Покойся с миром

Покойся с миром
Кадр из фильма «»
В конце прошлой недели на экранах России и мира стартовала фантастическая комедия «Призрачный патруль», повествующая о приключениях мертвых сотрудников департамента «Rest In Peace», ожидающих Страшного суда. Что общего у картины режиссёра Роберта Швентке со ставшими классикой жанра «MIB», кроме того, что обе созданы по мотивам комиксов, выяснял Денис Туголуков.

Америка, наши дни. Среди сотен тысяч рядовых американцев проживает некоторое количество не вполне обычных людей. Можно сказать, нелюдей. Для предохранения обывателей от негативного влияния с их стороны существует специальная организация… 

Знакомо, правда? Синопсис фантастических «Людей в черном» с Томми Ли Джонсом и Уиллом Смитом, снятых режиссером Барри Зонненфельдом в 1997-м году, с незначительными оговорками подходит и для свежевышедшего на экраны «Призрачного патруля» Роберта Швентке. Различия заключаются лишь в том, что вместо инопланетян мы имеем выглядящих живыми мертвецов, а сотрудники департамента «Rest In Peace», состоящие из погибших при исполнении полицейских, заняты их отловом и доставкой на Страшный суд. Ну и вместо Томми Ли Джонса и Уилла Смита — Джефф Бриджес и Райан Рейнольдс.

Итак, сюжетная линия, мягко говоря, не нова. Но, по крайней мере, имея в качестве исполнителей главных ролей первоклассных актеров, а также режиссера, в послужном списке которого — первая часть франшизы «РЭД» с Брюсом Уиллисом, Джоном Малковичем и Морганом Фрименом, мы, наверное, вправе рассчитывать на небольшое киночудо? Увы, чуда не произошло. Начнем с главных героев: в «Призрачном патруле» первых минут становится ясно, кто здесь плохой коп (о Кевине Бэйконе, сыгравшем антагониста, мы еще не упоминали), а кто — хороший. После того, как ярлыки развешаны, вы, конечно, ожидаете какого-то развития персонажей? Напрасно. Все, чем приходится довольствоваться зрителю — тоскливые по своей сути и содержанию диалоги, да вызывающие в лучшем случае кривую ухмылку шутки на тему женских лодыжек.

Перемещаясь с того света на этот, сотрудники призрачного патруля трансформируются: герой Райана Ренольдса превращается в пожилого китайца, а его брутальный напарник — в сногсшибательную фотомодель. Но и из визуальных перевоплощений протагонистов Роберту Швентке удается выжать, мягко говоря, немного: пересчитать по-настоящему смешные моменты здесь хватит пальцев одной руки. Отдельно остановимся на мертвяках, разгуливающих по улицам Бостона. С этими парнями вообще все непонятно: назвать их страшными язык не повернется даже у двенадцатилетнего подростка, смешными они могут показаться только людям, впервые попавшим в зрительный зал.

Что еще? Спецэффекты, о которых можно сказать только одно: они есть. На то, чтобы показать не только этот, но и тот свет в 3D, создатели «Призрачного патруля» потратили солидные 130 млн долларов (для сравнения, бюджет фильма «РЭД» в 2010-м году составил 58 млн долларов), но картинка получилась такой же плоской, как и шутки. А в некоторых эпизодах чрезмерное увлечение 3D-эффектами выглядит и вовсе издевательством над зрителем.

За что бы этот фильм похвалить? Пожалуй, только за стандартные полтора часа хронометража, из которых посмотреть стоит только две минуты, показанные в трейлере. Для того, чтобы вызвать интерес визуализацией загробной жизни, «Призрачный патруль» получился слишком вялым и недостаточно мрачным, а назвать фильм комедией просто язык не поворачивается — не смешно как-то. Слишком скучно и откровенно посредственно. 2/10.