Вкусный атом

Вкусный атом
Кадр из фильма «»
С подачи режиссера Гарета Эдвардса на экранах страны появилось очередное воплощение Годзиллы. В этот раз ящер-переросток возник из морских глубин не один, а вместе с компанией неведомых тварей, втайне стремящихся к мировому господству. За акробатической гонкой по эволюционной лестнице в одном из залов мультиплекса «КАРО фильм» с замиранием сердца наблюдал Андрей Красников.

На пороге кинозала стоит сделать глубокий вдох и немного расслабиться. Не особо опытный режиссер, сюжет фильма и приставка «3D» — это все как бы намекает нам, что «оскароносным» фильм вряд ли станет. И не стоит ожидать от него слишком многого. Но, тем не менее, мы ведь все равно хотим смотреть на больших суровых монстров, рушащиеся небоскребы и скромный ядерный взрыв на заднем плане. Экшена мы хотим, правильно ведь?

Если вы хоть немного интересовались Годзиллой и фильмами про него, то наверняка знаете, что все происходит обычно примерно по одному сценарию — какой-то не очень умный человек либо группа лиц будит эту большую ящерицу, ящерица, выросшая под воздействием нездоровой среды, спросонья злится и идет разрушать ближайшую страну. Если снимали японцы, то Японию. Если американцы, то США. Думаю, нам тоже стоит снять своего Годзиллу, разрушающего Владивосток. Можно еще Безрукова пригласить на главную роль и выпустить фильм в прокат под названием «Годзилла — спасибо, что живой». Но это я снова немного уклонился от темы.

Так вот, во многих фильмах, помимо упитанного динозавра, появляются его антагонисты — не менее крупные. Которые тоже стараются что-то разрушить, а то и поработить весь мир целиком. Тогда Годзилла становится добрым и показывает агрессорам, кто есть кто в табели о рангах с точки зрения эволюции. Собственно, здесь и проходит разделение  либо Годзилла сражается с людьми, либо (чаще) с чудищами. Предыдущий фильм, который в 1998 году снял Эммерих, был из первой категории, сегодняшняя лента — из второй. Сравнивать их, таким образом, немного неправильно, но я все равно позднее проведу кое-какие аналогии.

Как обычно в таких фильмах, зрителю, пришедшему смотреть на разрушения, взрывы и гигантских монстров, старательно подсовывают вместо всего этого трогательную мелодраматичную линию. Семейные ценности, маленькие личные трагедии на фоне уничтоженных городов и счастье в конце. Это все понятно, привычно и ожидаемо, но в этом фильме, к сожалению, затянуто. Приходится добрых полчаса смотреть на сложные отношения отца и сына вместо того, чтобы восхищаться динозавром. Всем известный Хайзенберг в данном случае ситуацию не спасает.

Зрителю, дождавшемуся-таки появления нарисованных чудовищ, предстоит пережить еще одно потрясение. Годзилла в этом фильме получился отвратительно жирным и не вызывающим сочувствия. Его противники выглядят вообще чем-то инородным и нелогичным.

А дальше… дальше человек, посмотревший тот же фильм Эммериха, вправе спросить — что за ужас мне показывают?! Уровень логики и приближения к реальности отличается, как день и ночь. Старенький Годзилла исправно кушал рыбу, рос до своего размера около пятидесяти лет, вел себя, как и подобает правильному динозавру, и был вполне логичным.

Новые монстры не любят рыбу. Они жадно поглощают мирный и не очень мирный атом, питаясь реакторами атомных электростанций и ядерными ракетами. Они запросто перемигиваются подсветкой на своих тушках, не стесняются использовать электромагнитное излучение, а при самой крайней нужде вполне способны извергнуть на подлого врага поток то ли высокотемпературной плазмы, то ли световой энергии, то ли просто чего-то непонятного, что от балды нарисовали художники.

Увы и ах, но канонический Годзилла — именно такой, изрыгающий плазменный луч и пользующийся прочими полезными штуками. Хорошо ли возвращение к истокам? Эммерих показал нам реального, насколько это возможно, монстра. Сейчас же мы снова оказываемся в гостях у сказки. Вам решать, что в данном случае лучше — зачатки реализма или же очередной неправдоподобный комикс, возникший на экране.

Это, дорогие читатели, не спойлеры. Я лишь наглядно рассказываю, с чем вам придется столкнуться, если вы пойдете на фильм. Он, фильм, иногда с логикой не дружит совершенно.

Что можно сказать в целом? Сюжет банален, но мы это и так давно подозревали. Видеоряд, если честно, не впечатляет, несмотря на то, что есть несколько действительно отличных моментов. Сцена на мосту, например. Но в целом не спасают ни падающие небоскребы, ни 3D, ни жирный монстр, ворочающийся в клубах пыли. Даже тараканы-переростки, воюющие с ним, не вызывают душевного трепета. Да, я довольно строг к фильму, и среднестатистический зритель обязательно найдет в нем много интересных картинок для себя. Но в глобальном смысле дела обстоят все-таки именно так.

Драматическая линия? Да, может быть — она неплоха для фильма такого жанра, хоть и несколько затянута. Но кто идет на фильм о гигантском динозавре, чтобы смотреть на то, как папаша нянчится с сынком? Скажем мягко, тут это не самое главное.

Вообще, картина, по ощущениям, достаточно противоречива. При просмотре то и дело создается впечатление, что ты смотришь хороший фильм, в котором действительно неплохо поработали актеры и режиссер с операторами, где хорошо проработаны второстепенные сюжетные линии… А потом в кадре появляется таракан, глушащий всю электронику в зоне прямой видимости с помощью ЭМИ… И мысли о «хорошем фильме» исчезают напрочь.

В общем, если вам хочется посмотреть реалистичную «Годзиллу» — гляньте фильм шестнадцатилетней давности. А если вы соскучились по классической версии,то добро пожаловать в кино — это она и есть! Жирная только очень…