Светлана

Уважаемая Наталия Сергеевна, сейчас очень много говорят о повышении оплаты детских дошкольных учреждений. Понятно, что не все родители в сотоянии платить 5 и более тыс. рублей за своего ребенка. Но есть и такие для которых 8-10 тысяч "не проблема". Мое предложение: возможно стоит создать при дет.садах платные 2-3 группы за счет котрых родители детишек из обычных групп платить будут меньше.

Уважаемая Светлана! Спасибо за вопрос и интересное предложение. Но сегодня мы не говорим, о росте родительской платы за ребенка в детском саду. Мы пытаемся объяснить родителям, что образование ребенка и его содержание в детском саду – две разные услуги, и финансироваться они должны по-разному. Первое - образование – всегда есть и будет обязанностью государства. А второе… В соответствии с Семейным Кодексом, который никто не отменял, родители обязаны содержать своих детей. Но и здесь мы предлагаем индивидуальный подход к каждой семье. Если совокупный доход на каждого члена семьи составляет менее 10000 рублей в месяц, такую семью надо освободить от оплаты за содержание ребенка в детском саду. Эту оплату может и должен взять на себя муниципалитет. Вы абсолютно правы, говоря, что есть и другие семьи, способные полностью оплачивать содержание своих детей. Таким семья помощь государства не нужна!
Николай Алексеевич

Министр Калининградского образования! Не пора ли остановится с реформами? Практически все пользователи интернетав этой конференции Вам высказали свое неудовлетворение навязанными нам реформами в свете так называемых нацпроектов образования и здравоохранерия! А сколько еще не высказали?!!! У Вас есть мужество остановится и признать свои ошибки? Хватит гнусных экспериментов! В нашей стране была лучшая система образования и здравоохранения! Мы гордились ей! У нас было отличное образование и здравоохранение в городе! На них выросло не одно поколение людей! А, Вы и подобная Вам мадам Клюйкова, в одночасье разрушили все, что создавалось десятилетиями! Бывший мэр Калининграда, а ныне депутат госдумы Ю Савенко сказал:" Если только начнутся какие-то массовые волнения среди людей, вызванные действиями местных властей, то с чиновников спросят и спросят жестко" ( Газета "Известия Калиниграда" от 20.02.2009). Вот мы вас, министров образования и здравоохранения, спрашиваем, - сколько еще будут продолжаться пагубные эксперименты по разрушению остатков образования и здравоохранения Калинингградской области ? В отставку, господа министры!!!!

Уважаемый Николай Алексеевич! Общество, система образования в котором статична, обречено на разрушение. Систему образования можно сравнить с живым организмом, который реагирует на изменения, происходящие в общественной, научной и других сферах жизни государства. За последние десятилетия в нашей стране, да и в мире в целом произошло довольно много значимых изменений, которые мы не можем игнорировать: изменилась политическая система, экономическая структура, появились новые общественные ценности. Реформы, проводящиеся в настоящее время в образовании – адекватный ответ на требования современного общества. Реформы касаются как содержания образования, так и условий. В школах появилось современное оборудование, возможность для старшеклассников выбирать профиль своего обучения, а для выпускников – поступать в вузы по результатам выпускных экзаменов. Разумеется, любые изменения вызывают недовольство у части общества, зачастую незнакомой с сутью и результатами проводимых реформ. Министерство образования Калининградской области готово к открытому диалогу, но мы ожидаем конструктивных предложений, которые позволили бы улучшить нашу систему образования, а не эмоции, которые не смогут привести к позитивным изменениям.
Фёдор

Госпожа Министр! Объясните почему все Ваши нововведения наиболее активно внедряются в период кризиса? Вы что, таким образом хотите "заткнуть брешь" в областном бюджете - за счёт простых людей?

Уважаемый Федор! Давайте с Вами определимся, что мы понимаем под нововведениями? Если речь идет о реструктуризации сети образовательных учреждений, то это тема не сегодняшнего дня, а длится она уже несколько лет. При этом, Министерство образования Калининградской области никогда не рассматривало реструктуризацию, как простое закрытие школ. Для нас это, прежде всего, поиск оптимальных моделей существования каждого учебного заведения в отдельности, оптимальных для всех участников образовательного процесса: для учащихся, для учителей, для родителей. Если Вы имеете в виду новую систему оплаты труда, то это также веяние не последних месяцев, а плановая и продуманная работа всех уровней власти, включая федеральные. Введение новой системы оплаты труда началось со школ в 2007 году, некоторые детские сады перешли на новые принципы начисления заработной платы еще в 2008 году, с 01 января 2009 года новая система оплаты труда введена во всех федеральных учреждениях, в остальных учреждениях образования переход состоится с 01 апреля 2009 года.
Наталья

Наталья Сергеевна,на каком основании снова ввели экзамены в четвёртом классе? Ведь их отменили в своё время,чтобы сохранить здоровье маленьких детей.А что за это время наши дети стали здоровее? Вы посмотрите в медицинские карты.Редкий ребёнок не имеет хронического заболевания!А ведь экзамен это всегда стресс.

Уважаемая Наталья! Мониторинг образовательных достижений учащихся 4-х классов в конце года (тестирование) не является выпускным экзаменом и проводится в Калининградской области с целью выявления проблем, связанных с усвоением материала за курс начальной школы, и для определения дальнейшей образовательной траектории ребенка с учетом выявленных проблем. Такие мониторинги всегда проводились в виде итоговых диктантов и контрольных работ в школах в конце каждого учебного года. В этом году такие итоговые работы в 4-х классах будут проводиться в виде тестирования по единым материалам. Как показывает практика переход из младшей школы в основную сложен для наших ребят. Анализ работ позволит педагогам, которые будут работать с Вашим ребенком в следующем году, организовать обучение, направленное на конкретного ребенка и его особенности. А это, в свою очередь, поможет ему чувствовать себя комфортно на уроке и лучше адаптироваться при переходе на II ступень обучения. При этом мы рекомендуем педагогам не учитывать результаты тестирования при выставлении итоговых отметок. В целом тестирование обучающихся 4-х классов по русскому языку и математике позволил получить объективную картину состояния общеобразовательной подготовки учащихся, принявших участие в тестировании.
Маковецкая Ирина

Обязательный ли платеж ( в документах мы пишем "благотворительный") в размере 3000 в год в средней школе. И чем грозит невнесение этого платежа. Просто в данный момент нет возможности его произвести, а ребенку уже неоднократно напоминали об этом

Уважаемая Ирина Маковецкая! Общеобразовательные предметы в рамках государственного стандарта предоставляются бесплатно и Вашему ребенку не может быть отказано в посещении основных занятий, включенных в расписание. А напоминание ребенку о внесении средств является нарушением педагогической этики, что, на мой взгляд, непозволительно, все финансовые вопросы должны обсуждаться только с родителями. Вы можете официальным письмом обратиться в мой адрес (Калининград, пер. Желябова, 11) и изложить факты для проверки образовательного учреждения.
Андрей

Уважаемая Наталья Сергеевна, у меня к вам сразу несколько вопросов. 1. Вы заявили, что средняя зарплата учителя в нашем регионе 16,9 тыс. рублей. Почему же ни один из учителей, а у меня очень много знакомых работает в школах, не подтвердил эту цифру? Более того, они сказали, что Вы её, мягко говоря, завысили. Более того у многих из них доходы, особенно в этом году, снизились. Кто же в данном случае лжет? 2. Известно ли Вам, что в результате перехода с 1 апреля этого года образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования, на новую систему оплату труда придется сокращать работников. И это притом, что уже во многих уже до этого произошли сокращения из-за сокращения финансирования на 50-40%. Оправдано ли плодить безработных, когда в службе занятости очереди занимают с 5-6 утра? 3. Считаете ли Вы нормальным, что ни один из Ваших замов не имеет опыта руководства школой, и при этом берутся модернизировать и реформировать систему образования области не отвечая собственными доходами за результаты своих модернизаций? 4. Известно ли Вам, что в результате реорганизации учреждений НПО и перевода их на новую систему оплату труда мастеров производственного обучения, которые относятся к педагогическим работникам, переводят на должности заведующих производственными мастерскими, обязывая при этом проводить занятия, хотя заведующий мастерской уже не является педработником и люди теряют педагогический стаж? 5. Почему учитель за занятие с ребенком на дому получает 4 рубля, тратя на дорогу 20? 6. Как Вы можете объяснить, что огромное количество педагогов отрицательно оценивают Вашу деятельность и деятельность Министерства образования?

Уважаемый Андрей! 1. Уровень заработной платы наших учителей Вы можете самостоятельно посмотреть на сайте http://www.kpmo.ru/kpmo/gis-view/. В разделе «Текущие показатели» отражается заработная плата в среднем по региону. Данные в разрезе каждого образовательного учреждения также доступны. Для вычисления средней заработной платы по школе достаточно ФОТ (фонд оплаты труда) учителей учреждения разделить на их количество. Замечу также, что данные ежемесячно вносятся оператором в каждой школе. За достоверность этих данных отвечает директор. 2. Действительно, вынужденное секвестирование бюджета на 2009 год коснулось в первую очередь учреждений, подведомственных Министерству образования. Тех учреждений, которые занимаются лицензированием, аккредитацией, аттестацией, реализацией программ, обеспечением доступа к сети Интернет, повышением квалификации и в которых, замечу, нет детей. Зато нам удалось сохранить норматив бюджетного финансирования для общеобразовательных учреждений, где есть дети, и не допустить его уменьшения. 3. Во-первых, я сама имею более чем 20-летний опыт руководства общеобразовательным учреждением. Во-вторых, два моих заместителя занимали должности заместителя руководителя учреждения профессионального образования. В-третьих, мои заместители прошли путь от учителя в школе, до заместителя министра через работу в муниципальных и региональных структурах разного уровня. Замечу, что прием на работу в государственные органы осуществляется на конкурсной основе. Приходите на конкурс, вся информация на сайте http://www.edu.baltinform.ru 4. В действующих штатных расписаниях учреждений НПО и СПО, подведомственных Министерству образования Калининградской области, на 01.03 2009 года должность – заведующий производственными мастерскими, не вводилась. 5. Вопрос должен быть адресован руководителю школы, в которой утверждена такая система оплаты труда, с которой согласился трудовой коллектив. Меж тем, в нормативе бюджетного финансирования предусмотрен повышающий коэффициент для учителей, работающих на дому. 6. Я довольно часто бываю в образовательных учреждениях области и могу уверенно Вам сказать, что большинство педагогов нас поддерживают.
Лиана

Здравствуйте!Наталия Сергеевна,мой вопрос касается школьных учебников.В прошлом году многие дети нашей школы получили их бесплатно в библиотеке.Мы не воспользовались этим,так как приобрели их заранее.Сейчас нам объявили,что комплект на следующий год будет стоить около 3000 рублей.Учитывая сложившуюся экономическую ситуацию,которая,понятно,будет только ухудшаться,может стоит организовать обмен учебниками среди учащихся школы.Я уверена,что тысячи родителей будут благодарны,если персонал школы найдет такую возможность и время на это.

Уважаемая Лиана! Ваше предложение – простое и интересное. Я думаю, что если Вы обратитесь в Управляющий совет школы, то обязательно найдете там понимание и интерес, ведь проблема школьных учебников волнует многих родителей. Организовать подобную ярмарку в каждой школе – сегодня можно легко, достаточно только договориться между собой!
инга

Хотельсь бы довать к вопросу № 111. Знает ли министр каким образом происход начисление за д/сад? Сколько стоит день пребывания ребенка в д/саду? Эта сумма фиксированная, или нет? Если нет, то из чего она складывается. И вот про январь месяц хотелось бы по подробнее, с сылкой на статьи закона. И еще, почему одни д/сады выставляют квитанции предоплатой ( в январе за январь), а другие по факту ( в феврале за январь) с учетом фактического посещения д/сада?

Уважаемая Инга! Знаю. Фиксированной суммы здесь нет. Исходя из своих возможностей, каждый муниципалитет определяет сумму, которая будет выделяться из бюджета на каждого ребенка в детском саду. И суммы эти на 2009 год определены в пределах 4,5 – 7 тысяч рублей в месяц. При этом надо понимать, что кроме типовых детских садов у муниципалитета есть маленькие детские сады на 1-2 группы, расположенные в приспособленных зданиях. Такие детские сады – затратные. Содержание одного ребенка в них колеблется от 18 до 28 тысяч рублей в месяц. Но размер родительской платы в этом детском саду будет таким же, как в соседнем, типовом. В настоящее время размер родительской платы в различных муниципалитетах колеблется от 400 до 1800 рублей в месяц. Размер родительской оплаты и механизмы ее взимания определяются правовыми документами муниципалитета, но ни в одном из муниципалитетов размер родительской платы не превышает 20% от фактических затрат на содержание ребенка в детском саду.
Александр Юрьевич

Наталья Сергеевна! Слово "учитель" и "педагог" мужского рода. Из истории мы знаем, что все великие учителя, начиная от Архимеда и Пифагора и заканчивая Макаренко, Сухомлинским, Аманошвили, были мужчинами. Как Вы думаете, может все проблемы нашей педагогики кроются в том, что по тем или иным причинам оно стало женским по своей природе? Надеюсь на искренний ответ.

Уважаемый Александр Юрьевич! Думаю, что утверждение о доминировании женщин в образовании несколько преувеличено. В руководстве федерального Министерства образования и науки - министр и его заместители, как известно, мужчины. Примерно такая же ситуация в Российской академии образования и почти во всех ВУЗах - мужчин там явное большинство. В муниципальных органах управления образованием, среди директорского корпуса образовательных учреждений в нашей области имеет место гендерный паритет. Когда же речь идет о школах, детских садах то действительно, у российского учительства преимущественно женское лицо. Типичный российский воспитатель, нянечка - тоже женщина. Во многом это объясняется демографическим и социально-экономическими процессами 1930 - 1950-х годов. В Советском Союзе, как и в других индустриальных державах женщины массово пошли работать. Сохраняя при этом традиционную обязанность исполнять и большую часть домашней работы. Наилучшее применение многие из них находили в педагогике, которая исконно была одной из функций "хранительницы домашнего очага". Вместе с тем большинство мужчин находило удовлетворение своим амбициям в других, более престижных с их точки зрения, профессиональных сферах. Думаю, что проблемы образования не в том, кто осуществляет политику, а в том, как она осуществляется.
Андрей

Госпожа Министр! Большинство задаваемых Вам вопросов почему-то имеют финансовый оттенок. А мне бы хотелось задать вопрос содержательного характера. Вы являетесь "рулевым" корабля под названием "Отечественная педагогика". Каким курсом движется судно? Каков конечный пункт назначения? Какие цели и задачи ставит перед собой современная педагогическая наука? Думаю, что Министр образования должен показывать свою компетентность именно в этих вопросах, а не в том: сколько, где и почём.

Уважаемый Андрей! В ближайшее время в России будет принята Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», направленная на модернизацию и развитие системы общего образования страны. Об этом сообщил Президент России Дмитрий Медведев 5 ноября 2009 года в Послании Федеральному Собранию. В настоящее время уже разработан и активно обсуждается педагогическим сообществом проект стратегии «Наша новая школа». Он определяет 5 ключевых направлений развития общего образования в нашей стране: 1. Обновление образовательных стандартов. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты, включающие три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения. В рамках реализации комплексного проекта модернизации образования в Калининградской области в этом году будет проводится широкое обсуждение предлагаемых стандартов и их апробация, а уже с сентября 2010 года – его внедрение во всех общеобразовательных учреждениях региона. 2. Система поддержки талантливых детей. Необходимо будет создать как специальную систему поддержи талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят. В Калининградской области создан образовательный Интернет-портал поддержки талантливых детей, проводятся десятки творческих, научно-исследовательских и спортивных конкурсов и соревнований. Ежегодно в регионе проводится школьный, муниципальный и региональный этапы олимпиады школьников по 19 предметам. В школьном этапе принимают учащиеся 5-11 классов, муниципальном – 7-11 классов, региональном – 9-11 классов. В региональном этапе олимпиады в этом году приняло участие 1380 учащихся из всех муниципальных образований области. 3. Развитие учительского потенциала. Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей. К стимулам качественного учительского труда следует отнести и механизм внедрения новых систем оплаты труда педагогов. Соответствующую практику, реализуемую в 34 регионах (в том числе в Калининградской области) в рамках комплексных проектов модернизации образования, следует в целом признать успешной. Итог очевиден – зарплата может и должна зависеть от качества и результатов педагогической деятельности, оцененных с участием школьных советов. Эффективные способы работы лучших учителей должны находить распространение в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. В нашей области уже очень многое сделано для поддержки учителей. В рамках направления «Денежное поощрение лучших учителей» приоритетного национального проекта «Образование» с 2006 года федеральными и региональными денежными премиями были награждены 332 педагога. Ежегодно проводятся такие конкурсы, как «Учитель года», «Сердце отдаю детям». 4. Современная школьная инфраструктура. Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. В соответствии с федеральной целевой программой развития Калининградской области на период до 2014 года в регионе планируется строительство 22 новых школ, отвечающих всем современным требованиям. Строительство 4 из них начнётся уже в этом году, а одну школу (в п. Большое Исаково Гурьевского муниципального района) к концу 2009 года планируется ввести в строй. 5. Здоровье школьников. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но, учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны, в том числе, и педагоги. С 2008 года Калининградская область участвует в реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации школьного питания обучающихся в школах. В прошлом году новая схема организации питания (с установкой необходимого современного оборудования) была введена в 4 муниципальных образования и 26 муниципальных общеобразовательных учреждениях с численностью учащихся 14994 человека. В реализации проекта в 2009 году примут участие 11 муниципальных образований и 59 муниципальных общеобразовательных учреждений с численностью учащихся 25382 человека.
Андрей

Почему ЕГЭ с кажды годом все сложнее и сложнее? И чего ждать в следующем году?

Уважаемый Андрей! Согласно Федеральному закону «Об образовании», единый государственный экзамен (ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта. Результаты ЕГЭ признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам. В период с 2001 по 2008 годы ЕГЭ проводился в режиме эксперимента. Это означает, что процедура и правила проведения ЕГЭ и использования его результатов все эти годы совершенствовались, в том числе в результате широкой общественной дискуссии. В 2009 году ЕГЭ впервые будет проводиться в штатном режиме, что установлено соответствующими поправками, внесёнными в Федеральный закон «Об образовании». В связи с этим Министерством образования и науки Российской Федерации утверждены новые нормативные документы, регламентирующие вопросы, касающиеся ЕГЭ. Необходимо отметить, что по сравнению с предыдущими годами ЕГЭ приобрёл следующие преимущества: 1. Результаты ЕГЭ могут быть использованы не только в год его сдачи, но и в следующем году, вплоть до 31 декабря. Это означает, что не обязательно пересдавать ЕГЭ, чтобы поступить в учреждение среднего или высшего профессионального образования в следующем году. 2. Результаты ЕГЭ не переводятся в пятибалльную шкалу, а значит, не могут повлиять на итоговую оценку, выставляемую в приложение к аттестату. 3. Для того чтобы получить аттестат, требуется успешно сдать только два обязательных ЕГЭ – по русскому языку и математике (необходимо набрать по каждому из экзаменов установленное минимальное количество баллов). Остальные экзамены выпускники сдают только на добровольной основе и по своему выбору. Сдавать такие экзамены для получения аттестата о среднем (полном) общем образовании не обязательно, а их количество определяется выпускниками самостоятельно. 4. В случае если выпускник не набрал минимальное количество баллов по одному из обязательных экзаменов (русскому языку или математике), для получения аттестата он сможет пересдать этот экзамен в текущем году. 5. Все учреждения среднего и высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, обязаны осуществлять прием только на основании результатов ЕГЭ, а сдавать дополнительные вступительные испытания в большинстве случаев не требуется. Содержание контрольно-измерительных материалов ЕГЭ соответствует федеральному государственному образовательному стандарту содержания общего образования, а значит, сложность заданий год от года существенно меняться не может. Более того, происходить некоторое упрощение спецификации контрольно-измерительных материалов: в этом году из заданий ЕГЭ по иностранным языкам исключена устная часть экзамена (раздел «Говорение»).
Дмитрий

Почему Учителя, которые всю жизнь сидят в плохооборудованных и холодных классах, получают такую маленькую зарплату? Почему Нельзя сделать норм ремонт в Комсомольской школе, чтобы она нормально отапливалась? Когда в Комсомольске сделают человеческий стадион? Ведь один учитель не может отвечать за всю это " поле"! почему миллионы выделяют а дети их не видят?!

Уважаемый Дмитрий! Ваша информация о том, что в филиале СОШ пос.Озерки, расположенном в поселке Комсомольском, в настоящий момент холодные классы и нарушен тепловой режим не подтвердилась. Система оплаты труда, также как и перечень компенсационных и стимулирующих выплат регламентируются Положением об оплате труда МОУ СОШ п. Озерки, рассмотренным и одобренным Советом трудового коллектива. Приведу данные по средней заработной плате учителей Вашей школы и различных муниципальных общеобразовательных учреждений на основании электронного мониторинга реализации комплексного проекта модернизации образования за январь 2009 года. С информацией по средней заработной плате учителей Вы можете ежемесячно ознакомиться на сайте комплексного проекта модернизации образования – www.kpmo.ru. На данной сайте есть информация и по каждой школе области которая формируется образовательными учреждениями самостоятельно. Информация о средней заработной плате учителей по городским и сельским школам Калининградской области Наименование муниципального общеобразовательного учреждения Размер средней месячной заработной платы учителей, руб. СОШ п.Озерки 13231 СОШ п.Добровольск (Краснознам. район) 15917 К компетенции органом местного самоуправления (муниципального образования «Гвардейский район») относятся полномочия по содержанию и ремонту зданий и всей инфраструктуры. Ваше предложение о ремонте школы и стадиона не может быть рассмотрено в настоящий момент потому, что бюджеты всех уровней уже утверждены, также как и перечень строек на ближайшие годы (2009-2011 г.г.). В адрес начальника управления образования муниципального образования «Гвардейский район» направлено предложение при наличии дополнительных источников и потребности в ремонтно-строительных работах предусмотреть данный объект в планах текущего и капитального ремонтов.
майя

Объясните пожалуйста,почему сотрудники отдела образования поехали в Тюмень,дабы посмотреть как они наладили работу д/с в автономном режиме,в конце февраля?На сколько мне известно наш сад должен был перейти на автономку с января,перенесли на апрель,а что раньше съездить нельзя было?А может надо было опытом поделиться,документы подготовить,все обдумать,а потом начинать об этом говорить?

Уважаемая Майя! Сотрудники отделов образования и руководители образовательных учреждений впервые знакомились с опытом Тюменской области в конце 2007 года. Затем ездили в 2008 году. В прошедший период мы обучили руководителей, подготовили нормативную базу, изучили опыт других регионов и пришли к выводу, что тюменский опыт наиболее нам интересен. В феврале 2009 года в Тюмень выехали главы муниципальных образований, потому что за ними остается принятие политического решения на местах. Поездка была результативной, посетив образовательные учреждения, поговорив с руководителями и педагогами главы приняли решение активизировать процесс перехода учреждений дополнительного и дошкольного образования в автономные.
светлана

Скажите пожалуйста,почему воспитателям некоторых детских садов,с нового года перестали платить ежемесечную премию,или что сэкономить больше не на ком?А вам тоже премию не платят в связи с кризисом?Только честно.

Уважаемая Светлана! В своем вопросе Вы не указываете ни номера детского сада, ни даже муниципалитет, на территории которого детский сад расположен. В такой ситуации ответить на Ваш вопрос проблематично. Но могу сказать одно – никто не собирается экономить на зарплате воспитателя. Рекомендуя введение нормативного подушевого финансирования детских садов, мы хотим одного – беспрепятственного развития системы дошкольного образования. Только в развивающейся системе возможен рост заработной платы ее работников. Именно в этом смысл всех изменений, предлагаемых Министерством образования, а не в попытке сэкономить на детских садах.
ирина

Скажите пожалуйста,вы видели в глаза перечень обязанностей воспитателя детского сада?Если не видели,поверьте на слово,туда входит все что можно,от сюда вопрос:за что я могу заработать стимулирующую премию?Каждый месяц выступать на город не реально,да и не где.Внедрять новые методики,честно говоря не умею,да и не хочу.Самое противное что зарабатывать эту премию придется в не рабочее время(при этом ни кто не знает какая будет оплата),а как же семья,дети?Но самое главное зачем все это нужно,оставте нас в покое!Я обожаю свою работу,мне нравиться готовиться и проводить занятия,я хочу с поболтать с детками о том о сем,хочу их пожалеть,хочу книги почитать.НО У МЕНЯ НЕТ ВРЕМЕНИ!!!!!!!!!!!!!!!я постоянно что-то пишу,жду проверку,мою,убираю,хожу на собрания,педсоветы,трясусь когда прошу принести т/бумаги(смешно ноНИКТО даже на это денег не выделяет),а потом иду и покупаю ее за свой счет(так проще).Я БОГОТВОРЮ СВОЮ РАБОТУ!!!!!!!!!!Вопрос:Когда начнут уважать работу ВОСПИТАТЕЛЕЙ????????????

Уважаемая Ирина! Хороший вопрос. Когда в школах вводилась новая система оплаты труда, подобных писем и обращений было еще больше. И негативными эмоциями просто пестрели страницы газет и журналов. Но сегодня новая система оплаты труда в школах уже работает. И если раньше мы говорили о зарплате учителя в 6000 рублей, то сегодня средняя по области уже 16000. Ваш страх мне вполне понятен. Но система дошкольного образования давно нуждается в переменах. Они назрели, хотите Вы этого или не хотите! Заработная плата должна напрямую зависеть от качества выполняемой работы. Тогда у любого работника появляется стимул к совершенствованию, к внедрению новых, прогрессивных методик. Сегодня я постоянно сталкиваюсь с жалобами родителей на работу детских садов и отдельных воспитателей. С этим необходимо бороться. Отсутствие таких жалоб может стать одним из показателей для стимулирующих выплат. Так же как и показатели здоровья и развития Ваших воспитанников. В любом случае новую систему оплаты труда в своем учреждении Вы будете разрабатывать сами, с учетом пожеланий всего коллектива.
Иван Петрович

В СМИ было озвучено решение Правительства РФ об увеличении зарплаты профессорско-преподавательскому составу ВУЗов России с 1 января сего года на 30 процентов. Реально же в области с 1 января у ППС она даже снизилась, хотя деньги в область поступили. Хотелось бы узнать, с чем это связано, так как мы относимся к бедным слоям населения России и вынуждены работать в нескольких местах, чтобы выжить, что ни для кого не секрет, включая и Вас.Все об этом молчат, как о страшном секрете, хотя это секрет Полишинеля.

Уважаемый Иван Петрович! К сожалению, мне сложно ответить на Ваш вопрос по целому ряду причин. Система высшего профессионального образования вне компетенции регионального министерства. У наших вузов разные учредители федерального уровня, а Вы, к сожалению, не указываете название своего вуза. Одно знаю точно, что переход на НСОТ даст свой позитивный результат, если весь коллектив будет понимать сущность новой системы оплаты труда и механизмы распределения стимулирующих выплат. Наш опыт введения НСОТ в системе общего образования позволил повысить уровень средней заработной платы от 6000 тыс. руб. в 2006 году до 16 тыс. руб. в 2008.
Вера

Уважаемая Наталия Сергеевна! Мой ребенок ходит в садик. В садике для родителей вывешивается меню на день. В меню указан только перечень блюд и нет даже калорийности. У меня знакомая работает в Роспотребназоре и она сказала, что у нас в Калининградской области уже есть специальная компьютерная программа для составления меню для детских садов. И там, где эту программу используют, для родителей вывешивается меню не только с перечнем блюд, но и с расшифровкой сколько ккал, белков, жиров и углеводов в данной пище. И даже сколько витаминов и минералов. Тема здоровового питания детей звучит постоянно как приоритетная задача. Но почему тогда в садиках продолжают работать по старинке и пишут меню от руки?

Уважаемая Вера! Спасибо за вопрос. Проблема, которую Вы поднимаете, носит комплексный характер. И главное в ней, на мой взгляд, это система взаимоотношений родителей и администрации детского сада. Меняя эту систему, мы рекомендовали создать в каждом детском саду Управляющие советы – органы общественного управления, но, к сожалению, в Вашем детском саду этот совет видимо не работает в полную силу. Иначе вопрос о форме и содержании меню Вы давно смогли бы решить на месте.
учитель начальных классов

Уважаемая Наталья Сергеевна,мой педстаж более 35 лет (имею госудрственные награды и звания), я работала ещё в советской школе и могу сравнивать. Такого количества отчётных бумаг никогда не было как сейчас.Времени не остаётся на конкретную работу с детьми.А уж если захочешь заработать премию,так дети совсем мешают.И это мнение большинства учителей (ведь премии даются не за работу с детьми, а за красиво оформленные бумаги).Что Вы думаете по этому поводу?

Уважаемая коллега! Согласна с Вами в том, что количество отчетных бумаг сегодня возросло. Конечно, если Вы к лишним бумагам не относите образовательную программу, по которой работает учитель, тематическое планирование, заполнение журналов и пр. И я допускаю, что может быть в каком-то учреждении, действительно есть перегибы в ту или иную сторону. Но все «отчетные» бумаги должны, на мой взгляд, быть непрерывно связаны с деятельностью учителя, с образовательным процессом, которые без детей бессмысленны и невозможны. Например, если говорить о системе регионального мониторинга образовательных достижений учащихся (по результатам которого вы можете рассчитывать на поощрение или стимулирование), то с целью оптимизации и уменьшения нагрузки и на учителя и на ребенка, на областном уровне определены сроки и параллели учащихся, в которых он проходит. В первом классе - это только вначале учебного года, а в пятом классе только в конце. Но однозначно могу сказать, что в школе премий за красиво оформленные бумаги быть не должно. Сама идея стимулирования педагога состоит в том, что он получает это поощрение не за факт выполнения работы, а за результат. Если оценивать результат, то для этого заполнять лишние отчеты не нужно, так как есть подтверждающие документы в виде дипломов, грамот учащихся, и их результатов мониторингов и др. Еще раз хочу подчеркнуть, что система оплаты труда разрабатывается самим коллективом педагогов и в каждой школе с этой целью должна быть продуманная методика оценки результативности деятельности учителя (т.е. по каким достижениям учителя это можно проследить и оценить). В своем коллективе Вами была выбрана система, которая, как показало время работы, несовершенна. Изменяйте, вносите свои предложения, меняйте систему так, как школе будет удобно. Сегодня существует возможность перехода на другие способы учета, например, электронный документооборот. Те учреждения, которые перешли на эту систему не прогадали. Это удобно и для учителя и для
Андрей

Жаль, что такой принципиальности не было прежде. Будете ли Вы последовательными в своих требованиях в будущем? Есть ли в вопросах пожаробезопасности компромисс? Будут ли требования едины не зависимо от статуса учреждения?

Уважаемый Андрей! То, что произошло в Республике Коми, это, конечно трагедия, которая заслуживает пристального внимания не только со стороны государственного пожарного надзора, но и со стороны населения. На Ваш вопрос, который касается «принципиальности» и «последовательности» могу Вам точно ответить, что сотрудниками государственного пожарного надзора всегда принимались довольно последовательные меры по отношению к социальным учреждениям. Так же хочу отметить, что еще несколько лет назад многие из таких учреждений не были оборудованы даже пожарной сигнализацией, на сегодняшний день, благодаря работе наших сотрудников, ситуация значительно улучшилась. Еще многое предстоит сделать, и мы будем принимать все усилия для этого, однако наших усилий может быть не достаточно, каждый из нас должен задумываться не только о своей безопасности, но и безопасности людей за которых мы несем ответственность и принимать все меры для достижения этой цели.
Житель города Калининграда

Почему зашевелились только сейчас? Это что, работа по принципу "Пока жареный петух не клюнет"?

Уважаемый житель города Калининграда!!! Сотрудники государственного пожарного надзора работаю не по тому принципу, по которому Вы предполагаете! Работа всегда велась и ведется, просто в связи с известными Вам трагическими событиями, наша деятельность получила большую огласку.
Владислав

Может ли ГУ МЧС вместо того, чтобы выдавать предписание на приостановку деятельности учреждения, выписать предписание исполнительным органам на выделение средств для удовлетворения требований противопожарной безопасности?

Уважаемый Владислав!!! Отвечая на Ваш вопрос, хочу пояснить, что сотрудниками государственного пожарного надзора не выдаются предписания на приостановку деятельности! Если инспектор считает, что выявленные нарушения представляют реальную угрозу жизни и здоровью граждан, то он отправляет документы в суд, и уже судья принимает решение о приостановке деятельности данного объекта, это во-первых. А во вторых, мы не имеем полномочий указывать органам исполнительной власти, на что и куда им выделять деньги. Каждый руководитель при планировании своих годовых расходов, должен включать в них затраты на обеспечение пожарной безопасности и уже потом требовать данные средства у органов исполнительной власти.
Алексей

На каких общественных зданиях, в которых работает большое количество людей, разрешено иметь нераздвижные решетки на окнах первого этажа? Обратил внимание, что на здании управления федеральной службы безопасности, на зданиях судов - зарешечены все окна первого этажа.

Уважаемый Алексей! Запрещается устанавливать глухие решетки на окнах за исключением случаев, специально оговоренных в нормах и правилах, утвержденных в установленном порядке согласно п. 40 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03). Согласно заключению экспертного совета Управления ГПН МЧС России № 28 от 03.11.2006 «в зданиях и сооружениях, где, по условиям безопасности или условиям сохранности имущества должны применяться решетки, необходимо устанавливать не менее одной открывающейся или легкосъемной решетки: в каждом помещении здания, в торцах коридоров, в фойе зданий, если выход из них не ведет непосредственно наружу. В помещениях без постоянного пребывания людей (складах, кладовых), установка открывающихся и легкосъемных решеток на окнах необязательна».
Михаил

Почему Ваши инспекторы десятилетиями закрывали глаза на нарушения пожарной безопасности, почему они за это не отвечают? Почему сейчас всю вину свалили на руководство бюджетных учреждений, которым хотят дают, а хотят не дают деньги на всякие расходы? Ответит ли хоть кто-либо из Госпожнадзора, кто в прошлом году подписывали акты, а теперь учреждения не отвечают Требованиям пожарной безопасности?

Уважаемый Михаил! Вы утверждаете, что инспектора многие годы закрывали глаза на нарушения требований пожарной безопасности, это не вполне соответствуют действительности. Я уже говорил о том, что благодаря долгой и упорной работе мы добились от социальных учреждений больших результатов в вопросах обеспечения пожарной безопасности. Мы понимаем, что все сразу сделать нельзя, и поэтому серьезные меры применяются по отношению только к тем учреждениям, которые продолжают допускать грубые нарушения и игнорируют наши замечания, ссылаясь на нехватку средств. Основная ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности всегда возлагалась на руководителей учреждений и если руководитель не включает, как Вы говорите, во «всякие расходы», расходы на устранение выявленных нарушений, то он, значит, больше заинтересован, например, в косметическом ремонте, а не в безопасности людей.
Марина

Здравствуйте, Юрий. Очень хотельось узнать ваше мнение по поводу МКП"Муниципальные общежития". Это предприятие обслуживает общежития, с пожарной безопасгостью там так и не налажено. Проводка во многих общежитиях в ужасном состоянии, запасных выходов нет или они завалены или отведены в места пользования жильцов ( иногда квартиры,кладовки), общие кухни не оборудованы, в комнатах ставят электроплиты и бытовую технику не предусмотренную для данных помещений. Хотя во многоих общежитиях есть подвальные помещения, где можно размещать сушилки и постирочные, но подвалы захломлены или сданы в аренду. А при очередной проверке , работники предприятия возят огнетушители из одного общежития в другое. Директору дают предписания, а ему хоть бы что. Он все валит на мерию, так как это муниципальная собственность, а он тут вроде бы и ни при чем. Хотя это полная безответсвенность руководителя МКП"Муниципальные общежития! Не может составить программу, смету на несколько лет по улучшению противопожарной работы в общежитиях. Так, одни отписки от предписаний или небольшие штрафы. Даже полный штат электромонтеров постоянно не набран, экономит фонд з/платы на премии, а потом говорит не хватает работников, никто не хочет работать на небольшую з/плату. Что делать с такими руководителями? И как жить в перенаселенных общежитиях людям, где о пожарной безопасности и не знают.

Здравствуйте Марина! Да Вы правы, объекты обслуживающиеся МКП «Муниципальные общежития» находятся в пожароугрожающем состоянии. Нами на протяжении многих лет осуществляются проверки данных объектов с выпиской предписаний и привлечением виновных должностных лиц к административной ответственности, по ряду объектов должностными лицами органов государственного пожарного надзора направлялись материалы проверок в суды для принятия решения о приостановлении деятельности, но судами решения о приостановлении деятельности не принимаются, а выносятся штрафные санкции к МКП «Муниципальные общежития». О сложившейся ситуации нами направляются информации в администрацию МО городской округ «Город Калининград» и в прокуратуру. При проведении проверок данных объектов возникают сложности в виду того, что ряд объектов из статуса общежития переведены в жилые дома, а требования пожарной безопасности к жилым домам значительно ниже и управляющая компания отвечает только за места общего пользования, а доступ в жилые квартиры осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Хочу вас заверить, что работа по приведению в пожаробезопасное состояние объектов обслуживающих МКП «Муниципальные общежития» будет продолжена, но хочется обратить внимание жильцов данных зданий на соблюдение требований пожарной безопасности.
Александр

Принято решение о признании незаконным разрешения на ввод в эксплуатацию БЦ "Панорама" на основании того, что одна из лестниц имеет криволинейное исполнение,но широкие проходы; отсутсвтуют сертификаты на ковролин и потолочные покрытия, которые используются в половине офисных помещений города, отсутсвуют таблички с телефонами пожарной охраны. Все замечания устранены, но решение суда не отменено. Разрешение на ввод в эксплуатацию выдано представительной комиссией, но претензия предъявляется к собственникам помещений, которые просто купили эти помещения. Вопрос: Почему не предъявляются претензии на подобные замечания при вводе строительных объектов в эксплуатацию, а гораздо позже. Более того, здание БЦ "Панорама" далеко не ветхое строение и подобные замечания несоизмеримы с принимаемыми санкциями.Признание незаконным ввод в эксплуатацию влечет за собой лишения права собственности, права заниматься трудовой деятельностью и т.п. Также не устматриваются ли в действиях инспекторов пожарной службы, формально направляющие акты проверок в суд, признаков превышения своих полномочий. Кто в Вашей службе занимается проверкой обоснованности предъявляемых претензий.

Уважаемый Александр! Информация о нарушениях требований пожарной безопасности, имеющаяся у Вас, неполная и противоречивая. Одним их основных нарушений является отсутствие перегородок с дверьми, отделяющих лестничные клетки (их две) от поэтажных коридоров и других помещений (в случае возникновения пожара дым и другие токсичные продукты горения быстро распространяются по всему зданию, что может привести к гибели людей). Кроме того, эвакуационный путь со всех этажей здания предусматривается по лестнице (со стороны ул. Багратиона) криволинейной в плане. Лестничные клетки – это прежде всего пути эвакуации (проведение эвакуации людей по «криволинейной» лестнице в условиях пожара может привести к трагическим последствиям). Что касается контроля устранения нарушений, поясняю следующее. Устранение нарушений требований пожарной безопасности устанавливается только при проведении внепланового мероприятия по надзору, которое в настоящее время не проводилось. На этапах строительства данного объекта сотрудниками государственного пожарного надзора осуществлялся надлежащий контроль за состоянием пожарной безопасности. В 2003 году при проведении экспертизы проектной документации на соответствие нормам и правилам пожарной безопасности были выявлены 29 нарушений. В 2006 году органы государственного пожарного надзора участвовали в составе рабочей комиссии, по результатам работы которой собственнику ООО «Компания Кроха - Плюс» (в дальнейшем ООО «Панорама») был выдан перечень мероприятий из 23 пунктов, выполнение которых было обязательным до сдачи объекта в эксплуатацию. В работе государственной комиссии по приемке в эксплуатацию законченного строительством здания БЦ «Панорама» органы государственного пожарного надзора не участвовали в соответствие со ст. 55 Градостроительного кодекса РФ (в ред. ФЗ № 232). На стадии строительства здания БЦ «Панорама» была проведена проверка соответствия недостроенного здания действующим стандартам, нормам и правилам пожарной безопасности. При проверке были также установлены нарушения требований пожарной безопасности, в т.ч. создающие непосредственную угрозу при возникновении пожара жизни и здоровью людей. Кроме того, осуществлялась эксплуатация здания БЦ «Панорама» без разрешения на ввод в эксплуатацию. В Прокуратуру Московского района г. Калининграда бала направлена информация о неудовлетворительном противопожарном состоянии невведенного в эксплуатацию здания БЦ «Панорама» для принятия мер прокурорского реагирования. 19.04.2006 г. Московским районным судом вынесено решение о признании противоречащей законодательству эксплуатации бизнес-центра и запрещении его эксплуатации до устранения нарушений. Но, вместо того, чтобы устранять нарушения, обеспечивая тем самым пожарную безопасность объекта, ООО «Компания Кроха - Плюс» (в дальнейшем ООО «Панорама») успешно осуществляла «реализацию» помещений здания другим организациям, юридическим лицам (в последствии собственникам помещений) не задумываясь о последствиях. И как результат, все грубейшие нарушения требований пожарной безопасности, выявленные еще в ходе строительства, остались невыполненными. Куда смотрели будущие собственники при «заселении» в здание, не отвечающем требованиям пожарной безопасности? Далее, отвечаем на вопрос по претензии к собственникам помещений. Решением суда Московского района от 10.12.2008 года четко определено отношение собственников к решению вопросов пожарной безопасности (см. ГК РФ). Все участники общей собственности в ООО «Панорама», в доверительном управлении которой находится здание бизнес-центра (БЦ), совместно несут бремя содержания имущества, в т.ч. соблюдение при его содержании правил пожарной безопасности. Деятельность таковых, включая ООО «Панорама», в доверительном управлении которой находится здание, должна быть запрещена до устранения нарушений пожарной безопасности. Также в решении суда указано, что указанный запрет не противоречит общественным интересам, так как здание БЦ «Панорама» не единственное в городе такого назначения и запрет на его эксплуатацию не повлияет на обеспечение населения необходимыми товарами и услугами. Государственные инспектора по пожарному надзору обязаны принимать адекватные меры по обеспечению пожарной безопасности, в полном объеме выполняя свою государственную функцию. Направляя материалы проверок в суд для принятия решения по таким характерным «грубым» нарушениям требований пожарной безопасности, инспектора тем самым выполняют в полном объеме свою государственную функцию.
Константин

Всероссийские добровольные пожарные общества, являясь негосударственными, некоммерческими общественными организациями, занимаются в основном коммерческой деятельностью, навязывая юридическим и физическим лицам свои услуги. Стоимость этих обязательных услуг не обоснована. Какие шаги проводит МЧС для устранения нарушений и коррупции в ВДПО? Могут ли быть приостановлены или отменены лицензии, выданные ВДПО?

Уважаемый Константин! ВДПО – Всероссийское добровольное пожарное общество – организация со 117-летней историей, имеющая многолетний огромный опыт в пропагандировании пожарно-спасательного дела и добровольчества, осуществлении гражданско-патриотического воспитания молодежи. Если Вы обладаете конкретной информацией о некачественно проводимых Калининградским отделением ВДПО работах, либо о фактах коррупции, немедленно обращайтесь в правоохранительные органы.
Елена

Скажитепожалуйста, существуют ли сейчас вакансии в управлении МЧС по Калининградской области для женщин? Я, например, по образованию психолог...

Уважаемая Елена! В настоящее время психологи в Главном управлении МЧС России по Калининградской области не нужны. О других вакансиях ГУ МЧС России по Калининградской области Вы можете узнать по телефону: 52-91-30 (начальник Управления кадров ГУ МЧС России по Калининградской области Сулименко Светлана Викторовна).
Наталья

А жилые дома закрывать с выселением не будут? Они вроде тоже не оборудованы системой противопожарной безопасности. А еще лестничные клетки и пролеты зачастую выкрашены масляной краской, что противоречит Вашим требованиям. А уж какая проводка электрическая в домаж!!... Счетчики и рубильники - на "жучках" системы самоотключения никакой. Как наша проводка по стояку горела пятнадцать лет назад!!!!...и это в десятиэтажном доме! Куда прыгать с 10 этажа, а лестниц пожарных на домах нынче нет - в целях безопасности от "домушников".

Уважаемая Наталья! Ответственность за обеспечение пожарной безопасности на объектах жилого сектора несут собственники, а в местах общего пользования – жилищные управляющие компании. Нормы пожарной безопасности, предъявляемые к здания общественного назначения, существенно отличаются от требований, относящихся к жилым домам. Кроме того, количество инспекторского состава (110 человек) не позволяет нам охватить все 75 тысяч объектов, расположенных на территории области, основу которых составляю именно здания жилого сектора. Но если Вы владеете информацией о существующих нарушениях на конкретных объектах, обязательно извещайте органы государственного пожарного надзора как письменно, так и по телефону доверия (7-99999).
Сергей

Организации то бюджетные. Может штрафовать необходимо высшее руководство начиная с Медведева. Работал в бюджетных организациях -получить деньги именно целевым назначением невозможно. возникаент вопрос или зад прикрывать или сигнализацию ставить. В данное время Ваша политика -политика страуса( голову в песок и ничего не вижу)

Сергей, не нужно утрировать проблему и при этом пытаться оскорбить. Обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору - обязанность собственников имущества, лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. Привлекать к административной ответственности мы обязаны, и имеем право, именно данные категории.
Виктор Шарычев

Уважаемый господин Чинчуков! 1. Разъясните процесс /механизм/ от момента выписывания пожарным инспектором "предписания" об обнаруженных /выявленных/нарушениях в "муниципальном учреждении" до постановления суда о закрытии "муниципального учреждения", в связи с не устраненными нарушениями. 2. Почему судебное постановление о закрытии, приостановлении деятельности, наложения штрафа предъявляют руководителю данного "муниципального учреждения", а не чиновникам Муниципалитета, в ведении которых Оно находиться. Вы военный, но это не значит быть до костей солдатом. С уважением к МЧС России, Виктор Шарычев.

Уважаемый Виктор Шарычев! 1. Все требования пожарной безопасности обязательны к исполнению в Российской Федерации. По результатам проверки инспектор государственного пожарного надзора составляет акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности и если в ходе мероприятия по надзору установлено, что выявленные нарушения могут причинить угрозу жизни, вред здоровью или имуществу, государственный инспектор обязан принять меры к устранению нарушений требований пожарной безопасности. В этом случае документы отправляются в суд, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. (см. КоАП РФ) 2. Все муниципальные учреждения являются юридическим лицом, которое зарегистрировано, имеет свой счет и т.д. Во всех муниципальных учреждениях есть руководители, должностные лица, лица ответственные за обеспечение пожарной безопасности и т.д. Поэтому мы привлекаем к административной ответственности именно эти категории лиц.

« Вернуться в раздел Прием вопросов закончен

Критерий ненужности

Оксана Майтакова о том, нужны ли семьи с детьми региональным властям