В среду в областной Думе прошел круглый стол, посвященный перспективам туристической отрасли в Калининградской области. Впрочем, форум был посвящен уже даже и не перспективам, сколько вопросу о том, как будут реализовываться планы о 7 млн туристах в год, озвученные губернатором Николаем Цукановым в послании областной Думе. Как признал ответственный за экономическую составляющую
От прочих многочисленных столов, посвященных туризму, этот отличался вполне определенной задачей — выработать конкретные рекомендации областной Думе, дабы она
И вот в очередной раз был поднят вопрос о том, что вроде как привлекательности в регионе много, но самое главное и дорогое — уникальный бренд столицы янтарного края — наша область, увы, потеряла. Более того, министр культуры Светлана Кондратьева сообщила, что поскольку наш Янтарный комбинат не может обеспечить всех желающих производителей ювелирных изделий
По моему собственному опыту общения с жителями остальной России, немногие из них знают о том, что Калининградская область имеет бренд янтарного края. Обычно, услышав про нашу область, говорят
Кстати, о том что у области давно уже возникли проблемы с янтарным брендом, звучали не раз. Губернатор Николай Цуканов с завидной регулярностью отмечал, что, увы, уже Польша и Литва больше ассоциируются с янтарем, нежели Калининградская область. Подобные слова губернатора сопровождались его предложением приватизировать Янтарный комбинат.
Более того, на встрече с главредами региональных СМИ в октябре 2011 года Николай Цуканов сообщил, что идею приватизации поддержал и Владимир Путин. Правда, в феврале глава Счетной палаты РФ Сергей Степашин во время визита в Калининградкую область разговоры о приватизации поставил под сомнение, поэтому понять, что оно и как на самом деле, увы, как обычно не представляется возможным.
Но вернемся к бренду. В ноябре 2011 года губернатор, выступая на первом заседании новой Общественной палаты вдруг сообщил, что бренд янтарного края у Калининградской области фактически украден. При этом, отвечая на вопрос корреспондента «Нового Калининграда.Ru», губернатор затруднился уточнить, кто именно «украл бренд». «Я говорил о том, что поляки сегодня и литовцы имеют серьезные финансовые средства от продажи изделий из янтаря. Весь янтарь, который сегодня добывается в Калининградской области, фактически идет на экспорт. Небольшая его часть остается в области, для местных мастеров. И то в некоторых случаях наши янтарщики жалуются, что этот янтарь приходится покупать в Польше, либо в Литве. Наша задача — эту индустрию вернуть на территорию Калининградской области.»
Еще раз повторю — разговоры о том, что область осталась без бренда, и его чуть ли не украли, ходят давно. Увы, пока, кроме разговоров, никаких особых изменений не заметно. Если так пойдет дальше, то Калининградской области, судя по всему, придется отказаться от употребления во всех мыслимых и немыслимых названиях слова «янтарь». К чему нам дворец спорта «Янтарный», команда
Ну, а с другой стороны, может быть, параллельно с разговорами о возвращении региону бренда «янтарного края» властям стоит озаботиться хотя бы ликвидацией пробки на КПП у Куршской Косы и оборудованием в городах туалетов для туристов? Иначе куда водить 7 млн туристов по нужде? Не в дюны же.
Оксана МАЙТАКОВА, старший корреспондентЧем занимается губернатор обычным рабочим днем? Встречи с министрами, федеральными проверяющими, разговоры с населением, подписание постановлений, всевозможные заседания и обдумывание судеб народных… График у него, без сомнения, насыщенный, ведь под присмотром Николая Николаевича целая Калининградская область! Каждая дорога в этой области, каждый кустик и каждая торговая палаточка. Вот и во вторник Цуканову даже немного передохнуть некогда было: сразу после приема людей по личным вопросам он отправился лично разбираться с озвученными проблемами. Голыми руками, так сказать.
Вот обратилась к губернатору семейная пара из Калининграда и пожаловалась на остановку «улица Багратиона» на Ленинском проспекте. Мол, автобусы, негодяи, подъезжают, шум создают, воздух загрязняют под окнами, порядочным людям жить спокойно не дают. Калининградцы, собственно, дело предложили: перенести эту остановку
Но что там одна остановка, Николай Цуканов во вторник целыми торговыми ларьками в Калининграде занялся. Некий предприниматель Ашот Чолакян во время приема губернатора пожаловался на размещение торговых ларьков, нарушающих эстетику областного центра. Уж как мы натерпелись мы с этими палатками: они и движение транспорта затрудняют и с точки зрения санитарии сомнительны.
И тут губернатор, как глава этого региона, включился в решение проблемы: уточнил, где туалет у палаточников, и, не найдя ответа, поручил Роспотребнадзору во всем разобраться.
В общем, насыщенный вчера был день у Николая Цуканова. И вот я иногда думаю: что бы делали мы без такого несомненного важного точечного руководства губернатора? Торговцы в палатках так и продолжали бы ходить в туалет непонятно куда, остановки бы мучили местных жителей, крыши домов бы не ремонтировались и вообще, вообще бы ничего не делалось! Сидят, значит, начальники, консультанты, ведущие специалисты в многочисленных отделах районных администраций, чаи гоняют и ни за что зарплаты получают. Причем, за счет налогоплательщиков, если вы помните. Вот разогнать бы их всех, да оставить одного губернатора. Глядишь, и порядок бы удалось в области навести — и дороги ровные, и ларьки красивые, и автобусы не гудящие. И на каждой ферме после посещения губернатора надои бы вдвое увеличивались.
Вот
Мария БОЧКО, корреспондент