Интернет-конференция министра образования Наталии Шерри

Интернет-конференция министра образования Наталии Шерри

Сколько, кому и почему должны будут платить родители за посещение их детьми детсадов? Как отразится обязательный характер ЕГЭ на успехах калининградских абитуриентов? Какие еще учреждения может охватить процесс оптимизации образовательной сферы? На эти и другие вопросы читателей «Калининград.Ru» ответит министр образования правительства Калининградской области Наталия Шерри.

Уважаемые пользователи!
Ваши вопросы принимаются с 20 фквраля по 1 марта включительно.
Задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, будьте корректны и конкретны, не повторяйте уже заданные вопросы (в противном случае они будут удалены модератором).
Все поступающие вопросы после обработки модератором публикуются в открытом доступе.
Спасибо за Ваше внимание к проекту Калининград.Ru



Уважаемые пользователи! Убедительная просьба - задавайте корректные вопросы. Цель онлайн конференции - дать информацию. Задавайте вопросы, относящиеся к компетенции министра образования.


Андрей

Уважаемая Наталия Сергеевна, разъясните мне, несведущему, кому в голову пришла мысль платить за детский сад, исходя из доходов семьи? Что, если мой ребенок не есть бутерброды с икрой по утрам, запивая свежевыжатыми соками, то в садике он тоже будет есть меньше других или дешевле? Я не понимаю ,как зависит стоимость содержания моего ребенка в садике и моя зарплата ????Давайте тогда те, кто не платит, будут еду из дома детям с собой давать- так экономнее и другим не обидно!!!

Уважаемый Андрей! Хорошо, постараюсь объяснить подробнее. Во-первых, давайте разделим образование детей и присмотр и уход за ними в детском саду. Первое, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, обязанность государства. Второе, в соответствии с Семейным Кодексом, обязанность родителей, которую сейчас на 80% тоже берет на себя государство. Не пора ли научиться отличать социальную поддержку населения от образовательных услуг? Мы предлагаем образование детей в детских садах оставить бесплатным и по-прежнему обеспечивать из муниципального бюджета. А вот к оплате за содержание детей подойти дифференцированно. Если семья не может самостоятельно содержать своего ребенка, государство возьмет все расходы на себя. А если может, то не понятно, почему это надо вменять в обязанность государству! На мой взгляд, это справедливо.
Елена

Наталия Сергеевна, скажите, а почему проблема посещения детских садиков детьми из малообеспеченных семей ложится на плечи родителей, доход у которых чуть выше??? Почему бы плату за детский сад не сделать всем одинаковую, а вот тем, у кого, по Вашим меркам, невысокий доход, выплачивать компенсацию из бюджета?? И вообще законна ли такая система оплаты??? Хочется надеяться на конкретный полный ответ...

Уважаемая Елена! Мы об этом и говорим. Вы абсолютно правы, говоря, что помощь надо оказывать только тем, кто нуждается. И предлагаем свою схему. Услуга по дошкольному образованию – бесплатна для всех без исключения детей. А вот за содержание ребенка родители платить должны. Но плата за осуществление присмотра и ухода за детьми в детском саду должна устанавливаться дифференцировано. Если совокупный доход на каждого члена семьи составляет менее 10000 рублей в месяц (например: работают мама и папа, зарплаты 10 и 15 тысяч рублей в месяц, в семье двое детей, совокупный доход на каждого члена составляет 6,25 тысяч рублей), такую семью надо освободить от оплаты за содержание ребенка в детском саду. Эту оплату берет на себя муниципалитет. И другая ситуация: зарплаты мамы и папы составляют 15 и 25 тысяч рублей, ребенок один, совокупный доход на каждого члена такой семьи – 13,3 тысячи рублей в месяц. Согласитесь, что такая семья в состоянии частично оплатить содержание ребенка в детском саду: ведь это не только присмотр и уход, но и 3-хразовое питание в течение 24 дней. 2,5 тысячи рублей в месяц за это не так уж и много. Ну а если совокупный доход семьи больше 20000 рублей на каждого ее члена, то такие родители могут и должны содержать своих детей сами. Ведь Семейный Кодекс никто не отменял. И не надо заставлять государство содержать и кормить детей из таких семей! Не понятно, почему Вы считаете, что расходы за детей из малообеспеченных семей должны лечь на плечи родителей, чей доход выше минимального? Рекомендуемое введение дифференцированной родительской оплаты рассматривается Правительством Калининградской области как адресная помощь семьям, находящимся сегодня в трудной жизненной ситуации. Расходы на содержание детей из таких семей в дошкольных образовательных учреждениях берут на себя бюджеты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Алексей

В 40-й гимназии стали брать по 500 рублей ежемесячно с ученика. При этом оформляется договор о добровольном жертвовании. Несогласные, по словам директора со ссылкой на Вас, могут переводиться в другие школы. Как-нибудь прокомментируете?

Уважаемый Алексей! Вы абсолютно правы, что взимание какой-либо платы должно быть оформлено соответствующим образом. Так, оказание платных образовательных услуг возможно только при наличии договорных отношений между получателем услуги и тем кто ее оказывает. Данный договор должен четко регламентировать вид услуги в количественном и стоимостном выражении, также результаты после ее получения и освоения. Платные образовательные услуги должны оказываться по запросу родителя (законного представителя) и исключительно на добровольной основе. В части реализации прав граждан на оказание добровольных пожертвований следует констатировать следующее. По собственному волеизъявлению гражданин имеет право оказать материальное пожертвование образовательному учреждению на любые цели. Добровольное пожертвование это Ваше решение и школа не может Вам диктовать и навязывать свои правила игры. Что касается МОУ гимназии № 40 г. Калининграда, то недавно там была проведена проверка по данным вопросам. Были обнаружены отдельные нарушения и замечания в деятельности администрации на которые было указано руководителю.
Кристина

Здравствуйте. Учусь в РГУ им. Канта, на третьем курсе на платной форме обучения. На первом курсе было сказано, что плата за учебу с каждым годом будет уменьшаться и якобы к 5 курсу должна достигнуть 12 тысяч. Я понимаю, инфляция, но почему теперь получается, что плата к 5 курсу увеличется аж до 26. Помоему, как-то несоразмерно! Прокомментируйте пожалуйста. И ещё, на нашем факультете за 3 года с бюджетной формы было отчислено 5 человек. Примерно столько же человек тщетно пытаются все эти годы попасть с контрактного на бюджет, при пятерошных сессиях, при ухудшевшемся материальном положении и при пустых местах на бюджете. Администрация университета отмахивается от них, ссылаясь на то, что бюджетных мест нет. Как это называется, бюрократия или нынешние реалии? Нет рычагов давления никаких...

Уважаемая Кристина! 1. Стоимость обучения определяется самим вузом и складывается из зарплаты преподавателей, технического персонала, аренды аудиторий, библиотеки, столовой, налоговых и коммунальных платежей, содержания оргтехники, автомобилей и т.п. Фиксированного ценового максимума в вузах нет. В условиях инфляции стоимость обучения может возрасти с учетом фактических затрат (в среднем повышение составляет 5-10%). Если повышение не записано в договоре, вуз не может требовать денег дополнительно. Оплата производится в рублях, но в договоре можно указывать ее валютный эквивалент. Сумма определяется по официальному курсу на день платежа. Вуз не имеет права брать дополнительную оплату за ликвидацию академической задолженности, практику, курсовые и дипломные работы, итоговую аттестацию. Вступительные экзамены, оформление документов, перевод с факультета на факультет, с одной формы обучения на другую, восстановление также не может считаться дополнительной платной услугой. Во многих вузах оплата за обучение дифференцируется в зависимости от варианта оплаты (до определенной даты, за весь срок обучения и т.п.), а также в зависимости от успехов студента в учебном процессе и общественной активности. 2. Рособразование предоставляет право руководителю вуза самостоятельно принимать решение о переводе студентов с контрактной формы обучения на бюджетную при наличии вакансий бюджетных мест на соответствующей специальности (направлении) либо в пределах укрупненной группы специальностей (направлений подготовки), но не более чем 20% от утвержденного объема по конкретной специальности (направлению). Правилами перевода, отчисления и восстановления студентов в РГУ им. И. Канта предусмотрен перевод студентов с платной формы обучения на бюджетную форму обучения. Студенты, претендующие на перевод с платной формы обучения на бюджетную, подают заявление на имя ректора, прилагая к нему ходатайства, справки, подтверждающие трудное материальной положение, а также документы, свидетельствующие об успешном освоении ими образовательной программы, договор на оказание платных образовательных услуг и справку отдела контрактного обучения об отсутствии задолженности по оплате за предыдущий семестр.
Валентина Фёдоровна

Наталья Сергеевна,закрываются сельские школы,теряют работу сельские учителя.Без школы всякая жизнь на селе замирает:становятся не нужны библиотека,клуб,отделение связи,транспортное сообщение с райцентром.И эта планомерная ,жестокая зачистка идёт,невзирая на непрекращающееся сокращение населения в стране.Вам не кажется, что это планомерное уничтожение деревни? Из деревенского легко сделать горожанина,примеров миллион.Но из горожанина вы никогда не сделаете крестьянина_он останется дачником.Но что за нацию мы хотим создать из одних горожан и дачников?...Что станет с нашим национальным характером,вообще со страной?Вот уже сейчас,когда деревенский народ заканчивается,военкоматы испытывают трудности с призывом на срочную службу.И это лищь начальные результаты подушевого финансирования и оптимизации сельского населения.К детской душе надо подходить не с финансовыми нормативами, а с ЛЮБОВЬЮ.

Уважаемая Валентина Фёдоровна! Закрытие сельских школ или изменение их статуса – филиал – преследует иные цели, не решения финансовых проблем, а создания одинаковых возможностей для всех учащихся области, равных условий для сельских и городских детей. Ведь сегодня зачастую малокомплектные школы находится в приспособленных помещениях, не соответствующих современным требованиям. Ни для кого не секрет, что в сельских школах практикуется, что один учитель преподает несколько предметов, а то и вообще нет предметника. От этого страдает качество преподавания и уровень подготовки выпускника сельской школы. Для того, чтобы в России возродилось крестьянство нужны грамотные и компетентные мелиораторы, агрономы, ветеринары и другие специалисты, а с подобным качеством образования этих результатов вряд ли удастся достигнуть. Более того, что если в населенном пункте закрылась школа, то для детей организовывается подвоз до места обучения и обратно. Учителя также не остаются без дела. Они получают возможность работать в ближайшей школе. Хотелось бы заметь, что без школы жизнь на селе не умирает, если для селян есть работа. В Калининградской области в каждом хуторе и селе никогда и не было школы, а сельское хозяйство было.
Александр

Наталья Сергеевна,почему размер заработной платы учителя зависит от директора,у которого есть свои блатные,приближённые,любимчики (люди есть люди),что создаёт нездоровую обстановку в коллективах,ведь народ знает цену каждому?

Уважаемый Александр! Вы должны знать свои права и уметь их реализовывать. В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации система оплаты труда работников, также как и положение о распределении стимулирующих выплат образовательного учреждения должны быть рассмотрены и приняты на совете трудового коллектива, утверждены локальным актом учреждения, согласованным с органом государственно-общественного управления и представительного органа работников (например, профсоюзного комитета образовательным). Такая система позволяет уйти от субъективного мнения одного человека - руководителя по распределению стимулирующих выплат и обеспечить прозрачность данных выплат. Хочется обратить Ваше внимание на тот факт, что должностной оклад руководителя образовательного учреждения устанавливается учредителем, исходя из средней заработной платы учителей данного учреждения и группы оплаты труда. Исходя их этого руководитель образовательного учреждения напрямую заинтересован в увеличении заработной платы педагогов.
Григорий

Госпожа министр! 1.По каким вопросам вы имели разногласия с губернатором и сумели отстоять свою позицию? Или слепо следуете всем рекомендациям сверху? 2. Как Вы убедились, отвечая на вопросы, люди против таких реформ в образовании, здравоохранении, которые ведут к закрытию учебных заведений, больниц, детских садов. Работники бывшей бюджетной сферы не одобряют подушевого финансирования. Вы собираетесь донести мнение людей до губернатора и федерального министерства или будете послушно исполнять все указания сверху? А ведь у нас в стране есть регионы, которые не побоялись отказаться от этих "реформ" по развалу всего и вся!

Господин Григорий! 1. Бывает, что мы спорим с Губернатором. Но обе стороны умеют слушать и слышать. Поэтому большинство принятых решений - результат последовательных обсуждений и согласований, учитывающий разные мнения. 2. Финансирование по нормативу - не предмет выбора регионального Правительства. Оно утверждено Законом Российской Федерации «Об образовании» в 2004 году. Переход на нормативное подушевое финансирование (НПФ) позволил в Калининградской области поднять заработную плату учителей с 6 тыс. руб. в 2006 году до 16 тыс. руб. в 2008 году. Кстати, целью введения НПФ - было формирование мотивации всего педагогического коллектива к привлечению в свою школу учеников, созданию комфортной среды для каждого учащегося. Не думаю, что когда Вы формулировали свой вопрос, то случайно написали, что недовольны именно «работники бюджетной сферы». Соглашусь - НПФ направлено, прежде всего, на интересы детей, а уже потом на интересы сотрудников учреждения. Ведь каждый выброшенный из школы ребенок уносит и часть финансирования, а значит, ухудшает благополучие педагогического коллектива. Но если мы задумаемся, а зачем созданы все учреждения образования, то поймем, что их задача научить каждого ребенка: трудного, не вписывающегося в нашу классно-урочную систему, с проблемами здоровья - любого. И если педагоги находят подход к развитию всех детей, то причин для недовольства финансированием не будет. Чем больше детей приходит и остается в учреждении - тем больше там средств.
Юрий Петрович

Уважаемая Наталья Сергеевна! Вам не кажется, что нацпроекты "образование" и "здравоохранение" оказались очередным блефом и лопнули, как мыльный пузырь? Сегодня все СМИ воды в рот набрали и молчат о данных проектах..... А год назад- сколько звону было! Оказалось- пустозвон!

Уважаемый Юрий Петрович! Позволю себе не согласиться с Вами. Реализация приоритетных национальных проектов, в том числе и приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО) продолжается и в 2009 года. Начиная с 2006 года, наш регион принимал участие в реализации большинства направлений ПНПО. В этом году мы продолжили эту традицию. Калининградская область вошла в число 31 субъекта Российской Федерации, которые получат федеральные средства на реализации комплексного проекта модернизации образования. С этой целью нам будет выделено более 77 млн. рублей из федерального бюджета. Наша область уже второй год подряд входит в число регионов, участвующих в реализации проектов совершенствования организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях. Из средств федерального бюджета регион получит более 58 млн. рублей, почти столько же будет выделено из регионального бюджета. В 2009 году предполагается включить в состав участников реализации данного направления 11 муниципальных образований Калининградской области. Объявлен конкурсный отбор на поощрение лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» На участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической работы не менее трех лет, основным местом работы которых являются образовательные учреждения, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. В этом году, как и в предыдущие годы, 57 учителей смогут получить премии в размере 100 тыс. рублей каждый. Более того, планируется организация на конкурсной основе поддержки не только лучших учителей, но и педагогических работников учреждений дошкольного и дополнительного образования. Для этих целей в областном бюджете предусмотрено более 3 млн. рублей на поощрение лучших педагогов. В нашем регионе продолжается реализация направления «Государственная поддержка подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы». Уже перечислены 50 млн. рублей из федерального бюджета на реализацию инновационных образовательных программ двух учреждений среднего профессионального образования – Калининградский региональный социально-педагогический колледж, Технологический колледж. В этом году продолжается выплата дополнительного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам образовательных учреждений Калининградской области. В текущем году направление «Государственная поддержка талантливой молодежи» ПНПО продолжает свою реализацию. Утвержден перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий на федеральном уровне, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2009 году. В его состав вошло около 120 мероприятий по пяти номинациям: «Научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность», «Любительский спорт», «Художественное творчество», «Социально-значимая и общественная деятельность» и «Профессиональное мастерство». Ежегодно каждому региону определяется квота на присуждение дополнительных премий по поддержке талантливой молодежи в размере 30 тысяч рублей. В 2009 году квота Калининградской области – 10 человек. В то же время в 2008 году тоже была такая квота для нашего региона. Однако на федеральном уровне в прошлом получил поощрение 41 молодой человек. Из них 38 человек получили премию по 30 тыс. рублей и 3 человека – 60 тыс. рублей. На областные премии по поддержке талантливой молодежи в текущем году из областного бюджета выделена 121 тысяча рублей. Конкурс на присуждение данных премий будет проведен в мае-октябре 2009. Кроме вышеуказанных направлений в 2009 году в нашем регионе реализовываться новое направления «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», в рамках которого планируется поставка оборудования для организации обучения детей с особыми образовательными потребностями. О реализации приоритетного национального проекта «Образование» регулярно размещается информация на официальном сайте Министерства образование Калининградской области - http://edu.baltinform.ru, Комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград» - http://www.eduklgd.ru в средствах массовой информации муниципальных образований.
Светлана

Здравствуйте! Мой сын посещает 79 д/с. Нам выдали квитанции об оплате за садик за январь- 1200 руб.Как за целый месяц, хотя отдыхали 11 дней. Перерасчет так и не сделали. Справидливо ли это? Почему в д/с №2 сделали перерасчет родителям за неполный январь месяц? Спасибо!

Уважаемая Светлана! В соответствие с постановлением Мэрии города Калининграда от 12.04.2005 года №1203 оплата за содержание ребенка в детском саду взимается единовременным платежом вне зависимости от количества рабочих, нерабочих и праздничных дней в месяце. За более подробными разъяснениями Вы можете обратиться в Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград».
Алена Алекс

Скажите, пожалуйста, правомерны ли поборы в школах в виде сбора родительской платы за уборщиц и охрану?

Уважаемая Алена! Сбор средств на организацию охраны и уборки в образовательном учреждении не является противозаконным. Формируя смету своих расходов, образовательное учреждение по согласованию с органами государственно-общественного управления может включить в нее оплату услуг охранных предприятий и уборку помещений или выйти с предложением к родительской общественности о заключении договора с охранной организацией и уборщицами. В последнем случае, оплата услуг охранного агентства и уборщиц становиться обязанностью родителей.
Александра

Скажите, если ребенок стоит в льготной очереди на детский сад (сейчас ребенку 1 год), есть ли вероятность, что к трем годам мы попадем в детский сад и сколько я должна буду платить за ребенка, если я мать-одиночка?

Уважаемая Александра! Вы сами ответили на поставленный вопрос. Вы стоите на льготной очереди, а значит у Вас больше шансов попасть в детский сад. У нас много одиноких матерей, которые имеют высокие доходы, руководят фирмами и поэтому дифференцировать размер оплаты по статусу мамы на мой взгляд не совсем правильно. Думаю, что это необходимо делать по уровню доходов. Решать это будут в Вашем муниципалитете.
Татьяна Геннадьевна

Почему в период экономического кризиса, который коснулся уже многих семей, необходимо проводить реформы, увеличивающие финансовые затраты семьи? Если семья имеет минимальный доход, то опять же государство будет брать на себя затраты на содержание ребенка, тогда зачем зхапускать этот процесс??? Ведь люди, имеющие сверхдоход не утруждают себя записями в очередь и т.д., они подбирают себе частный детский сад. Или Вы надеетесь, что в связи с увеличившейся оплатой, уменьшится очередь в детские сады??? Если бы мне сейчас приходилось отправлять ребенка в садик и платить 6 тыс, то я бы ее оставила с бабушкой, которой 70 лет, водить в какой-нибудь учебный центр за тридевять земель она, конечно, не станет. И в школу пошел бы мой ребенок без базовых знаний и доп. подготовки, а брасать работу и сидеть дома до совершеннолетия ребенка.... Ворганизациях прошла большая работа по выводу доходов из тени, людям стали выплачивать зарплату, приближающуюся к реальной, увеличились налоги и т.д Теперь работники приходят и просят снизить официальную зарплату, на что работодатель охотно соглашается. Государство опять получит уменьшение налогов! А зарплата воспитателей в детских садах все равно не увеличится, или она повлечет за собой повышение оплаты за сад до 12 тысяч. Объясните, зачем нужны такие движения, что нет других рычагов влияния на процесс образования??? Или в Вашем министерстве нет идейных людей, которые могли бы предложить реформы, не затрагивающие финансы родителей? Или все ваши сотрудники с охотой согласились оплачивать по 6-12тысяч??? Надо научиться грамотно распоряжаться государственными деньгами, а не вливать в загнившее обездвижившееся образование еще больше денег, чтобы их тоже разворовывать.

Уважаемая Татьяна Геннадьевна! Вы даже не представляете, как Вы правы. Дети людей, имеющих высокий доход, определены, как правило, даже не в частные детские сады, они - в государственных учреждениях. Что сегодня происходит? Если мы начнем уповать на строительство новых детских садов, на что требуется более 60 млрд. руб., то и после 2020 года проблему не решить. Поэтому мы и создаем такие условия, которые позволили бы расширить сеть учреждений дошкольного образования путем привлечения частных инвестиций, организации альтернативных учреждений. Но при этом нам необходимо перейти на нормативное подушевое финансирование. Для того, чтобы за каждого нашего ребенка независимо от формы учреждения муниципалитет мог оплатить ту часть расходов, которая определена Конституцией и законом «Об образовании», а именно дошкольную образовательную услугу, так как основная задача детского сада подготовить ребенка к обучению в школе. А вот содержание (уход, присмотр и питание) ребенка - это обязательства родителей. Но и эту тему мы рассматриваем дифференцировано. Мы должны помочь необеспеченной семье, а семьи с высоким доходом должны взять эти расходы на себя. Таким образом, в зависимости от доходов семьи будет производиться и оплата. Будут родители, которые на 100% освобождены от оплаты, на 50, на 75%, а будут те, кто должен полностью оплатить содержание ребенка. Правильно, Татьяна Геннадьевна, Вы говорите, что необходимо правильно распоряжаться государственными деньгами. Именно по этому, мы говорим об оптимизации штатов, сокращении административно-управленческих кадров, что позволит увеличить заработную плату именно воспитателю.
Ольга Б.

Наталья Сергеевна, скажите, почему вводимая Вами плата за дет. садик (6000р. в мес.-72000р. в год) сопоставима с оплатой института? Думаю сравнивать получение профессии, которая в скором времени будет приносить реальные деньги с начальным развитием не стоит!!! Кредиты на содержание детей в садике курировать будете?

Уважаемая Ольга! Сегодня содержание ребенка в детском саду действительно обходится муниципальному образованию от 4 до 7 тысяч рублей в год. В эту сумму входят две составляющие: непосредственно образовательная услуга и услуга по обеспечению присмотра и ухода за ребенком в детском саду. Первая часть – образование – это расходные обязательства бюджетов муниципальных районов и городских округов. Вторая - частично оплачивается родителями. Соотношение этих частей определяется муниципальным образованием. Поэтому о сумме в 6000 рублей речь не идет.
Татьяна

Плата за обучение в ВУЗах г. Калининграда на коммерческих отделениях. Кем нибудь регламентируется или ВУЗы вправе сами устанавливать планку? Спасибо.

Уважаемая Татьяна! Стоимость обучения определяется самим вузом и складывается из зарплаты преподавателей, технического персонала, аренды аудиторий, библиотеки, столовой, налоговых и коммунальных платежей, содержания оргтехники, автомобилей и т.п. Фиксированного ценового максимума в вузах нет. В условиях инфляции стоимость обучения может возрасти с учетом фактических затрат (в среднем повышение составляет 5-10% в год). Если повышение не записано в договоре, вуз не может требовать денег дополнительно. Оплата производится в рублях, но в договоре можно указывать ее валютный эквивалент. Сумма определяется по официальному курсу на день платежа. Вуз не имеет права брать дополнительную оплату за ликвидацию академической задолженности, практику, курсовые и дипломные работы, итоговую аттестацию. Вступительные экзамены, оформление документов, перевод с факультета на факультет, с одной формы обучения на другую, восстановление также не может считаться дополнительной платной услугой. Во многих вузах оплата за обучение дифференцируется в зависимости от варианта оплаты (до определенной даты, за весь срок обучения и т.п.), а также в зависимости от успехов студента в учебном процессе и общественной активности.
Катерина

Наталья Сергеевна помогите разобраться в сложившейся ситуации. Мой ребенок ходит в МДОУ (садик) №90, после нового года, нам объявили, что в обязанности воспитателя не входит проведение занятий для детей (т.е. лепка, рисование и т.д.). В их зарплату входит только, нахождение воспитателя возле детей и всё. Родителям предложили оплачивать дополнительно, проводимые занятия. В противном случае, те дети, родителей которых на это не согласны, будут во время занятий находиться в одиночестве или в спальне или на улице. На сколько их действия правомерны?

Уважаемая Катерина! В обязанности воспитателя входит проведение занятий с детьми. Так, например, для детей в возрасте 3-4 лет обязательными являются следующие занятия: познавательное развитие – 1 занятие в неделю, развитие речи - 1 занятие в неделю, ИЗО (рисование, лепка, аппликация) - 2 занятия в неделю, математика - 1 занятие в неделю, музыкальное занятие - 2 занятия в неделю, физкультурное занятие - 3 занятия в неделю. Кроме того, организуя в детском саду дополнительные платные услуги, администрация МДОУ должна предусмотреть присмотр и уход за теми детьми, кто не посещает эти дополнительные занятия.
Алексей

Здравствуйте, Наталия Сергеевна! В рамках ПНП "Образование" выполнена программа "Интернетизация образования" в рамках которой все ОУ подключены к сети Интернет. Скорость с которой подключены ОУ ничтожна - 128 кбит/с. Проводить занятия, с такой скоростью, невозможно группой в 12-15 человек. При проведении Конкурса на подключение в техническом условии заложены требования: "Требования к услугам: - подключение ОУ к сети Интернет с использованием организованного канала связи, посредством физического интерфейса Ethernet на территории ОУ – на скорости не ниже 128 кбит/с, включая приёмосдаточные испытания, устранение возникающих проблем;" Почему выбран наименьший порог? Планируется ли увеличение скорости доступа в Интернет в образовательных учреждениях, хотя бы до 2Мбит/с?

Уважаемый Алексей! Совершенно согласна с Вами, что для решения образовательных задач сегодня необходимы другие скорости. Заключая договор с провайдером, мы предлагали рассмотреть возможности увеличения скорости. Решение данной задачи зависти от местоположения образовательного учреждения. Информацию по конкретному образовательному учреждению можно уточнить в Центре информатизации (тел. 6314 37, Зорькина Лилия Алексеевна).
Инга

Объясните, пожалуйста зачем сейчас выпускникам школ нужен будет аттестат и на что он может повлиеять?

Уважаемая Инга! Аттестат является документом, подтверждающим освоение выпускником образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования. Для получения аттестата необходимо пройти итоговую государственную аттестацию, успешно сдав установленные экзамены. Аттестат об основном общем среднем образовании необходим выпускникам 9-х классов для продолжения обучения в общеобразовательных учреждениях (10-11 классах школ, лицеев и гимназий) или поступления в учреждения начального или среднего профессионального образования. Аттестат о среднем (полном) общем образовании позволяет выпускникам 10-11 классов поступать в учреждения среднего и высшего профессионального образования.
зайнал

Госпожа министр!Закончилась т.н. "реструктуризация" (читай- закрытие)школ области.Как Вы представляете себе село, деревню, хутор без школы? Даже в 19 веке российские правители считали, что школа в самой даже маленькой деревушке- это признак существования государства.Коммунисты сделали Россию грамотной за сравнительно короткий исторический период.Но за 20 лет "капитализма" российская молодежь стала опять безграмотной.Посмотрите сколько денег Вы выбили на содержание аппарата Вашего министерства. Этих денег хватило бы на финансирование сельских школ.Без минобраза жить можно, а вот без школ, - мы порождаем роботов, алкоголиков, асоциальный слой общества. Быть может хватит издевательств над людьми? Или я не прав? Спасибо.

Зайнал, позвольте с Вами не согласиться! В Калининградской области насчитывается 1078 поселков, и только в 146 из них были школы. Факты – упрямая вещь. А они говорят, что для сохранения поселка нужна, прежде всего, не школа, а наличие рабочих мест для взрослого населения. Да, мы провели оптимизацию образовательной сети, перевели детей из маленьких, неприспособленных школ в большие, оснащенные хорошим оборудование. Кстати, в Калининградской области проводился независимый опрос: детей спросили - хотели бы они вернуться в свою старую школу? Так вот, никто не ответил «Да»! Ребенок чувствует себя комфортнее в условиях большой школы: у него больше друзей, он может играть в командах, выбирать различные курсы для обучения и многое другое. Но, главное, качество образования в таких школах выше! Причин этому много. И одна из них – маленькая нагрузка учителя в малокомплектной школе. Пытаясь обеспечить себе зарплату, учитель такой школы был вынужден вести несколько предметов, но ведь невозможно одновременно хорошо преподавать литературу и информатику, например. Я скажу Вам больше, это поняли и родители. Они стали забирать детей из малокомплектных школ и переводить их в крупные, опорные школы, тем самым, способствуя закрытию маленьких школ! Так что, я уверена, мы все сделали правильно. И сделанное нами позволило реально увеличить заработную плату педагогов, оборудовать опорные школы, повысить качество образования. И, на мой взгляд, самое важное - сегодня наши дети учатся в действительно современных условиях.
Вениамин

Наталья Сергеевна. В одном из своих выступлений вицегубернатор Елена Бабиновская заявила о том, что в связи с кризисом в регионе прогнозируется рост преступности среди несовершенных (а это в первую очередь - наши учащиеся). Для этого, далее заявила она, в образовательных учреждениях следует повышать роль таких должностей как психолог, социальный работник и пр. Каковы Ваши планы на этот счёт? И как Вы вообще относитесь к профессии психолога.

Действительно, в настоящее время в связи со снижением доходов населения, с потерей работы иногда обоими родителями возможно осложнение криминогенной ситуации в регионе, связанной с ростом потребления алкоголя, ростом правонарушений и преступлений. Однако органы образования области, как и другие органы и учреждения системы профилактики, готовятся к тому, что детей нуждающихся в психологической, социальной и медицинской помощи может стать больше. В сложившихся условиях работа психолога и социального педагога в школе является одной из основных. Я отношусь к людям этих профессий с большим уважением и благодарностью, так как зачастую именно они играют ключевую роль в предотвращении либо разрешении конфликтов в ходе работы с детьми, родителями, учителями и т.д. Более того, именно благодаря грамотной работе психолога и социального педагога возможно на раннем этапе выявить имеющиеся проблемы ребенка и своевременно оказать ему помощь, и, что не менее важно, помочь раскрыть его возможности, способности, таланты. Важно отметить, что иногда классные руководители или преподаватели предметники выполняют функции социального педагога или психолога не только не хуже, но иногда и лучше. Для повышения качества работы в данной сфере на особом контроле Министерства образования области находится организация обучения и повышения квалификации специалистов, а также организация сотрудничества образовательных учреждений с психолого-педагогическими и медико-социальными центрами различной ведомственной принадлежности, осуществляющими деятельность по оказанию психологической, медицинской, социальной помощи детям и их родителям.
Наталья

Смогут ли выпускники колледжей поступать в ВУЗы на профильную специальность сразу же на 3 курс?

Уважаемая Наталья! В соответствии с Законом «Об образовании» (п. 3 статьи 24) лица, имеющие среднее профессиональное образование соответствующего профиля, могут получать высшее профессиональное образование по сокращённым программам. Получение высшего профессионального образования по сокращенным программам подготовки специалиста и программам магистратуры не допускается. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в редакции Федерального Закона № 18-ФЗ от 10 февраля 2009 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов") прием в высшие учебные заведения, имеющие государственную аккредитацию, лиц, имеющих среднее профессиональное образование, для обучения по сокращенным программам бакалавриата соответствующего профиля, осуществляется по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются высшим учебным заведением (п. 1 статьи 11). Стандартная программа бакалавриата предусматривает четыре года обучения. Для того чтобы узнать продолжительность обучения по сокращённой программе, необходимо обратиться в вуз, в котором Вы намерены продолжить образование.
Сергей Витальевич

мы готовы платить за услуги детского сада 6 тыс.руб. в месяц, в какой детский сад мы сможем отдать своего ребенка 2,5 лет? Можно узнать адреса этих учреждений?

Уважаемый Сергей Витальевич! Спасибо за вопрос. Вот, например, два адреса: 1. Негосударственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58, ул. Генерала Соммера, 27а. 2. Структурное подразделение «Школа раннего развития» негосударственного общеобразовательного учреждения “Общеобразовательная гимназия “Альбертина”, ул. Ялтинская, 126.
Наталья

Уважаемая, Наталия Сергеевна. У меня два вопроса. 1) Вы предлагаете родителям, которые неплохо зарабатывают, платить за детские садики немалые деньги. Мой ребенок ходит в садик, ежегодно и ежемесячно я "помогаю" деньгами – плачу за игрушки, обои, аппликации, пособия, тетради, ручки, туалетную бумагу, моющие средства и пр. В садике говорят, что средств недостаточно, поэтому должны помогать родители. Если большинство из нас будет платить за садики большие деньги, получается, что муниципалитет будет экономить. А куда в таком случае пойдут сэкономленные средства? Получит ли их детский садик на развитие или другие нужды? 2) В интервью с Вами и руководителем комитета по образованию г. Калининграда Алексея Силанова неоднократно слышу – родители не обязаны отдавать деньги школам, детским садам на ремонты, покупку оборудования. Но ежегодно мои знакомые чуть ли не в принудительном порядке собирают деньги – делают за свой счет ремонты, сантехнику, меняют окна и пр. Отслеживаете ли вы подобные ситуации, если да, то какова Ваша реакция?

Уважаемая Наталья! Отвечу по порядку на Ваши вопросы. 1. Вы абсолютно правильно заметили, что кроме родительской платы с определенной периодичностью вы приносите в детский сад в натуральном или денежном выражении определенные средства на развитие и функционирование учреждения. Таким образом Вы понимаете, что затраты на содержание Вашего ребенка включены не все расходы и тем самым занижен размер родительской платы. В этой связи в соответствие с методиками экономического планирования и основываясь на натуральных нормах, требуемых к обязательному исполнению, был определен норматив затрат на содержание одного ребенка в детском саду. Его размер составил 6,5 тыс.рублей в месяц. Предполагаемый порядок установления родительской платы (в зависимости от доходов на одного члена семьи) позволит установить дифференцированный подход. Предварительные расчеты показывают, что объем поступления родительской платы в целом останется на прежнем уровне ( в связи с невысокими доходами граждан) и цель сокращения муниципальных расходов на дошкольное образование в данном случае не стоит. Мы говорим о социальном равенстве жителей Калининградской области на получение услуги дошкольного образования. 2. Перечисленными Вами направления расходования средств говорят о том, что речь идет о добровольных пожертвованиях на развитие образовательных учреждений. Бесспорно, это Ваше право поддержать материальными средствами учреждения на те или иные цели. Однако это является добровольным шагом и Вашей родительской инициативой. В рамках своей компетенции мы проводим проверки по фактам взимания средств с родителей. В большинстве случаев родители добровольно заключают договора и пишут заявления на прием денежных и иных материальных средств на развитие учреждений. В случае обнаружения нарушений в порядке взимания или расходования указанных средств руководители образовательных учреждений несут административную ответственность.
инга

Госпожа МИНИСТР. Почему ВЫ хотите лешить детей детских садов, а родителей работы.Родители и так содержат садики, путем всевозможных поборов и платных услуг. Не кажется ли ВАМ,что в данной ситуации нужно все оставить хотя бы как есть? Не устраивайте пир во время чумы, это уже не смешно. И не нужно говорить про недостаток финансирования, потому что если ВЫ заговорите об этом, значит вы занимаете не свое место, а следовательно ........

Уважаемая Инга! Все оставить как есть, для меня было бы гораздо проще. Но изменения в системе дошкольного образования назрели давно. И оставлять все как есть мы, просто, не имеем право. Иначе и через 20 лет нам не удастся ликвидировать очереди. Мы уже пережили похожий всплеск негативных эмоций при переводе школ на нормативное подушевое финансирование. Но решили самые наболевшие проблемы: увеличили заработную плату учителей, улучшили материально-техническое обеспечение опорных школ, сделали капитальные ремонты. Сегодня уже никто не возмущается, что школы перешли на новый тип финансирования. Эта тема закрыта. И сегодня нам предстоит решить такие же проблемы в детских садах. Но, главное, дать возможность всем детям получать дошкольное образование. Мы обязаны создать все условия для развития системы дошкольного образования. Именно, развития, а не разрушения. И другого способа для решения этой задачи у нас нет и не будет.
Любовь

Здравствуйте Наталья Сергеевна! Прочитала статью в газете "Тридевятый регион" - "Детсад станет дороже, чтобы стать доступнее". Просто поражена, там цитируют Ваши высказывания на эту тему. Значит, родители и мамы в частности, чтобы выйти поскорее на работу, устроили при помощи связей и денег своих деток в детские сады, а дальше больше. А после начинается следующий уровень сложности??? Создается ощущение, что у нас и садики то не строятся потому, чтобы обдирать родителей. Значит государство помогает таким родителям, а те кто сидят дома, бедолажки? Я думаю, что многие мамы посидели бы дома со своими чадами до школы, и детям было бы больше пользы, меньше бы болели и лучше бы питались. Только вот, у нас не всем это по карману. Слишком дорогое удовольствие. Стоимость оплаты за садик растет, а детей как кормили макаронами, запеканками из макарон, и т.п. в садике, так и кормят. Пардон, кому и за что мы платим? У нас так макароны в цене растут??? Или это новые стандарты здорового детского питания? Уверена, что все внедряемые Вами новшества предполагают улучшение существующей обстановки. Жаль что получается, как всегда. Хочу задать Вам вопрос, контроль на местах за деятельностью детских садов осуществляется будет когда-нибудь? Или только цены будут расти, а качество услуг как всегда останется на прежнем уровне?

Уважаемая Любовь! Я не согласовывала статью «Тридевятому региону», поэтому за точность информации в данной статье отвечать не могу. Считаю, что оплата за детский сад, которая сегодня составляет от 400 до 1800 рублей в разных детских садах, при том, что ребенок получает там трехразовое питание - не велика. Действительно перекосы в системе дошкольного образования существуют. Не смотря на то, что мы всем детям должны предоставить бесплатное доступное дошкольное образование, те семьи, которые сегодня получили место в детском саду, имеют все возможные привилегии, в том числе и федеральную компенсацию. А те семьи, которые не смогли устроить своих детей, несут полные расходы по содержанию, не получают бесплатной образовательной услуги, да еще и не имеют возможности полноценно работать. Все наши реформы системы дошкольного образования направлены исключительно на урегулирование данной ситуации. Что касается питания в детских садах, то эти вопросы жестко контролируются, в первую очередь Роспотребнадзором. Но хотелось бы отметить, что в плане контроля за качеством любой услуги, в том числе и организации питания, нельзя недооценивать роль самих родителей. Если Вы платите за услугу, то Ваше право требовать ее качественного исполнения. По каждому факту обращения родителей мы проводим соответствующие проверки.
Александр

Добрый день! Считаете ли Вы, что повышение оплаты за нахождение ребенка в дошкольном учреждении не отразится неблагоприятным образом на уровне рождаемости? Не станет ли это "экономической стерилизацией" части населения в нынешних кризисных условиях?

Уважаемый Александр! Социальная поддержка, которую мы планируем оказывать родителям, благоприятно скажется на ситуации. Ведь помощь получат именно те, кто в этом действительно нуждается. Ведь что происходит сегодня? Помощь от государства имеют только родители, кто смог получить место в детском саду. А практика показывает, что это чаще всего не самые нуждающиеся люди. Но именно они имеют все льготы: ребенок получает дошкольное образование, муниципалитет берет на себя часть расходов за содержание, и государство еще выплачивает компенсацию! А тем, кто не смог устроиться в детский сад – ничего! Порочная практика. Сегодня пребывание ребенка в детском саду действительно обходится муниципалитету в 6,5 тысяч рублей. На что же расходуются эти деньги? Во-первых, на образование, во-вторых, на обеспечение содержания ребенка, включая полноценное трехразовое питание, присмотр и уход. Первое - образование – всегда есть и будет обязанностью государства. А второе? Почему Вы считаете, что и содержание ребенка должно брать на себя государство? В соответствии с Семейным Кодексом родители обязаны содержать своих детей. Мы предлагаем родителям, тем, кто может, оплачивать именно эту часть расходов. Причем дифференцированно, исходя из материального положения каждой семьи. И тем семьям, доход которых мал будет оказываться самая значительная поддержка.
Наталья Бородина

В школе обязали родителей учеников начальной школы заключить договора с НОУ "Институт современного образования" якобы для поддержания учебного процесса (обучения и повышения квалификации учителей, обеспечения методической литературой и т.д.). Плата 3600 руб. в год с каждого ученика. В договоре эта плата значится как "Добровольное пожертвование на уставную деятельность в сфере образования". Отказ родителей заключить вышеуказанный договор автоматически подразумевает отчисление ребенка из этой школы. Прошу прокомментировать данную ситуацию. Спасибо.

Уважаемая Наталья! Негосударственное образовательное учреждение «Институт современного образования» представляет собой инновационное образовательное учреждение, деятельность которого направлена на создание нового содержания научного, учебно-методического и организационно-педагогического обеспечения непрерывного профессионального образования педагогических работников. Деятельность НОУ «Институт современного образования» осуществляется на средства добровольного пожертвования. Благотворительность на деятельность Института осуществляется на основании договора о добровольном пожертвовании на уставную деятельность в сфере образования НОУ «Институт современного образования» и исключительно на добровольной основе благотворителя. Размер пожертвований каждым благотворителем устанавливается самостоятельно и вносится добровольно на расчетный счет Института через отделения сберегательного банка с оформлением платежного документа установленного образца. Данные денежные средства используются на поддержку реализаций программ и мероприятий Института с целью повышение уровня и качества образования педагогических работников. Часть средств направляется на приобретение, а в дальнейшем и передачу в безвозмездную собственность, как самим слушателям образовательных программ, так и в собственность образовательных учреждений, необходимой учебной, методической, научной литературы, наглядного, раздаточного материала, основных средств и т.д. для использования в образовательных целях. Также часть средств направляется на оплату труда лекторов, формирование фонда заработной платы сотрудников Института, материально-техническое обеспечение образовательного процесса Института. Все полученные педагогическими работниками знания используются в образовательном процессе в их образовательных учреждениях. Добровольные пожертвования родителей в своем роде являются «инвестициями» в образование Ваших детей. Поскольку перечисление средств на счет НОУ «Институт современного образования» производится только на основании личного желания родителя и исключительно на добровольной основе, муниципальное общеобразовательное учреждение ни в коем случае не может считать факт пожертвования условием продолжения обучения Вашего ребенка и, тем более, исключать его из школы. Также, не имеет значение и тот факт, какое количество родителей в образовательном учреждении являются благотворителями, и это не может отражаться на процессе обучения детей. Дети в этом случае находятся в равных условиях вне зависимости от того, является ли его родитель благотворителем или не является.
Александр

На дорогах области часто встречаю школьные автобусы. Каким образом осуществляется их ежедневный технический осмотр перед выездом, а так же как ежедневно контролируется состояние здоровья водителя? Каким образом дети доставляются в школу и домой, если автобус технически неисправен или здоровье водителя не позволяет осуществлять перевозки? Позволяет ли расписание движения школьных автобусов в полную меру детям заниматься в школьных кружках и секциях? Проводился ли анализ "активной" занятости детей, не проживающих в поселках, в которых расположены школы, до оптимизации их количества и после? Проводился ли анализ изменений детской преступности и травматизма?

Уважаемый Александр! Технический осмотр всех школьных автобусов в Калининградской области проводится своевременно – 1 раз в полгода. Техническое обслуживание школьных автобусов осуществляется в автотранспортных предприятиях муниципальных образований. Предрейсовый медицинский контроль водителей школьных автобусов осуществляется школьным медработником, имеющим сертификат на право профилактических осмотров водителей автотранспортных средств, либо медицинским работником автотранспортного предприятия муниципального образования. В случае если школьный автобус по техническим причинам вышел из строя, детей к месту обучения и обратно доставляют на другом школьном автобусе. График подвоза детей к месту обучения и обратно составляется на основании расписания занятий образовательного учреждения, с учетом дополнительных занятий и секций. Для обеспечения безопасности детей во время следования до школы и обратно в обязательном порядке назначаются ответственные от образовательного учреждения. Ежемесячно Управлением внутренних дел проводится анализ подростковой преступности, а также направляется информация о состоянии преступности среди несовершеннолетних и результатах работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, в том числе и учащихся, в Министерство образования Калининградской области. Данные предоставляются на основании общего приказа между Управлением внутренних дел и Министерством образования Калининградской области.
Марина

Наталья Сергеевна! У меня к Вам несколько вопросов. 1. Моя родственица работает в школе учителем,ведет классное руководство. Зарплата - около 12 тыс. руб. Завуч получает порядка 45 тыс.руб., директор около 60 тыс. рублей. Насколько это справедливо? С учетом нововведения, когда зарплата учителя будет зависить от мнения директора, не считаете ли вы что это повысит уровень подхалимажа? Это крайне необъективно. Ведь наверняка вы слышали про человеческий фактор? 2. Скажите, пожалуйста, как по вашему достойно жить на ту зарплату которые получают воспитатели??? Люди, которые несут ответственость за наших детей в течении дня. А в связи с вашими реформами они будут получать еще меньше, даже с учетом предпологаемого повышения платы за дет.сад? (понимаю, что вы можете сказать, никто не заставляет их там работать. Правда, никто не заставляет.Но есть такое понятие как призвание, любовь к детям)

Уважаемая Марина! Отвечаю на Ваши вопросы в порядке очередности. 1. В соответствии с Рекомендациями по разработке системы оплаты и стимулирования труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений распределение фонда оплаты труда производится органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, по представлению руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации. Поэтому при действующем Совете школы, профсоюзной организации и т.п. заработная плата учителя не может зависеть от мнения директора, если учитель не показывает реальных результатов работы. Кроме того, все локальные акты учреждения, регламентирующие систему оплаты труда в учреждении, в том числе порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, рассматривались и принимались на Совете трудового коллектива образовательного учреждения. Заработная плата директора находится в прямой зависимости от средней заработной платы учителей. Поэтому грамотный руководитель заинтересован в оптимизации расходов и увеличении доли заработной платы педагогов в общем фонде оплаты труда. 2. Да сегодня нужно признать, что заработная плата воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях самая низкая среди других педагогических работников отрасли. В этой связи предполагается переход дошкольных образовательных учреждений на новые прогрессивные системы оплаты труда, позволяющие за счет стимулирующей части производить оплату за качество и результативность работы.
Евгений

Наталья Сергеевна! Каково Ваше отношение к Единому государственному экзамену? Как известно, данная форма атттестации была заимствована из США, в которых еще в 2004 году ЕГ был... отменен, как неоправдавший себя!!!! Почему мы всегда стараемся наступить на чужие грабли? Сегодня по радио "Маяк" выступал Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков, который однозначно отрицательно относится к ЕГ. С его слов во многих регионах родители обратились в Генеральную прокуратуру с требованием отмены ЕГ, т.к предлагаемые тесты, выполнены якобы на федеральных стандартах образования, которых попросту нет!!! Прокуратутра заняла позицию родителей. В конститутционный суд также обратились депутаты Госдумы с требованием отмены ЕГ, т.к такая форма аттестации противоречит конституции РФ. Что же ждет выпускников этого года? Почему инициаторами отмены ЕГ выступают родители,депутаты, а не чиновники от образования, учителя? И если ЕГ будет отменен, кто признает свои ошибки и ответит за них?

Уважаемый Евгений! Безусловно, единый государственный экзамен является одним из важнейших и наиболее обсуждаемых преобразований в современном российском образовании. Подобные системы аттестации выпускников, совмещённые со вступительными испытаниями в вузы, существуют в большинстве стран мира, в том числе в Австралии, Великобритании, Германии, Нидерландах, США, Франции, Японии и др., и ни в одной из этих стран такие системы не отменялись, а только совершенствовались, что происходит и в нашей стране. Системы экзаменов всех стран имеют много общего, но, разумеется, каждая национальная система имеет свои уникальные особенности, в том числе и российский ЕГЭ. Считаем, что появившиеся в последнее время призывы к отмене ЕГЭ в России являются целенаправленной провокацией, направленной на противодействие модернизации российской системы образования. Нельзя допустить, чтобы в один момент было разрушено то, что создавалось в течение нескольких лет, не предлагая при этом никаких альтернативных решений. Требуя отменить ЕГЭ, фактически нам предлагают вернуться к знакомой по недавнему прошлому нелицеприятной ситуации, когда в приёмных комиссиях многих вузов процветала коррупция, а выпускники были лишены возможности попробовать свои силы, поступая сразу в несколько вузов в разных городах. Доводы г-на Комкова касательно незаконности введения ЕГЭ нельзя считать хоть сколько-нибудь состоятельными. Действительно, согласно Федеральному закону «Об образовании» и Положению о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утверждённому Министерством образования и науки Российской Федерации в ноябре прошлого года, контрольно-измерительные материалы единого государственного экзамена основываются на федеральных государственных образовательных стандартах среднего (полного) общего образования. Однако неверно, что таких стандартов в настоящее время не существует. Ныне действующие стандарты были утверждены приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартах среднего (полного) общего образования». Отмена ЕГЭ в этом году, когда он впервые будет проводиться не в порядке эксперимента, а в штатном режиме, стала бы, несомненно, огромным шагом назад. Пришло время, когда полемика вокруг ЕГЭ должна быть завершена и необходимо перейти к совершенствованию качества образования выпускников, которое с помощью ЕГЭ мы можем эффективно измерить.
Инна

Что делать?Ребенку 2.3 года, взяли ипотеку, вышла на работу, с ребенком сидела бабушка, у бабушки 2 недели назад инсульт,у мужа сократили зарплату на 70%, у меня на 50%, работу бросить не можем- иначе не выживем,ипотеку пока выплачиваем,взяла отпуск за свой счет на месяц, обошла все сады- везде сказали помочь не можем, только по очереди (а она....),либо ходатайство от власти, к Силанову сказали на прием только после 8 марта можно записаться-ЧТО ДЕЛАТЬ????

Уважаемая Инна! Ваш вопрос – единственный на этом сайте, который вызвал у меня затруднение. В ситуации, похожей на Вашу, сегодня, к сожалению, находятся многие. Мы рекомендуем муниципалитетам рассматривать такие сложные ситуации в индивидуальном порядке, и по возможности оказывать помощь. В Комитете по образованию работают понимающие люди. Они предложат Вам возможные варианты. Даже если это будет группа кратковременного пребывания, не отказывайтесь.

« Вернуться в раздел Прием вопросов закончен

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.