Фильм «С новым годом, мамы!» — продолжение просто «Мам» от 8 марта 2012 года; те же продюсеры, те же сценаристы, новые актеры и режиссеры, пять не связанных друг с другом историй в лучших традициях синдрома дефицита внимания а-ля рюсс. Концентрацию новогодней атмосферы в картине оценил корреспондент «Афиши Нового Калининграда.Ru».
Для того, чтобы проникнуться настроением новогодних праздников, можно прихватить свою семью, отправиться в лес и поплясать вокруг елки, отстреливаясь из двустволки от диких кабанов нашей уютной Пруссии, а можно пойти в кино, и полтора часа попялиться на экран, проникаясь семейными ценностями в заснеженной городской России, с частыми вылетами в Париж. Такую возможность, в несколько сомнительном исполнении, дает нам этот новогодний выпуск «Мам».
Первые «Мамы» — дрянь еще та, скажу вам по совести. Вторая часть получилась получше, поскольку историй здесь меньше. Значит, и внимание распыляется меньше, а праздничности больше. Актеры сперва злят, но потом привыкаешь к ним, и кажется, что даже Павел Воля, как бы он ни раздражал самим фактом своего существования, честно пытается сделать свое дело хорошо.
Вообще, все здесь, похоже, исходили из хороших побуждений: показать, что матери — это важно; показать, что Новый год — это неплохо; показать, что чудеса случаются. Но вот одна загвоздка есть во всем этом. Называется она «неправдоподобно вообще ничерта».
Ну где это видано, чтобы мама взяла и искренне заинтересовалась, вплоть до одержимости, творчеством своего сына, а затем еще и простила ему разочарование; чтобы другая мама, увидев недовольство своей дочери, взяла да за секунду поменяла свое поведение. Как там сказали бы в родственной нам Франции? Се эмпоссибль.
Русских, как известно, испортил квартирный вопрос — к сожалению, до сих пор актуальный. А вот во вторых «Мамах» (брр, почти «Моя вторая мама») все семьи, вокруг которых вертится кино, живут в роскоши. И это выглядит нечисто. Учитывая, что сымитировать такую роскошь на съемочной площадке — это одно, а вот красиво снять — это другое, тут нужны мозги и навыки, а их у наших киноделов по большей части нету. И возникает вопрос: а может ли быть роскошная жизнь в стране, у которой с неутекшими пока еще мозгами серьезная проблема? Вот то-то и оно.
Вообще, похоже, Деду Морозу (или там Санта Клаусу, или отцу, вооруженному ремнем с большой бляхой) надо бы подарить каждому из создателей «Мам» по широкоугольному объективу, да по кинематографическому таланту. Очень уж паршиво фильм снят. Многовато крупных планов, углы обзора скучные, музыка (кроме одного момента в Париже) унылая, композиции всегда по принципу «четкая физиономия — расплывчатый фон». Скукотища.
Парижская история с вечно обаятельным (и непродублированным) Аленом Делоном очаровательна. Штука про стриптизера, притворяющегося виолончелистом, дабы угодить своей маме — тоже ничего. Остальные истории — про молодых мам, и существуют они главным образом, чтобы мужикам в зрительном зале было можно на этих самых мам попялиться и получить удовольствие. 4,5/10.