Очень гетеросексуальное кино

Очень гетеросексуальное кино
Кадр из фильма «»
Да, именно так: накачанные мускулистые мужские тела, с которых стекают водопады сочного пота — это то, на что вам придется пялиться два часа с лишним «Анаболиков». Одна слегка заметная женщина там тоже будет, и она тоже занимается фитнесом, но она — сексуальная фантазия парней-протагонистов, а не ваша. В общем, полуголые мужские тела — праздник для истинного гетеросексуала не меньше, чем «Супер Майк». А вот оказался ли он не хуже — разбирался Николай Кириченко.

Режиссер Майкл Бэй давно уже стал любимым мальчиком для битья зрителей и критиков в одинаковой степени, почти так же, как Уве Болл. Хотите обругать Спилберга? Назовите его оригинальным Майклом Бэем. Хотите сообщить собеседнику свежую мысль, что Голливуд — фабрика отупления (если б еще было, куда отуплять) жующих попкорн подростков? Скажите, что все фильмы там — как у Майкла Бэя. Хотите сказать, что Майкл Бэй — плохой режиссер? Назовите его по имени.

Реальный же Бэй, как он показывает себя здесь, пытается быть трэш-мастером типа Расса Майера и Джона Уотерса, сохраняя при этом личину благопристойного гражданина (серьезно, гляньте хотя бы на его фотки и сравните с теми же Майером и Уотерсом), и оказываясь в итоге взвешенным в пространстве, аки Элис Купер на гильотине.

Сюжет: есть МужЫк (Марк «Великий рэпер Марки Марк» Уолберг), который качается в спортзале. Потом он еще качается в спортзале. И еще. Интересно? То-то! Собственно, Бэй мог бы сделать весь фильм о том, как мужик качается в спортзале, но он испугался, что остаток жизни ему придется объяснять в интервью, что фильм не был проплачен агентами ЗОЖ, и решил ввести в повествование еще одного персонажа: Богатого Старого Хрена (Тони Шалуб), нового рекрута в спортзал, похожего на Джо Пеши, которого сначала два месяца кормили исключительно картофельными чипсами, а потом заставили сожрать пачку слабительного. Пообщавшись с ним, МужЫк проникается завистью, и решает: будем брать. Он собирает команду из МужЫка (Энтони Маки) и МужЫка (Дуэйн «Тех рок» Джонсон), и втроем они составляют хитрый, коварный и вероломный план: Богатого Старого Хрена грабануть, для чего похитить, пытать и провести нехорошие махинации с целью нечестно нажить его состояние.

Фильм вроде как основан на каких-то там реальных событиях, но вам будет трудно в это поверить. Фильмы Майкла Бэя — мягко говоря, не от мира сего; они существуют в особой реальности, где свет всегда ослепителен, тела всегда перекачаны, монтаж всегда происходит раз в секунду, камера всегда летает со свистом, и у всякого действующего лица на абсолютно любой случай заготовлен туповатый, но эффектный уан-лайнер. (Если интересно серьезно, то скажу серьезно: к правде факта Бэй оказался предсказуемо равнодушен. Nobody cares.) Вопрос в том, насколько весело весь этот винегрет смотреть.

Скажем так... Это могло бы быть весело на один раз, если бы так часто не становилось утомительно. Возьмем персонажей. Главных героев — трое, по классической формуле The Three Stooges. МужЫк Уолберга — просто себе парень, желающий бесчестно заработать, с ним себя должен идентифицировать зритель. МужЫк Энтони Маки — штатный лузер, на фоне которого Уолберг должен смотреться чуть адекватнее. Наконец, МужЫк Дуэйна Джонсона — вроде бы самый колоритный: бывший кокаинист, недавно отмотавший срок за ограбление и теперь ударившийся в религию. Делать преступников религиозными — популярное занятие, но рядом с «Ночью охотника» и «Криминальным чтивом» это смотрится бледно. Подруга Уолберга — каноническая безмозглая блондинка, на которую, кажется, хочет быть похожа каждая посетительница калининградского ночного клуба «Платинум». Все терпимо, но все предсказуемо. Богатый Старый Хрен несколько сглаживает ситуацию, не теряя самообладание и нарциссизм несмотря на все идиотские и дискомфортные ситуации, в которых он оказывается. Еще есть Суровый Умудренный Полицейский (Эд Харрис, делающий очередную удачную копию Иствуда), и он в принципе хорош, но его можно даже и забыть, выходя из зала. Как, впрочем, и весь фильм, но речь не об этом...

Красив ли фильм? Он не должен быть красивым, хотя несколько кадров цепляют глаз. Если, конечно, этот глаз еще не лопнул и не вытек от всего предшествующего мельтешения и свечения.

И, главное, достаточно ли фильм трэшов? Увы, нет. Есть свои очень веселые моменты, от которых хочется трясти головой в рок-концертном угаре — например, путешествия большого пальца ноги Дуэйна Джонсона (не буду выдавать деталей), а также судьба конечностей некоторых других персонажей, но здесь этого слишком мало. Бэй не хочет действительно оскорблять благопристойный вкус собравшихся в зале, как сказал бы Маяковский, барышень обоего пола, и поэтому большая часть фильма движется вперед на мускулах, однообразном мордобое и юморе уровня «Камеди Клаб». Ну, может, не ТАКОГО плохого...

И что в итоге? Нетрэшовый трэшак, несмешная комедия, незажигательный экшен. Но зато как гетеросексуально! 6/10.

Фильмы-компаньоны: «Изнанка долины кукол» (1970, реж. Расс Майер), «Грязный стыд» (2004, реж. Джон Уотерс).