсоюзного комитета образовательным). Такая система позволяет уйти от субъективного мнения одного человека - руководителя по распределению стимулирующих выплат и обеспечить прозрачность данных выплат.
Хочется обратить Ваше внимание на тот факт, что должностной оклад руководителя образовательного учреждения устанавливается учредителем, исходя из средней заработной платы учителей данного учреждения и группы оплаты труда. Исходя их этого руководитель образовательного учреждения напрямую заинтересован в увеличении заработной платы педагогов.
Госпожа министр!
1.По каким вопросам вы имели разногласия с губернатором и сумели отстоять свою позицию? Или слепо следуете всем рекомендациям сверху?
2. Как Вы убедились, отвечая на вопросы, люди против таких реформ в образовании, здравоохранении, которые ведут к закрытию учебных заведений, больниц, детских садов. Работники бывшей бюджетной сферы не одобряют подушевого финансирования. Вы собираетесь донести мнение людей до губернатора и федерального министерства или будете послушно исполнять все указания сверху? А ведь у нас в стране есть регионы, которые не побоялись отказаться от этих "реформ" по развалу всего и вся!
Господин Григорий!
1. Бывает, что мы спорим с Губернатором. Но обе стороны умеют слушать и слышать. Поэтому большинство принятых решений - результат последовательных обсуждений и согласований, учитывающий разные мнения.
2. Финансирование по нормативу - не предмет выбора регионального Правительства. Оно утверждено Законом Российской Федерации «Об образовании» в 2004 году. Переход на нормативное подушевое финансирование (НПФ) позволил в Калининградской области поднять заработную плату учителей с 6 тыс. руб. в 2006 году до 16 тыс. руб. в 2008 году.
Кстати, целью введения НПФ - было формирование мотивации всего педагогического коллектива к привлечению в свою школу учеников, созданию комфортной среды для каждого учащегося. Не думаю, что когда Вы формулировали свой вопрос, то случайно написали, что недовольны именно «работники бюджетной сферы». Соглашусь - НПФ направлено, прежде всего, на интересы детей, а уже потом на интересы сотрудников учреждения. Ведь каждый выброшенный из школы ребенок уносит и часть финансирования, а значит, ухудшает благополучие педагогического коллектива. Но если мы задумаемся, а зачем созданы все учреждения образования, то поймем, что их задача научить каждого ребенка: трудного, не вписывающегося в нашу классно-урочную систему, с проблемами здоровья - любого. И если педагоги находят подход к развитию всех детей, то причин для недовольства финансированием не будет. Чем больше детей приходит и остается в учреждении - тем больше там средств.
Уважаемая Наталья Сергеевна! Вам не кажется, что нацпроекты "образование" и "здравоохранение" оказались очередным блефом и лопнули, как мыльный пузырь? Сегодня все СМИ воды в рот набрали и молчат о данных проектах..... А год назад- сколько звону было! Оказалось- пустозвон!
Уважаемый Юрий Петрович!
Позволю себе не согласиться с Вами. Реализация приоритетных национальных проектов, в том числе и приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО) продолжается и в 2009 года.
Начиная с 2006 года, наш регион принимал участие в реализации большинства направлений ПНПО. В этом году мы продолжили эту традицию. Калининградская область вошла в число 31 субъекта Российской Федерации, которые получат федеральные средства на реализации комплексного проекта модернизации образования. С этой целью нам будет выделено более 77 млн. рублей из федерального бюджета.
Наша область уже второй год подряд входит в число регионов, участвующих в реализации проектов совершенствования организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях. Из средств федерального бюджета регион получит более 58 млн. рублей, почти столько же будет выделено из регионального бюджета. В 2009 году предполагается включить в состав участников реализации данного направления 11 муниципальных образований Калининградской области.
Объявлен конкурсный отбор на поощрение лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» На участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической работы не менее трех лет, основным местом работы которых являются образовательные учреждения, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. В этом году, как и в предыдущие годы, 57 учителей смогут получить премии в размере 100 тыс. рублей каждый. Более того, планируется организация на конкурсной основе поддержки не только лучших учителей, но и педагогических работников учреждений дошкольного и дополнительного образования. Для этих целей в областном бюджете предусмотрено более 3 млн. рублей на поощрение лучших педагогов.
В нашем регионе продолжается реализация направления «Государственная поддержка подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы». Уже перечислены 50 млн. рублей из федерального бюджета на реализацию инновационных образовательных программ двух учреждений среднего профессионального образования – Калининградский региональный социально-педагогический колледж, Технологический колледж.
В этом году продолжается выплата дополнительного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам образовательных учреждений Калининградской области.
В текущем году направление «Государственная поддержка талантливой молодежи» ПНПО продолжает свою реализацию.
Утвержден перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий на федеральном уровне, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2009 году. В его состав вошло около 120 мероприятий по пяти номинациям: «Научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность», «Любительский спорт», «Художественное творчество», «Социально-значимая и общественная деятельность» и «Профессиональное мастерство». Ежегодно каждому региону определяется квота на присуждение дополнительных премий по поддержке талантливой молодежи в размере 30 тысяч рублей. В 2009 году квота Калининградской области – 10 человек. В то же время в 2008 году тоже была такая квота для нашего региона. Однако на федеральном уровне в прошлом получил поощрение 41 молодой человек. Из них 38 человек получили премию по 30 тыс. рублей и 3 человека – 60 тыс. рублей.
На областные премии по поддержке талантливой молодежи в текущем году из областного бюджета выделена 121 тысяча рублей. Конкурс на присуждение данных премий будет проведен в мае-октябре 2009.
Кроме вышеуказанных направлений в 2009 году в нашем регионе реализовываться новое направления «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», в рамках которого планируется поставка оборудования для организации обучения детей с особыми образовательными потребностями.
О реализации приоритетного национального проекта «Образование» регулярно размещается информация на официальном сайте Министерства образование Калининградской области - http://edu.baltinform.ru, Комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград» - http://www.eduklgd.ru в средствах массовой информации муниципальных образований.
Здравствуйте! Мой сын посещает 79 д/с. Нам выдали квитанции об оплате за садик за январь- 1200 руб.Как за целый месяц, хотя отдыхали 11 дней. Перерасчет так и не сделали. Справидливо ли это? Почему в д/с №2 сделали перерасчет родителям за неполный январь месяц?
Спасибо!
Уважаемая Светлана!
В соответствие с постановлением Мэрии города Калининграда от 12.04.2005 года №1203 оплата за содержание ребенка в детском саду взимается единовременным платежом вне зависимости от количества рабочих, нерабочих и праздничных дней в месяце. За более подробными разъяснениями Вы можете обратиться в Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград».
Скажите, пожалуйста, правомерны ли поборы в школах в виде сбора родительской платы за уборщиц и охрану?
Уважаемая Алена!
Сбор средств на организацию охраны и уборки в образовательном учреждении не является противозаконным. Формируя смету своих расходов, образовательное учреждение по согласованию с органами государственно-общественного управления может включить в нее оплату услуг охранных предприятий и уборку помещений или выйти с предложением к родительской общественности о заключении договора с охранной организацией и уборщицами. В последнем случае, оплата услуг охранного агентства и уборщиц становиться обязанностью родителей.
Скажите, если ребенок стоит в льготной очереди на детский сад (сейчас ребенку 1 год), есть ли вероятность, что к трем годам мы попадем в детский сад и сколько я должна буду платить за ребенка, если я мать-одиночка?
Уважаемая Александра!
Вы сами ответили на поставленный вопрос. Вы стоите на льготной очереди, а значит у Вас больше шансов попасть в детский сад.
У нас много одиноких матерей, которые имеют высокие доходы, руководят фирмами и поэтому дифференцировать размер оплаты по статусу мамы на мой взгляд не совсем правильно. Думаю, что это необходимо делать по уровню доходов. Решать это будут в Вашем муниципалитете.
Почему в период экономического кризиса, который коснулся уже многих семей, необходимо проводить реформы, увеличивающие финансовые затраты семьи? Если семья имеет минимальный доход, то опять же государство будет брать на себя затраты на содержание ребенка, тогда зачем зхапускать этот процесс??? Ведь люди, имеющие сверхдоход не утруждают себя записями в очередь и т.д., они подбирают себе частный детский сад. Или Вы надеетесь, что в связи с увеличившейся оплатой, уменьшится очередь в детские сады??? Если бы мне сейчас приходилось отправлять ребенка в садик и платить 6 тыс, то я бы ее оставила с бабушкой, которой 70 лет, водить в какой-нибудь учебный центр за тридевять земель она, конечно, не станет. И в школу пошел бы мой ребенок без базовых знаний и доп. подготовки, а брасать работу и сидеть дома до совершеннолетия ребенка....
Ворганизациях прошла большая работа по выводу доходов из тени, людям стали выплачивать зарплату, приближающуюся к реальной, увеличились налоги и т.д Теперь работники приходят и просят снизить официальную зарплату, на что работодатель охотно соглашается. Государство опять получит уменьшение налогов! А зарплата воспитателей в детских садах все равно не увеличится, или она повлечет за собой повышение оплаты за сад до 12 тысяч.
Объясните, зачем нужны такие движения, что нет других рычагов влияния на процесс образования??? Или в Вашем министерстве нет идейных людей, которые могли бы предложить реформы, не затрагивающие финансы родителей? Или все ваши сотрудники с охотой согласились оплачивать по 6-12тысяч??? Надо научиться грамотно распоряжаться государственными деньгами, а не вливать в загнившее обездвижившееся образование еще больше денег, чтобы их тоже разворовывать.
Уважаемая Татьяна Геннадьевна!
Вы даже не представляете, как Вы правы.
Дети людей, имеющих высокий доход, определены, как правило, даже не в частные детские сады, они - в государственных учреждениях.
Что сегодня происходит? Если мы начнем уповать на строительство новых детских садов, на что требуется более 60 млрд. руб., то и после 2020 года проблему не решить. Поэтому мы и создаем такие условия, которые позволили бы расширить сеть учреждений дошкольного образования путем привлечения частных инвестиций, организации альтернативных учреждений. Но при этом нам необходимо перейти на нормативное подушевое финансирование. Для того, чтобы за каждого нашего ребенка независимо от формы учреждения муниципалитет мог оплатить ту часть расходов, которая определена Конституцией и законом «Об образовании», а именно дошкольную образовательную услугу, так как основная задача детского сада подготовить ребенка к обучению в школе. А вот содержание (уход, присмотр и питание) ребенка - это обязательства родителей. Но и эту тему мы рассматриваем дифференцировано. Мы должны помочь необеспеченной семье, а семьи с высоким доходом должны взять эти расходы на себя. Таким образом, в зависимости от доходов семьи будет производиться и оплата. Будут родители, которые на 100% освобождены от оплаты, на 50, на 75%, а будут те, кто должен полностью оплатить содержание ребенка.
Правильно, Татьяна Геннадьевна, Вы говорите, что необходимо правильно распоряжаться государственными деньгами. Именно по этому, мы говорим об оптимизации штатов, сокращении административно-управленческих кадров, что позволит увеличить заработную плату именно воспитателю.
Наталья Сергеевна, скажите, почему вводимая Вами плата за дет. садик (6000р. в мес.-72000р. в год) сопоставима с оплатой института? Думаю сравнивать получение профессии, которая в скором времени будет приносить реальные деньги с начальным развитием не стоит!!! Кредиты на содержание детей в садике курировать будете?
Уважаемая Ольга!
Сегодня содержание ребенка в детском саду действительно обходится муниципальному образованию от 4 до 7 тысяч рублей в год. В эту сумму входят две составляющие: непосредственно образовательная услуга и услуга по обеспечению присмотра и ухода за ребенком в детском саду. Первая часть – образование – это расходные обязательства бюджетов муниципальных районов и городских округов. Вторая - частично оплачивается родителями. Соотношение этих частей определяется муниципальным образованием. Поэтому о сумме в 6000 рублей речь не идет.
Плата за обучение в ВУЗах г. Калининграда на коммерческих отделениях. Кем нибудь регламентируется или ВУЗы вправе сами устанавливать планку? Спасибо.
Уважаемая Татьяна!
Стоимость обучения определяется самим вузом и складывается из зарплаты преподавателей, технического персонала, аренды аудиторий, библиотеки, столовой, налоговых и коммунальных платежей, содержания оргтехники, автомобилей и т.п. Фиксированного ценового максимума в вузах нет. В условиях инфляции стоимость обучения может возрасти с учетом фактических затрат (в среднем повышение составляет 5-10% в год).
Если повышение не записано в договоре, вуз не может требовать денег дополнительно. Оплата производится в рублях, но в договоре можно указывать ее валютный эквивалент.
Сумма определяется по официальному курсу на день платежа. Вуз не имеет права брать дополнительную оплату за ликвидацию академической задолженности, практику, курсовые и дипломные работы, итоговую аттестацию. Вступительные экзамены, оформление документов, перевод с факультета на факультет, с одной формы обучения на другую, восстановление также не может считаться дополнительной платной услугой.
Во многих вузах оплата за обучение дифференцируется в зависимости от варианта оплаты (до определенной даты, за весь срок обучения и т.п.), а также в зависимости от успехов студента в учебном процессе и общественной активности.
Наталья Сергеевна помогите разобраться в сложившейся ситуации. Мой ребенок ходит в МДОУ (садик) №90, после нового года, нам объявили, что в обязанности воспитателя не входит проведение занятий для детей (т.е. лепка, рисование и т.д.). В их зарплату входит только, нахождение воспитателя возле детей и всё. Родителям предложили оплачивать дополнительно, проводимые занятия. В противном случае, те дети, родителей которых на это не согласны, будут во время занятий находиться в одиночестве или в спальне или на улице. На сколько их действия правомерны?
Уважаемая Катерина!
В обязанности воспитателя входит проведение занятий с детьми. Так, например, для детей в возрасте 3-4 лет обязательными являются следующие занятия: познавательное развитие – 1 занятие в неделю, развитие речи - 1 занятие в неделю, ИЗО (рисование, лепка, аппликация) - 2 занятия в неделю, математика - 1 занятие в неделю, музыкальное занятие - 2 занятия в неделю, физкультурное занятие - 3 занятия в неделю.
Кроме того, организуя в детском саду дополнительные платные услуги, администрация МДОУ должна предусмотреть присмотр и уход за теми детьми, кто не посещает эти дополнительные занятия.
Здравствуйте, Наталия Сергеевна! В рамках ПНП "Образование" выполнена программа "Интернетизация образования" в рамках которой все ОУ подключены к сети Интернет. Скорость с которой подключены ОУ ничтожна - 128 кбит/с.
Проводить занятия, с такой скоростью, невозможно группой в 12-15 человек.
При проведении Конкурса на подключение в техническом условии заложены требования:
"Требования к услугам:
- подключение ОУ к сети Интернет с использованием организованного канала связи, посредством физического интерфейса Ethernet на территории ОУ – на скорости не ниже 128 кбит/с, включая приёмосдаточные испытания, устранение возникающих проблем;"
Почему выбран наименьший порог? Планируется ли увеличение скорости доступа в Интернет в образовательных учреждениях, хотя бы до 2Мбит/с?
Уважаемый Алексей!
Совершенно согласна с Вами, что для решения образовательных задач сегодня необходимы другие скорости. Заключая договор с провайдером, мы предлагали рассмотреть возможности увеличения скорости. Решение данной задачи зависти от местоположения образовательного учреждения.
Информацию по конкретному образовательному учреждению можно уточнить в Центре информатизации (тел. 6314 37, Зорькина Лилия Алексеевна).
Объясните, пожалуйста зачем сейчас выпускникам школ нужен будет аттестат и на что он может повлиеять?
Уважаемая Инга!
Аттестат является документом, подтверждающим освоение выпускником образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования. Для получения аттестата необходимо пройти итоговую государственную аттестацию, успешно сдав установленные экзамены.
Аттестат об основном общем среднем образовании необходим выпускникам 9-х классов для продолжения обучения в общеобразовательных учреждениях (10-11 классах школ, лицеев и гимназий) или поступления в учреждения начального или среднего профессионального образования.
Аттестат о среднем (полном) общем образовании позволяет выпускникам 10-11 классов поступать в учреждения среднего и высшего профессионального образования.
Госпожа министр!Закончилась т.н. "реструктуризация" (читай- закрытие)школ области.Как Вы представляете себе село, деревню, хутор без школы? Даже в 19 веке российские правители считали, что школа в самой даже маленькой деревушке- это признак существования государства.Коммунисты сделали Россию грамотной за сравнительно короткий исторический период.Но за 20 лет "капитализма" российская молодежь стала опять безграмотной.Посмотрите сколько денег Вы выбили на содержание аппарата Вашего министерства. Этих денег хватило бы на финансирование сельских школ.Без минобраза жить можно, а вот без школ, - мы порождаем роботов, алкоголиков, асоциальный слой общества. Быть может хватит издевательств над людьми? Или я не прав? Спасибо.
Зайнал, позвольте с Вами не согласиться! В Калининградской области насчитывается 1078 поселков, и только в 146 из них были школы. Факты – упрямая вещь. А они говорят, что для сохранения поселка нужна, прежде всего, не школа, а наличие рабочих мест для взрослого населения.
Да, мы провели оптимизацию образовательной сети, перевели детей из маленьких, неприспособленных школ в большие, оснащенные хорошим оборудование.
Кстати, в Калининградской области проводился независимый опрос: детей спросили - хотели бы они вернуться в свою старую школу? Так вот, никто не ответил «Да»! Ребенок чувствует себя комфортнее в условиях большой школы: у него больше друзей, он может играть в командах, выбирать различные курсы для обучения и многое другое.
Но, главное, качество образования в таких школах выше!
Причин этому много. И одна из них – маленькая нагрузка учителя в малокомплектной школе. Пытаясь обеспечить себе зарплату, учитель такой школы был вынужден вести несколько предметов, но ведь невозможно одновременно хорошо преподавать литературу и информатику, например.
Я скажу Вам больше, это поняли и родители. Они стали забирать детей из малокомплектных школ и переводить их в крупные, опорные школы, тем самым, способствуя закрытию маленьких школ!
Так что, я уверена, мы все сделали правильно. И сделанное нами позволило реально увеличить заработную плату педагогов, оборудовать опорные школы, повысить качество образования. И, на мой взгляд, самое важное - сегодня наши дети учатся в действительно современных условиях.
Наталья Сергеевна. В одном из своих выступлений вицегубернатор Елена Бабиновская заявила о том, что в связи с кризисом в регионе прогнозируется рост преступности среди несовершенных (а это в первую очередь - наши учащиеся). Для этого, далее заявила она, в образовательных учреждениях следует повышать роль таких должностей как психолог, социальный работник и пр. Каковы Ваши планы на этот счёт? И как Вы вообще относитесь к профессии психолога.
Действительно, в настоящее время в связи со снижением доходов населения, с потерей работы иногда обоими родителями возможно осложнение криминогенной ситуации в регионе, связанной с ростом потребления алкоголя, ростом правонарушений и преступлений. Однако органы образования области, как и другие органы и учреждения системы профилактики, готовятся к тому, что детей нуждающихся в психологической, социальной и медицинской помощи может стать больше.
В сложившихся условиях работа психолога и социального педагога в школе является одной из основных. Я отношусь к людям этих профессий с большим уважением и благодарностью, так как зачастую именно они играют ключевую роль в предотвращении либо разрешении конфликтов в ходе работы с детьми, родителями, учителями и т.д. Более того, именно благодаря грамотной работе психолога и социального педагога возможно на раннем этапе выявить имеющиеся проблемы ребенка и своевременно оказать ему помощь, и, что не менее важно, помочь раскрыть его возможности, способности, таланты. Важно отметить, что иногда классные руководители или преподаватели предметники выполняют функции социального педагога или психолога не только не хуже, но иногда и лучше.
Для повышения качества работы в данной сфере на особом контроле Министерства образования области находится организация обучения и повышения квалификации специалистов, а также организация сотрудничества образовательных учреждений с психолого-педагогическими и медико-социальными центрами различной ведомственной принадлежности, осуществляющими деятельность по оказанию психологической, медицинской, социальной помощи детям и их родителям.
Смогут ли выпускники колледжей поступать в ВУЗы на профильную специальность сразу же на 3 курс?
Уважаемая Наталья!
В соответствии с Законом «Об образовании» (п. 3 статьи 24) лица, имеющие среднее профессиональное образование соответствующего профиля, могут получать высшее профессиональное образование по сокращённым программам. Получение высшего профессионального образования по сокращенным программам подготовки специалиста и программам магистратуры не допускается.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в редакции Федерального Закона № 18-ФЗ от 10 февраля 2009 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов") прием в высшие учебные заведения, имеющие государственную аккредитацию, лиц, имеющих среднее профессиональное образование, для обучения по сокращенным программам бакалавриата соответствующего профиля, осуществляется по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются высшим учебным заведением (п. 1 статьи 11).
Стандартная программа бакалавриата предусматривает четыре года обучения. Для того чтобы узнать продолжительность обучения по сокращённой программе, необходимо обратиться в вуз, в котором Вы намерены продолжить образование.
мы готовы платить за услуги детского сада 6 тыс.руб. в месяц, в какой детский сад мы сможем отдать своего ребенка 2,5 лет? Можно узнать адреса этих учреждений?
Уважаемый Сергей Витальевич!
Спасибо за вопрос. Вот, например, два адреса: 1. Негосударственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58, ул. Генерала Соммера, 27а.
2. Структурное подразделение «Школа раннего развития» негосударственного общеобразовательного учреждения “Общеобразовательная гимназия “Альбертина”, ул. Ялтинская, 126.
Уважаемая, Наталия Сергеевна. У меня два вопроса.
1) Вы предлагаете родителям, которые неплохо зарабатывают, платить за детские садики немалые деньги. Мой ребенок ходит в садик, ежегодно и ежемесячно я "помогаю" деньгами – плачу за игрушки, обои, аппликации, пособия, тетради, ручки, туалетную бумагу, моющие средства и пр. В садике говорят, что средств недостаточно, поэтому должны помогать родители. Если большинство из нас будет платить за садики большие деньги, получается, что муниципалитет будет экономить. А куда в таком случае пойдут сэкономленные средства? Получит ли их детский садик на развитие или другие нужды?
2) В интервью с Вами и руководителем комитета по образованию г. Калининграда Алексея Силанова неоднократно слышу – родители не обязаны отдавать деньги школам, детским садам на ремонты, покупку оборудования. Но ежегодно мои знакомые чуть ли не в принудительном порядке собирают деньги – делают за свой счет ремонты, сантехнику, меняют окна и пр. Отслеживаете ли вы подобные ситуации, если да, то какова Ваша реакция?
Уважаемая Наталья!
Отвечу по порядку на Ваши вопросы.
1. Вы абсолютно правильно заметили, что кроме родительской платы с определенной периодичностью вы приносите в детский сад в натуральном или денежном выражении определенные средства на развитие и функционирование учреждения. Таким образом Вы понимаете, что затраты на содержание Вашего ребенка включены не все расходы и тем самым занижен размер родительской платы. В этой связи в соответствие с методиками экономического планирования и основываясь на натуральных нормах, требуемых к обязательному исполнению, был определен норматив затрат на содержание одного ребенка в детском саду. Его размер составил 6,5 тыс.рублей в месяц. Предполагаемый порядок установления родительской платы (в зависимости от доходов на одного члена семьи) позволит установить дифференцированный подход. Предварительные расчеты показывают, что объем поступления родительской платы в целом останется на прежнем уровне ( в связи с невысокими доходами граждан) и цель сокращения муниципальных расходов на дошкольное образование в данном случае не стоит. Мы говорим о социальном равенстве жителей Калининградской области на получение услуги дошкольного образования.
2. Перечисленными Вами направления расходования средств говорят о том, что речь идет о добровольных пожертвованиях на развитие образовательных учреждений. Бесспорно, это Ваше право поддержать материальными средствами учреждения на те или иные цели. Однако это является добровольным шагом и Вашей родительской инициативой. В рамках своей компетенции мы проводим проверки по фактам взимания средств с родителей. В большинстве случаев родители добровольно заключают договора и пишут заявления на прием денежных и иных материальных средств на развитие учреждений. В случае обнаружения нарушений в порядке взимания или расходования указанных средств руководители образовательных учреждений несут административную ответственность.
Госпожа МИНИСТР. Почему ВЫ хотите лешить детей детских садов, а родителей работы.Родители и так содержат садики, путем всевозможных поборов и платных услуг. Не кажется ли ВАМ,что в данной ситуации нужно все оставить хотя бы как есть? Не устраивайте пир во время чумы, это уже не смешно. И не нужно говорить про недостаток финансирования, потому что если ВЫ заговорите об этом, значит вы занимаете не свое место, а следовательно ........
Уважаемая Инга!
Все оставить как есть, для меня было бы гораздо проще. Но изменения в системе дошкольного образования назрели давно. И оставлять все как есть мы, просто, не имеем право. Иначе и через 20 лет нам не удастся ликвидировать очереди.
Мы уже пережили похожий всплеск негативных эмоций при переводе школ на нормативное подушевое финансирование. Но решили самые наболевшие проблемы: увеличили заработную плату учителей, улучшили материально-техническое обеспечение опорных школ, сделали капитальные ремонты. Сегодня уже никто не возмущается, что школы перешли на новый тип финансирования. Эта тема закрыта.
И сегодня нам предстоит решить такие же проблемы в детских садах. Но, главное, дать возможность всем детям получать дошкольное образование. Мы обязаны создать все условия для развития системы дошкольного образования. Именно, развития, а не разрушения. И другого способа для решения этой задачи у нас нет и не будет.