Компания «Литовские аэропорты» (LTOU) заявила, что в октябре и ноябре этого года понесла убытки в размере около 200 тыс. евро из-за налета метеозондов с контрабандой. Об этом сообщает «Sputnik Литва».
Аэропорт Вильнюса с октября регулярно приостанавливает работу из-за того, что в его контрольной зоне оказываются метеозонды с контрабандой сигарет. По данным компании, эта сумма включает в себя упущенную выгоду и другие прямые убытки (заработная плата, операционные расходы).
Руководитель отдела коммуникаций «Литовских аэропортов» Виталия Роче отметила, что окончательно все убытки будут оценены в конце этого года. Она подчеркнула, что подсчитанная сумма не включает все убытки, понесенные авиакомпаниями, компаниями наземного обслуживания и другими партнерами, работающими в аэропортах. По ее словам, эта сумма уже превышает 0,8 миллиона евро, и в настоящее время готовится гражданский иск по этому поводу.
«В связи с гибридной атакой LTOU мобилизует партнеров для подачи гражданского иска, в рамках которого они оценят и представят свои убытки на компенсацию. В настоящее время оценочная сумма убытков по гражданскому иску уже превышает 800 тыс. евро», — заявила Роче.
Она обратила внимание на то, что из-за налета метеошаров в январе на 3,8% сократилось количество рейсов в Вильнюсском аэропорту. По словам Роче, с 4 октября по 7 декабря временные ограничения воздушного пространства над аэропортом из-за навигационных отметик, характерных для воздушных шаров, вводились 15 раз. Один раз воздушное пространство было ограничено и над Каунасским аэропортом. Ограничения затронули более 350 рейсов и около 51 тыс. пассажиров.
Напомним, ранее правительство Литвы закрывало пункт пропуска «Шальчининкай» («Бенякони» со стороны Беларуси), а на «Мядининкае» («Каменный Лог») сохранило жесткие ограничения. Свое решение о прекращении пропускного режима Литва связывала с инцидентами с метеошарами, используемыми для переброски контрабанды. В ответ Беларусь отказалась пропустить обратно в Литву фуры литовских компаний, застрявших на территории соседней страны после одностороннего закрытия Вильнюсом литовско-белорусской границы. При этом в литовском Сейме раскритиковали решение властей закрыть границу с Белоруссией, не предупредив заблаговременно своих перевозчиков. В результате имущество литовских компаний «захвачено, и воздушные шары, которые летали, так и продолжают летать», отмечали в Сейме.
19 ноября стало известно, что власти Литвы приняли решение открыть пункты пропуска «Мядининкай» («Каменный Лог») и «Шальчининкай» («Бенякони») на границе с Беларусью раньше запланированного срока, однако заявили, что не будут возмещать убытки из-за закрытия границы с Белоруссией. Глава Минтранса республики Юрас Таминскас пояснил, что власти многократно предупреждали литовских перевозчиков о «рисках» работы на восточном направлении.
В свою очередь, литовские перевозчики заявили, что решение властей закрыть погранпереходы на границе с Беларусью привело к утрате Литвой статуса транзитной страны, вернуть который «будет очень непросто». Руководитель одной из литовских транспортно-логистических компаний и член Ассоциации перевозчиков Литвы Виталий Гигевич отметил, что заказы литовских перевозчиков уже «перехватили поляки, в ладошки хлопают, считают прибыль». Он также обвинил литовские власти в перекладывании ответственности за свои неправильные решения на бизнес. Литовские пограничники утверждают, что метеозонды с сигаретами запускаются и из Калининградской области. В декабре литовское правительство объявило экстремальную ситуацию на всей территории страны.
© 2003-2025