Обе две

Обе две
Кадр из фильма «»
Главной альтернативой «Одинокому рейнджеру» с Джонни Деппом в списке премьер текущей кинонедели стали «Копы в юбках», роли которых исполнили Сандра Буллок и Мелисса Маккарти. Способны ли представительницы прекрасного пола справиться с мужскими обязанностями и существует ли в природе настоящая женская дружба? Ответы на риторические вопросы искал Денис Туголуков.

Скажем сразу: в случае с «Копами в юбках» отечественные прокатчики впервые (на моей памяти) удачно сменили оригинальное название. Переведи они разговорное американское «The Heat» («Допрос с пристрастием») на русский язык дословно, еще неизвестно, пришел бы зритель на низкопробный женский бадди-муви. Называя творение режиссёра Пола Фейга низкопробной поделкой, мы, правда, немного забегаем вперед и отчасти грешим против истины, но факт остается фактом: фильмы о дружбе взасос вне зависимости от гендерных особенностей протагонистов — не самый высокий жанр в кинопроизводстве. Успех той или иной картины здесь, как правило, ложится на плечи не обделенных талантом актеров и обладающих недюжинным чувством юмора сценаристов.

В нашем случае в качестве исполнительниц главных ролей имеем обладательницу премии «Оскар» в номинации «Лучшая актриса» Сандру Буллок («Скорость», «Невидимая сторона») и обладательницу лишнего веса Мелиссу Маккарти («Поймай толстуху, если сможешь»). Задача у них — не столько подружиться друг с другом, сколько поймать торгующих дурью засранцев и как следует надрать им задницы. А чтобы максимально усложнить героиням задачу, создатели фильма разводят их по разным ведомствам (первая работает в ФБР, вторая в полиции), наделяют невыносимыми характерами и индивидуальной непереносимостью. Остальное, как говорится, дело техники…

Режиссер Пол Фейг, судя по всему, свое дело знает неплохо. До «Копов в юбках» он отметился всего одной полнометражной работой «Девичник в Вегасе», которая собрала за океаном неплохую кассу, а кроме нее снял в общей сложности два десятка эпизодов сериалов «Офис» и «Сестра Джеки» — в общем, набил руку. Для написавшей сценарий Кэти Дипполд «Копы в юбках», напротив, стали дебютом в мире большого кино, однако она не стушевалась, включив туда, кажется, все штампы, которые знала. Игра в «плохого» и «хорошего» полицейских, «драматичные» истории из прошлого, неизбежная совместная попойка и «сопли» в финале — все это и многое другое с легкостью уместилось в почти два часа экранного времени. Тривиальные перипетии сюжета щедро разбавлены низкосортными шутками, которые, тем не менее, вызывают смех даже в русском дубляже.

Отдельно стоит пройтись по актерскому дуэту Буллок/Маккарти. Сказать, что ставка на полную противоположность протагонисток друг другу в очередной раз сыграла и в «Копах в юбках» — значит не сказать ничего. Этот фокус на экране мы видели не один десяток раз: персонажи выглядят невероятно смешно и нелепо, но при этом весьма органично дополняют друг друга — и именно эти хрупкие плечи (у Маккарти — не такие уж и хрупкие, да), как и положено законами жанра, вытягивают фильм на вершину успеха. Ну или к подножью — тут уж как получится.

Вот чего здесь нет — так это обещанного в русскоязычной аннотации загадочного русского бандита. И это, поверьте, даже не спойлер. Это обман, причем самый настоящий. Но создатели «Копов в юбках» в этом едва ли виноваты. Они старались как могли и сняли пусть и шаблонную, но все же смешную криминальную комедию, которая в целом выполняет свою развлекательную функцию. А вот российские прокатчики, похоже, опять облажались. Зря я их похвалил. 4/10.