Любовь и римляне

Любовь и римляне
Кадр из фильма «»
5 июля на экраны российских кинотеатров вышел новый фильм почитаемого в Калининграде американского кинорежиссера Вуди Аллена о приключениях туристов и коренных римлян в одном из самых красивых городов мира. Насколько удачным вышел очередной ромком продуктивного чудака из Нью-Йорка, выясняла «Афиша Нового Калининграда.Ru».

Кажется, Вуди Аллен переквалифицировался в туроператоры. После «Вики, Кристины, Барселоны» 2008 года плодовитый режиссер с перерывом на «Будь что будет» и «Ты встретишь таинственного незнакомца» снял киноленту о понаехавших в Париж («Полночь в Париже», 2011) и, наконец, добрался до «вечного города».

В «Римских приключениях» несколько сюжетных линий, которые развиваются параллельно (а параллельные прямые, как известно, не пересекаются), и это поначалу здорово сбивает с толку — зритель ждет, что нити сюжета вот-вот начнут сплетаться воедино, но этого не происходит. Единственное, что всех их связывает — Рим…

Несколько любовных историй развиваются на фоне потрясающих декораций. Жительница Нью-Йорка (Элисон Пилл), приехавшая на летние каникулы, спрашивает у прохожего (Флавио Паренти), как пройти к фонтану Треви, и в результате заводит с ним настолько бурный роман, что дело идет к свадьбе. В безоблачные отношения студента-архитектора (Джесси Айзенберг) с любимой девушкой (Грета Гервиг) вклинивается ее лучшая подруга, самовлюбленная актриса (Эллен Пейдж). Еще одна парочка влюбленных — приехавшие из провинции молодожены, волею случая вынужденные провести первый день в Риме отдельно. Антонио (Алессандро Тибери) — с Пенелопой Крус, играющей проститутку, Милли (Алессандра Мастронарди) — с «кинозвездой» Лукой Сальта (Антонио Альбанезе).

Многообразие романтических хроник в исполнении молодых актеров как следует «украшено» звездами первой величины. Помимо уже упомянутой Пенелопы Крус, пародирующей в «Римских приключениях» саму себя в качестве секс-бомбы, Алек Болдуин исполняет роль рассудительного маститого архитектора, который отправляется «вспомнить молодость» в район, где прошли студенческие годы, а Орнелла Мути появляется в фильме в качестве камео вымышленной кинозвезды. Сам Аллен предстает перед зрителем в типичном образе чудаковатого брюзги-неудачника, не лишенного, однако, чувства юмора.

«Вечный город» в фильме живет своей, бурной и наполненной любовью жизнью. Хаос, происходящий на экране, олицетворяет собой не только многообразие идей в голове режиссера (и по совместительству — сценариста), но и разнообразие отношений между мужчинами и женщинами. Реальный смысл происходящего ускользает в беспорядке сюжетных линий — «Римские приключения» целиком и полностью сделаны для удовольствия, которое, вне всякого сомнения, доставляют.

P. S. Если бы Аллен дал Пенелопе Крус больше экранного времени, удовольствие от просмотра «Римских приключений» могло бы быть и вовсе фантастическим.