Стэйтем-шоу

Стэйтем-шоу
Кадр из фильма «»
Мировая премьера «Паркера», нового фильма с Джейсоном Стэйтемом, состоялась почти полгода назад, в октябре 2012-го. Российские же прокатчики, по всей видимости, решили показать ленты, повествующие о похождениях героев-одиночек, в один месяц и вслед за «Джеком Ричером» режиссера Кристофера МакКуорри выпустили на экраны картину Тейлора Хэкфорда. Стоит ли идти на очередной криминальный боевик или лучше пересмотреть «Перевозчика», выяснял Денис Туголуков.

Главный перевозчик этого мира снова в деле. Правда, теперь Джейсон Стэйтем не работает на плохих парней. Он сам — плохой парень, способный отправить на тот свет любого, кто перейдет ему дорогу. На этот раз не повезло четверым подельникам, зачем-то оставившим Паркера (так зовут протагониста) в живых, а также десятку второстепенных персонажей, пожертвовавших свои жизни на алтарь голливудской зрелищности.

Судя по всему, тому же богу предназначено и жертвоприношение в виде полуобнаженной Дженнифер Лопес, но ей повезло несколько больше: режиссер фильма Тейлор Хэкфорд в сообществе со сценаристом Джоном МакЛафлином сохранил актрисе жизнь, заставив, правда, пройти сквозь боль и унижение нищенского существования в городе миллионеров.

Снятый по мотивам произведений американского писателя Дональда Уэстлейка, «Паркер» представляет из себя классический криминальный боевик со всеми вытекающими из этого последствиями. Крепко сбитый сюжет, не менее крепкий протагонист, сногсшибательная красотка в роли его подруги (правда, на этот раз — только второго плана) — всеми этими достоинствами творение Хэкворда обладает. Главный вопрос, который обычно терзает киноманов, собравшихся посмотреть новый фильм со Стэйтемом, — не получился ли у Джейсона сотоварищи очередной «Перевозчик»?

В этот раз, скажем так, не совсем получился. Паркер хоть и водит автомобиль не меньше Фрэнка Мартина, пристрастием к одной-единственной марке не отличается и куда успешнее коллекционирует дырки на своей потрепанной шкуре, чем километры на спидометре Bentley. Правда, жизненная философия особых изменений не претерпела, главный принцип протагониста по-прежнему звучит так: «Никогда не изменяй условия сделки». «Иначе в мою жизнь вторгается хаос. А я не люблю хаос!» — пафосно добавляет он.

Да и кто же его любит? Всем нравится, когда вокруг царит идеальный порядок. Вот именно наведением порядка в своей собственной жизни Паркер и занимается. Плохой парень надирает задницы другим плохим парням, подспудно помогая зацепившимся за край его жизненного пространства бедолагам. Этот образ криминального мессии приклеился к Стэйтему всерьез и надолго (если не сказать, навсегда), и именно он роднит немалую часть сыгранных им героев с пресловутым «Перевозчиком».

В остальном же «Паркер» — хотя и не новаторское, но полностью самостоятельное стильное кино, лишенное чрезмерной похожести на другие картины подобного плана. А судьба персонажа находится всецело в руках зрителя, ведь книг о нем у Уэстлэйка огромное количество. 7/10.