Любовь

Здравствуйте Наталья Сергеевна! Прочитала статью в газете "Тридевятый регион" - "Детсад станет дороже, чтобы стать доступнее". Просто поражена, там цитируют Ваши высказывания на эту тему. Значит, родители и мамы в частности, чтобы выйти поскорее на работу, устроили при помощи связей и денег своих деток в детские сады, а дальше больше. А после начинается следующий уровень сложности??? Создается ощущение, что у нас и садики то не строятся потому, чтобы обдирать родителей. Значит государство помогает таким родителям, а те кто сидят дома, бедолажки? Я думаю, что многие мамы посидели бы дома со своими чадами до школы, и детям было бы больше пользы, меньше бы болели и лучше бы питались. Только вот, у нас не всем это по карману. Слишком дорогое удовольствие. Стоимость оплаты за садик растет, а детей как кормили макаронами, запеканками из макарон, и т.п. в садике, так и кормят. Пардон, кому и за что мы платим? У нас так макароны в цене растут??? Или это новые стандарты здорового детского питания? Уверена, что все внедряемые Вами новшества предполагают улучшение существующей обстановки. Жаль что получается, как всегда. Хочу задать Вам вопрос, контроль на местах за деятельностью детских садов осуществляется будет когда-нибудь? Или только цены будут расти, а качество услуг как всегда останется на прежнем уровне?

Уважаемая Любовь! Я не согласовывала статью «Тридевятому региону», поэтому за точность информации в данной статье отвечать не могу. Считаю, что оплата за детский сад, которая сегодня составляет от 400 до 1800 рублей в разных детских садах, при том, что ребенок получает там трехразовое питание - не велика. Действительно перекосы в системе дошкольного образования существуют. Не смотря на то, что мы всем детям должны предоставить бесплатное доступное дошкольное образование, те семьи, которые сегодня получили место в детском саду, имеют все возможные привилегии, в том числе и федеральную компенсацию. А те семьи, которые не смогли устроить своих детей, несут полные расходы по содержанию, не получают бесплатной образовательной услуги, да еще и не имеют возможности полноценно работать. Все наши реформы системы дошкольного образования направлены исключительно на урегулирование данной ситуации. Что касается питания в детских садах, то эти вопросы жестко контролируются, в первую очередь Роспотребнадзором. Но хотелось бы отметить, что в плане контроля за качеством любой услуги, в том числе и организации питания, нельзя недооценивать роль самих родителей. Если Вы платите за услугу, то Ваше право требовать ее качественного исполнения. По каждому факту обращения родителей мы проводим соответствующие проверки.
Александр

Добрый день! Считаете ли Вы, что повышение оплаты за нахождение ребенка в дошкольном учреждении не отразится неблагоприятным образом на уровне рождаемости? Не станет ли это "экономической стерилизацией" части населения в нынешних кризисных условиях?

Уважаемый Александр! Социальная поддержка, которую мы планируем оказывать родителям, благоприятно скажется на ситуации. Ведь помощь получат именно те, кто в этом действительно нуждается. Ведь что происходит сегодня? Помощь от государства имеют только родители, кто смог получить место в детском саду. А практика показывает, что это чаще всего не самые нуждающиеся люди. Но именно они имеют все льготы: ребенок получает дошкольное образование, муниципалитет берет на себя часть расходов за содержание, и государство еще выплачивает компенсацию! А тем, кто не смог устроиться в детский сад – ничего! Порочная практика. Сегодня пребывание ребенка в детском саду действительно обходится муниципалитету в 6,5 тысяч рублей. На что же расходуются эти деньги? Во-первых, на образование, во-вторых, на обеспечение содержания ребенка, включая полноценное трехразовое питание, присмотр и уход. Первое - образование – всегда есть и будет обязанностью государства. А второе? Почему Вы считаете, что и содержание ребенка должно брать на себя государство? В соответствии с Семейным Кодексом родители обязаны содержать своих детей. Мы предлагаем родителям, тем, кто может, оплачивать именно эту часть расходов. Причем дифференцированно, исходя из материального положения каждой семьи. И тем семьям, доход которых мал будет оказываться самая значительная поддержка.
Наталья Бородина

В школе обязали родителей учеников начальной школы заключить договора с НОУ "Институт современного образования" якобы для поддержания учебного процесса (обучения и повышения квалификации учителей, обеспечения методической литературой и т.д.). Плата 3600 руб. в год с каждого ученика. В договоре эта плата значится как "Добровольное пожертвование на уставную деятельность в сфере образования". Отказ родителей заключить вышеуказанный договор автоматически подразумевает отчисление ребенка из этой школы. Прошу прокомментировать данную ситуацию. Спасибо.

Уважаемая Наталья! Негосударственное образовательное учреждение «Институт современного образования» представляет собой инновационное образовательное учреждение, деятельность которого направлена на создание нового содержания научного, учебно-методического и организационно-педагогического обеспечения непрерывного профессионального образования педагогических работников. Деятельность НОУ «Институт современного образования» осуществляется на средства добровольного пожертвования. Благотворительность на деятельность Института осуществляется на основании договора о добровольном пожертвовании на уставную деятельность в сфере образования НОУ «Институт современного образования» и исключительно на добровольной основе благотворителя. Размер пожертвований каждым благотворителем устанавливается самостоятельно и вносится добровольно на расчетный счет Института через отделения сберегательного банка с оформлением платежного документа установленного образца. Данные денежные средства используются на поддержку реализаций программ и мероприятий Института с целью повышение уровня и качества образования педагогических работников. Часть средств направляется на приобретение, а в дальнейшем и передачу в безвозмездную собственность, как самим слушателям образовательных программ, так и в собственность образовательных учреждений, необходимой учебной, методической, научной литературы, наглядного, раздаточного материала, основных средств и т.д. для использования в образовательных целях. Также часть средств направляется на оплату труда лекторов, формирование фонда заработной платы сотрудников Института, материально-техническое обеспечение образовательного процесса Института. Все полученные педагогическими работниками знания используются в образовательном процессе в их образовательных учреждениях. Добровольные пожертвования родителей в своем роде являются «инвестициями» в образование Ваших детей. Поскольку перечисление средств на счет НОУ «Институт современного образования» производится только на основании личного желания родителя и исключительно на добровольной основе, муниципальное общеобразовательное учреждение ни в коем случае не может считать факт пожертвования условием продолжения обучения Вашего ребенка и, тем более, исключать его из школы. Также, не имеет значение и тот факт, какое количество родителей в образовательном учреждении являются благотворителями, и это не может отражаться на процессе обучения детей. Дети в этом случае находятся в равных условиях вне зависимости от того, является ли его родитель благотворителем или не является.
Александр

На дорогах области часто встречаю школьные автобусы. Каким образом осуществляется их ежедневный технический осмотр перед выездом, а так же как ежедневно контролируется состояние здоровья водителя? Каким образом дети доставляются в школу и домой, если автобус технически неисправен или здоровье водителя не позволяет осуществлять перевозки? Позволяет ли расписание движения школьных автобусов в полную меру детям заниматься в школьных кружках и секциях? Проводился ли анализ "активной" занятости детей, не проживающих в поселках, в которых расположены школы, до оптимизации их количества и после? Проводился ли анализ изменений детской преступности и травматизма?

Уважаемый Александр! Технический осмотр всех школьных автобусов в Калининградской области проводится своевременно – 1 раз в полгода. Техническое обслуживание школьных автобусов осуществляется в автотранспортных предприятиях муниципальных образований. Предрейсовый медицинский контроль водителей школьных автобусов осуществляется школьным медработником, имеющим сертификат на право профилактических осмотров водителей автотранспортных средств, либо медицинским работником автотранспортного предприятия муниципального образования. В случае если школьный автобус по техническим причинам вышел из строя, детей к месту обучения и обратно доставляют на другом школьном автобусе. График подвоза детей к месту обучения и обратно составляется на основании расписания занятий образовательного учреждения, с учетом дополнительных занятий и секций. Для обеспечения безопасности детей во время следования до школы и обратно в обязательном порядке назначаются ответственные от образовательного учреждения. Ежемесячно Управлением внутренних дел проводится анализ подростковой преступности, а также направляется информация о состоянии преступности среди несовершеннолетних и результатах работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, в том числе и учащихся, в Министерство образования Калининградской области. Данные предоставляются на основании общего приказа между Управлением внутренних дел и Министерством образования Калининградской области.
Марина

Наталья Сергеевна! У меня к Вам несколько вопросов. 1. Моя родственица работает в школе учителем,ведет классное руководство. Зарплата - около 12 тыс. руб. Завуч получает порядка 45 тыс.руб., директор около 60 тыс. рублей. Насколько это справедливо? С учетом нововведения, когда зарплата учителя будет зависить от мнения директора, не считаете ли вы что это повысит уровень подхалимажа? Это крайне необъективно. Ведь наверняка вы слышали про человеческий фактор? 2. Скажите, пожалуйста, как по вашему достойно жить на ту зарплату которые получают воспитатели??? Люди, которые несут ответственость за наших детей в течении дня. А в связи с вашими реформами они будут получать еще меньше, даже с учетом предпологаемого повышения платы за дет.сад? (понимаю, что вы можете сказать, никто не заставляет их там работать. Правда, никто не заставляет.Но есть такое понятие как призвание, любовь к детям)

Уважаемая Марина! Отвечаю на Ваши вопросы в порядке очередности. 1. В соответствии с Рекомендациями по разработке системы оплаты и стимулирования труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений распределение фонда оплаты труда производится органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, по представлению руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации. Поэтому при действующем Совете школы, профсоюзной организации и т.п. заработная плата учителя не может зависеть от мнения директора, если учитель не показывает реальных результатов работы. Кроме того, все локальные акты учреждения, регламентирующие систему оплаты труда в учреждении, в том числе порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, рассматривались и принимались на Совете трудового коллектива образовательного учреждения. Заработная плата директора находится в прямой зависимости от средней заработной платы учителей. Поэтому грамотный руководитель заинтересован в оптимизации расходов и увеличении доли заработной платы педагогов в общем фонде оплаты труда. 2. Да сегодня нужно признать, что заработная плата воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях самая низкая среди других педагогических работников отрасли. В этой связи предполагается переход дошкольных образовательных учреждений на новые прогрессивные системы оплаты труда, позволяющие за счет стимулирующей части производить оплату за качество и результативность работы.
Евгений

Наталья Сергеевна! Каково Ваше отношение к Единому государственному экзамену? Как известно, данная форма атттестации была заимствована из США, в которых еще в 2004 году ЕГ был... отменен, как неоправдавший себя!!!! Почему мы всегда стараемся наступить на чужие грабли? Сегодня по радио "Маяк" выступал Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков, который однозначно отрицательно относится к ЕГ. С его слов во многих регионах родители обратились в Генеральную прокуратуру с требованием отмены ЕГ, т.к предлагаемые тесты, выполнены якобы на федеральных стандартах образования, которых попросту нет!!! Прокуратутра заняла позицию родителей. В конститутционный суд также обратились депутаты Госдумы с требованием отмены ЕГ, т.к такая форма аттестации противоречит конституции РФ. Что же ждет выпускников этого года? Почему инициаторами отмены ЕГ выступают родители,депутаты, а не чиновники от образования, учителя? И если ЕГ будет отменен, кто признает свои ошибки и ответит за них?

Уважаемый Евгений! Безусловно, единый государственный экзамен является одним из важнейших и наиболее обсуждаемых преобразований в современном российском образовании. Подобные системы аттестации выпускников, совмещённые со вступительными испытаниями в вузы, существуют в большинстве стран мира, в том числе в Австралии, Великобритании, Германии, Нидерландах, США, Франции, Японии и др., и ни в одной из этих стран такие системы не отменялись, а только совершенствовались, что происходит и в нашей стране. Системы экзаменов всех стран имеют много общего, но, разумеется, каждая национальная система имеет свои уникальные особенности, в том числе и российский ЕГЭ. Считаем, что появившиеся в последнее время призывы к отмене ЕГЭ в России являются целенаправленной провокацией, направленной на противодействие модернизации российской системы образования. Нельзя допустить, чтобы в один момент было разрушено то, что создавалось в течение нескольких лет, не предлагая при этом никаких альтернативных решений. Требуя отменить ЕГЭ, фактически нам предлагают вернуться к знакомой по недавнему прошлому нелицеприятной ситуации, когда в приёмных комиссиях многих вузов процветала коррупция, а выпускники были лишены возможности попробовать свои силы, поступая сразу в несколько вузов в разных городах. Доводы г-на Комкова касательно незаконности введения ЕГЭ нельзя считать хоть сколько-нибудь состоятельными. Действительно, согласно Федеральному закону «Об образовании» и Положению о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утверждённому Министерством образования и науки Российской Федерации в ноябре прошлого года, контрольно-измерительные материалы единого государственного экзамена основываются на федеральных государственных образовательных стандартах среднего (полного) общего образования. Однако неверно, что таких стандартов в настоящее время не существует. Ныне действующие стандарты были утверждены приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартах среднего (полного) общего образования». Отмена ЕГЭ в этом году, когда он впервые будет проводиться не в порядке эксперимента, а в штатном режиме, стала бы, несомненно, огромным шагом назад. Пришло время, когда полемика вокруг ЕГЭ должна быть завершена и необходимо перейти к совершенствованию качества образования выпускников, которое с помощью ЕГЭ мы можем эффективно измерить.
Инна

Что делать?Ребенку 2.3 года, взяли ипотеку, вышла на работу, с ребенком сидела бабушка, у бабушки 2 недели назад инсульт,у мужа сократили зарплату на 70%, у меня на 50%, работу бросить не можем- иначе не выживем,ипотеку пока выплачиваем,взяла отпуск за свой счет на месяц, обошла все сады- везде сказали помочь не можем, только по очереди (а она....),либо ходатайство от власти, к Силанову сказали на прием только после 8 марта можно записаться-ЧТО ДЕЛАТЬ????

Уважаемая Инна! Ваш вопрос – единственный на этом сайте, который вызвал у меня затруднение. В ситуации, похожей на Вашу, сегодня, к сожалению, находятся многие. Мы рекомендуем муниципалитетам рассматривать такие сложные ситуации в индивидуальном порядке, и по возможности оказывать помощь. В Комитете по образованию работают понимающие люди. Они предложат Вам возможные варианты. Даже если это будет группа кратковременного пребывания, не отказывайтесь.
Константин

Здравствуйте, Наталья Сергеевна! Скажите, вы знакомы с федеральным законом "Об образовании" в частности со статьями 52.1 и 52.2? В законе не слова не говорится о привязки оплаты за детсад к зарплате родителей. Там говорится: " Размер родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат." В связи с этим,Ваши реформы в области оплаты за детские сады не противоречат закону? Вы называете базовую сумму примерно 6000 р. Т.е содержание и образование ребёнка в детсаду стоит 30000 р.? О федеральных" (как вы выразились в одном из своих выступлений) детсадах в законе не говорится, в законе говорится о государственных и муниципальных, а условия для них прописаны одинаковые. Кроме того, в законе говорится: "В целях материальной поддержки воспитания детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы (далее - компенсация) на первого ребенка в размере 20 процентов размера внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка" Вы в своих расчётах и выступлениях ничего об этом не говорите. Почему?

Уважаемый Константин! Вы абсолютно правы, что в настоящий момент порядок установления и взимания родительской платы, также как и компенсация части родительской платы за пребывание ребенка в дошкольном образовательном учреждении регламентируется федеральный законом «Об образовании». Часть изменений, которые мы сегодня активно обсуждаем, возможны только после внесении соответствующих поправок в данное федеральное законодательство.
Инесса

Мой ребенок болен, заболевание- бронхиальная астма, средней тяжести,(посещаем специализированное детское дошкольное уучреждение). Согласно нынешнего положения об оплате за посещение детского сада мы освобождены вследствие заболевания. Сохраниться ли эта льгота в дальнейшем и для каких категорий заболеваний у детей? Спасибо.

Уважаемая Инесса! Да, сохранятся.
Пинова Юлия

ГК "Айсберг" (Производство питьевой воды высшей категории качества) Наше предприятие периодически проводит бесплатные экскурсии для учащихся средних школ. Основной целью мероприятий является ознакомление с производством, обучение основам природопользования и экологическим правилам использования водных ресурсов. Экскурсии дают уникальную возможность проследить процесс производства питьевой воды с момента добычи сырья до стадии выпуска готовой продукции. У нас уже побывали 31, 26, 12 школы, 40, 1 гимназии, лицей 49. Судя по откликам детей и педагогов, предложенная для обзора тема не только интересна для рассмотрения, но и актуальна на сегодняшний день. Мы убедительно просим Вашего содействия в привлечении к экскурсиям на завод учащихся всех школ г. Калининграда и области. Будем благодарны за ответ. Спасибо

Уважаемая Юлия! Мы благодарим Вас за столь важную работу, выполняемую Вашей компанией в сфере экологического образования и профессиональной ориентации школьников. Министерство образования Калининградской области с удовольствием окажет содействие в распространении информации об экскурсиях, проводимых на Вашем производстве, среди образовательных учреждений нашего региона. Просим направить Ваши предложения по электронному адресу: obrazovanie@baltinform.ru
G Tuchin

Наталья Сергеевна, комплекс зданий БВМИ будет передан кадетскому корпусу. Почему под этот же проект высвобождается и интернат № 3? Я против этого. Будет ли гос финансирование работы детских домов творчества (в частности на Сергеева) или правительство отстраняется от затрат на воспитание подрастающего поколения? Областное правительство учитывает публичные установки президента РФ, или Калининградская область де факто уже не является частью России? Считаете ли вы задачей своего министерства создание условий сокращения эмиграции из России и из КО в частности?

Уважаемый господин Тучин! Отвечу по порядку на Ваши вопросы. 1. Комплекс Балтийского военно-морского института не планируется к передаче из федеральной собственности и не может быть осуществлен в силу расположения на данной территории федерального государственного образовательного учреждения. Сегодня кадетский корпус пользуется помещениями института на условиях аренды. Причем размер аренной платы в соответствии с действующим законодательством устанавливается на конкурсной основе и по независимой оценке. Как Вы понимаете, здания в самом центре города со всеми необходимыми коммуникациями стоят дорого. В этой связи мы считаем рациональнее вкладывать в областное учреждений (школу-интернат № 3) средства на содержание имущественного комплекса и тем самым уменьшить расходы на аренду помещений. Тем более, что огромные площади школы-интерната № 3 это позволяют сделать. 2. В соответствии с разграничением полномочий, установленным федеральным законодательством, развитие и содержание муниципальных учреждений дополнительного образования детей относится к компетенции муниципальных органов местного самоуправления, в частности городского округа «Город Калининград». 3. Несомненно, Калининградская область является неотъемлемой частью Российской Федерации. Правительство Калининградской области ежегодно реализует целый комплекс мероприятий, направленных на реализацию тех установок, которые Президент Российской Федерации озвучивает в своём послании Федеральному Собранию нашей страны. Так, 19 января 2009 года был утверждён План мероприятий Правительства Калининградской области по реализации задач, изложенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 года. В данный план включено 52 мероприятия, направленных на решение задач, поставленных Президентом Российской Федерации в сфере развития образования. 4. Министерство образования Калининградской области прикладывает все возможные усилия, чтобы повысить качество образования в нашем регионе, а значит, создать важные предпосылки для повышения качества жизни в целом. Это, в свою очередь, способствует сокращению оттока населения из Калининградской области и страны.
Наталья Андреевна

Здравствуйте Наталия Сергеевна! Наш садик тоже переходит в статус "Автономное учреждение". В связи с переходом с бюджетного плана счетов на хозрасчетный потребуется обязательная замена компьютерной программы. В смете расходов нашего учреждения средства на это не предусмотрены. Как нам быть?

Уважаемая Наталья Андреевна! Большое спасибо за вопрос. При переходе в статус автономного учреждения Вашим учредителем будет сформирован муниципальный заказ, в соответствии с которым учреждение будет финансироваться в форме субсидий на непосредственно сам заказ, а также уплату налогов и содержание имущества. Программное обеспечение Вы сможете приобрести за счет данных средств, т.к. право распоряжения данными бюджетными средствами, также как и иными доходами полностью относится к компетенции автономного учреждения.
Галина

Прочитала все вопросы. Теперь я в полной мере понимаю, что такое геноцид собственного народа.Мой вопрос следующий; и Вам, и министру здравоохранения такие реформы диктуют "сверху",из Москвы? Или это Ваша инициатива? Впечатление,что Вы завербованы враждебными государствами,Вы делаете все,что бы спровоцировать массовые волнения,бунт обнищающего народа. Может быть Ваша цель свергнуть нынешнего президента? А,что это очень вероятно, когда толпы голодных,обиженных людей выйдут на улицы,на их усмирение направят вооруженных солдат. События предпримут непредсказуемый характер. И Вы,и Клюйкова такие упрямые. Народ прямо кричит,что реформы направлены против него. А Вам все до фени. Попробуйте дустом.

Знаете, Галина, реформы всегда воспринимаются «в штыки». И действительно проще - жить, ничего не меняя. Какое-то время. Потому что потом, все равно придется меняться. Но если «болезнь» давняя, то и «лечение» проходит сложнее. Что Вас смущает? Что учреждения не будут финансироваться сами по себе, а только, если в них есть дети? Да мы привыкли, что расписание в школе, кружки в Доме творчества делаются так, как удобно педагогу, при этом мало в каких учреждениях учитываются пожелания детей и родителей. Мы нормально воспринимаем, что в домах творчества занимаются только благополучные дети, а для тех, кто пропадает на улицах, ничего не предлагается ни школьной системой, ни системой дополнительного образования. Вас смущает, что зарплата учителя будет зависеть от результатов его труда? И педагог, чьи дети добиваются результатов на олимпиадах, конкурсах, который организует внеклассную работу по предмету, будет получать больше, чем его коллега, который, отведя свои часы, уходит домой? Вас смущает, что родителям, которые являются основными заказчиками к системе образования, даны полномочия по согласованию смет финансирования учреждений? Что детей из детских домов передают в семьи, чтобы подготовить к будущей жизни, чтобы выпуск из детского дома не стал для него огромным ударом, чтобы он знал как приготовить еду, как сделать покупки, как убирать квартиру, рассчитать семейный бюджет, как это вообще жить в семье? Что Вас смущает, Галина? Просто реформы делают люди. Делают на местах - в школах, детских садах, домах творчества, детских домах. И сегодня мы говорим, что вся эта система должна быть направлена на ребенка. А если ребенок и его родители не удовлетворены, значит, система не работает, значит, она должна меняться. А мы как управленцы создаем механизмы, чтобы люди на местах были заинтересованы в каждом ребенке. И берем на себя ответственность за принимаемые решения. Но и Вы, будучи родителем, осознайте, какие права даны вам сегодня. Придите в школу и спросите: как расходуются средства? почему в расписание включаются занятия, которые не входят в учебный план? какова заработная плата Вашего учителя? и как распределяются стимулирующие выплаты?
Александра

Закрытие школы-интерната №3, центра реабилитации для детей-инвалидов, попытка закрытия интерната для слабослышащих детей, приостановление работы интерната №1, в планах - объединение интерната №1 и №12. Что это, направленная политика против детей? У нас в стране/области/городе нет сирот и инвалидов?! Какие учреждения планируется ещё реорганизовать и оптимизировать?

Уважаемый Александр! Вы считаете, что можно позволить детям, воспитывающимся в интернатах, не мыться неделями? или не выходить из классной комнаты? или им не нужно отдыхать? или нормой для этих детей является выстраиваться в очередь, для того чтобы попасть в туалет? А ведь именно отсутствие нормальных условий для жизни детей стало причиной тех изменений, которые произошли в интернате для слабослышащих. Да, сегодня там нет интерната, но есть полноценная школа и все возможности для качественного образования приходящих слабослышащих детей, и родители уже довольны, и возмущений нет. Мы сделали то, что планировали сделать: создать нормальные человеческие условия для всех ребят, в том числе и для тех, кто нуждается в проживании в интернатных учреждениях. Стены интерната, к сожалению, не редко закрывают ситуацию, которая сложилась внутри, от глаз общественности. А тема детей, воспитывающихся в интернатах, очень удобная для тех, кто не хочет качественных изменений, но пытается создать себе дешевую популярность. У меня другая позиция. Я всегда работала для детей. Даже если это кого-то не устраивает. Что касается интерната №1, то мы уже начали работу по ремонту для создания там серьезного центра для детей 8-го вида, в том числе и для организации на базе этого центра допрофессиональной и профессиональной подготовки. Потому что без этого дети этой категории никогда не будут в жизни успешными. Статистика вещь упрямая, а она нам диктует, что именно выпускники из учреждений 8-го вида совершают больше всего преступлений, не трудоустраиваются, и совершенно не адаптированы к жизни в обществе. Перечисленными Вами учреждениями мы завершаем оптимизацию сети данного вида учреждений, потому что в остальных интернатах мы достигли необходимых результатов, создав там условия для дальнейшего качественного развития.
ELSA77

У меня создалось впечатление, что народ красиво "развели". Сначала - президентская программа, материнский капитал. Поверили, родили детей - и на тебе - 6000руб. за садик. Несложная математика - 6000*12мес*5лет=360000 руб. И ГДЕ МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ??? Правильно, где угодно, только не у нас.. Прокомментируйте.

А у меня такое впечатление, что у нас впервые начинают думать о народе! Сегодня мы почему-то оказываем поддержку богатым и благополучным. А не тем, кто действительно нуждается! 6000 рублей, о которых только и говорят средства массовой информации, не величина родительской платы, а размер норматива, который выделяется муниципалитетом, чтобы обеспечить пребывание ребенка в детском саду. На что же расходуются эти деньги? Во-первых, на образование, во-вторых, на содержание ребенка, включая полноценное трехразовое питание, присмотр и уход. Первое - образование – всегда есть и будет обязанностью государства. А второе? Почему Вы считаете, что и содержание ребенка должно брать на себя государство? В соответствии с Семейным Кодексом, который никто не отменял, родители обязаны содержать своих детей. Но и здесь мы предлагаем дифференцированный подход к каждой семье. Если совокупный доход на каждого члена семьи составляет менее 10000 рублей в месяц (например: работают мама и папа, зарплаты 10 и 15 тысяч рублей в месяц, в семье двое детей, совокупный доход на каждого члена составляет 6,25 тысяч рублей), такую семью надо освободить от оплаты за содержание ребенка в детском саду. Эту оплату возьмет на себя муниципалитет. Но есть и другие семьи, доход которых позволяет взять на себя оплату за содержание ребенка. Почему государство должно им помогать?
Лариса

В начале зимы мне пришлось по делам службы ехать по дороге одного из райцентров области. Было морозно и дул холодный ветер со снегом. По обочине дороги шёл мальчуган лет 9-10 со школьным рюкзаком за спиной, видно, что из школы. Может не успел на автобус, может ещё что... Мы остановились и предложили его подвезти. Видно, что ему очень хотелось сесть в теплый микроавтобус, но он так и не решился. А мы не стали уговаривать, понимая - правильно делает, он ведь не знает, кто мы. Мы закрыли дверцу и дальше ехали молча - было жутко стыдно перед этим мальчишлой. Так было только в первое десятилетие после войны - дети ходили в школу за десятки км пешком, потому что область ещё была в рзрухе, не было школ. Потом школы стали появляться почти в каждом поселке. А потом почти к каждому поселку стал ходить рейсовый автобус. Войны не было уж давно, какие же враги пришли на нашу землю, если все возвращается как тогда???? И эта та самая лучшая жизнь, которую обещает нам "Единая Россия", ведь вы, Наталья Сергеевна были представителем Путина!!!

Уважаемая Лариса! В первую очередь хотелось бы поблагодарить Вас за внимание и озабоченность к той ситуации, которую Вам пришлось увидеть на дороге области. В муниципальных образованиях Калининградской области ежедневно осуществляется подвоз учащихся школьными автобусами к месту обучения и обратно. Подвозом обеспечиваются те учащихся, которые живут вдали от места расположения образовательного учреждения. Подвоз детей осуществляется по графику, составленному на основании расписания занятий в школе. В плане учитывается время начала и время окончания занятий в школе, чтобы каждый ребенок имел возможность приезжать и уезжать из образовательного учреждения в необходимое ему время. Ответственность за организацию подвоза детей несут муниципальные образования и школы и их главная задача, в этом случае, правильно организовать подвоз. Здесь очень важна и нужна поддержка родительской общественности и представителей общественных организаций. Тем более, на сегодняшний день все муниципальные образования обеспечены необходимым количеством школьных автобусов. К большому сожалению, происходят такие случаи, как Вы описали. И задача образовательного учреждения грамотно решать эти проблемы, привлекая представителей общественных организаций и родителей. Мы должны сделать все возможное, чтобы не допускать подобных явлений. К сожалению, Вы не приводите информацию о том из какой школы шел ребенок для того, чтобы мы могли проконтролировать ситуацию. Выражаем Вам признательность за внимание и неравнодушное отношение к детям и образовательным проблемам.
Александр Евгеньевич

Чем занимаются Ваши дети и каков доход Вашей семьи ?

Уважаемый Александр Евгеньевич! Моему сыну 30 лет, он самостоятельный человек, с 16 лет работает. Есть дочь, она школьница и учится в одной из калининградских школ. Доход семьи около 110 тыс. руб. в месяц.
Юрий Павлов

Умножив ежемесячную сумму сборов со всех родителей на "охрану" лицея №49 получается весьма внушительная сумма. Пожалуйста прокоментируйте законность подобных сборов и на что эти деньги тратяться. Раньше крашевали бизнес, сейчас крышуют образование. Крышующих бизнес сейчас как буд-то уже и нет. Кто все-таки крышует образование в наше время? В чьих карманах оседают деньги за "охрану" среднего образование будущего страны? Пожалуйста не уклоняйтесь от этого вопроса. Он интересует большинство родителей.

Уважаемый Юрий! Информируем Вас, что решение об организации круглосуточной охраны муниципального общеобразовательного учреждения лицея №49 было принято еще в 2004 году на общешкольном родительском собрании и заседании Попечительского совета. Размер оплаты ежегодно устанавливается Попечительским советом и утверждается Управляющим советом. При этом договор об оказании охранных услуг заключается не с администрацией образовательного учреждения, а с Калининградским Региональным Общественным Фондом «Школьный попечительский совет», зарегистрированным как некоммерческая организация (с копией договора можно ознакомиться в лицее №49). За сбор денег для организации охраны в лицее отвечают представители попечительского совета. Председатель попечительского совета перечисляет деньги в банк на счет охранного предприятия (с отчетами о поступлении средств Вы также можете познакомиться в образовательном учреждении). В то же время, освобождение от оплаты происходит очень оперативно, если в семье поменялась экономическая ситуация в связи с кризисом. Отчёт о расходовании средств, собираемых на охрану, происходит на заседаниях общешкольного Попечительского совета не реже двух раз в месяц. В уставе образовательного учреждения закреплена деятельность Попечительского совета, поэтому принимаемые им решения не противоречат законодательству.
Александр

Наталия Сергеевна, здравствуйте! Проблема очередей в детских садах стала большой проблемой. Но почему бы не попробовать такой вариант - При достижении ребенком трех лет, при условии постановки на очередь, родителю начинают выплачивать пособие на посещение ребенком детского сада. Размер пособия - те же 6000 рублей. Думаю, что часть родителей предпочтут воспитывать детей самостоятельно, за что будут вознаграждаться 6000 рублей ежемесячно. Те родители, чьи дети посещают ДОУ, пишут заявление о перечислении этих 6000 рублей в посещаемый сад. Все в равных условиях. У всех есть выбор - платить это в детский сад в виде Родительской платы или самостоятельно на эти деньги воспитывать ребенка.И как только будут равные условия, то скорее всего "пресловутая очередь" сойдет на нет. Есть ещё у нас "могучие бабушки", которые выручат нас в очередной раз. Это не значит, что не надо строить новые детские сады. Но не надо это будет делать в пожарном порядке.

Уважаемый Александр! Спасибо за предложение! Всегда приятно общаться с умным собеседником, который не просто критикует, но и предлагает конструктивное решение! Мы предлагаем похожую схему. Дошкольное образование – для всех без исключения детей – бесплатно. Это обязательства государства – дать всем детям равные стартовые возможности на пороге школы. Но содержание детей, питание, присмотр и уход за ребенком – это обязанность родителей. Сегодня мы помогаем в этом не тем, кто реально нуждается, а тем, кому повезло получить место в детском саду! Это несправедливо. По отношению к тем, кто не смог устроить ребенка в детский сад. А ведь именно такие семьи нуждаются в поддержке или хотя бы в компенсации образовательной услуги, которую их дети не получают! Еще раз спасибо. Есть тема для разговора с муниципалитетами.
Александр Александрович

Госпожа министр! Вы можете огласить весь список учреждений образовательной сферы, которые Вы, так сказать, планируете "оптимизировать"? Людям надо как-то подготовиться, вещи упаковать.

Наталья

Вчера, 24 февраля в программе "Новости" на канале Каскад, министр образования Калининградской области лично заявила, что она не знает откуда появилась сумма платы за содержание детей детском саду в размере 7 000 рублей?! Репортаж, который абсолютно ничего не прояснил в данной ситуации. Вы можете конкрето ответить всем, кого эта проблема действительно волнует: сколько будет стоить в результате планируемых Вами нововведений месячное содержание ребенка в детском саду?

Уважаемая Наталья! Могу. В каждом муниципалитете она будет устанавливаться своя и не по указке сверху, а исходя из реальных затрат муниципалитета на пребывания ребенка в детском саду. В каждом муниципалитете своя ситуация и своя родительская плата: от 400 до 1200 рублей в месяц. Что же касается 7000 рублей, то я никогда не говорила, что именно столько будут платить родители за ребенка в детском саду. 7000 рублей – это средняя величина норматива, который выделяется муниципалитетом на каждого ребенка, посещающего детский сад. На что же расходуются эти деньги? Во-первых, на образование, во-вторых, на содержание ребенка, включая полноценное трехразовое питание, присмотр и уход. Первое - образование – всегда есть и будет обязанностью государства. А второе? Почему Вы считаете, что и содержание ребенка должно брать на себя государство? В соответствии с Семейным Кодексом, который никто не отменял, родители обязаны содержать своих детей. Но и здесь мы предлагаем индивидуальный подход к каждой семье. Если совокупный доход на каждого члена семьи составляет менее 10000 рублей в месяц, такую семью надо освободить от оплаты за содержание ребенка в детском саду. Эту оплату может и должен взять на себя муниципалитет. Но есть и другие семьи, доход которых позволяет оплачивать содержание ребенка. Почему государство должно им помогать?
Евгений Мэлсович

Как Вы считаете должен ли народ участвовать в корректировках регионального аппарата, или все таки не нужно слушать не компетентное в данном вопросе общество? Нужен ли обществу какой то механизм что бы влиять на принимаемые решения администрацией, депутатский корпус себя вообщем то уже дискридитировал (своим единородством)... По региональному рейтингу недовольства населения, среди министров Калининградского правительства Вы, как ни прискорбно находитесь на втором месте после министра "Здоровья". Может нас дезинформируют СМИ или это происки провокаторов, а на самом деле вче у нас на ОТЛИЧНО или хотя бы на Хорошо? Не считаете Вы тогда, что нужно больше уделять внимание освещению реформ и решений в сфере образования, возможно стоит выйти в массы и освещение событий в образовании должны делать сами учителя, ведь если простой учитель будет рассказывать, что у нас все замечательно в образовании и он счастлив и горд за себя, за своих учеников и конечно же за свое правительство? Больше показывать благоустройство школ их техническое оснащение, и т.д.

Уважаемый Евгений Мэлсович! Вы поднимаете очень важный вопрос, поскольку сегодня актуально участие общества в управлении всеми сферами жизни граждан нашего государства. В рамках расширения общественного участия реализуются мероприятия, обеспечивающие участие общественности в принятии решений по развитию сети образовательных учреждений. Например, создаются муниципальные советы по вопросам развития сети образовательных учреждений. Практически во всех образовательных учреждениях сформированы и действуют органы общественно-государственного управления – управляющие советы, в состав которых входят представители общественных организаций, родительская общественность. Сегодня в школе ни один важный вопрос, а тем более финансовые вопросы, не решаются без участия управляющих советов. В жизнь образовательных учреждений прочно вошла практика выступления руководителей перед широкой аудиторией с публичными докладами. Большинство школ имеют регулярно обновляемые сайты. Министерство образования вышло с инициативой формирования «Переговорной площадки» Впервые этот телевизионный проект был запущен в 2007 году, став победителем конкурса в номинации «Открытие года». От телепроекта по продвижению вопросов модернизации образования он перерос в движение по развертыванию переговоров на всех уровнях. В переговорных площадках население, родители и педагоги оказались готовы и открыты к диалогу и обсуждению проблемных вопросов. Активно в процесс участия обсуждения образовательных проблем включились общественные организации. Они по собственной инициативе проводят мониторинги общественного мнения по вопросам модернизации образования. С целью расширения общественно-государственного участия в управлении образованием в прошлом году продолжилась реализация телевизионного проект «Переговорная площадка». На телеэкран вышло 8 программ (хронометраж каждой 40 минут). В рамках передачи были рассмотрены темы: Новая система оплаты труда Модель современного выпускника Как выбрать школу Родители и школа. Платные услуги в школах Новые технологии Одаренные дети Профобразование Самоуправление или соуправление школой. Участниками проекта были учителя, учащиеся, родители, представители общественных организаций. Наряду с этими передачами были сняты документальные фильмы «Школа перемен» (о ходе комплексного проекта модернизации образования в Калининградской области), о системе начального и среднего профессионального образования Калининградской области (5 выпусков). Регулярно вопросы развития системы образования Калининградской области поднимаются в ток-шоу «Позиция». В программах мог принять любой желающий, позвонив на телевидение или написав на электронный адрес программы. Приглашалась общественность и эксперты от системы образования: учащиеся, директора и педагоги школ, студенты, преподаватели, представители администрации ВУЗов и учреждений системы СПО и НПО, депутаты, главы муниципальных образований, руководители Роспотребнадзора, представители бизнеса и т.д. Вопросы, освещающие развитие образования поднимаются в утреннем радиоэфире ГТРК «Калининград». О проблемах и достижениях с журналистами и радиослушателями в прямом эфире беседуют не только представители Министерства образования Калининградской области, но и руководители школ области. Евгений Мэлсович, подскажите, кем формируется региональный рейтинг недовольства населения, и где я могу ознакомиться с его результатами?
Евгений

Наш учитель в начальной школе получает (7000 р.) меньшию зарплату чем охраник-пенсионер сидящий на входе в школе, правильно ли это?

Ольга

Здравствуйте!Хотелось бы знать,многие поколения,кто имел счастье посещать детские сады,получали в полном объеме и уход,и образование,а теперь Вы,"реформатор",открыли нам глаза, что есть обязательного(математика,аппликация)и необязательного(каша,утренники) в саду.Ожидаю,что скоро Вы начнете взымать плату,что дети занимают стул в школе,т.к. плата за какие-то доп.услуги уже существует.Спуститесь на землю,спросите любого на улице,сколько он зарабатывает,если вообще сейчас работает,прежде,чем выставлять счет за детство,а то Ваши доходы несравнимы с доходами ОБЫЧНЫХ ЛЮДЕЙ!!!

Уважаемая Ольга! В отношении детских садов мы говорим только о разделении понятий образования и содержания. Образование ребенка оплачивает государство, содержание – государство и родители. Мы предлагаем муниципалитетам дифференцированный подход к оплате только содержания ребенка в детском саду, рассматривая это как адресную помощь семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Предлагаемый нами дифференцированный подход, позволит адресно поддержать те семьи, которые в этом действительно нуждаются. Например, если совокупный доход на каждого члена семьи составляет менее 10000 рублей в месяц (например: работают мама и папа, зарплаты 15 и 15 тысяч рублей в месяц, в семье двое детей, совокупный доход на каждого члена составляет 7,5 тысяч рублей), такую семью надо освободить от оплаты за содержание ребенка в детском саду. Эту оплату берет на себя муниципалитет. И другая ситуация: зарплаты мамы и папы составляют 15 и 25 тысяч рублей, ребенок один, совокупный доход на каждого члена такой семьи – 13,3 тысячи рублей в месяц. Согласитесь, что такая семья в состоянии частично оплатить содержание ребенка в детском саду: ведь это не только присмотр и уход, но и 3-хразовое питание в течение 24 дней. 2,5 тысячи рублей в месяц за это не так уж и много. Ну а если совокупный доход семьи больше 20000 рублей на каждого ее члена, то такие родители могут и должны содержать своих детей сами. Ведь Семейный Кодекс никто не отменял. И не надо заставлять государство содержать и кормить детей из таких семей!
Елена

Прошу дать четкий ответ на вопрос - как будут рассчитываться доходы семьи для определения размера оплаты за садик, если зарплата 60% родителей "в конвертах" и отчисления с Пенсионный фонд идут с минимальной заработной платы? Меня, как работника бюджетной организации и мамы ребенка, посещающего садик, это очень интересует!!!

Уважаемая Елена! Начнем с заработной платы в «конвертах». Одними из первых мер принятых Губернатором Калининградской области, были меры по выводу заработных плат всех структур из тени. Сделано в этом направлении очень много. Достаточно сказать, что сбор налогов в бюджет области увеличился за это время в 3,4 раза. И сейчас этот вопрос находится на постоянном контроле Правительства нашей области. Информация о зарплатах в конвертах принимается службами круглосуточно. И штрафные санкции к таким теневикам следуют незамедлительно. Сегодня детский сад оказывает две услуги – услугу по образованию ребенка и услугу по содержанию ребенка, обеспечивая ребенку присмотр и уход. Если бы муниципалитет давал только образование, то давно уже обеспечил всех желающих, ликвидировав даже намек на очередь в детский сад. Но он еще выполняет социальную функцию, помогая родителям содержать своих детей. И вот здесь мы предлагаем ко всем семьям подходить дифференцировано, в зависимости от доходов. Не можешь содержать своего ребенка, государство тебе поможет. Но эта социальная поддержка будет носить заявительный характер. Чтобы ее получить придется собирать справки. И далеко не все родители пойдут на открытый подлог. Это уже дело внутренней воспитанности и этики. Я сама воспитывалась в школе-интернате. Зарплата у мамы была 120 рублей в месяц, так она платила за меня 56 рублей и никогда не просила освободить ее от оплаты. Но со мной в классе учился сын заведующей одного из московских рынков, у которой официальная зарплата составляла 80 рублей. Так вот она каждый месяц приносила все необходимые документы для получения льгот по оплате за сына. Но такая мама у нас была одна. Я повторюсь, это дело внутренней совести каждого!
Юлия Алтухова

Добрый день, скажите, пожалуйста, правомерно ли перечисление компенсации за детский сад только в том случае, если оплата за текущий месяц была произведена до 10 чила этого месяца. В другом случае компенсация детским садом не перечисляется. А квитанции на оплату начинают выдавать только 9-го...

Уважаемая Юлия! Компенсация родительской платы за содержание ребенка в детском саду перечисляется родителям не зависимо оттого, когда произведена оплата. Для обработки данных требуется время, поэтому деньги на Ваш счет поступают в течение последующего месяца.
Ирина

Скажите, пожалуйста, сколько мне надо будет платить за детский сад, если моя з/п составляет 15 тыс.рублей, у меня 2 сына,4 и 6 лет, я в разводе, воспитыаю детей одна?

Уважаемая Ирина! По схеме, предлагаемой Правительством Калининградской области, в Вашей ситуации совокупный доход на члена семьи составляет 5000 руб., что дает право на освобождении от платы за детский сад.
Анна

Подскажите, как Министр образования, куда идти работать сокращенным педагогическим работникам с категориями и большим педагогическим стажем работы в учреждениях образования? На данный момент педагогам работать НЕГДЕ! Вы знаете ради чего забирают детей в патронатные семьи? Только ради денежных пособий! А как живет ребенок никто не отслеживает. Обидно за детей-сирот, что они стали жертвами реформ образования.

Уважаемая Анна! Благодарю Вас за беспокойство о детях, оставшихся без попечения родителей. Однако хочу отметить, что реорганизация детских домов была продиктована серьёзным сокращением числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2008 году число выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, на 200 человек меньше, чем в предыдущие годы. Кроме того, за два последних года в семьи приемных родителей и патронатных воспитателей было устроено 1617 детей, лишившихся родительской заботы. Детские дома реорганизованы в учреждения дошкольного образования с сохранением педагогических коллективов. В отношении передачи детей в семьи патронатных воспитателей и дальнейшего сопровождения этих семей сообщаю. Процедура оформления документов для принятия ребенка в семью не является упрощенной. Гражданин должен представить в орган опеки по месту жительства внушительный пакет документов, включающих информацию о здоровье, наличии или отсутствии судимости, жилищно-бытовых условиях, доходах, согласия совместно проживающих родственников и др. На основании представленных документов орган опеки и попечительства выдает гражданину заключение о возможности или невозможности быть патронатным воспитателем, приемным родителем, опекуном. После передачи ребенка в замещающую семью орган опеки и попечительства систематически проверяет условия проживания ребенка. А патронатный воспитатель, приемный родитель, опекун регулярно отчитываются о расходах денежных средств, выплачиваемых на содержание подопечных. В соответствии с вступлением в силу Федерального закона «Об опеке и попечительстве» ужесточается контроль условий жизни и воспитания детей, переданных в замещающие семьи. Не вижу ничего плохого в том, что граждане, принимающие в семью детей, получают заработную плату. Быть приемным родителем, патронатным воспитателем – это нелегкий труд и должен оплачиваться. Граждане имеют возможность работать, а дети, лишившиеся кровных родителей, обретают семью. В условиях отсутствия рабочих мест мы предлагаем гражданам рассмотреть возможность принятия в свою семью детей из детских учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Будем рады, если Вы примите такое решение.
Андрей Александрович

Здравствуйте! Наталия Сергеевна, у меня один вопрос,но он актуальный для многих молодых семей. Что мне делать с моим трехлетним ребенком, которого я не могу устроить в детский садик. В очереди мы 9700-е. Я думаю в классе пятом, как раз мы детский сад и попадем. Если честно, то ответы, что правительство, администрация запланировала ввод детских садов в таком-то году или мы предпринимаем меры такие-то, мне не помогут. Хотелось бы слышать конкретное решение проблемы. Спасибо за ответ!

Уважаемый Андрей Александрович! Понимаю всю сложность Вашей ситуации. К сожалению, в такой ситуации сегодня находятся многие. И если решать проблему очередей в детские сады только путем строительства и реконструкции, нам понадобится не менее 20 лет! Поэтому мы и предлагаем муниципалитетам как можно активнее внедрять новые формы организации дошкольного образования: открывать группы кратковременного пребывания для детей, семейные группы, дополнительные группы предшкольной подготовки. Использовать все возможности и площади – не только школы и детские сады, но и дома детского творчества, клубы, музеи, наконец. Уже сегодня Вы можете подать заявление в группу кратковременного пребывания. Это, с одной стороны, позволит обеспечить дошкольное образование Вашему ребенку, а, с другой стороны, хотя бы частично решит проблему вашей занятости.
Валерия

Почему за январь выставили счета за детский сад по-полной программе??? Дети ведь до 11 января сидели дома! Мы требуем пересчета!!! Родители д/с № 73

Уважаемая Валерия! В соответствие с постановлением Мэрии города Калининграда от 12.04.2005 года №1203 оплата за содержание ребенка в детском саду взимается единовременным платежом вне зависимости от количества рабочих, нерабочих и праздничных дней в месяце. За более подробными разъяснениями Вы можете обратиться в Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград», отдел дошкольного образования, Гребенникова Людмила Викторовна, т. 92-40-05.

« Вернуться в раздел Прием вопросов закончен

Критерий ненужности

Оксана Майтакова о том, нужны ли семьи с детьми региональным властям