Цирк must go on

Цирк must go on
Кадр из фильма «»
Жизнь часто смеется над нами. Взять, к примеру, Якоба, молодого студента, который однажды идет в колледж, чтобы получить диплом ветеринара и заняться любовью с девушкой своей мечты, но волею судьбы оказывается в бродячем цирке братьев Бензини, без цента в кармане и каких либо перспектив на жизнь. Оценить интригу фильма «Воды слонам» на экране кинотеатра «Заря» отправилась «Афиша Нового Калининграда.Ru». 

Фильм «Воды слонам» снят на основе одноименного романа Сары Груен, который, по уверениям New York Times, стал бестселлером сразу после публикации в 1996. Режиссер картины Френсис Лоуренс («Я легенда») попытался передать сложный визуальный ряд и эмоциональное состояние людей Америки 1931 года, времени Великой депрессии и сухого закона. Непростое время для страны и ее народа усиливает жестокие нравы передвижного цирка, в котором не только животные, но и люди вынуждены выживать. Шоу должно продолжаться, несмотря ни на что. Никто не считает раненых и убитых. Публика должна видеть улыбки и представление.  

В такой обстановке разыгрывается история любовного треугольника между директором труппы Августом (Кристоф Вальц), его женой – звездой цирка Марленой (Риз Уизерспун) и молодым ветеринаром Якобом (Роберт Паттинсон), случайно попадающим в этот водоворот. Здесь каждый играет свою роль, каждый лишь винтик или шестеренка жестокого механизма под названием цирк. Механизма, где животных калечат с рождения, чтобы подчинить своей воле и убивают, как только они перестают работать, и где люди, порой, вынуждены подстроиться под жестокие условия, чтобы выжить. 

Роберту Паттинсону в роли студента ветеринарной академии, живущего спокойно и размеренно, пока судьба не ставит его перед простой необходимостью прокладывать самостоятельную дорогу в жизнь, удается избежать паралеллей с прошлыми ролями, опасного супергероя в «Сумерках» и запутавшегося в себе юноши в «Помни меня». В фильме «Воды слонам» Паттинсон играет отчаянную ярость, вместе с внутренней силой и уверенностью в себе, которую рождает безысходность. 

Риз Уизерспун, которая не часто появляется на экране после Оскара за роль в фильме «Переступить черту», не совсем понятна в роли Мадлен, вернее  понятна совсем, настолько, что при замене актрисы, фильм не теряет и не выигрывает. Сказывается то ли недораскрытость образа, то ли его изначальная плоскость. Все это не дает почувствовать истинного трагизма, эдакого метания между запретным, но желаемым и тем, что доступно, но уже претит.  

Кристоф Вальц, получивший Оскар за роль в фильме «Бесславные ублюдки», каждой клеткой кожи вжился в образ Ваца- харизматичного, истеричного, бессердечного, но предприимчивого импресарио, человека, управляющего маленькой цирковой империей, отвественного за выживание шоу, но равнодушного к жизни любого.  

Если говорить о фильме в целом, то накал любовных страстей проходит постоянным намеком, но так и уходит с поверхности кадра не проникнув в сердца. Кажется, что у зрителя пытаются искусственно вытащить те или иные реакции, не потрудившись влить их как следует в сюжет и эмоции актеров. Слишком много затертых клише. А уж история с рассказом старика о «днях давно минувших» сразу воскресила в мыслях сравнение с фильмом «Титаник» и весьма некстати, ибо сравнение получилось не в пользу киноновинки.  

Зато тема жестокого обращения с животными в цирках, хочется верить, затронет не одно сердце: львы с вырванными зубами, лошади, работающие через боль, слон, умирающий от побоев. Несмотря на то, что Американская ассоциация защиты животных присутствовала на съемках, и готова подтвердить, что ни одно животное не пострадало, вынуждены заметить, что жестокий мир цирка - это не место гуманизма, а животным не место в цирке.