Папины дочки

Папины дочки
Кадр из фильма «»
В список премьер прошлой недели, состоящий главным образом из комедий и мелодрам, затесался единственный триллер, повествующий о загадочном похищении двух несовершеннолетних девочек. На что способен отец ради того, чтобы вызволить свою дочь из рук злоумышленников, и почему герой Хью Джекмана не доверяет полиции, выяснял в одном из залов мультиплекса «КАРО Фильм» Денис Туголуков.

Действие ленты разворачивается в небольшом городке на востоке Соединенных Штатов. Семьи Доверов и Бирчей собираются вместе для того, чтобы отметить День благодарения. Но спокойное течение праздника нарушается неожиданным исчезновением младших дочерей обоих семейств. Время идет, девочки не возвращаются, и становится очевидно, что их похитили. Единственная зацепка — старый потрепанный дом на колесах, который был припаркован на улице, когда дети отправились погулять. Однако полиция вскоре отпускает водителя фургона за недостатком улик, и тогда Келлер Довер решается использовать свои методы расследования…

Помимо мрачноватого синопсиса и тревожных лиц исполняющих лавные роли Хью Джекмана и Джейка Джилленхола на обложке, при взгляде на описание фильма режиссера Дени Вильнева бросается в глаза продолжительный, как полярная ночь, хронометраж ленты — 2 часа 26 минут. Посоперничать с ней по длительности за последний год-полтора может разве что «Хоббит» Питера Джексона, но к манере последнего растягивать удовольствие на неопределенно длинный срок мы, по крайней мере, уже привыкли. Чего ждать от канадца, главной работой которого в большом кино является малоизвестная широкому зрителю драма «Пожары» (2010), было решительно непонятно.

Впрочем, неторопливость, с которой начинается развитие сюжета, быстро ставит все на свои места. Двадцать минут уходят у режиссера на то, чтобы показать особенности празднования Дня благодарения в американской провинции. Еще двадцать — на то, чтобы дать понять: девочки пропали. К тому моменту, когда завязка наконец сменяется действием, хронометр успевает отсчитать без пяти минут час. Некоторые из не заснувших за этот час зрителей сдаются и принимают эту пугающую медлительность за признак «большого кино», аргументируя свое решение убедительной игрой актерского состава.

Что ж, надо признать: и Хью Джекман в образе обезумевшего от горя папаши, и Джейк Джилленхол в роли фанатично ведущего расследование копа смотрятся превосходно. Но, как это часто случается в ориентированном на массового потребителя кино, никого, кроме «паровозов», в «Пленницах» выделить больше невозможно. Вот и получается своеобразный диссонанс. С одной стороны, два неплохих актера, которые, безусловно, лучше, чем дюжина посредственных исполнителей, с другой — слишком много (даже для двоих) экранного времени.

Но это, как говорится, еще полбеды. Далее — целая пригоршня изъянов, среди которых и небрежно прописанные антагонисты, и слабая мотивационная составляющая злодейских действий, и, наконец, отсутствие какой бы то ни было интриги в ответе на главный, и, по сути, единственный вопрос, вынесенный аж в аннотацию: «На что способен отец ради своей дочери?». За вычетом всего вышеперечисленного в фильме остается не так уж много материала, способного доставить удовольствие от просмотра, но он, этот материал, есть. Правда, как обычно, в конце. Чтобы дотянуть до него, зарядите на всякий случай свой смартфон — будет чем заняться в ожидании кульминации. 5/10.