В предпоследний день декабря 2015 года городская администрация опубликовала в газете «Гражданин» документацию для нового конкурса на перевозку в Калининграде пассажиров на общественном транспорте. «Новый Калининград.Ru» изучил критерии, по которым будут отбираться перевозчики.
Новая сеть
Новая маршрутная сеть разрабатывалась около полутора лет. Окончательный её вариант был опубликован 30 декабря в газете «Гражданин». Сеть предусматривает введение 32 маршрутов автобусов большого и среднего класса — всего 277 единиц транспорта. Кроме того, в городе останутся 14 маршрутов автобусов малого класса (146 микроавтобусов).
Познакомиться с новой маршрутной сетью можно по ссылке.
Во время конкурса, который пройдет в апреле 2016 года, планируется разыграть 15 лотов, каждый из которых объединяет 3–4 маршрута новой сети. Предполагается, что договоры с победителями будут заключаться до 1 мая 2016 года на срок до 1 марта 2018 года, то есть почти на два года.
Как следует из документации, победители тендера должны будут осуществлять перевозки пассажиров и багажа по установленным тарифам, а также обеспечить перевозку льготников в соответствии с договором с городскими властями.
Кроме того, победитель обязан будет предоставить транспортные средства для установки оборудования для автоматической фиксации количества провозимых пассажиров и оборудования системы электронного контроля оплаты проезда.
Напомним, в конце декабря горвласти и транспортники подписали соглашение о перевозке льготников. Город будет компенсировать перевозчикам по 300 рублей за проездные для пенсионеров по старости.
Единый льготный билет на все виды транспорта для областных и федеральных льготников будет стоить 700 рублей, для городских — 300 рублей. По-прежнему бесплатно без компенсации из городского бюджета в общественном транспорте ездят участники и инвалиды Великой Отечественной войны (при наличии проездного билета установленного образца), а также почетные граждане Калининграда. Перевозка школьников и воспитанников реабилитационных учреждений социальной сферы на городских маршрутах будет все так же стоить 13 рублей.
Шесть критериев
Начальник отдела ГИБДД по Калининграду Марат Хасазанов в конце декабря обратил внимание, что автобусы проходят технический осмотр, несмотря на плачевное состояние. По словам Хасазанова, этому способствует бесконтрольность прохождения техосмотра, поскольку в настоящее время функции проверять техническое состояние транспорта переданы в частные руки.
Как следует из конкурсной документации, перевозчики должны будут предоставить сведения о наличии на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, необходимых для исполнения договора. Транспортные средства должны будут соответствовать требованиям, предъявляемым к пассажирскому транспорту. При этом перевозчики должны будут представить конкурсной комиссии копии ПТС, договоров аренды, талонов технического осмотра, действующих полисов ОСАГО.
Также обязательное требование — наличие на праве собственности или ином законном основании
Само собой, участники конкурса не должны иметь долгов по налогам и обязательным платежам во всевозможные внебюджетные фонды.
Перевозчики будут оцениваться по шести критериям:
Критерий № 1 — качественные характеристики
№ |
Количество баллов оценки | Количество баллов оценки |
---|---|---|
Качественная характеристика |
||
1 |
Наличие территории для стоянки заявленного количества автобусов, указанных в лоте (расчет общей площади стоянки под транспортные средства производится исходя из расчета его габаритов): — 40 м² для одного транспортного средства большого класса; — 20 м² для одного транспортного средства малого класса. |
10 |
2 |
Наличие оборудованного поста для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта автобусов. Состав оборудования для проведения ТО и ремонта следующее: — 1 подъемник (одна яма) на 30 транспортных средств; — набор необходимых инструментов и приспособлений для проведения ТО и ремонта ТС; — емкости для отработанных материалов и ГСМ. |
5 |
3 |
Наличие оборудованного поста для выполнения технического контроля ( Состав минимального необходимого оборудования: — электрический фонарь; — газоанализатор или дымомер; — прибор для проверки люфта рулевого управления ТС; — манометр шинный; — штангенциркуль; — осмотровая канава (подъемник, эстакада или полуэстакада). |
5 |
4 |
Наличие диспетчерского пункта по организации движения. Состав необходимого оборудования: — компьютерное или иное оборудование для изготовления или ручного оформления путевых листов; — журнал учета выдачи путевых листов;
— — средства телефонной или мобильной связи. |
5 |
5 |
Наличие оборудованного кабинета предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, имеющего |
5 |
6 |
Наличие оборудованного класса для проведения занятий по безопасности дорожного движения. Состав оборудования: — технические средства обучения — информационные плакаты; — диапроекторы с экраном для проведения занятий и разбора дорожных ситуаций, а также разбора аварийных ситуаций. |
5 |
Критерий № 2 — год выпуска транспортных средств.
Год выпуска транспортного средства | Количество баллов, присваиваемое каждому транспортному средству: |
---|---|
2016 |
30 |
2015 |
30 |
2014 |
28 |
2013 |
26 |
2012 |
24 |
2011 |
22 |
2010 |
20 |
2009 |
18 |
2008 |
16 |
2007 |
14 |
2006 |
12 |
2005 |
10 |
2004 |
8 |
2003 |
6 |
2002 |
4 |
2001 |
2 |
2000 и ранее |
0 |
Критерий № 3 — возможность посадки в транспортные средства и высадки из них людей с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие в автобусе оборудования (устройств) для перевозки инвалидов с нарушением
Наличие электронного монитора или информационного табло для отображения остановочных пунктов для глухих и слабослышащих: плюс 2 балла за каждое транспортное средство.
Критерий № 4 — экологические классы транспортных средств.
Экологический класс транспортного средства | Количество баллов оценки, присваиваемое каждому транспортному средству |
---|---|
|
20 |
|
15 |
|
10 |
|
0 |
Критерий № 5 — качественные показатели работы по осуществлению городских пассажирских перевозок.
№ |
Наименование показателя | Количество баллов |
---|---|---|
1* |
Наличие исправного видеорегистратора в салоне автобуса (фиксирующего дорожную ситуацию).* |
5 |
1.2* |
Наличие исправного видеорегистратора в салоне автобуса (фиксирующего ситуацию внутри салона).* |
5 |
1.3* |
Наличие исправного кондиционера (предусмотренного заводом- изготовителем) в салоне автобуса. |
5 |
2 |
Организация работ по обеспечению безопасности дорожного движения. |
|
2.1 |
Наличие |
-10 |
2.2 |
Наличие документации по планированию работ по предупреждению ДТП: — журнал учета ДТП; — журнал сверок по ДТП и нарушениям ПДД с ГИБДД; — положение о службе безопасности движения; — должностные инструкции работников службы безопасности движения; — план мероприятий по предупреждению ДТП, утвержденный руководителем предприятия; — положение о служебном расследовании ДТП, утвержденное руководителем предприятия. |
3 |
2.3 |
Наличие документации по планированию и проведению инструктажей: — план проведения занятий; — журнал проведения занятий по БДД с водителями; — журнал проведения инструктажей с водителями; — журнал учета проведения инструктажей по предупреждению терроризма при осуществлении перевозок пассажиров, по предупреждению террористических актов, а также по порядку действий при их совершении. |
3 |
2.4 |
Наличие документации по планированию и проведению с водителями занятий по повышению уровня профессиональных знаний и мастерства: — программа ежегодных занятий с водителями на предприятии; — план проведения занятий по повышению профессионального мастерства водителей; — журнал учета проведения занятий. |
3 |
2.5 |
Наличие документации по проведению стажировки водительского состава:
— приказ по предприятию о назначении — оформление листов стажировки по допуску водителей с выдачей заключения квалификационной комиссии о допуске водителя к работе на линии. |
3 |
2.6 |
Наличие и ведение личных карточек водительского состава: — проведение контроля личных карточек водителей и полноты занесения информации в них. |
3 |
3 |
Наличие документации по проведению медицинского освидетельствования водителей: — журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров; — журнал регистрации послерейсовых медицинских осмотров. |
3 |
3.1 |
Организация предрейсового и послерейсового медицинского контроля водителей с оформлением документации по освидетельствованию водителей:
— наличие лицензированного медицинского работника, состоящего в штате предприятия или медицинского работника, работающего по |
10 |
4 |
Документальное подтверждение выполнения планов
— ежемесячные графики проведения — наряд на выполненные работы |
10 |
5 |
Исполнение законодательства о труде и охране труда: — план проведения обязательного прохождения периодического медосмотра водителей предприятия. — ежемесячные графики сменности работы водителей. |
4 |
5.1 |
Наличие инструкций по охране труда всех должностных лиц предприятия: — положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей; — межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте;
— инструкция по охране труда для — инструкция по охране труда для слесаря по ремонту автомобилей; — инструкция по охране труда для водителя автобуса. |
3 |
5.2 |
Наличие документации по проведению инструктажей всех видов (вводного, первичного, повторного, внепланового): — документ о проведении инструктажа, разработанный службой БДД предприятия с учетом вида инструктажа; — журналы проведения инструктажей по видам (вводный, предрейсовый, периодический, сезонный, специальный); |
3 |
5.3 |
Наличие трудовых договоров с водителями (с учетом коэффициента подмены — 2.5) в соответствии с количеством транспортных средств, заявленных на конкурс |
5
|
6 |
Соотношение размера средней заработной платы водителей и средней номинальной начисленной заработной платы в Калининградской области в 2015 году. |
|
6.1 |
100% и более |
20 |
6.2 |
от 75% до 100% |
10 |
6.3 |
от 50% до 75% |
5 |
6.4 |
50% и менее |
0 |
7 |
Выполнение мероприятий по улучшению экологии и охране окружающей среды. |
|
7.1 |
Размещение ТБО. Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов |
5 |
7.2 |
Наличие лицензии на обращение с опасными отходами. |
5 |
* количество баллов за единицу транспорта (итоговый балл по данным показателям определяется как отношение суммы баллов за каждое транспортное средство, присвоенной претенденту конкурсной комиссией, к количеству подвижного состава, указанного в заявке).
Количество баллов за каждый показатель критерия № 5 определяется комиссией по результатам проверки соответствия показателя требованиям нормативных документов и фиксируется в протоколе оценки и сопоставления заявок.
Итоговый балл по критерию № 5 определяется как сумма баллов, присвоенных конкурсной комиссией претенденту за каждый показатель.
Критерий № 6 — опыт работы в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
Наименование показателя | Количество баллов |
---|---|
Стаж работы на маршрутах Калининграда и области: |
|
— отсутствие опыта работы; |
0 |
— от 1 (одного) года до 5 (пяти) лет; |
5 |
— от 5 (пяти) лет до 10 (десяти) лет; |
10 |
— от 10 (десяти) лет до 15 (пятнадцати) лет; |
20 |
— 15 (пятнадцать) лет до 30 (тридцати) лет; |
30 |
— 15 (пятнадцать) лет до 30 (тридцати) лет; |
30 |
По критерию № 6 итоговые баллы учитываются с даты регистрации юридического лица по данному виду деятельности. В случае правопреемства предоставляется устав юридического лица.
Напомним, месяц назад в Калининграде разгорелся конфликт между частными перевозчиками и городской администрацией. Руководители пяти транспортных компаний, включая депутата горсовета, главу транспортной комиссии и гендиректора
Авторы письма Путину назвали сложившуюся ситуацию «рейдерским захватом», ведущим к монополизации сферы пассажирских перевозок муниципальным предприятием. По словам Сергея Донских, перевозчиков не устраивали условия нового конкурса на пассажирские перевозки, которые горвласти намеревались провести до вступления в силу нового закона о перевозках. Автобусники грозили акциями протеста и заявляли, что не будут участвовать в новом конкурсе. Городские власти, в свою очередь, утверждали, что не могут позволить, чтобы в городе продолжали работать старые автобусы, которые возят людей не по расписанию.
В конце декабря 2015 года мэр Александр Ярошук заявил, что горвласти готовы оставить частным перевозчикам до 70% рынка при условии, если муниципальному «ГорТрансу» достанутся более прибыльные маршруты. Перевозчики отказались от акции протеста после того, как встретились с
Узнать, как частные транспортные компании отреагировали на условия конкурса, которые были опубликованы 30 декабря, пока не удалось — автобусники хранят молчание. Можно предположить, что главы компаний еще не вернулись с новогодних каникул.
Кто войдет в состав конкурсной комиссии:
Председатель комиссии — заместитель главы администрации Сергей Мельников.
Заместитель председателя комиссии — представитель комитета городского хозяйства.
Секретарь комиссии — представитель
Члены комиссии:
— представитель городского Совета депутатов Калининграда;
— представитель комитета муниципального имущества;
— представитель юридического комитета администрации города;
— представитель комитета экономики, финансов и контроля;
— представители административного управления администрации города;
— представитель управления благоустройства и экологии комитета городского хозяйства;
— представитель отдела муниципальной службы администрации города;
— представитель общественного совета при главе городского округа;
— представитель ОГИБДД УМВД России по Калининграду;
— представитель Калининградской областной организации общероссийского профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;
— представитель государственной инспекции труда в Калининградской области.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter