Интернет-конференция главы Калининграда Александра Ярошука

Интернет-конференция главы Калининграда Александра Ярошука
Почему в городе продолжаются вырубки зеленых зон под строительство, и кто в этом виноват? Каким должен быть новый сити-менеджер Калининграда? Имеет ли место конфликт между властями города и области? На эти и другие вопросы посетителей "Нового Калининграда.Ru" в ходе интернет-конференции отвечает глава города Александр Ярошук.

Прием вопросов завершен. Ответы будут публиковаться по мере поступления, по оценке пресс-службы городской администрации, ответы на все вопросы будут даны в течение двух недель с момента завершения сбора вопросов

В случае, если вопрос поступил от зарегистрированного пользователя, при опубликовании ответа ему поступит на адрес электронной почты уведомление. Незарегистрированным пользователям придется ждать окончания публикации всех ответов, либо регулярно обновлять страницу с ответами

Алексей Бубнов

Савенко, будучи мэром, постоянно по субботам (кажется 2 раза в месяц) не один час отвечал в прямом эфире на телевидении на волнующие горожан вопросы. Была прямая связь мэра и населения. Почему Вы теперь этого не делаете? Стыдно? Боитесь? Ведь люди будут спрашивать и отвечать придется на самые неудобные вопросы. Хотя наша власть такая трусливая, что я в возрождение такого формата общения просто не верю. Хотелось бы конечно ошибаться на ваш счет. Посмотрим на результат.

Согласен с Вашим замечанием, Алексей. Сделаем. Мне бояться некого. Следите за эфиром. Хотя, по-моему, прямо тут я примерно этим и занимаюсь, кстати — спасибо за вопрос.
Иван

Уважаемый Александр Георгиевич. 1. Во сколько городу обходится средний "ямочный" ремонт и средний капитальный ремонт дороги. Не дешевле ли в итоге капитальный ремонт, ведь дорога после него служит без ремонта минимум лет 20, а ямочный ремонт приходится проводить ежегодно. 2. Когда город займётся ремонтом тротуаров? Они не выдерживают нагрузки и разрушаются, после того как на них стали парковаться машины. 3. Когда в городе перестанут обрубать до безобразия деревья? Ведь на многих из них совсем ветвей не осталось, многие погибли! 4. Когда наконец зимой перестанут высыпать тоннами песчано-соляную смесь? Её высыпают прямо поверх выпавшего снега. В результате снег становится вязким, машины буксуют, губится растительность, а весной витают песчаные бури. Может лучше снег сначала убирать? 5. Возможен ли переход с частного на муниципальный городской транспорт? Я считаю, что это помогло бы нормальному развитию транспортной сети, увеличению доли экологически чистого электротранспорта, а перевозчики перестали бы гнаться за быстрым рублём. Как пример можно привести города соседней Литвы, где весь городской транспорт - муниципальный. При этом транспорт весь относительно новый, чистый, ходит по расписанию с нормальной скоростью. 6. Будет ли уделяться внимание велосипедистам? В частности, будут ли организованы велодорожки? 7. Как Калининград может стать привлекательным для туристов, пока не решены все перечисленные мной проблемы? Заранее спасибо.

Уважаемый Иван! Вопросов много, отвечу по частям. 1. В это году упор сделан на капитальный ремонт дорог. Объем финансирования из федерального, областного и городского бюджета составляет около 1,4 миллиарда рублей. На текущий ремонт в городском бюджете заложено около 70 миллионов рублей. Ситуация требует и текущего ремонта, т.к. не на все нужды хватает денег. 2. По тротуарам все не так просто. Эту проблему мы знаем и решаем по мере бюджетных возможностей. Если в прошлом году было отремонтировано только 18 тротуаров, то в этом году по городской программе капремонта улично-дорожной сети приведем в порядок 26 тротуаров. Там, где это необходимо для безопасности пешеходов, будут установлены ограждения. Вот так, с положительной динамикой, ежегодно будем увеличивать затраты на эти объекты. 3. Обрезка деревьев в городе необходима. Кроны нужно формировать, чтобы они не повалили деревья во время шторма, ветки не должны загораживать фонари, дорожные знаки, нельзя, чтобы они обрывали или «коротили» провода. Специалисты отмечают, что своевременная обрезка стимулирует образование новых ветвей, крона становится гуще, дерево молодеет. Первое время на жёстко подстриженные липы на Московском проспекте, на Александра Невского, на других улицах было жалко смотреть. Но зато теперь совсем по-другому выглядят и деревья, и улицы в целом. Жёстко формировать можно только липы, ивы, тополя, из хвойных — голубую ель. Другое дело, когда порой к деревьям других пород, ослабленным, очень старым подходят с той же меркой и «бреют наголо». Переживают операцию не все. По каждому такому случаю проводится проверка — соблюдалась ли технология, время обрезки, выдержаны ли показания. Виновники несут ответственность, в том числе и в оплате компенсационной посадки, есть штрафы по контрактам. 4. Отечественные технологии уборки сложились давно и предполагают применение и песка, и соли. Это помогает избежать опасной наледи, облегчает уборку снега. Но вреда от такой «просоленности» мне кажется, больше, чем пользы. К счастью, нам за другим опытом далеко ездить не нужно. Рядом Польша, рядом Литва. Есть безопасные реактивы, есть гранитная крошка, которую можно использовать несколько раз. Одна из задач, которую я поставлю перед новым директором муниципального предприятия «Чистота» — форсировать перевод Калининграда на новые технологии уборки. 5. Всё-таки в соседней Литве в пассажирских городских перевозках присутствуют различные формы собственности — и муниципальная, и частная. Например, ЗАО «Клайпедос аутобусу паркас» (КЛАП), ЗАО «Паюрё аутобусай» (Автобусы приморья) и кооперативное общество пассажирского транспорта «Гинтаринис вайрас» (Янтарный руль). Все три компании координирует публичное предприятие КПТ — муниципальная управленческая структура. Ни трамваев, ни троллейбусов в Клайпеде нет. Троллейбусы в соседней Литве вообще есть только в двух городах — в столице Вильнюсе, и в Каунасе. У нас в городе «переходить» с частного на муниципальный транспорт необходимости нет, потому что работает муниципальное предприятие «Калининград-ГорТранс». В его парке — трамваи, троллейбусы, автобусы. Если частники получают право на перевозки по автобусным маршрутам по конкурсу, то «Калининград-ГорТранс» — вне конкуренции, так как альтернативных компаний с электротранспортом в городе нет. При поддержке города, под муниципальные гарантии предприятие в последние годы приобрело 19 новых троллейбусов. Сейчас в городе новые троллейбусы двух российских заводов и белорусские. Параллельно идёт и обновление парка, и оценка всех преимуществ/ недостатков трёх типов машин. После окончательных выводов определимся с поставщиком — в ближайших планах приобретение ещё двух десятков троллейбусов. После ремонта дорог возобновляются старые или открываются новые троллейбусные маршруты. Там, где пока есть проблемы с контактной сетью, на маршрутах «на перспективу» работают автобусы с такими же номерами, они тоже принадлежат муниципалитету. С обновлением трамвайного парка, как все калининградцы знают, есть проблема — под нашу колею отечественные заводы вагоны не выпускают, а покупать даже старые европейские очень дорого. Решений у проблемы несколько — заменять трамваи такими же экологическими, но более манёвренными троллейбусами (ул. Горького, например), сохранять рентабельные маршруты (после перекладки путей вновь пошли трамваи по Октябрьской — их очень ждали на «острове»), и продолжать искать варианты проектов, которые позволят вывести калининградский трамвай на совершенно новый качественный уровень. 6. На променаде озера Верхнего уже открыта велодорожка длиной около 1 километра. При дальнейшем благоустройстве озера она будет увеличиваться. Кроме того, в случае строительства стадиона на Острове рассматривается возможность прокладки дорожки от Верхнего озера до этого стадиона. Также велодорожки появятся в новом сквере на ул. Невского — Тельмана, который будет организован по моей инициативе.
Дмитрий

Здраствуйте, Александр. Хотелось бы знать, имеются ли у наших городских служб ответственные лица и план действий по увеличению пропускной способности наших улиц? Почему не убирается брусчатка, через которую идут трамвайные пути на перекрестах: Ленинский пр-т - Багратиона, перекресток ул. Дзержинского - поворот на мост на "остров", перекресток Черняховского - Пролетарская, перекресток у Южного вокзала с поворотом на ул, Суворова и другие. Ведь автомобили через эти места просто переползают по рельсам как по лезвиям ножей, в результате за время работы светофора лишь их малая часть успевает проехать перекресток, и, как следствие - образуются пробки. Почему не оптимизируется движение по сопутствующим объездным улицам в некоторых местах? Например, дорога под эстакадным мостом с выездом на ул. Портовую очень спасает, но она вся разбита, до нее никому нет дела! Почему бы не сделать въезд в Чкаловск односторонним, а выезд вывезти на окружную дорогу, ведь там имеется удобная развязка, тогда можно избавится от вечной пробки на чкаловском повороте. По-прежнему очень неудобен поворот с двухярусного моста на Прав. набережную, для того чтобы проехать в октябрьский район, а ведь это бы разгрузило ул. Дмитрия Донского, через которую сейчас едет весь октябрьский район и пос. Космодемьянского.

Здравствуйте, Дмитрий. План действий есть, есть и ответственные лица — специалисты транспортного управления. К сожалению, брусчатка, при всех её недостатках, остаётся наиболее износоустойчивой. На перекрёстках нагрузку выдерживает не всякий материал, бетон, например, выкрашивается, получается ещё хуже. Проблему понимаю, по мере капитального ремонта проезжей части постараемся устранять этот дефект дорожного покрытия. Дорогу под эстакадным мостом, это продолжение улицы Парусной мимо бывшего «Детского мира», капитально отремонтируем в третьем квартале этого года. Поворот с двухъярусного моста на Правую Набережную, которую только что отремонтировали и открыли, очень выручил бы, вы правы. РЖД давно хочет поставить мост на реконструкцию, при проектировании и строительстве нужно будет обязательно запланировать удобный съезд на набережную.
Игорь

Уважаемый глава города, - хотелось бы узнать сколько в вашем бизнес-горсовете учителей, врачей, рабочих и просто интеллигенции? Или среди них нет достойных, потому что не имеют своего бизнеса? Не кажется ли Вам, что такой однобокий состав горсовета, который мы сегодня имеем печется прежде всего о своем бизнесе и в частных беседах этого не скрывает.

Игорь, здравствуйте. Вешать на человека ярлык исключительно исходя из социального происхождения — полная ерунда. Рабочий Валенса смог стать лидером — его и избрали за это, а не за рабочее-крестьянское происхождение. Для информации, 5 из 26 депутатов Совета начинали свою биографию рабочими. От механика до горнорабочего. Трое занимались преподавательской деятельностью. Четверо — инженеры. Пять отставных военных. В званиях от старлея до подполковника.
Алексей

На прошлой Он-лайн конференции с Вами задавал Вам вопрос по поводу так называемых цвето-музыкальных фонтанов на Площади Победы, возле драмтеатра, на строительство которых было затрачено немало денег. Но музыка не долго играла.... Вы обещали разобраться.... Разобрались??? И еще вопрос, - когда площадь Победы будет соответствовать своему названию? Когда доведете до ума ( установите обещанные барельефы, посвященные Великой Победе) на колонну и преобразите ее вершину? Ну и последнее - поверьте,- новогодние шары с рекламой Бауцентра на Главной новогодней елке города просто неуместны! Вот возле многочисленных Бауцентров они были бы в самый раз, - но не на центральной площади города!!!

Музыкальное сопровождение фонтанов  на площади Победы и у драмтеатра не всеми встречено с восторгом. На площади музыку включают вечером, а у драмтеатра жители ближайшего дома активно и категорически протестуют против музыки вообще. Мы вынуждены считаться с мнением местных жителей, хоть и в ущерб первоначальному комплексному проекту. 
Анна

Уважаемый Александр Георгиевич, на днях областная дума приняла поправки в законодательство, позволяющие выделять на безвозмездной основе участки под ИЖД для многодетных семей. Если у руководства города понимание, как будет действовать данная процедура в Калининграде, будут ли выделяться участки, есть ли понимание района. А также какова будет процедура данного выделения? Спасибо за ответ.

Уважаемая Анна! Правительством региона и областной Думой разрабатывается законодательная норма по вопросу предоставления земельных участков под строительство индивидуальных жилых домов для многодетных семей. Как только субъектом будет принят закон, этот вопрос будет на особом контроле у администрации города, внимательно будет рассмотрено каждое заявление и предприняты все меры, чтобы многодетные семьи имели свой дом. От момента принятия законопроекта в первом чтении до окончательного вступления в силу проходит много времени, депутаты разрабатывают и принимают поправки, которые могут в корне изменить механизм реализации проекта. Именно по этой причине мы пока что не принимаем решений в данной связи.
Windman

когда в городе станет больше велодорожек?

Уважаемый Windman (и все - их много - кого интересует велотема)! На променаде озера Верхнего уже открыта велодорожка длиной около 1 километра. При дальнейшем благоустройстве озера она будет увеличиваться. Кроме того, как я уже неоднократно отвечал, в случае строительства стадиона на Острове рассматривается возможность прокладки дорожки от Верхнего озера до этого стадиона. Также велодорожки появятся в новом сквере на улицах Невского — Тельмана, который будет организован по моей инициативе. По моему поручению в комитете архитектуры и строительства этот вопрос находится на контроле. При градостроительных возможностях прокладка локальных велодорожек будет осуществляться в районах города. Только катайтесь аккуратнее, вот что.
Владимир

Добрый день! Подскажите, когда у нас будет наведен порядок с общественным транспортом? Когда будет введен единый проездной билет на все виды транспорта? почему уничтожаются экологические виды транспорта (трамвай, троллейбус). К примеру в Эльблонге, Гданьске трамвай пользуется огромной популярностью, при этом дороги также узкие как в Калининграде. Спасибо!

Добрый день, Владимир. Уже в стадии подготовки проект введения электронного билета на муниципальном транспорте. Это будет пилотный проект, и, в случае успеха, практику распространим на весь транспорт в Калининграде — вне зависимости от формы собственности. Что касается трамвая, я уже не раз говорил, что в нашем городе его нужно не «консервировать» в существующем виде, а вести к современной, перспективной версии. Скоростной, удобный, безопасный трамвай должен появиться в городе с помощью муниципально-частого партнёрства. Это очень серьёзные вложения, это очень серьёзные изменения для города, очень серьёзные неудобства в процессе. Ищем достойного партнёра.
Андрей

Пресс-служба городской администрации сообщает, что в городе переполнены площадки хранения снятой брусчатки и власти не знают куда ее девать. Вопрос. Почему бы часть брусчатки не пустить на мощение улицы вокруг Кафедрального Собора? В историческом центре совсем не исторический асфальт, а брусчатая улочка и мини-площадь перед собором (как во многих европейских городах) лишь подчеркнет красоту Собора.

Сергей

Уважаемый Александр Георгиевич! Скажите пожалуйста, как мне молодому пенсионеру МВД РФ, с высшим юридическим образованием, устроиться на работу в мэрию? Заранее благодарю. Сергей.

Уважаемый, Сергей! Я рад, что вы хотите послужить людям вместе с моей командой. Вам нужно принести свое резюме в кадровую службу администрации. Она находится на площади Победы, 1, 2-й этаж, кабинет 228. Ваше резюме непременно будет рассмотрено. 
Андрей

Уважаемый Александр Георгиевич! 1. В какие сроки планируется завершение "Рыбной деревни-2", что вдоль набережной напротив СК "Юность" (сейчас там производятся археологические раскопки) и где можно посмотреть фото проекта? 2. Что-то в последнее время снова стало тихо в отношении восстановления Королевского Замка. На каком этапе все остановились и чего ждать в будущем?

Уважаемый Андрей! 1. Вы, наверное, имеете в виду реализацию проекта «Ластадие». Эта стройка, действительно, расположена на набережной, напротив СК «Юность». Согласно инвестиционному договору срок реализации этого проекта установлен до конца 2013 года. Сейчас выполняется его первая очередь. Фото эскизного проекта можно найти в Интернете, достаточно набрать в поисковике запрос «Калининград проект Ластадие». 2. Говорить о восстановлении Королевского замка как отдельного культурно-исторического объекта пока преждевременно. Управлением главного архитектора сейчас готовится международный семинар по рассмотрению проектов застройки исторической части города. Давайте немного подождем, пусть с этой концепцией разберутся профессиональные архитекторы и проектировщики. После этого, думаю, надо предоставить возможность общественности высказать свое мнение по предложенным вариантам застройки этой территории.
Иван

Александр Георгиевич. Когда будет решен вопрос с реконструкцией угольной котельной и преревода ее на газ по ул.Чувашской? Будущих жителей комплекса "Вальдау" сразу же хочется предупредить о невозможности проживания в данном районе по вышеуказанной причине.

Дорогой Иван! С этой проблемой я знаком, работа по газификации в городе идет планомерно. Давайте-ка мы с вами не будем пугать будущих жителей комплекса «Вальдау». Их ведь и так уже достаточно напугали за время его реализации. Им в будущем ничего не грозит, микрорайон будет развиваться. Котельная по улице Чувашской, которая пока работает на угле, в ближайшие год-два будет реконструирована и переведена на газ. Данный объект включен в программу модернизации инфраструктуры при содействии Европейского банка реконструкции и развития.
Дмитрий

Когда станут ограничивать въезд автотранспорта в центр города, а в замен создадут систему экологического общественного транспорта, включая скоростные трамваи, троллейбусы, муниципальные экологичные автобусы? Почему бы не взять пример с Праги, где успешно действует интегрированная транспортная система.

Виктор

Наведут ли порядок на Ленинском проспекте. Целая полоса занята крутыми авто.

Изменения в Кодекс об административных правонарушениях с 2012 года возвращают такой рычаг воздействия на нерадивых автовладельцев, как эвакуация машины нарушителя за его счёт. Это многих заставит считать. Считают они и сейчас, и даром поставить машину где хочется, явно дешевле, чем на парковку. Но ведь для города это — не даром. Миллионы рублей были вложены в реконструкцию и расширение Ленинского проспекта. Для чего? Чтобы увеличить пропускную способность магистрали. А получилась бесплатная парковка для нескольких десятков человек на полосе, отремонтированной за счёт всех горожан. Сейчас многие бросают машины прямо возле полупустых парковок — посмотрите на улицу Баранова, на Уральскую, на Мусоргского. В будущем году ситуация изменится — парковка будет дешевле, чем штрафстоянка. Да, парковки не бесплатные. Но машина, страховка, бензин, ремонт, запчасти — тоже не бесплатные. Есть богатый зарубежный опыт городов, где чем ближе к центру, тем дороже парковки. А «бесплатно» бросить машину — получить такой штраф, что гараж можно купить на окраине.
Евгений Гольянов

Уважаемый Александр Георгиевич! В связи с подготовкой к вполне возможному проведению некоторых матчей чемпионата мира по футболу 2018 в Калининграде - существует ли понимание относительно дальнейшей политики в сфере дорожной инфораструктуры и общественного транспорта? Очевидно, что нынешнее автобусно-маршруточное хозяйство совершенно не отвечает потребностям города, принимающего иностранных гостей. Какие будут приоритеты? Что ждет городской электротранспорт? Будет ли развиваться внутригородское железнодорожное сообщение? Запланировано ли строительство новых и модернизация существующих магистралей? Спасибо!

Электротранспорт, а именно троллейбус, мы развиваем. За последние годы купили 19 новых машин, планируем приобрести ещё не меньше. Трамвай в нынешнем виде стараемся сохранить там, где возможно. Одновременно ищем реальные варианты муниципально-частного партнёрства для того, чтобы рельсовый транспорт в Калининграде сделать не просто музейным экспонатом, а скоростным, удобным, безопасным и по-настоящему экологичным. Через город проходят железнодорожные ветки, и их использования для решения проблемы внутригородских перевозок возможно — при условии интеграции железнодорожного транспорта в общую схему. Нужно, чтобы остановки электричек были недалеко от остановок автобусов, чтобы переезды не парализовали движение по дорогам. Самый яркий пример — переезд на Нарвской. Чем интенсивнее будут перевозки по железной дороге, тем длиннее будут «пробки» на автомобильной дороге. Поэтому так необходимо строительство путепровода в Северном микрорайоне. Первые шаги для объединения потенциалов городского и железнодорожного транспорта есть. Появилась остановка электрички у рынка «Сельма». «Просятся» такие же в посёлке им. А. Космодемьянского, на Брусничной, в других местах малого охвата транспортом. Вопрос, повторю, в сопряжении разных систем и ведомств. Вместе с РЖД постепенно идём в этом направлении.
Светлана

Добрый день! Хочу узнать куда писать по поводу незаконного выезда из садового общества "Чайка" на Большую окружную в районе выезда с Московского проспекта на Окружную дорогу в сторону Берлинского моста! Выезд сделан самостоятельно председателем правления без разрешительных документов и в нарушении всех правил ДД. Очень много возмущенных по поводу этого безобразия. В апреле 2011 г.писали на сайт Госавтоинспекции, но ГИБДД нас проигнорировало полностью, даже ответ не потрудились написать! Подскажите, куда нам жаловаться по этому поводу????? Спасибо!

Здравствуйте, Светлана. К сожалению, не очень понятно, о каком конкретно месте идёт речь. Дело в том, что эта территория — «пограничная» между городскими и областными землями. Государственное учреждение «Управление дорожного хозяйства Калининградской области» приступает к реконструкции Берлинского моста и съездов с него. В этом случае неизбежно встанет вопрос о легальности выездов на эту загородную трассу. Если речь идёт о выезде на Московский проспект — это, как говорится, муниципальный мандат. В любом случае специалисты транспортного управления выедут на место и определят законность действий председателя.
Александр

Добрый день! В Калининраде осталось ещё достаточно много мостовых из брусчатки и булыжника. Они, в отличии от асфальта, не требуют ремонта каждый год. Но сейчас требуется все же неремонтированные десятилетиями дороги из брусчатки и булыжника отремонтировать. Но похоже, что некому этим заниматься - судя по той работе, что уже полгода идет на Родителева, что совсем "уезжена" Тельмана и много-много других улиц. Так почему бы: 1. Не создать программу по подготовке в Калининграде специалистов по работе с булыжными и брусчатыми мостовыми. 2. Почему бы работу в качестве такого специалиста не приравнять к альтернативной службе. Здоровые лбы, вместо воинской службы, выбирают работу нянечкой и прочих специальностей. Так пусть они обретают специальность и ремонтируют наши дороги.

Александр, привет! Такой вопрос, действительно назрел. Я обязательно дам поручение организовать обучение специалистов, коренных калининградцев, которые после освоения всех тонкостей не уедут, а будут работать в городе. Что касается альтернативной службы на укладке брусчатки, то это, как понимаете, решается на федеральном уровне. К тому же альтернативная служба — временная, а нам нужны постоянные, ответственные, взрослые мужчины на эту работу.
Ольга

Александр, Георгиевич, знаете ли вы Конституцию России? В частности, статью 14?

Добрый день, Ольга! Да, я с ней знаком.
Вячеслав

Неужели в Калининграде так все непросто (взаимоотношения между бизнесом, правоохранительными структурами, политиками) что нельзя навести элементарный порядок - УВАЖЕНИЕ К ДЕТЯМ, СТАРИКАМ, ЖЕНЩИНАМ !!!!!

Так проявляйте это уважение сами. Это должен делать каждый из нас. А от чиновников мы требуем, в первую очередь, соблюдения закона. Сегодня стараемся не пускать к общению с людьми тех, у кого нет к этому психологической готовности.
Олег

Здравствуйте, Александр Григорьевич! Я присоединяюсь к вопросу о перспективах строительства велодорожек в Калининграде. Очень жаль, что даже при капитальном ремонте улиц велодорожки так и не появляются, а Калининград - единственный из крупных балтийских городов - так и не имеет сети велосипедных дорог. Не кажется ли вам, что велосипед, как часть транспортной системы был бы огромным шансом для города избежать транспортного коллапса, который, судя по всему, не за горами?

Уважаемый Олег! Я и сам любитель велосипедной езды и участвую, по возможности, в общественных велопробегах. На променаде озера Верхнего уже открыта велодорожка длиной около 1 километра. При дальнейшем благоустройстве озера она будет увеличиваться. Кроме того, в случае строительства стадиона на Острове рассматривается возможность прокладки дорожки от Верхнего озера до этого стадиона. Также велодорожки появятся в новом сквере на ул. Невского — Тельмана, который будет организован по моей инициативе.
Сергей

Уважаемый Александр Георгиевич! Возьмите, пожалуйста, с собой господина Хазака и проедте с ним по дороге от Еловой аллеи до Железняка, а затем, не сворачивая, проедте по бетонной дороге на улице Майскую. Уверен, что если бы Хазак ездил не на служебной машине, а на своей личной, он бы более внимательно относился к жалобам граждан на неудовлетворительное состояние указанных дорог.

По порядку, без эмоций и Хазаков: Еловую аллею от школы № 2 до Куйбышева уже начал ремонтировать «Балтдормостстрой», часть улицы Железняка капитально отремонтирована в прошлом годе, остаток планируется на 2012 год, замена плитного покрытия на асфальтовое застройщик обязан выполнить после сдачи последних объектов в районе Майской. Это также будущий год.
Субботин Максим Алексеевич

Уважаемый Александр Георгиевич! На улице Гагарина ремонт дороги выполнен некачественно и брак пытались скрыть "улучшением дорожного покрытия" -посыпкой щебнем мелкой фракции с битумом.Мелкие камешки летят во все стороны. На моей машине из-за отскочившего камня треснуло лобовое стекло. После зимы часть камешков сошла вместе со снегом и дорожной разметкой. Сейчас дорога вся в залысинах. Это можно назвать исправлением брака?Подобное "улучшение покрытия" в городской черте недопустимо. Можно ли наконец заставить подрядчика исправить брак или за его счет нанять нормального качественного подрядчика например РОССБАН? На разделительном бордюре часть заборчиков снесена. Их будут восстанавливать ? Еще вопрос по ливневкам в городе.Многие забиты напрочь или закатаны в асфальт. Кто-то их должен регулярно чистить или все дожидаются очередного потопа ?

По муниципальному контракту за ремонт дороги отвечает подрядная организация. Фирма ООО «СТРОЭКС» неоднократно штрафовалась за некачественное выполнение муниципального заказа. До конца лета ООО «СТРОЭКС» по гарантийным обязательствам отфрезерует верхнюю подушку асфальта и уложит новый выравнивающий слой дорожного покрытия за свой счет. Фактически капитальный ремонт асфальтового покрытия будет произведен заново. Ливневая канализация в городе обслуживается в рамках плана текущего ремонта улично-дорожной сети. В этом году поддержанием ливневки в рабочем состоянии по муниципальному заказу занимается ЗАО «ДСП».
Глинкин Игорь

В конце прошлого года, в своем обращении в ГИБДД, я высказал свое мнение о ситуации с безопасность дорожного движения на ул.Галицкого и еще пару рекомендаций. Мне пришел ответ что данными вопросами занимается мэрия и мое письмо передано туда. Ни ответа, ни какого-либо реагирования на мои запросы из мэрии я не получил. Когда и кто решит вопросы с разгрузкой большегрузного автотранспорта возле ТМ "Маяк" и парковской на тротуарах автомашин в следствии чего пешеходы вынуждены идти по проезжей части рискуя попасть под проезжающий автотранспорт?

Здравствуйте, Игорь. В этом году в районе «Маяка», на улицах Генерала Галицкого и на Космической, по согласованию с ГИБДД будет введено одностороннее движение. По Галицкого — от улицы Диккенса к Театральной, по Космической — от Театральной к Геологической. То есть, одна полоса — для движения, вторая — для парковки. Необходимость занимать тротуар, уходя от потока, отпадёт. Вторым этапом в таких условиях можно будет предусмотреть установку ограждающих столбиков.
Николай

Движение по улицам затруднено во многом и из-за бардака с автобусами останавливающимися вторым и третьим рядом, с таксистами им мешающими и т.д. В чём сложность в наведении порядка на остановках общественного транспорта? Классическое раздолбайство? Корумпированость или просто бездействие ГИБДД?

Николай, вы употребили очень правильное слово. Когда каждый ведёт себя, как ему удобно, неудобно становиться всем. «На минутку» заехал на остановку автомобиль — а за ним уже «хвост» из нескольких автобусов. Сотрудники транспортного управления совместно с ГИБДД регулярно очищают от посторонних заездные карманы. В Правительство области направлено письмо об исключении городских остановок из маршрутов движегния пригородных автобусов. В этом году МУП «Дортранссигнал» планирует применить у остановок специальную жёлтую разметку, которая ещё раз обозначит приоритет общественного транспорта. Что касается автобусов, которые встают «уступом» один за другим, загораживая проезжую часть до самой осевой — это и недостаточный спрос с них, и низкая водительская культура, и малый опыт работы на общественном транспорте в городе. Шаг за шагом наведём порядок и в этой сфере.
Николай

Как глава города относиться к рекламе краской и тарфаретом на асфальте? С одиночных инициатив это уже превращается в бизнес. Легальный ли он?

Вопрос размещения рекламы на асфальте, конечно, интересный. Но в этом деле, как и во многих других, мы должны руководствоваться законом. В частности - «О рекламе». Действующим законодательством распространение рекламы на тротуарах, на асфальте не регламентируется. Надо исходить из того, что использование тротуаров и асфальтовых покрытий, в том числе для размещения рекламы, невозможно без согласия собственника или уполномоченного им лица. Кстати, сейчас в Госдуму РФ внесен законопроект о внесении изменений в закон о рекламе и в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Этими поправками предлагается запретить распространение рекламы на поверхности пешеходной дорожки либо тротуара в форме графических изображений или надписей. За такие действия хотят предусмотреть административную ответственность в виде штрафа. Я — законопослушный гражданин и сторонник разумных решений. Поэтому будем руководствоваться в отношении к рекламе на асфальте только законом. Чего, кстати, и вам желаю.
Владимир

Уважаемый Александр Георгиевич! 1. Планируется ли ремонт дороги по ул. Артиллерийской (в районе "военной" пятиэтажной застройки)? 2. Почему при реконструкции дорог (Горького, Невского, Гагарина, Куйбышева) не были использованы возможности максимального расширения проезжей части, как минимум до 3-х полос в каждом направлении. Такая возможность имелась, но не использовалась, в результате на дорогах все равно сохраняются пробки.

Уважаемый Владимир! 1. Да, в этом году, согласно плану ремонта улично-дорожной сети города, дворовой проезд на ул. Артиллерийской, 33 будет отремонтирован. 2. Конечно, нам, в интересах всех жителей, хотелось бы реконструировать все основные магистрали. Но, к сожалению, наши желания не всегда обеспечиваются соответствующими возможностями. В те годы, когда ремонтировались вышеназванные улицы, приходилось исходить из самых необходимых потребностей. Любое расширение каждой улицы влечет за собой перенос инженерных сетей., а это стоит еще дороже самого дорожного ремонта. Даже в этом году, когда у нас выделена рекордная сумма на дорожный ремонт — около 1,3 миллиарда рублей, мы вынуждены в первую очередь приводить в порядок дорожное покрытие, которое на многих улицах не ремонтировалось десятилетиями.
Игорь

Уважаемый Александр я живу в поселке им.А.Космодемьянского и мне больно как издеваются над его жителями. Мало того что рядом городская свалка, протекает сточная канава так еще создали вторую свалку под носом у жителей. Я имею ввиду салку для городского снега. Вы посмотрите, что там творится. Кругом грязь, мусор (начиная от презервативов и заканчивая шприцами собранными со всего города и так далее и не известно какого оно происхождения)А ведь на этом месте дети с горки катались. Если уж сделали ошибку то убедительная просьба не повторять ее. Дайте уж пожалуйста ответ на данную тему.

Игорь, спасибо за вопрос. Место под временную снегосвалку здесь в прошлом году определили по согласованию с природоохранными органами. Кстати, это место выделяется не первый сезон. С 27 мая песок, нерастаявший снег вместе с мусором начали вывозить на городской полигон. Зима была очень снежная, контракты на уборку, я считаю — неправильно, — включали в себя обязательный вывоз снега с обслуживаемых территорий. На Балтийское шоссе и в другие места на окраинах снег возили и «Чистота», и подрядные организации, и все, кто убирал свои территории. Сейчас вся эта груда вывезена на полигон. Зачем в наших климатических условиях нужно было заставлять не только убирать, но вывозить снег — мне непонятно. Но такие условия были заложены в контрактах. Вспомните, после снегопадов и морозов началось таяние снега, и там, где его не вывезли, он благополучно по ливнёвой канализации сам ушёл из города. А миллионы рублей были потрачены. После завершения конкурса на замещение должности директора «Чистоты» новому руководителю, а также специалистам комитета городского хозяйства придётся серьёзно пересмотреть технологию уборки, графики, применяемые реактивы и материалы. При подготовке новых конкурсов также изменятся требования к подрядчикам на уборку города.
Hilderik

1.Александр Георгиевич, Вы позиционируете себя как православный христианин. Ответьте, почему Вы упорно назначаете День города на день самого строгого поста - 11 сентября. (Если не знаете - День Усекновения главы Иоанна Предтечи)? 2. Не будете ли Вы подавать в отставку в связи с провалом заявленной Вами концепции "город без точечной застройки"? В Ваше правление были приняты Правила Землепользования и застройки, узаконившие уничтожение зелени острова Канта и сквера напротив, они сделали также возможным застройку садовых обществ и дворов. Вы признаете свою ответственность? 3. Вдоль Московского проспекта (пос. Октябрьский) вырублены сады под автоцентры Мазда и Шкода. Огромный массив садов в прилегающем квартале (Краснопрудная, Свердлова, Аксакова) размежеваны под застройку и вырубку. Даже если закрыть глаза, что уничтожается обозначенный в Генплане исторический ландшафт "город-сад", уничтожение защитных зеленых легких "зеленого клина" (терминология Генплана) вдоль самой крупной магистрали города обрекает жителей поселка Октябрьское на заболевания органов дыхания. На другой стороне проспекта выстроены комплексы домов высокой этажности (застройщики Юйфан, Го Яндя, Мир Окон строй и пр.) Уничтожены сады и ландшафт "города-сада". Во все органы власти в 2008-2009 годах были отправлены тысячи писем против возможного уничтожения зеленых зон Октябрьского поселка. Сотни жителей высказались против варварства застройщиков на пбуличных слушаниях по проектам планировки и Правилам Землепользования и застройки. И что же? Готовы ли Вы приостановить уничтожение этой зеленой зоны и сохранить сады?

1. День города в последние несколько лет отмечается во второе воскресенье сентября, дата это скользящая. Из-за того, что в этом году она совпадает с Днем памяти Усекновения головы Иоанна Предтечи не стоит делать обобщающие выводы по поводу моего отношения к вере. Более того, как я уже неоднократно заявлял, мы намерены развернуть широкую общественную дискуссию и, возможно, день празднования будет изменен в ближайшем будущем. 2. «Точечная застройка» — наследие прошлого, с которым борюсь уже четвертый год подряд. Не всегда успешно, но сидеть сложа руки не собираюсь. Застройка дворов? Приведите примеры получения разрешения на таковую подписанные мной с декабря 2007 г. По поводу садов. Процесс их массовой застройки идет стихийно, без плана и логики. И городские власти не имеют полномочий вмешиваться в эту стихию. Поэтому и изменили соответствующий статус зон, приведя их в соответствие с реальностью. Для понимания — если участок оформлен в собственность, то застроить его против воли владельца предельно проблематично. Уж промолчу о том, что садово-огродные участки характерны для пригородов, а не для крупного города.
Владимир И

Господин Ярошук, почему ремонт дорог в Калининграде ведётся только днём ? Почему не используются ночные смены ? Ведь это ускорило бы эти работы, да и пробок днём было бы меньше. Спасибо ! С уважением, Владимир

Уважаемый Владимир И! У меня тоже не раз возникала такая мысль. И я даже пытался ее перевести из теоретической плоскости в практическую. Этот вопрос проработан в комитете архитектуры и строительства, в МКУ «Городское дорожное строительство». К сожалению, вести дорожный ремонт в ночное время невозможно. И вот почему. Во-первых, сметами по ремонту дорог не предусмотрены дополнительные затраты на оплату труда дорожников в ночное время. Это повлечет удорожание проектов капремонта, а годовая программа уже сверстана. Выйдем из бюджета - не сможем выполнить план по ремонту дорог. Во-вторых, ремонт дороги, а уж тем более строительство новой - это дело очень шумное. Шуметь по ночам запрещено санитарными нормами. Кое-где рабочие пытались выполнять отдельные задачи по ночам, но жители тут же начали на них жаловаться. Понятно, что хочется завершить эту работу побыстрее, но потерпите уж, пожалуйста.
Ё-гражданин

Проезжал по Скандинавии и заметил,что там ОЧЕНЬ много "лежачих полицейских".ПричЁм эти "л.п." не набиты на асфальт (как у нас),а как продолжение асфальта,т.е. просто плавный бугор,но проехать его на скорости больше 40км./час очень неприятно.Слабо у нас так сделать перед пешеход.переходом??,или для России это очень сложно.

Здравствуйте. Я вполне вас понимаю — после зимы мы недосчитываемся десятков резиновых искусственных дорожных неровностей. По российским ГОСТам есть и другой, асфальтовый вариант, подобный тому, что вы описываете. Его параметры — 7 см в высоту и 6 метров в ширину. То есть, это такой пологое шестиметровое препятствие, для его оборудования требуется вырезать асфальт и накатать ровный или волнистый бугор. Специалисты комитета архитектуры и строительства и транспортного управления уже получили поручение рассмотреть варианты и определить возможность перехода на асфальтовые «лежачие полицейские».

« Вернуться в раздел Прием вопросов закончен

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.