В этом фильме играет шикарная песня Боба Дилана «Buckets of Rain», а сына главного героя зовут Дилан. При этом сам он занимается самоотверженным спасением животных от верной гибели. Что же представляет собой «Мы купили зоопарк»: постмодерновый сюрреализм а-ля Боб Дилан или сентиментальную историю с животными? На вопрос отвечает «Афиша Нового Калининграда.Ru».
Перед нами фильм, вроде бы основанный на реальных событиях, но вы едва ли это почувствуете. С самой экспозиции — место действия перенесено из английского графства Девон в солнечную Калифорнию — картина представляет собой красивый, трогательный обман. Режиссер Кэмерон Кроу берет автобиографию вдовца, журналиста и владельца зоопарка Бенджамина Ми и переделывает ее по правилам коммерческого американского кинематографа. А Голливуд хорошо умеет поставлять нам сказки: иногда красивые, иногда откровенно пошлые.
В данном случае получился — ура! — первый вариант. Кроу сумел сделать то, чего не смог добиться Спилберг в своём «Боевом коне» — сказку с живыми эмоциями, объемными персонажами и ведрами уместной сентиментальности. Действие происходит в реальной Америке, но в мире этого фильма все немного не так, как у нас: добрый, нерешительный простак Дилан нравится массе женщин, сами они оказываются напористее мужчин в развитии отношений, под личиной злобного бюрократа скрывается хороший парень, а на горизонте маячит неизбежный хэппи-энд. Главное — вовремя перейти к финальным титрам, чтобы зритель не узнал, что случилось потом.
Итак, главный герой в исполнении Мэтта Деймона овдовел. Пушкин со свойственным ему здоровым цинизмом писал, что женщины тоскуют по почившим мужчинам меньше, чем мужчины по женщинам, но и те и другие переживают недолго. Однако, «Зоопарк» — сказка, здесь пушкинский цинизм не пройдет. Деймон страдает, впадает в отчаяние, бродит по улицам, не находит себе места, бросает работу, продает жилье и, наконец, в соответствии с названием картины, покупает зоопарк. Странное завершение ряда действий? Да, неожиданно. Но скопивший неплохие деньги англичанин (пардон, американец) может позволить себе маленькую прихоть. Зоопарк оказывается полуразваленным, его немногочисленный персонал живет, перебиваясь с хлеба на воду, корм животным дает государство, но если ничего не изменится, животных усыпят. Ну и на сладкое — за главного среди работников зоопарка выступает бойкая 28-летняя блондинка в исполнении Скарлетт Йоханссон. Как только она впервые появляется в кадре, мы уже знаем, к чему идет дело. А еще у Деймона есть двое детей: не по годам умная 7-летняя дочь и депрессивный 14-летний сын. Всем участникам событий, хотят они того или нет, предстоит восстанавливать зоопарк и готовить его к наплыву летних посетителей.
Фильм выделяется вполне неплохо прописанными и сыгранными персонажами. Протагонист простоват, но склонен к рефлексии, поэтому Деймон здесь на своем месте. Его сын — талантливый художник, рисующий шикарные мрачные картины. Его брат, вечно пытающийся вернуть героя с небес на землю — кладезь того самого цинизма, который был бы непозволителен главному герою в фильме подобного рода. Даже Йоханссон играет свою роль вполне убедительно и харизматично (хотя ее репутация одной из главных красавиц Голливуда по-прежнему вызывает у меня недоумение).
Кэмерон Кроу — режиссер «Скажи что-нибудь», «Джерри Магуайера», «Почти знаменит» и «Элизабеттауна», но для меня «Зоопарк» — его первый фильм. Его работа с камерой консервативна, но он умеет передавать чувство пространства и создавать композиции, насыщенные деталями. Музыка к фильму подобрана удачно, но обилие в саундтреке творений группы Sigur Ros несколько раздражает.
Кстати, реальный Бенджамин Ми умнее, сложнее и интереснее добродущного простака, показанного Мэттом Деймоном, и совершенно не похож на него внешне. Реальный Бенджи мог бы стать главным героем еще более интересного фильма — вероятно, чего-то вроде «Валентинки», но это была бы совсем другая работа в совершенно ином формате.
Однако, и то, что мы имеем, вовсе не плохо. Конечно, перед нами сентиментальная сказка, поэтому, отправляясь в кинотеатр, лучше оставить рациональную часть мозга в физрастворе на верхней полке. Но это — хорошая сказка, близкая не к Спилбергу, а к традициям классического голливуда, таким фильмам как «Эта замечательная жизнь», «Янки Дудл Денди» и «Воспитание крошки» (кстати, «Крошку» я рекомендую посмотреть параллельно с «Зоопарком»).
А Кэмерону Кроу все же стоит всыпать 10 розг за пропаганду семейных ценностей. Право же, картины, которые сын рисовал в свой депрессивный период, куда лучше этого скучного тигра. 7.5/10.