Ноль баллов за автохлам: новые критерии для автоперевозчиков в Калининграде

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»

В предпоследний день декабря 2015 года городская администрация опубликовала в газете «Гражданин» документацию для нового конкурса на перевозку в Калининграде пассажиров на общественном транспорте. «Новый Калининград.Ru» изучил критерии, по которым будут отбираться перевозчики.

Новая сеть

Новая маршрутная сеть разрабатывалась около полутора лет. Окончательный её вариант был опубликован 30 декабря в газете «Гражданин». Сеть предусматривает введение 32 маршрутов автобусов большого и среднего класса — всего 277 единиц транспорта. Кроме того, в городе останутся 14 маршрутов автобусов малого класса (146 микроавтобусов).

Познакомиться с новой маршрутной сетью можно по ссылке.

Во время конкурса, который пройдет в апреле 2016 года, планируется разыграть 15 лотов, каждый из которых объединяет 3–4 маршрута новой сети. Предполагается, что договоры с победителями будут заключаться до 1 мая 2016 года на срок до 1 марта 2018 года, то есть почти на два года.

Как следует из документации, победители тендера должны будут осуществлять перевозки пассажиров и багажа по установленным тарифам, а также обеспечить перевозку льготников в соответствии с договором с городскими властями.

Кроме того, победитель обязан будет предоставить транспортные средства для установки оборудования для автоматической фиксации количества провозимых пассажиров и оборудования системы электронного контроля оплаты проезда.

Напомним, в конце декабря горвласти и транспортники подписали соглашение о перевозке льготников. Город будет компенсировать перевозчикам по 300 рублей за проездные для пенсионеров по старости.

Единый льготный билет на все виды транспорта для областных и федеральных льготников будет стоить 700 рублей, для городских — 300 рублей. По-прежнему бесплатно без компенсации из городского бюджета в общественном транспорте ездят участники и инвалиды Великой Отечественной войны (при наличии проездного билета установленного образца), а также почетные граждане Калининграда. Перевозка школьников и воспитанников реабилитационных учреждений социальной сферы на городских маршрутах будет все так же стоить 13 рублей.

Шесть критериев

Начальник отдела ГИБДД по Калининграду Марат Хасазанов в конце декабря обратил внимание, что автобусы проходят технический осмотр, несмотря на плачевное состояние. По словам Хасазанова, этому способствует бесконтрольность прохождения техосмотра, поскольку в настоящее время функции проверять техническое состояние транспорта переданы в частные руки.

Как следует из конкурсной документации, перевозчики должны будут предоставить сведения о наличии на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, необходимых для исполнения договора. Транспортные средства должны будут соответствовать требованиям, предъявляемым к пассажирскому транспорту. При этом перевозчики должны будут представить конкурсной комиссии копии ПТС, договоров аренды, талонов технического осмотра, действующих полисов ОСАГО.

Также обязательное требование — наличие на праве собственности или ином законном основании производственно-технической базы. В состав базы должны входить площадка под стоянку и хранение автобусов, посты для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта, чистки и мойки транспорта, пост для выполнения технического контроля, диспетчерский пункт для организации движения, кабинет предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, класс для проведения занятий по безопасности дорожного движения.

Само собой, участники конкурса не должны иметь долгов по налогам и обязательным платежам во всевозможные внебюджетные фонды.

Перевозчики будут оцениваться по шести критериям:

Критерий № 1 — качественные характеристики производственно-технической базы. Производственно-техническая база на праве собственности или ином вещном праве оценивается в 30 баллов, производственно-техническая база на праве аренды — в 20 баллов.

п/п Количество баллов оценки Количество баллов оценки

Качественная характеристика производственно-технической базы

1

Наличие территории для стоянки заявленного количества автобусов, указанных в лоте (расчет общей площади стоянки под транспортные средства производится исходя из расчета его габаритов):

— 40 м² для одного транспортного средства большого класса;

— 20 м² для одного транспортного средства малого класса.

10

2

Наличие оборудованного поста для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта автобусов.

Состав оборудования для проведения ТО и ремонта следующее:

— 1 подъемник (одна яма) на 30 транспортных средств;

— набор необходимых инструментов и приспособлений для проведения ТО и ремонта ТС;

— емкости для отработанных материалов и ГСМ.

5

3

Наличие оборудованного поста для выполнения технического контроля (контрольно-технический пункт — КТП).

Состав минимального необходимого оборудования:

— электрический фонарь;

— газоанализатор или дымомер;

— прибор для проверки люфта рулевого управления ТС;

— манометр шинный;

— штангенциркуль;

— осмотровая канава (подъемник, эстакада или полуэстакада).

5

4

Наличие диспетчерского пункта по организации движения.

Состав необходимого оборудования:

— компьютерное или иное оборудование для изготовления или ручного оформления путевых листов;

— журнал учета выдачи путевых листов;

программно-аппаратный комплекс для контроля за движением транспортных средств с помощью оборудования ГЛОНАСС\GPS;

— средства телефонной или мобильной связи.

5

5

Наличие оборудованного кабинета предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, имеющего санитарно-эпидемическое заключение.

5

6

Наличие оборудованного класса для проведения занятий по безопасности дорожного движения.

Состав оборудования:

— технические средства обучения — информационные плакаты;

— диапроекторы с экраном для проведения занятий и разбора дорожных ситуаций, а также разбора аварийных ситуаций.

5

Критерий № 2 — год выпуска транспортных средств.

Год выпуска транспортного средства Количество баллов, присваиваемое каждому транспортному средству:

2016

30

2015

30

2014

28

2013

26

2012

24

2011

22

2010

20

2009

18

2008

16

2007

14

2006

12

2005

10

2004

8

2003

6

2002

4

2001

2

2000 и ранее

0

Критерий № 3 — возможность посадки в транспортные средства и высадки из них людей с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие в автобусе оборудования (устройств) для перевозки инвалидов с нарушением опорно-двигательных функций: плюс 10 баллов за каждое транспортное средство.

Наличие электронного монитора или информационного табло для отображения остановочных пунктов для глухих и слабослышащих: плюс 2 балла за каждое транспортное средство.

Критерий № 4 — экологические классы транспортных средств.

Экологический класс транспортного средства Количество баллов оценки, присваиваемое каждому транспортному средству

Евро-5

20

Евро-4

15

Евро-3

10

Евро-2, экологический класс автобуса не установлен

0

Критерий № 5 — качественные показатели работы по осуществлению городских пассажирских перевозок.

п/п Наименование показателя Количество баллов

1*

Наличие исправного видеорегистратора в салоне автобуса (фиксирующего дорожную ситуацию).*

5

1.2*

Наличие исправного видеорегистратора в салоне автобуса (фиксирующего ситуацию внутри салона).*

5

1.3*

Наличие исправного кондиционера (предусмотренного заводом- изготовителем) в салоне автобуса.

5

2

Организация работ по обеспечению безопасности дорожного движения.

2.1

Наличие дорожно-транспортных происшествий, в результате которых имеются пострадавшие, за 2015 год (по вине водителя).

-10

2.2

Наличие документации по планированию работ по предупреждению ДТП:

— журнал учета ДТП;

— журнал сверок по ДТП и нарушениям ПДД с ГИБДД;

— положение о службе безопасности движения;

— должностные инструкции работников службы безопасности движения;

— план мероприятий по предупреждению ДТП, утвержденный руководителем предприятия;

— положение о служебном расследовании ДТП, утвержденное руководителем предприятия.

3

2.3

Наличие документации по планированию и проведению инструктажей:

— план проведения занятий;

— журнал проведения занятий по БДД с водителями;

— журнал проведения инструктажей с водителями;

— журнал учета проведения инструктажей по предупреждению терроризма при осуществлении перевозок пассажиров, по предупреждению террористических актов, а также по порядку действий при их совершении.

3

2.4

Наличие документации по планированию и проведению с водителями занятий по повышению уровня профессиональных знаний и мастерства:

— программа ежегодных занятий с водителями на предприятии;

— план проведения занятий по повышению профессионального мастерства водителей;

— журнал учета проведения занятий.

3

2.5

Наличие документации по проведению стажировки водительского состава:

— приказ по предприятию о назначении водителя-наставника;

— оформление листов стажировки по допуску водителей с выдачей заключения квалификационной комиссии о допуске водителя к работе на линии.

3

2.6

Наличие и ведение личных карточек водительского состава:

— проведение контроля личных карточек водителей и полноты занесения информации в них.

3

3

Наличие документации по проведению медицинского освидетельствования водителей:

— журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров;

— журнал регистрации послерейсовых медицинских осмотров.

3

3.1

Организация предрейсового и послерейсового медицинского контроля водителей с оформлением документации по освидетельствованию водителей:

— наличие лицензированного медицинского работника, состоящего в штате предприятия или медицинского работника, работающего по гражданско-правовому договору, заключенному с учреждением здравоохранения, и находящегося в его штате.

10

4

Документальное подтверждение выполнения планов ТО-1 и ТО-2 на базе, имеющей сертификат соответствия:

— ежемесячные графики проведения ТО-1 и ТО-2;

— наряд на выполненные работы

10

5

Исполнение законодательства о труде и охране труда:

— план проведения обязательного прохождения периодического медосмотра водителей предприятия.

— ежемесячные графики сменности работы водителей.

4

5.1

Наличие инструкций по охране труда всех должностных лиц предприятия:

— положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей;

— межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте;

— инструкция по охране труда для административно-управленческого персонала;

— инструкция по охране труда для слесаря по ремонту автомобилей;

— инструкция по охране труда для водителя автобуса.

3

5.2

Наличие документации по проведению инструктажей всех видов (вводного, первичного, повторного, внепланового):

— документ о проведении инструктажа, разработанный службой БДД предприятия с учетом вида инструктажа;

— журналы проведения инструктажей по видам (вводный, предрейсовый, периодический, сезонный, специальный);

3

5.3

Наличие трудовых договоров с водителями (с учетом коэффициента подмены — 2.5) в соответствии с количеством транспортных средств, заявленных на конкурс

5

6

Соотношение размера средней заработной платы водителей и средней номинальной начисленной заработной платы в Калининградской области в 2015 году.

6.1

100% и более

20

6.2

от 75% до 100%

10

6.3

от 50% до 75%

5

6.4

50% и менее

0

7

Выполнение мероприятий по улучшению экологии и охране окружающей среды.

7.1

Размещение ТБО. Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 4-го класса опасности (автомобильных переработанных масел, отработанных покрышек и аккумуляторных батарей и др.).

5

7.2

Наличие лицензии на обращение с опасными отходами.

5

* количество баллов за единицу транспорта (итоговый балл по данным показателям определяется как отношение суммы баллов за каждое транспортное средство, присвоенной претенденту конкурсной комиссией, к количеству подвижного состава, указанного в заявке).

Количество баллов за каждый показатель критерия № 5 определяется комиссией по результатам проверки соответствия показателя требованиям нормативных документов и фиксируется в протоколе оценки и сопоставления заявок.

Итоговый балл по критерию № 5 определяется как сумма баллов, присвоенных конкурсной комиссией претенденту за каждый показатель.

Критерий № 6 — опыт работы в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Наименование показателя Количество баллов

Стаж работы на маршрутах Калининграда и области:

— отсутствие опыта работы;

0

— от 1 (одного) года до 5 (пяти) лет;

5

— от 5 (пяти) лет до 10 (десяти) лет;

10

— от 10 (десяти) лет до 15 (пятнадцати) лет;

20

— 15 (пятнадцать) лет до 30 (тридцати) лет;

30

— 15 (пятнадцать) лет до 30 (тридцати) лет;

30

По критерию № 6 итоговые баллы учитываются с даты регистрации юридического лица по данному виду деятельности. В случае правопреемства предоставляется устав юридического лица.

Напомним, месяц назад в Калининграде разгорелся конфликт между частными перевозчиками и городской администрацией. Руководители пяти транспортных компаний, включая депутата горсовета, главу транспортной комиссии и гендиректора ООО «Балтавтолайн» Сергея Донских, направили президенту Владимиру Путину письмо, в котором пожаловались на действия городских властей в сфере пассажирских перевозок.

Авторы письма Путину назвали сложившуюся ситуацию «рейдерским захватом», ведущим к монополизации сферы пассажирских перевозок муниципальным предприятием. По словам Сергея Донских, перевозчиков не устраивали условия нового конкурса на пассажирские перевозки, которые горвласти намеревались провести до вступления в силу нового закона о перевозках. Автобусники грозили акциями протеста и заявляли, что не будут участвовать в новом конкурсе. Городские власти, в свою очередь, утверждали, что не могут позволить, чтобы в городе продолжали работать старые автобусы, которые возят людей не по расписанию.

В конце декабря 2015 года мэр Александр Ярошук заявил, что горвласти готовы оставить частным перевозчикам до 70% рынка при условии, если муниципальному «ГорТрансу» достанутся более прибыльные маршруты. Перевозчики отказались от акции протеста после того, как встретились с вице-премьером Александром Рольбиновым.

Узнать, как частные транспортные компании отреагировали на условия конкурса, которые были опубликованы 30 декабря, пока не удалось — автобусники хранят молчание. Можно предположить, что главы компаний еще не вернулись с новогодних каникул.

Кто войдет в состав конкурсной комиссии:

Председатель комиссии — заместитель главы администрации Сергей Мельников.

Заместитель председателя комиссии — представитель комитета городского хозяйства.

Секретарь комиссии — представитель дорожно-транспортного управления комитета городского хозяйства.

Члены комиссии:

— представитель городского Совета депутатов Калининграда;

— представитель комитета муниципального имущества;

— представитель юридического комитета администрации города;

— представитель комитета экономики, финансов и контроля;

— представители административного управления администрации города;

— представитель управления благоустройства и экологии комитета городского хозяйства;

— представитель отдела муниципальной службы администрации города;

— представитель общественного совета при главе городского округа;

— представитель ОГИБДД УМВД России по Калининграду;

— представитель Калининградской областной организации общероссийского профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;

— представитель государственной инспекции труда в Калининградской области.

Текст: Оксана Майтакова

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.