Византийские вампиры

Византийские вампиры
Кадр из фильма «»
Двое вампиров — полураздетая мама и целомудренная дочка — открывают бордель для забивания мужиков на мясо. Такая концепция дает надежду, что фильм окажется гипертрэшем покруче аниме-сериала «Agent Aika». Насколько подобные оптимистические прогнозы оправдались — разбирался Николай Кириченко, облокотившись на спинку кресла в зале мультиплекса «Синема Парк».

Вот представьте себе: идете вы в бордель снять проститутку; вам, по большому счету, будет все равно, если «жрица любви» станет, имитируя бурную страсть, скучающе смотреть на часы подобно Джейн Фонде в фильме «Клют». К этому вы вполне готовы. А теперь представьте себе, что снятая вами дама, выглядящая как модель среднего пошиба, но обладающая впечатляющими грудями (Джемма Артертон), дырявит вам боковую часть шеи и жадно поглощает кровь, бьющую оттуда струёй. Правда, не круто?!!

Однако именно это происходит в «Византии». Мать (Джемма Артертон) и дочь (Сирша Ронан), обе вампирихи, приходят в отель, недавно унаследованный нервным толстым очкариком от его почившей матери; отель, собственно, называется «Византия». Старшая вампириха, особо охотливая до плотских утех, тут же бросается с данным нердом спать, в обмен на это получая ништяки вроде проживания в отеле для себя и своей дочки. В скором времени ее кровососательно-деловая жилка дает о себе знать, и она превращает отель в бордель, куда незадачливые мужчины приходят лишиться всего гемоглобина в организме, аки все те лондонцы из «Суини Тодда», обреченные стать пирожками. Тем временем какие-то сомнительные кадры (Сэм Райли и его страшный как тыща Ронов Перлманов коллега) шерстят весь мир в поисках наших двух главгероинь, дабы сделать им не очень-то приятно.

«Византия» — это фильм про вампиров, который пытается быть нестандартным, но вся эта якобы нестандартность относится сугубо к внешним аспектам. Вампиры здесь не кусают людей, они пробивают им шеи (однако, именно шеи) и выпивают их кровь. Вампиризм не передается путем укуса, жертва просто умирает. И так далее — ничего существенного.

Что же касается стиля — надежды на веселую, разухабистую трешовость, изложенные во вступлении, не просто оказались напрасными; наоборот, фильм лишён юмора до такой степени, что это производит болезненное впечатление. Все здесь выглядит холодно, будто картинка, пропущенная через фильтр бездарным хипстер-фотографом с дорогой камерой; музыка нудна; повествование медлительно; персонажи не проработаны вообще никак, и не вызывают ни капли сострадания. Что же касается актеров, они мало скрашивают общую картину. Джемма Артертон — это не актриса, это модель, которая снимается в кино. У нее неплохо получается передавать образ опасной эротичной героини в духе Фэй Валентайн (хотя и хуже, чем подобное получается у Эвы Грин), но больше не получается ничего; так или иначе, Артертон в прозрачной облегающей одежде — пожалуй, единственное в «Византии», что может привлечь зрителей. Сирша Ронан — ужасно скучная подростковая актриса, которая имеет шансы стать ужасно скучной взрослой актрисой. Наконец, талантливый Сэм Райли в «Византии» снова тратит свои таланты на скучного, паршиво написанного персонажа. Похоже, он так и останется актером одной замечательной роли — Яна Кёртиса в фильме «Контроль».

Еще стоит заметить, что создатели фильма — режиссер мсье Нил Джордан, и сценарист мадам Моира Буффини не боятся некоторых острых киноингредиентов — правдоподобной крови, насилия, феминизма — но подобного здесь куда меньше, чем в шведском «Впусти меня», лучшем фильме про вампиров в мире.

В итоге имеем скучный, нудный и чересчур серьезный фильм, который пытается быть драмой, любовной историей и хоррором одновременно и проваливается во всех этих аспектах. Впрочем, могло бы быть и хуже: фильм могла бы режиссировать Лив Ульман; тогда бы он был таким же скучным, нудным и чересчур серьезным, но длился бы 3 часа. 3/10.

Претенциозно-киноведческий факт: Фильм сделан по театральному спектаклю «A Vampire Story» сценаристки фильма Моиры Буффини, впервые спектакль был поставлен в 2008 году.

Фильм-компаньон: «Впусти меня» (2008, реж. Томас Альфредсон).