Вечерний @Калининград: обещающий Ярошук и рекламный беспредел


Важные события вторника: мэр Калининграда Александр Ярошук вновь заявил, что хочет красоты в центре города и не желает видеть навязчивой рекламы про дельфинов и «обезьян с Васей».

111.jpg

Обещающий Ярошук

Мэр Александр Ярошук считает, что на улице Баранова в областном центре «должно быть всё красиво», поскольку Калининград является европейским городом. При этом сам градоначальник не особо спешит прикладывать руку к развитию туристического потенциала родного города.

Реконструкцией памятника культурного наследия регионального значения «Башня „Врангель“» займется частный инвестор. Об этом во вторник после оперативного совещания в администрации города сообщил глава города Александр Ярошук.

«Вы не путайте народ и несколько заинтересованных бизнесменов, которые не готовы меняться, привыкли вести так свой бизнес. Население не устраивают палатки какие-то на улице Баранова, в центре города, европейского города. Мы считаем, чтобы у нас все было красиво. И то, что там есть рядом с двумя историческими памятниками, важными объектами: и Башня Врангеля, и казармы. А там рядом такой „шанхай“. Нашелся инвестор на Башню Врангеля, который ее сделает красиво, и трехполосную дорогу, с широкими тротуарами и зоной отдыха для жителей. Мы расширяем транспортную составляющую, чтобы посетители рынка могли туда беспрепятственно попасть, и арендаторы, которых много, могли спокойно вести бизнес. Мы все учли», — пояснил глава города.

История с Башней Врангеля началась еще в 2014 году, когда областные власти предприняли все усилия, чтобы забрать её у арендаторов, которые держали на территории памятника кафе и открытую концертную площадку.

Власти через суд расторгли договор аренды и выселили предпринимателей, а сам памятник истории передали Музею янтаря. В феврале 2016 года появилась первая концепция развития Башни Врангеля и территории рядом с ней. В частности, в парке напротив памятника предполагалось разместить парк динозавров, а по рву пустить лодки.

Рвение городских властей улучшить среду около исторического памятника и сделать это место интересным и привлекательным для туристов вызывает уважение и достойно похвалы. Но это только на первый взгляд.

Дело в том, что буквально в нескольких метрах от Башни Врангеля находится еще один исторический объект — здание «Кунстхалле». Само здание долгое время занимают арендаторы, открывшие там магазины по продаже автозапчастей и прочих деталей. Около «Кунстхалле» расположены страшные ангары, и городские власти в 2014 году разрешили построить на месте этих ангаров пятиэтажный административный центр.

Удивительно, но тогда, в 2014 году, городских руководителей почему-то не заботила перспектива появления в историческом центре Калининграда очередного новостроя со всеми вытекающими отсюда последствиями, связанными с транспортными проблемами и попросту уничтожением исторического облика областного центра.

Отказались от этой идеи городские власти только после того, как суды признали, что возводить новое здание в охранной зоне памятника истории, коим является «Кунстхалле», недопустимо.

Еще одна история, подтверждающая некую непоследовательность в заявлениях городского главы, связана с бастионом «Обертхай» на перекрестке Литовского вала, ул. Невского и площади Василевского. В далеком предвыборном 2012 году Александр Ярошук пообещал, что начнет процедуру освобождения бастиона от арендаторов. «В городе есть будущее для туристов. Если приложить сердце и душу, город может стать туристической меккой, — заявил тогда Ярошук. — Литовский вал, там много арендаторов и субарендаторов. Я начну процедуру вместе с Федеральным агентством (по имуществу — прим. „Нового Калининграда.Ru“), поскольку это им принадлежит, о том, чтобы договориться и освободить этот Литовский вал для туристов, сделать проект всей этой зоны, прогулочного зеленого города, который был у немцев».

Ярошук заявлял, что после освобождения имущества «можно будет восстановить объект в рамках частно-государственного партнерства, но по проекту, утвержденному с культурной общественностью, ратующей за сохранение исторического наследия». «А идея должна остаться та, которая у немцев была — зеленый сад, зеленый город и место отдыха горожан», — заключил тогда городской глава. Он также пообещал рассмотреть вопрос об организации заездных карманов и парковок для туристических автобусов. В частности, изменить схему подъезда к музею «Королевские ворота», где сейчас не могут останавливаться автобусы.

Однако на прошлой неделе стало известно, что бастион «Обертайх» нашел нового арендатора в лице фирмы, которая занимается оптовой продажей алкоголя и табака. При этом сам Ярошук узнал о новом хозяине исторического памятника только от журналистов.

«Вы меня врасплох сейчас застали, честно, не отвечу, буду изучать. Потому что у нас идея, и я ее озвучил, с Мединским (Владимир Мединский, министр культуры РФ) об этом говорил, там очень хорошая прогулочная зона, где внутри могли быть всевозможные пространства — художники просили, скульпторы, рестораны можно было сделать, чтобы люди там отдыхали. И место… там не так много денег надо было вкладывать, оно уже сформировано для этого», — сказал журналистам мэр в прошлую среду.

Он также пообещал выяснить, как победившее в конкурсе ООО «Клео» намерено использовать бастион. «Ну, это тогда плохо, еще очередную сделают базу торговую. Ну, бараны тогда. Если они этим хотят заниматься — будем разбираться тогда», — отреагировал градоначальник. При этом Ярошук в очередной раз сообщил, что городские власти не отказались от планов превратить весь Литовский вал в «первую в Европе рекреационную зону». «Там сейчас невесть кто находится. Реально — цемент мешают, краски какие-то, чего хочешь там продают», — сказал градоначальник.

О планах превратить Литовский вал и центр города в туристическую зону городские власти говорят уже четвертый год. Будет совершенно неудивительно, если еще через четыре года мы будем слышать те же слова, что и раньше. Меж тем, до сих пор в этом районе не найти даже места для парковки туристических автобусов.

111.jpg

Рекламный беспредел

В администрации Калининграда озаботились засильем в городе агрессивной зоологической рекламы на фоне набирающей обороты масштабной предвыборной агитации.

Во вторник калининградские чиновники и горе-рекламодатели дали еще одну возможность главе города Александру Ярошуку побыть главным защитником внешнего вида городских улиц. Во время традиционного оперативного совещания в администрации после рядового доклада главы комитета архитектуры и строительства Артура Крупина он неожиданно для всех начал критиковать две рекламные кампании, захватившие город.

«Я хочу, чтобы вы поручили отделу по рекламе разобраться с фантастически набирающей масштабы рекламой, агрессивной, про дельфинарий и „обезьян и Васю“. Ладно уже рекламные билборды, уже это все на столбах, на заборах, которые вообще не являются рекламными носителями, везде их размещают. Адреса, телефоны есть. Вызовите их и предупредите. Если надо, меня привлекайте. Надо, чтобы этот про „Васю“, надо с ними поговорить, чтобы они тому, у кого заказывали размещение рекламы, они ведь знают их в лицо, чтобы такого больше не делали. Превратили весь город, у нас обезьяны и дельфины, больше нечего рекламировать, что ли?» — посетовал глава города.

На это замечание глава комитета архитектуры Артур Крупин заметил, что с обоими рекламодателями ведется работа, все нарушения регламентов по размещению рекламы отслеживаются. «С дельфинарием работаем, номер на автодозвоне уже давно, потому что слишком много размещают в неположенных местах. На пересечении улиц Невского и Юбилейной был установлен большой рекламный щит. Он уже демонтирован с привлечением полиции, потому что было сопротивление со стороны собственника. С рекламой цирка тоже примем меры», — пообещал Артур Крупин.

Борьба с незаконной и агрессивной рекламой в Калининграде, судя по сообщениям пресс-службы мэрии, ведется периодически и с переменным успехом. Заключается она в рейдах по очистке деревьев от рекламных конструкций, конкурсах среди активистов, готовых прийти на помощь чиновникам в деле очистки деревьев, заборов, фонарных столбов, а также в предписаниях и штрафах владельцам билбордов.

В конце марта администрации и вовсе пошла на показательный снос конструкций возле «Плазы» и зоопарка. По словам консультанта отдела рекламы комитета архитектуры и строительства Александра Каушанского, демонтаж незаконных конструкций происходит 2–3 раза в месяц, с начала 2016 года их, с учетом сегодняшнего рейда, демонтировано более 30.

«В среднем демонтаж конструкций обходится бюджету в 3–4 тысячи рублей, стоимость демонтажа билбордов превышает 10 тысяч рублей. Убираются те конструкции, на которые были выданы предписания, но собственники предписания не выполнили. После демонтажа им выставляются счета за работу, которую по договору с администрацией выполняют подрядные организации. После демонтажа конструкции отвозят на склад временного хранения, срок которого один месяц. Собственник может их забрать, заплатив при этом за демонтаж и за хранение», — пояснил калининградский чиновник.

Предписания, штрафы и критика главы города и его подчиненных, скорее всего, не коснется многочисленных баннеров и рекламных носителей, с которых все чаще на калининградцев и туристов смотрят депутаты горсовета и участники предвыборной гонки. Смотрят они на прохожих уже несколько месяцев: сначала поздравляли с Днем Победы, затем — с Днем города. Можно только предполагать, с каким праздниками они будут поздравлять горожан и дальше.

Заборы, фонарные столбы и даже мусорные контейнеры до сих пор «украшают» портреты несомненно достойных людей, зовущих в светлое будущее, наполненное конкретными делами. Их имена, адреса и контакты тоже известны администрации. Интересно, установлены ли на автодозвон их мобильные и рабочие телефонные номера.


Текст — Оксана МАЙТАКОВА, Станислав ПАХОТИН, фото — Виталий НЕВАР, Алексей МИЛОВАНОВ, «Новый Калининград.Ru».

Комментарии к новости


Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.