Компьютерные человечки бессмертны

Компьютерные человечки бессмертны
Кадр из фильма «»
В отечественный прокат в 3D на радость ценителям вышла пятая часть, не побоюсь этого слова, сериала «Обитель зла». Очередная серия получила название «Возмездие». Изменилось ли хоть что-то в очередной версии про зомби-апокалипсис, и возможно ли продолжение, выясняла «Афиша Нового Калининграда. Ru» в киноплексе «КАРО фильм».

Говорить о каком-либо сюжете в данном случае не приходиться. Всё таже Элис (Мила Йовович) всё также пытается спастись от зомби и спасти мир от злобной компании «Амбрелла». Она дерётся, стреляет, падает и узнаёт тайны. Но в этот раз под толщей льдов на экс-советской военной базе. По этому поводу в фильме много советской символики и надписей на русском (слава богу, не самых безграмотных). Помогают ей справиться со злодеями персонажи из предыдущих частей, в том числе, и хорошо знакомая геймерам Ада Вонг — сексапильная красотка с миндалевидными глазами в вечернем красном платье и большими пистолетами.

Фильмы, снятые по комиксам или по компьютерным играм, изначально имеют специфическую аудиторию и смотреть их нужно постоянно уговаривая себя, что у этого жанра есть свои каноны и не надо его оценивать с точки зрения реалистичности, логики и драматичности. Здесь надо просто смотреть. Это такой аттракцион.

И аттракцион, в случае с «Обителью зла. Возмездие», чудовищно скучный, хоть и местами страшный. Страшный он, разумеется, не от накала страстей и переживаний о судьбе главных героев, а страшный — от громких звуков и резко выпрыгивающих из разных кустов зомби.

Режиссёром и сценаристом этой части, стал тот же Пол Андерсон, что снял первую часть и был сценаристом и продюсером предыдущих четырёх фильмов. В юбилейной серии он решил смешать всё, что было в предыдущих четырёх, при этом, предварительно сильно взболтав и ни на минуту не изменив жанру — каждая новая часть фильма целиком соответствует развитию эффектов в игре Resident Evil, и практически не отличается от процесса игры. «Возмездие» полностью состоит из техничных сражений: рукопашных и перестрелок, где детально виден каждый прыжок, удар, пуля и даже каждое внутреннее повреждение, благодаря эффекту камеры-рентгена.

Несмотря на зрелищность драк, они чрезвычайно утомительны. Во-первых, как-то не «болеешь» за «наших», потому что «наши» непобедимы, а во-вторых, драки однообразны и каждая стычка со злодеями длиннее, чем стоило бы, раза в три. Персонажи напоминают дерущихся компьютерных человечков, которыми в процессе игры управляешь вовсе не ты. А вспомните, что было в детстве скучнее, чем наблюдать, за тем, как кто-то играет «в компьютер»?

Вот и весь фильм напоминает чужую игру «в компьютер», перемежающуюся совершенно бредовыми сюжетными связками: Йовович опять путается в своих и чужих клонах, дерётся с зомби в разных столицах мира, в том числе и на Красной площади Москвы, преследуемая монстрами-красноармейцами чуть ли не в будёновках с бензопилами и РПГ.

Но и даже на пятой части Game не собирается Over. Оканчивается она ровно так, чтобы с этого места можно было продолжить. Остатётся только наедяться, что у данного жанра всегда будут поклонники, и Йовович вместе с режиссёром фильма не придётся в очередной раз переживать за судьбу заложенных под бюджет съёмок домов.

5/10.