Полеты во сне и наяву

Полеты во сне и наяву
Кадр из фильма «»
Первого января в российский прокат вышел фильм «Невероятная жизнь Уолтера Митти». Романтическо-приключенческая комедийная драма Бена Стиллера стала второй киноадаптацией одноименного рассказа Джеймса Тёрбера, а идея ее создания родилась еще двадцать лет назад. Отразилась ли столь длительная подготовка на конечном результате и стоит ли смотреть ленту компании «Двадцатый век Фокс» в кинотеатре, выяснял Олег Самарин.

Рассказ Тёрбера вышел в 1939 году, а первый фильм по нему сняли в далеком 1947. Идея новой адаптации пришла в голову сыну продюсера первой ленты Сэмюэлю Голдуину-младшему в 1994 году. Тогда на роль Уолтера Митти претендовал Джим Керри. После него были Оуэн Вилсон, Майк Майерс, Вилл Феррел и даже Саша Барон Коэн: права на экранизацию переходили от одной студии к другой. Кресло режиссера также несколько раз меняло хозяина, пока в 2011 в нем не очутился Бен Стиллер. Вернее, сначала он был назначен исполнителем главной роли, а уже потом согласился и снять сам фильм.

Герой Стиллера заведует фотоархивом в журнале «Life» на протяжении полутора десятков лет и ведет довольно размеренный, если не сказать, весьма скучный образ жизни. Все самое интересное с Уолтером Митти происходит у него в голове, когда фантазия уносит его далеко за пределы реальности, заставляя недоумевать или смеяться его коллег по работе и просто случайных прохожих. Все меняется с приходом в коллектив симпатичного бухгалтера Шерил (Кристен Уиг). Сначала Уолтер путем неимоверных усилий регистрируется на сайте знакомств, а затем и вовсе, впервые в своей жизни, решается на первое путешествие за пределы Штатов, которое становится удивительнее и непредсказуемее всех его самых смелых фантазий.

Удивительно, как целостно и красочно удается воплотить персонаж Митти Стиллеру-актеру. Его фантазиям хочется верить не меньше его самого, а в трудности принятия решений в реальном мире не удается усомнится ни на секунду. Кристен Уиг также превосходно справляется со своей задачей, хотя она у нее гораздо проще — Шерил только что разошлась с мужем, воспитывает сына и работает, не теряя при этом чувства юмора и собственного достоинства. Актеры второго плана в фильме ничуть не уступают главным: блестяще играет роль молодого и беспощадного менеджера Адам Скотт, восхищает хладнокровная и проницательная мама Уолтера (Ширли Маклейн), а в самом финале просто покоряет Шон Пенн. Потерялась разве что Кэтрин Хан, от появления на экране которой всегда ждешь чего-то экстраординарного.

Сценарий картины, переписанный за двадцать лет несколько раз, к сожалению, не стал идеальным. Однако на количество положительных эмоций от просмотра этот факт может повлиять только у самых дотошных зрителей. К тому же автору финальной версии сюжета удалось избежать всевозможных клише, присущих большинству романтических комедий голливудского производства, а также сохранить интригу, а вместе с ней и зрителей в зале до самого конца. Были и те, кто остался посмотреть на фотографии, сопровождавшие финальные титры, а это бывает в России нечасто.

Не меньше перипетий своих героев «Невероятная жизнь Уолтера Митти» захватывает красотой картинки. И речь сейчас вовсе не о последних достижениях в области компьютерной графики. Еще до пересечения главным героем океана нельзя не обратить внимания на, казалось бы, традиционную, но такую «цепляющую» работу оператора и постановщика. После того, как в кадре появляются красоты Гренландии и Исландии, досматривать фильм можно уже только из-за них. А после выхода из кинотеатра — мечтать о посещении этих северных стран. Этот момент, кстати, тоже выгодно отличает картину Стиллера от большей части голливудской продукции, как правило, высмеивающей или просто неправдоподобно изображающей другие страны. С Гренландией, правда, немного промахнулись (не страна, а датский остров), но зато крупнейший населённый пункт указали безошибочно.

Среди дополнительных бонусов ленты ее саундтрек, на котором засветились Of Monsters and Men, Arcade Fire и Дэвид Боуи, песню которого (о, счастье) не стали петь на русском, ну и, конечно, реальная история журнала «Life», лежащая в основе сюжета и затрагивающая актуальную проблему ухода печатных изданий в онлайн. В общем, все хорошо с новым фильмом Бена Стиллера, если вы привыкли получать удовольствие от фильмов, а не искать подвохов и «дыр» в сценарии. Даже перевод и дубляж «Невероятной жизни…» не подкачал и не режет ухо, так что смелей в кино, дома впечатления будут не те. 7/10