Ажиотаж в связи со вчерашней премьерой очередной части «Сумерек» был так велик, что вашему покорному слуге едва удалось пробиться на последний из трех сеансов в «Заре». Тем временем, в мультиплексе «КАРО Фильм» картина шла аж в трех залах одновременно. Означает ли это, что, несмотря на унылую репутацию предыдущих частей, плохо сыгранные сверкающие вампиры наконец попали в хорошую историю? Безнадежным делом поиска позитива занималась «Афиша Нового Калининграда. Ru».
Господа, мы живем в безумном мире. Ведь как, кроме как безумным, можно назвать мир, где уже пятая часть мелодрамы с сюжетом, который проще всего охарактеризовать как «красавица и чудовище, где чудовище имеет модельную внешность», где нет толкового конфликта, где вся «мораль басни» сводится к детсадовскому примитиву, — не только успешно делается на бюджет в 120 миллионов джорджей вашингтонов, но еще и собирает какую-никакую толпу и даже норовит стать самой кассовой премьерой месяца?
«Сумерки» всегда были очень слабой любовной историей. Настолько слабой, что даже породили мем, который можно примерно перевести как «…и все равно эта дрянная любовная история — лучше, чем Сумерки». Но если в первых частях можно было найти хоть какие-то достоинства — ощущение подростковой отрешенности от мира, прохладная осенняя атмосфера, теплые отношения главной героини с ее отцом-то здесь нас начинают с первых кадров кормить невыносимо сладкой патокой. Лето, солнце, снег в горах, цветочки, яркая раскраска, главная героиня, ставшая вампирихой и чувствующая себя абсолютно комфортно, деторождение и забота за ребенком с явным прицелом на аудиторию овуляшек и, конечно, постоянные любовные сцены Стюарт и Паттинсона, чьи якобы существующие отношения в реальной жизни очень похожи на паблисити-трюк.
Впрочем, эти фиктивные отношения на публику придется, вероятно, скоро закончить, ибо с этим фильмом кончается сам сериал. Что-что, вы не знали, что эта часть будет последней? Да, дорогие друзья, это конец. По крайней мере, пока у Стефани Майер и ее дружков из киноиндустрии не закончатся деньги. Тогда начнутся заявления о том, что «я так скучала по Эдварду и Бэлле, я поняла, что прожить не смогу, если не напишу про них снова!». А также интервью с Паттинсоном и Стюарт: «Мы поняли, что эти персонажи — важная часть нас самих, мы почувствовали потребность вновь с ними слиться». Эх, этот циничный мир кинобизнеса.
У последних «Сумерек» есть некоторое количество визуальных достоинств — ну, наподобие того кадра, где камера показывает сверху как деталь машину, проезжающую по лесу, поднимается, и — опа! — мы уже видим город. Но такого здесь мало, по большей части все дорого, цветасто и безвкусно. Впрочем, хотя бы авторы не злоупотребляют дергающейся камерой и слишком частым монтажом, за что им спасибо.
Но вообще, данный фильм подходит разве что для того, чтобы под него вздремнуть в кинозале. Открываете глаза — скучно — опять засыпаете. Открываете еще раз — по-прежнему скучно — засыпаете. Открываете еще раз — ого! батальная сцена, можно посмотреть. Надо признать, батальная сцена между хорошими вампирами и злостными нехорошими вампирами и вправду сделана эффектно, тем более что каждая из сторон-конфликтеров притащила на снежное поле боя своих прихвостней (в том числе оборотни, включая главного конкурента Роберто Патифона по имени Джейкоб, на стороне позитивных вампиров). Но через десять минут Бородино заканчивается, и можно спать дальше, ибо овуляторские-сантабарбарные темы возвращаются на экран в полной мере.
Итак, дорогие кинозрители, очередная возможность положить денюжку в карман Стефани Майер перед вами, и это очень удачно, ибо алчность — ее единственный талант. Ну а мы признаем, что перед нами без сомнения худший фильм за последние месяцы, и поставим ему за пару красивых композиций и увлекательную батальную сцену щедрую оценку 2/10.