Вот оно, будущее...

Вот оно, будущее...
Кадр из фильма «»
В весенней цепочке фильмов, связанных с космосом, появилось новое звено. Два птенчика-режиссера, выглянув из-под крыла Люка Бессона, решили поразить мир новым космическим боевиком. «Афиша Нового Калининграда.Ru» честно постаралась увидеть в киноленте все самое лучшее и не заснуть при просмотре.

Наверное, режиссерам Джеймсу Мэтеру и Стивену Леджеру хотелось сделать что-то очень хорошее. Есть такие подозрения. К сожалению, они решили пойти к воплощению своей мечты самой простой дорогой — постарались взять побольше разных жизнеспособных идей и аккуратненько интегрировать их в свое произведение. Даже мотоцикл у Бэтмена отжали, не постеснялись. Даже сцену, где главная героиня приземляется лицом на интимное место главного героя — и ту утащили из «Романа с камнем».

К сожалению, такой подход редко оправдывает ожидания. И даже не потому, что летучая мышь-переросток может обидеться и прилететь за похищенной техникой. Просто закон жанра.

Картина рассказывает про то, как в космической тюрьме (привет, Риддик!) происходит захват заложников и туда отправляется герой-спаситель (привет, Шон и Ник!) с целью вызволить прекрасную принцессу блаженную дочь президента.

Сначала фильм одновременно радует и разочаровывает. Разочаровывает тем, что вступление слишком уж длинное. Радует тем, что в нем, этом вступлении, есть динамика, которой потом не увидишь в развитии основной сюжетной линии. Экшн сделан не на самом высоком уровне, но в очень затягивающем ритме — как будто едешь с постоянным ускорением. К сожалению, это быстро заканчивается.

И начинается парад! Парад беспросветной глупости и непрофессионализма всех хороших человеков и парад везения человеков нехороших. Чего стоит хотя бы поведение агента Секретной службы (аналог нашей ФСО), поддающегося на провокации заключенного. И это не единственный нелогичный момент в фильме. Во время просмотра создается впечатление, что создатели думали лишь о том, чтобы благополучно и, по возможности, быстро (продолжительность фильма — чуть больше полутора часов) провести главного героя с его будущей возлюбленной (кто-то сомневался?) через лабиринты станции и идеально прямой коридор сюжета. Правдоподобность? А что это?

Нужно организовать захват тюрьмы? О, нет проблем, вот тупой агент, вот опасный заключенный, сейчас сведем их вместе… готово! В группе главных героев должно быть не больше двух? Есть, сэр! И еще один агент мужественно и патриотично вышибает себе мозги, а друг главного героя замерзает за внезапно закрывшейся дверью. Нужна тревожно-романтическая сцена? Сейчас будет! И главный герой, вместо того, чтобы просто сделать искусственное дыхание, бьет президентскую дочку током и прокалывает ей глаз. Вот так то, учитесь, спилберги.

Единственной приятной канвой сквозь фильм идет юмор. Он, если честно, не шедеврален, его однозначно мало для того, чтобы спасти картину, но он есть, и это хорошо. На фоне картонных персонажей и ужасной сюжетной линии он прямо-таки как родник в пустыне.

Наверное, «Напролом» мог бы вытянуть хороший экшн. В конце концов, когда смотришь на постоянную динамику, мозг перестает ворчать, расслабляется на диванчике и неторопливо потягивает газировку, лишь изредка вставляя ехидные комментарии. Увы, все самое интересное происходит в первые пять минут фильма — симпатичная драка, симпатичная погоня, шутки главного героя на допросе — все отлично. А потом, как уже было сказано, все заканчивается. Красиво драться никто больше не будет. Красивых перестрелок не будет. Всякие взрывы и тому подобное — ну, есть немножко.

Слоган «В одиночку против 500. В чем проблема?» предполагает, что зритель все время просмотра будет наслаждаться суровой битвой. На деле же сладкая парочка большую часть фильма ползает по каким-то закоулкам, ведет душещипательные беседы и лишь изредка куда-то постреливает. Скучно.

Очень хотелось бы рассказать что-то хорошее, доброе и интересное, но на ум почему-то ничего не приходит. Просто серая череда неинтересных кадров. Вспоминается разве что привет от «Звездных войн» ближе к концу фильма, а также финальная сцена и взор главной героини, блещущий полным отсутствием интеллекта. На этом моменте очень хотелось встать и поскорее уйти.

Мне попался на глаза один отзыв, где автор пытается поведать о тонком режиссерском замысле, о попытке вернуться в девяностые, снять что-то вроде классических боевиков того времени… Ну-ну. Придумывать можно много чего, но на самом деле режиссеры просто постарались снять боевик и у них это даже немножко получилось. Немножко. Единственное оправдание всем минусам — смешной бюджет фильма ($20 млн.)

К сожалению, имя Люка Бессона, когда-то бывшее чуть ли не гарантией отличного фильма, теперь все больше и больше теряет свое значение. Нет, француз по-прежнему велик, но уж слишком много чего он сейчас продюссирует. По-прежнему есть и будут отличные вещи, но риск попасть на что-то невразумительное заметно повысился. Увы.

Смотреть ли фильм и смотреть ли его в кинотеатре? Я бы на вашем месте дождался его выхода на DVD и… не посмотрел.

P. S. Тюрьма, заложники, боевик? Посмотрите еще раз «Скалу» с Шоном Коннери и Николасом Кейджем.