Записки одного арт-директора

Записки одного арт-директора
Кадр из фильма «»

Привет!

Весна побеждает. Люди начали выходить из домов и пытаться пройти по тем местам, где еще прошлой осенью были дороги. Жаль, в нашем городе никто пока не додумался открыть обувной магазин, где у обуви будут желеобразные подошвы. А еще лучше, если это будут подошвы, которые работают по типу катков, идешь, а твоя обувь закатывает дороги в асфальт.

Вот к чему я веду. Напротив ЗАРИ  — один из лучших тротуаров в городе. Попробуйте пройтись по нему на этом уикенде. Не пожалеете. Не хуже, чем тысячелетние плиты Древнего Рима.

Меж тем, в самой ЗАРЕ репертуар, который едва ли может вместить целый мультиплекс.

В большом зале по-прежнему идет мультфильм «РИО» . Это история попугаев. Они летят в Рио. Это место их мечты. У каждого есть место мечты. И надо признать у попугаев неплохой вкус. Я знаю человека, который мечтает приехать в Калининград. На его месте я бы поучился мечтать у попугаев.

Вчера в большом зале состоялась самая ожидаемая российская премьера весны. «GENERATION П» . Я, конечно, могу сказать, что это экранизация Пелевина, что на обложке книжки изображен Че Гевара, что лет 10 назад на пляже модные девушки и парни узнавали друг друга не по плавкам и бикини Дольче и Габбана, а по этой книжке. Но говорить все это бессмысленно. Те, кто знает, что такое Generation П, знают и все остальное. А те, кто не знает, сходит на фильм, и им он все равно не понравится. Потому что там известные актеры поголовно ругаются матом, употребляют все доступные наркотики, едят мухоморы и убеждают друг друга в том, что политиков на самом деле не существует, а они всего лишь телепередачи. Я не буду писать подробно. Мою рецензию на фильм можно прочитать в сети, скажу только, что фильм получился, он не устарел, не разочаровывает, он заставляет задуматься о том, что за это время не так уж много изменилось. Разве что мы сами. Мы больше не верим в поиски смысла жизни, мы просто ходим на работу.

Второй фильм в большом зале начнется сегодня. Называется он «КРИК», Крик-4 . Я пока его не смотрел. Знаю только, что в этой франшизе нашлось достаточно сил для самоиронии. Поэтому, когда я делал рекламу на радио, то не стал описывать фильм, а просто записал четыре крика подряд. Разными голосами. Примерно таких АААааааа!

Но не стоит сбрасывать со счетов зал «Артишок». Там идет «Мастер и Маргарита». А это, в конце концов, история на много лет предвосхитившая «Гарри Поттера» в летании на метлах. И там впервые показывают много голых людей одновременно. Может быть, человек сто за раз. Поэтому фильм 17 лет и пролежал на тайных полках. Нельзя было показывать советскому сознанию столько тел сразу. Но сейчас мы к этому готовы. Билеты, кстати, на Мастера и Маргариту купить трудно. Почти все билеты на этот уикенд выкуплены. Мы, правда, добавили в субботу и воскресенье сеансы на 13:40, но в Артишоке всего 25 мест. Вряд ли туда вместится весь город, даже если перед тем как запускать в Артишок людей, мы будем затаптывать их нашими ботинками-катками.

Но это еще не все. В Артишоке также начались два фильма о музыкантах. Один документальный. Он называется WHEN YOU ARE STRANGE. Это можно перевести примерно так - «Когда ты странен». Но переводить необязательно, потому что это называние песни группы «THE DOORS». И фильм о них. Там играет сам Джим Моррисон. То есть не играет, а живет. Сейчас он уже умер, и похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже. Там много кто похоронен, и Эдит Пиаф, и Бальзак, и Оскар Уайльд, но самая модная могила — это, все же, могила Джима Моррисона. Там ежедневная тусовка. Люди там выпивают, курят, знакомятся, заводят романы, занимаются любовью на земле. В общем, им даже в клубы ходить не надо. Для них его могила и есть клуб. Вот так вот он велик. Все о его величии можно узнать в этом фильме.

Второй фильм о музыканте называется «Убить Боно». И я лично присоединяюсь к этому названию. Если кого-нибудь из музыкантов стоило бы убить, то он на одном из первых мест стоит Боно. Не буду объяснять, почему лично мне он не нравится. Я лучше скажу, почему его решил убить герой фильма. Потому что он рос вместе с Боно, одновременно с ним организовал группу, одновременно с ним планировал завоевать мир и раскуривать сигару вместе с Фрэнком Синатрой, да и музыку они играли похожую. Вот только его группа называлась «Undertakers», а группа Боно — U2. В общем, это забавный фильм об обычной жизненной ситуации. Что надо сделать со своим другом, который вдруг стал богат и знаменит. Ответ дает название фильма.

Но есть и еще один вопрос. Расписание сеансов. Его вам скажем мой голос по телефону 300–388. В этом он лучше меня разбирается.
-
Цикл «Записки одного арт-директора» каждую пятницу будет рассылаться в почтовые ящики тем, кто подписался на рассылку в кинотеатре «Заря», а также эксклюзивно публиковаться на сайте "Новый Калининград.Ru". Несмотря на то, что слово «эксклюзивно» уже давно пора вычеркнуть из словарей и запретить.
-

Артем Рыжков.