Полёты топ-менеджеров, патриотический этюд и креативом по карману

Важные события понедельника: внезапная отставка генерального директора аэропорта «Храброво» Виктора Титарёва, при отсутствии внятных комментариев правительства области на этот счет, дала почву для сомнений в успешной реализации проекта; администрация Советска решила все проблемы городского округа и взялась за патриотическое воспитание чиновников; а Минтранс и ФАС пришли к выводу, что лучшего инвестора, чем пассажиры, аэропортам не найти.

hrabrovo.jpg Полёты топ-менеджеров
В понедельник утром стало известно, что назначенный в ноябре 2012 года генеральным директором ЗАО «Аэропорт „Храброво“» Виктор Титарёв уволился по собственному желанию. Его место занял Андрей Тюрин, который уже возглавлял аэропорт «Храброво» с 2010 по 2012 год. О причинах столь стремительной отставки не сообщается, но источник в компании сообщил, что новый старый генеральный директор, который в последнее время занимал должность советникаТитарёва, пришел в аэропорт со своей новой командой, некоторые люди в которой, впрочем, уже работали в «Храброво» ранее.

Столь стремительные кадровые перестановки вызвали массу вопросов по поводу будущего калининградского аэропорта. Напомню, что Виктор Титарёв — ставленник нового инвестора «Храброво» компании «Аэроинвест», которая в прошлом году завершила сделку по выкупу у банка «Санкт-Петербург» 74% акций ЗАО «Аэропорт Храброво». Андрей Тюрин, в свою очередь, возглавлял аэропорт, когда банк был собственником акций. То есть, такая кадровая рокировка, или, как ее можно назвать иначе, «кадровый калейдоскоп», со стороны выглядит весьма подозрительно. Почему вдруг к управлению возвращается прежний топ-менеджер, который вроде как не имел никакого прямого отношения к новому собственнику акций?

Более того, еще совсем недавно, в начале февраля 2013 года, гендиректор «Аэроинвеста» Егор Соломатин говорил о радужных планах. О том, что компания намерена завершить реконструкцию аэропортового комплекса «Храброво» к лету 2014 года. «Сейчас площадь аэропорта составляет 40 тысяч квадратных метров, мы планируем расширить ее до 50 тысяч квадратных метров, сделать высокие потолки, больше пространства, достроить телетрапы, увеличить количество стоек для обслуживания пассажиров», — рассказывал тогда Соломатин.

Более того, компания «Аэроинвест» приняла решение передать правительству Калининградской области 20% акций закрытого акционерного общества, которые, как выяснилось позже, будут приобретаться через правительственное ОАО «Корпорация развития Калининградской области».

«В данной ситуации мы выступаем партнерами. И мы просим правительство области оказать содействие в том, чтобы мы могли выкупить земельные участки вокруг аэропорта. Мы хотим построить там гостиницу и ТЗК (топливно-заправочный комплекс — прим. „Нового Калининграда. Ru“)», — говорил Соломатин.

Да и сам уже бывший генеральный директор Виктор Титарёв говорил о весьма серьезных планах развития: организации фидерных перевозок из Калининграда в крупнейшие хабы Европы, создании на базе «Храброво» транзитного узла между Россией и Европой. Он просил у правительства области содействия в получении статуса «Открытое небо», который бы сделал аэропорт привлекательным, в том числе, для европейских низкобюджетных перевозчиков, который заинтересованы в российском рынке.

Сейчас все эти грандиозные о весьма ожидаемые жителями Калининградской области планы оказались под вопросом. Продолжит ли реализацию политики инвестора новый старый генеральный директор, или все останется так, как и было при нем предыдущие годы? Продолжил ли инвестор в принципе работу в калининградском аэропорту? Или эта фирма просто оказалась некой посреднической структурой и дальнейшая судьба аэровокзала пока неизвестна? Увы, в московском представительстве «Аэроинвеста» сообщили, что в настоящее время все их «спикер-персоны» находятся в командировках, и предложили перезвонить через день-два. Не удалось пока получить внятных ответов и от правительства области.

«О причинах ухода гендиректора вряд ли что можно сказать. Однако министерство развития инфраструктуры заверяет, что отставка Виктора Титарёва не повлияет на дальнейшие планы реконструкции и развития аэропорта», — заверили нас в пресс-службе правительства области.

Очень хотелось бы во все это верить. Но и хотелось бы, чтобы в планы относительно столь важного стратегического объекта как аэропорт «Храброво» как-то посвящали и остальных жителей региона.

Кстати, Виктор Титарёв до назначения на пост топ-менеджера калининградского аэропорта некоторое время был управляющим директором «Международного аэропорта Краснодара». Некоторое — это с апреля по сентябрь 2012 года, то есть всего полгода. Можно предположить, что его столь скорый «отлёт» из Калининграда является некой закономерностью. Но вопросов от этого меньше не становится.

Оксана МАЙТАКОВА, старший корреспондент

voishev.JPG Патриотический этюд
Еще даже на улице не потеплело, а чиновников потянуло на лирику. Глава Советска Николай Воищев выступил с крайне патриотическим предложением. А именно, чтобы его подчиненные сдали экзамен… нет, не на профпригодность, а на знание гимна РФ.

«Как мы можем требовать от молодежи знания гимна, если наши руководители сами его не знают. Все городские мероприятия на мемориале „Танк“ или в физкультурно-оздоровительном комплексе и т. д. начинаются и заканчиваются гимном. Это страшно, когда при этом люди продолжают разговаривать между собой или стоят молча, засунув руки в карманы», — пояснил градоначальник корреспонденту сайта «40161.Ru».

При этом сам он к приходу журналиста выучить слова не успел. Но ничуть не смутился и пообещал, что в ближайшее время исправится. Видимо, именно тот факт, что он сам был вынужден на городские праздники стоять у «Танка» под музыку Александрова не раскрывая рта, и подвиг главу на столь решительный шаг — заставить выучить гимн всех, кто от него зависит. Впрочем, нет, наверное, все-таки не всех. По крайней мере, о семье Воищева на этот счет ничего не известно.

В любом случае, перед другими у него есть большая фора: градоначальник и будет выступать в качестве экзаменатора. Ну, нам еще с советских времен известно, что совесть — лучший контролер.

«Под раздачу» попали, впрочем, не все чиновники, а те, за кого главе, видимо, особенно стыдно: руководители муниципальных предприятий, начальники управлений горадминистрации, директора школ и других образовательных учреждений Советска. Проигнорировавшим требование грозит лишение премиальных. О тех, кто с заданием не справится, ничего не говорится. Но, надо полагать, их тоже ждут какие-то кары.

В какой форме будет проходить испытание — Николай Воищев еще не определился. Склоняется к тому, чтобы в письменной, и, хочется сказать, зря. Заодно мог бы поискать певческие таланты, отправить их на всероссийский конкурс исполнителей гимнов. В крайнем случае, декламаторов.

Ведь других дел в Советске, можно сказать, больше нет. Все в порядке с здравоохранением, благополучно построена дорога-обход, решен вопрос с ценой уникального по своей смете детсада без бассейна. Хотя, пардон, этот вопрос никого, кроме журналистов, не интересовал.

В любом случае, заставить учить гимн чиновников — это честно. Не то, что в Светлом, где-то же самое сделали, только со школьниками. Ничего, советские дети вырастут, станут руководителями муниципальных предприятий и начальниками управлений и тоже подтянутся.

Оксана ОШЕВСКАЯ, корреспондент

hrabrovo_2.jpg Креативом по карману
Минтранс и ФАС решили, что должны внести посильную лепту в дело развития аэропортов и подготовили проект постановления правительства о введении нового сбора. Ведомства предлагают ввести дополнительный тариф в виде определенной твердой суммы платежей либо установленной доли от доходов авиакомпаний.

Рассчитывать, что этот платеж никак не отзовется на стоимости авиабилетов, не приходится. За все всегда платит конечный пользователь, а это значит, что авиаторы раскидают этот сбор по билетам пассажиров. Да и в самом Минтрансе говорят, что да, за все платить придется тому, кого возят.

И тут налицо зарождение непримиримого противоречия: с одной стороны, нужно развивать аэропортовую инфраструктуру, тем паче что Россия принимает у себя и Олимпиаду, и ЧМ-2018. На это нужны деньги, которые не хотят давать ни бюджет, ни частный инвестор. С другой стороны, президент Владимир Путин в свое время дал поручение сдерживать рост цен на авиабилеты, в том числе в части аэропортовых сборов.

Ну а с третьей стороны можно вспомнить: тоже недавно нам всем обещали, что никаких новых налогов вводиться не будет, наоборот, речь может идти только об облегчении налогового бремени. Конечно, сбор на развитие авиаинфраструктуры налогом официально никто не называет, но по сути это именно налог.

Если все-таки на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева эта идея не будет похоронена, то мы вскоре будем платить за авиабилеты больше. И, зная особенности нашего государства, можно не сомневаться, что платить мы его будем долго и регулярно. И, скорее всего, мизерным его назвать никто не решится.

Для нашего отдельно взятого региона это означает только одно — усиление изолированности от остальной России, которая и сегодня не слишком доступна. Мы сами станем инвесторами всех аэропортов страны, включая наш несчастный храбровский. И при этом мы не сможем рассчитывать на долю в прибыли, которую будут получать совершенно конкретные люди. Мы будем как медведь из сказки про вершки и корешки — всегда в проигрыше.

Татьяна НОВОЖИЛОВА, корреспондент

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru» 

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.