Сука-любовь

Сука-любовь
Кадр из фильма «»
«Калейдоскоп любви» — фильм, мягко говоря, не новый, его мировая премьера состоялась в сентябре 2011 года на Международном фестивале в Торонто. В России же ленту решили попридержать до 14 февраля и выпустили в прокат аккурат в День святого Валентина. Стоило ли ждать ее так долго, выяснял Денис Туголуков.

Идея «Калейдоскопа», с несколькими сюжетными линиями, невероятным образом переплетающимися между собой, не нова (можно вспомнить, например, потрясающую «Суку любовь» Алехандро Гонсалеса Иньярриту) и кое-кому наверняка успела уже набить оскомину.

В качестве персонажей для картины режиссера Фернанду Мейреллиша понадобились проститутка из Словакии со своей сестрой, пара бизнесменов, араб-стоматолог, бразильский фотограф с подругой, насильник из Колорадо, неугомонный старик, разыскивающий свою дочь по всему миру, и пара-тройка беспокойных русских. Практически все они одинаково печальны и в разной степени несчастны, но не теряют силы духа и пытаются наладить свое неблагополучное существование.

Русские, как всегда, вносят в череду происходящего элементы хаоса и вообще выглядят ярко, колоритно и почти незаштампованно (если не принимать во внимание, что один из них — традиционно криминальный бизнесмен, а второй — его охранник), чего нельзя сказать о некоторых других персонажах. Интересно начинавшаяся линия с проституткой обрывается, толком не развернувшись, колорадский насильник, выпускающий пар в уборной, выглядит уныло и скучно. Есть еще сцена с монологом персонажа Энтони Хопкинса на собрании общества анонимных алкоголиков — вот, пожалуй, и все. В общем, если бы не Вдовиченков на Мерседесе и песни Шнура в качестве саундтрека, ко второй половине ленты можно было бы заснуть.

Хотя в целом, конечно, «Калейдоскоп любви» — добротно скроенная картина, не хватающая звезд с неба несмотря на наличие таковых в титрах (Джуд Лоу, понятное дело, борозды не портит, но и чем-то особенным на фоне остальных не выделяется). Кому-то она, несомненно, придется по душе и заставит плакать навзрыд, а кто-то, возможно, сбежит через двадцать минут после начала. Это то самое кино на любителя, с размеренным темпом, лишенное ярких страстей, погружающее в меланхолию почти на два часа. 6/10.