Нелюбовь в большом городе

Нелюбовь в большом городе
Кадр из фильма «»
Российская попытка повторить успех альманахов про любовь в Нью-Йорке и Париже, сборная солянка из творений отечественных режиссеров "Москва, я люблю тебя" вышел на экраны кинотеатров. Очевидных и обидных сравнений в киноплексе "КАРО фильм" не смог избежать обозреватель "Нового Калининграда.Ru".

Юная москвичка любит спать с футболистом-итальянцем и прячет его от вездесущих агентов Федеральной службы миграции за окном сталинской высотки. Немолодая и некрасивая работница метро любит рисовать пейзажи в пустынных залах станций метрополитена имени В.И. Ленина. Насквозь прококаиненный менеджер любит бегать с дедушкой по набережной, только забыл об этом - а дедушка уже собрался помирать. Мужчина в засаленной майке любит подсматривать за соседями в телескоп. Продавщица мороженого в ГУМе любит свою дурацкую шапочку и Дмитрия Дюжева. Девица из провинции еще не знает, что она полюбит в Москве, но общая канва сюжета не оставляет сомнений, что и у нее найдется объект воздыханий, который составит ее скромное сюжетное счастье. Неловкий банкир любит свою молодую супругу и ласково называет ее Микки-Маусом за оригинальную прическу. Маленькая девочка любит конфеты, а мрачный киллер в капюшоне любит, как выясняется, девочку, но чересчур уж внезапно. Все любят всех. Москву не любит никто.

В 2006 году два десятка режиссеров, значительная часть из которых - с мировыми именами (да хотя бы братья Коэны, Том Тыквер, Альфонсо Куарон, автор анимационного шедевра "Трио из Бельвилля" Сильвен Шомэ или автор всех "Криков" Уэс Крэйвен), собрались, да и сняли сборник историй про любовь в Париже и любовь к Парижу. Собрав для этого весьма приличный актерский состав, от Стива Бушеми до Элайджи Вуда, да и девушка Бонда Ольга Куриленко там засветилась. Спустя 2 года и ответвление "У каждого свое кино" к 100-летию кинематографа, эксперимент продолжился в Нью-Йорке. Разросся как режиссерский, так и актерский состав - Натали Портман, Энди Гарсия, Орландо Блум, Итан Хоук. Прошло еще два года - и появился фильм про любовь в Москве. И, честное слово, лучше бы он этого не делал.

При всем желании невозможно избавиться от очевидных параллелей с историями про Париж и Нью-Йорк. Хотя бы потому, что название, мягко говоря, располагает, хотя к нему за каким-то чертом добавили дебильно-оптимистичный восклицательный знак. К сожалению, кроме этого знака препинания, ничего другого к концепции фильма про любовь в городе и к городу российская версия добавить не смогла. Даже участие сколь-нибудь известных режиссеров (Иван Охлобыстин, Сергей Бодров, Алла Сурикова, Егор Кончаловский, Артем, простите, Михалков) и актеров (все тот же Иван Охлобыстин, Дмитрий Дюжев, Максим Суханов и очень жалобно смотрящийся на этом празднике жизни Евгений Миронов) не спасет проект от стремительного скатывания в окончательное уныние. 

Проблема даже не в том, что большая часть новелл выглядят в лучшем случае как дипломные работы третьекурсников ВГИКа. И не в том, что большинство результатов стараний сценаристов невозможно вспомнить непосредственно по выходу из кинотеатра. И не в том, что даже самый визуально высококачественный из элементов альманаха - история про трагическую любовь уличного гонщика и, вероятно, наследницы столичного чиновника, кажутся дешевой поделкой по сравнению с любой частью "Париж, я люблю тебя".

Проблема - в том, что авторы, и это чувствуется каждую минуту экранного времени, совершенно не любят Москву. Они любят, наверное, своих актеров и их взаимоотношения на экране. Или деньги. Или идею сборника из восемнадцати пятиминутных новелл. Но любви к столице нашей родины у них нет. После такого признания Москва должна бы отхлестать сунутым ей, второпях купленным в переходе букетиком чахлых роз по морде, плюнуть и уйти прочь. Но от нового российского кинематографа ей - как и и нам - к сожалению, никуда не деться. Такая вот любовь.