Британский фильм по британским же комиксам — следователь, прокурор, присяжный, судья и палач в одном лице (адвокат не требуется). Судья Дредд снова с нами, в экранизации, которая обещала оказаться серьезнее и лучше, чем треш со Сталлоне из 90-х годов. «Афиша Нового Калининграда.Ru» выясняла, оправдались ли эти ожидания, и предал ли кто-нибудь закон на этот раз.
Америка будущего в изображении британцев, создавших комиксы «2000 AD», по которым сделан фильм, выглядит как весьма мрачное место из неокрашенного бетона, пропитанное пылью, радиацией и преступностью, и внешне не очень отличающееся от нашего собственного унылого совка — представьте себе Калининград, полностью состоящий из Домов Советов. По крайней мере, так оно смотрится днем. По ночам гигантский Мега-Сити 1, город размером с десяток американских штатов, наполняется неоновыми огнями и становится весьма похож на мир «Бегущего по лезвию», а преступность, разумеется, активизируется еще больше. Всего за день сообщается в среднем о 17000 преступлений, а ведь еще есть неотрапортованные.
В лучших традициях американских историй для подростков появляется кучка мужественных мужиков, натренированных специально для того, чтобы помочь. Зовут их судьями, но они мантии не носят, на заседаниях не сидят и деревянными молотками как конферансье на торгах не стучат. Эти продолжатели традиций Джона Уэйна и Клинта Иствуда вечно гоняют по городу на сверхбыстрых байках и расстреливают преступников за малейшее неподчинение. Ну или сжигают живьем.
Этим Джо Дредд (Карл Урбан) — местный Грязный Гарри — занимается и в фильме, о котором у нас идет речь. В качестве врагов имеем очень злобную банду, производящую очень опасный наркотик в очень секретной лаборатории. При этом отношение к «рекреационным субстанциям» в фильме продолжает славные традиции пропаганды Ричарда Никсона: почему-то ни разу не показано, чем этот наркотик плох и опасен. Видимо, создатели посчитали, что одного слова «наркотик» достаточно для того, чтобы аудитория зашлась в припадке ненависти и пожелала всей команде юных химиков скорейшей гибели.
Главное достоинство этой экранизации — визуальное оформление. Город сделан с размахом и тщательностью, и выглядит весьма эффектно. Упомянутый выше переход от «архитектурного жанра социалистического реализма» в дневное время к неоновому капиталистическому аду ночью не объяснен, но и глаз особо не режет. Спецеффекты выглядят по-хорошему искусственными, экшн получился весьма пестрым, и даже унылое вроде бы здание, в котором происходит большая часть действия, не утомляет. Что касается картинки — именно так нужно делать экранизации комиксов.
Пара слов насчет музыки — она сделана в стиле техно, и ее многовато. В лучших традициях Майкла Манна и Криса Нолана, звуковое сопровождение не замолкает почти не на секунду, но в отличие от этих двоих мы имеем техно вместо унылого амбиента, что звучит по крайней мере свежо. Так что тут все неплохо.
К сожалению, на этих художественно-технических аспектах достоинства картины заканчиваются. Дальше придется ругать. Во-первых, «Дредд» однообразен до жути. Мочилово, мочилово и еще раз мочилово — это здесь не прекращается никогда. Как будто авторы забыли, что это кино, а не видеоигра. Насилие в этом фильме сделано в худших традициях Спилберга-Лукаса: здесь проливаются лужи крови, здесь люди сгорают заживо, но пули попадают исключительно в «плохих парней», Дредд и его спутница-экстрасенс (Оливия Тирлби, известная по роли второго плана в «Джуно») настолько очевидно хорошие, что даже чужая кровь на них не оседает. При этом, все оппоненты Дредда — картонные декорации, существующие лишь для того, чтобы он пришел и убил их.
Но не то, чтобы он сам отличался богатым внутренним миром. Карл Урбан, в соответствии с комиксами, ни разу не снимает шлем, так что зрители вполне могли бы его не узнать. При этом, играть ему по сути нечего: весь здешний Дредд — это пальба и уан-лайнеры, которым до арнольдовских — ох, как далеко.
В итоге получаем визуально эффектный, но по сути пустой и клишированный продукт, по которому и не скажешь, что делали его не в Америке. Если хотите красиво сделанного безмозглого экшена, то фильм-то, что доктор прописал. Но имейте в виду, что если вам уже исполнилось хотя бы 11 лет, то данное действо очень может показаться вам не веселым, а утомительным. 5/10.