Общественная палата о международном маршруте «Е-70»: все за, противников нет

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»

Международный путь «Е-70», который начинается в голландском Роттердаме, проходит через территорию Германии, Польши, Калининградской области и заканчивается в литовском городе Клайпеда, уже давно обсуждается и активно используется на некоторых участках. Вопрос реализации международной программы по созданию водного транспортного пути «Е-70», как передает корреспондент «Акватории Нового Калининграда.Ru», был рассмотрен во вторник на заседании Совета Общественной палаты Калининградской области. Перед собравшимися выступил эксперт Общественной палаты, член рабочей группы по созданию водного маршрута в регионе Вячеслав Попов.

Эксперт рабочей группы подготовил для совета справку по ситуации о международном водном пути «Е-70». В результате своего исследования Вячеслав Попов отметил, что внутренним водным путям Калининградской области не уделяется должного внимания на национальном уровне из-за особого географического положения. «Наши внутренние воды напрямую связаны с польскими и литовскими водами, а через них и с остальной системой водных путей Европы, поэтому стоит рассматривать все возможности создания российско-европейских водных коридоров», — заключил Попов.

Также спикер осветил проблемы, которые стоят на пути благополучного внедрения маршрута. Среди них он выделил недостаточную глубину этих самых путей, плачевное состояние мостов и шлюзов, а также отметил, что с введением в эксплуатацию этого маршрута необходимо будет пересмотреть и усовершенствовать систему контроля над правилами судоходства, организацию поисково-спасательных работ и привлечение дополнительных средств связи и оповещения по всему маршруту.

Одним из самых важнейших вопросов, стоящих перед рабочей группой по созданию международного водного маршрута, собравшиеся выделили организацию и модернизацию погранпереходов. Отметили и положительные тенденции открытия перехода в Рыбачьем, которое запланировано на 2013 год. Это событие позволит фактически открыть судоходство по Куршскому заливу. Также было отмечено, что уже в прошлом году губернатор области Николай Цуканов, а вслед за ним и флотилия калининградских яхт прошли по участку международного водного маршрута «Е-70» от Калининграда до Ниды. Но, по словам Вячеслава Попова, несмотря на положительные тенденции, есть проблемы с оформлением маломерных судов в Балтийске, единственном постоянном переходе, и если их не решить или не создать альтернативные места для оформления, то водный путь не сможет заработать в полной мере.

На заседании совета также присутствовал представитель яхтсменов, которым, по сути, и предстоит пользоваться этим маршрутом, яхтенный капитан Сергей Жадобко. Он отметил, что у правительства нет прямой задачи развивать водную инфраструктуру. «У нас так исторически сложилось, что в стране всегда осуществили большие проекты, а человек с его маленькой лодочкой никого не интересовал. Но в то же время Польша идет по обратному пути развития: пока у нас ведутся разговоры, они уже построили порядка 32-х портов на своем участке маршрута», — сказал яхтсмен. В итоге, с точки зрения яхтсмена, первоочередной задачей для развития водного туризма в регионе является возрождение яхтенного порта, который стал бы отправной точкой в возрождении водного маршрута.

Член палаты Владимир Аменицкий отметил, что использования данного пути нужно не только для яхтсменов и владельцев маломерных судов региона и зарубежья. «У нас очень много увлеченных людей, которые не имеют своего водного транспорта, для которых необходимо разработать туристические маршруты со станциями проката и местами для отдыха». Например, в Плессском районе активно ведутся работы по реализации водных туристических маршрутов для яхтсменов и других водных туристов.

Е70.jpg

Иллюстрация из справки Вячеслава Попова по ситуации о международном водному пути 

В целом эксперты общественной палаты отмечают большие возможности нашего региона в создании и использовании водного маршрута «Е-70». Если упомянутый маршрут «Е-70» все-таки будет реализован, то на территории нашего района появятся и новые причалы для швартовки яхт и катеров, и заправочные станции, а также будет развиваться и сухопутная индустрия. «Но правительству необходимо самостоятельно создать в первую очередь начальную инфраструктуру, а уже потом будут приходить туда инвесторы. У действующего причала со временем появятся и кафе и гостиницы», — заключил Попов. «Но почему длительное время не реализуется международная программа водного пути „Е70“? — задает вопрос Попов. — Все за, противников нет». В первую очередь эксперт выделяет отсутствие единой стратегии использования водных путей, административные барьеры, неразвитость инфраструктуры и дефицит объектов отдыха и развлечений на территории региона. А главное, нет единого органа, который бы выступал заказчиком данной инициативы.

Со стороны правительства области прокомментировал проект министр по муниципальному развитию и внутренний политике Сергей Булычев. «Тема водного туризма очень важна для региона, и, пока идет формирование программы развития Калининградской области в целом, нужно всеми силами ее усовершенствовать, используя все возможности нашего региона», — сказал министр. Депутат Калининградской областной Думы Павел Федоров также поддержал проект, но, по его словам, не нужно браться за все сразу. «Свое внимание и силы необходимо сконцентрировать во входных точках на этом участке маршрута, будь то Балтийск, Светлый, Рыбачий». Депутат отметил, что даже если придут 10% яхт, то регион не может их принять из-за необустроенности погранпереходов, отсутствия марин и инфраструктуры. Начальник департамента развития транспортного комплекса Владимир Жовтун выразил надежду, что совместная работа будет плодотворной и направленной на устранение существующих проблем.

Подводя черту, основной докладчик заседания Вячеслав Попов заключил: «Туристы-авантюристы придут, конечно, в регион по водному маршруту „Е-70“, но чтобы все это сделать массовым, необходимо начинать действовать уже завтра. Если это так и останется на уровне разговора, то даже через год мы не увидим никаких изменений в этом направлении». Он заключил, что все предпосылки для создания международного водного маршрута «Е-70» в регионе есть и действия для его реализации уже ведутся.

Напомним, что в мае прошлого года в силу вступил закон об открытии внутренних водных путей для иностранных судов, который способствует развитию туризма и региона в целом. Кроме того, Министерство транспорта РФ пришло к выводу, что заход иностранных судов во внутренние воды РФ должен быть упрощен, а в январе этого года подготовило законопроект, предусматривающий возможность безвизового въезда и пребывания в течение 72 часов на территории России иностранных парусных и прогулочных судов

Самое читаемое:

Комментарии к новости

Cобытия