Кто возьмет билетов пачку?

Кто возьмет билетов пачку?
Кадр из фильма «»
Отечественная комедия «Билет на Vegas» с Михаилом Галустяном, вышедшая на экраны 24 января, собрала за выходные 4 миллиона долларов и заняла вторую строчку в рейтинге лидеров российского кинопроката, пропустив вперед только «Охотников на ведьм» Томми Вирколы и обогнав «Джанго освобожденного» Квентина Тарантино. Есть ли смысл смотреть творение Гора Киракосяна, или можно ограничиться трейлером, выяснял Денис Туголуков.

Года эдак четыре назад вашему покорному слуге довелось совершить одну ужасную киноошибку. Купившись на красочный трейлер и, что уж греха таить, неприлично выдающихся размеров бюст Анны Семенович, будущий корреспондент «Афиши Нового Калининграда.Ru» отправился смотреть комедийную ленту Марюса Вайсберга под названием «Гитлер капут!». Судя по вполне однозначным репликам коллег, которые и спустя годы раздаются в стенах редакции время от времени, столь непростительную ошибку в свое время совершили многие. Впрочем, как утверждает народная поговорка, все в нашей жизни происходит к лучшему.

С тех самых пор творение Вайсберга, повествующее в жанре «сортирного» юмора о злоключениях советского шпиона Шуры Осечкина и радистки Зины в тылу врага, для многих является неким всеобъемлющим мерилом низкопробности комедийного кино отечественного разлива. Оценивать со-жанровые фильмы благодаря «Гитлер капут!» стало невероятно просто — если очередная лента в своих попытках вызвать у зрителя приступы истерического смеха оказалась хоть немного лучше эталона, значит уже все неплохо, можно смотреть.

«Билет на Vegas» выглядел лучше своего старшего оппонента уже на старте: отсутствие в кадре Анны Семенович и какой бы то ни было исторической перспективы, американский (поскольку фильм почти полностью был снят в США) продакшн и неплохой состав зарубежных актеров в сочетании с не самыми плохими исполнителями из России подарили надежду по крайней мере досмотреть ленту до конца. Реальность же даже несколько превысила ожидания…

Итак, Макс и Лиза заполняют лотерейный билет, ссорятся, расходятся и — о чудо! — выигрывают круглую сумму. Вместе с парой разнополых друзей они отправляются за джек-потом в Лас-Вегас, где их ждут пятизвездочный отель, ряженый Элвис, продажные полицейские, русская мафия и мексиканский наркобарон… Сценарий и некоторые способы его воплощения живо напоминают «Мальчишник в Вегасе» режиссера Тодда Филлипса, и местами у Гора Киракосяна со-товарищи получается по-настоящему смешно. Но, к сожалению, даже усилий целого трио отечественных мастеров пера не хватило для того, чтобы полностью вытянуть историю на приемлемый уровень. Ощутимую часть экранного времени фильм в сценарном компоненте заметно проседает, а местами актеры попросту добивают зазевавшегося зрителя шутками ниже пояса.

Кстати, не все из них говорят по-русски. Ким Уитли, Годфри Данчима, Гильермо Диас исполняют в картине эпизодические роли и делают это настолько органично, что наиболее яркая среди российских актеров игра Михаила Галустяна на их фоне кажется достойной финала КВН (что, впрочем, если разобраться, не так уж и плохо). Дэнни Трехо («От заката до рассвета», «Дети шпионов», «Однажды в Мексике») в привычном для себя амплуа негодяя выглядит и вовсе недосягаемо. На общем карикатурном фоне происходящего в кадре действа перевод американской речи, выполненный с характерным «гундосизмом», в стиле видеосалонов начала 90-х, воспринимается как нечто само собой разумеющееся.

Вообще, характер пародии, присущий «Билету на Vegas», оправдывает многое, и в том числе поэтому ленту можно смотреть. Но даже самую удачную шутку категорически нельзя повторять трижды. А создатели «Vegasa» этим грешны. И уж совсем безвкусно выглядит непреодолимая тяга во что бы то ни стало, рискуя даже здравым смыслом, закончить фильм хэппи-эндом. Дабы не расплескать чудом собранный за полтора часа положительный заряд, уходить с сеанса следует минут за пять до конца. 4/10.