Служба одного звонка

Служба одного звонка
Кадр из фильма «»
В конце прошлой недели на экраны мультиплекса «КАРО Фильм» вышла новая картина американского режиссера Брэда Андерсона «Тревожный вызов», главную роль в которой исполнила темнокожая актриса Холли Берри. Как работает заокеанская служба 911 и реально ли с ее помощью спастись от маньяка-убийцы, выяснял Денис Туголуков.

Лос-Анджелес, наши дни. Сотрудница call-центра Службы спасения Джордан (Холли Берри) принимает тревожный вызов. На том конце провода — напуганная девушка-тинейджер Лия, в дом которой в отсутствие родителей проник серийный убийца (Майкл Эклунд). Ну то есть, это мы знаем, что он серийный убийца, а героине Холли Берри предстоит это осознать через полгода, во второй части фильма, когда на номер 9-1-1 позвонит еще одна несовершеннолетняя блондинка Кейси (Эбигейл Бреслин).

Как закадычные подружки, они будут болтать по телефону день напролет, правда поводов обсудить погоду и знакомых парней во время разговора не представится: пока Джордан борется со своим призраком из прошлого, той самой Лией, в «улье» (так в фильме называют call-центр Службы спасения), Кейси трясется в багажнике старой «Тойоты Короллы», в которой медбрат Майкл Эклунд везет ее на заклание…

Вообще говоря, американские медбратья вызывают у меня подозрение со времен «Знакомства с родителями» (2000) режиссёра Джея Роуча. Там, правда, герой Бена Стиллера был больше похож на пострадавшего от параноидальных наклонностей бывшего агента ЦРУ в исполнении Роберта Де Ниро, но сути это не меняет: медбрат в Америке — человек, которому нельзя доверять. Его либо зовут Гейлорд Факер, либо он, как в «Тревожном вызове», серийный убийца.

Вот и приходится хрупкой афроамериканской обладательнице «Оскара» за лучшую женскую роль воплощать на экране варианты борьбы со смертельно опасным преступником по телефону. Скажем прямо, вне зависимости от доли фантазий сценаристов, выглядит процесс работы сотрудников заокеанской Службы спасения впечатляюще. Это вам не автоответчик, бодрым голосом дамы предбальзаковского возраста сообщающий, что после набора экстренного номера 1-1-2 вы должны что-то еще там нажать, это реальные люди, которые сами нажмут за вас нужную кнопку, сообщат о происшествии нужной службе, успокоят по мере возможности и подскажут, что делать в, казалось бы, безвыходной ситуации.

В остальном «Тревожный вызов» — весьма прозаичный триллер с древними, как яйца динозавров из пустыни Гоби, приемами, предсказуемым сюжетом и «необычной» концовкой, которая оставляет двоякие ощущения. С одной стороны, для фильма, на протяжении полутора часов развивающегося строго по законам жанра, она выглядит по-настоящему неожиданной, с другой, не покидает мысль, что именно на поводу у непредсказуемости, эдакого «WOW-эффекта», создатели и пошли, приклеив к в общем-то крепко сколоченной картине абсолютно нереалистичный финал из совершенно другой оперы.

Из других недостатков, бросающихся в глаза, отметим также крайне вялую попытку Брэда Андерсона разыграть в «Тревожном вызове» любовную карту. Скорее всего, вся эта клоунада с ухаживанием и приглашением Джордан на свидание была разыграна для того, чтобы немного оживить картонные персонажи лос-анджелесских полицейских, присутствующих в триллере в количестве полутора штук (потому что второй вообще не в счет), но весьма эпизодическое проявление чувств одного из них к меланхоличной в данном отношении героине Холли Берри выглядит, мягко говоря, неубедительно.

Как итог, новое творение режиссера полнометражных «Машиниста» (2004) и «Транссибирского экспресса» (2007) и одного из создателей сериала «Убийство» (2011 — настоящее время) получает 6 баллов из 10. И это я, кажется, еще погорячился.