С акцизом по жизни, стратегические туалеты и забытые герои


Важные события вторника: в России снова повышены акцизные сборы на энергоносители с сохранением транспортного налога, хотя президент обещал его отменить; очередной стационарный общественный туалет за 10 тысяч долларов в Калининграде не смогли открыть из-за неких «интересов госбезопасности»; а люди, рискующие жизнью ради спасения других, остаются без заслуженной награды. 

avto.jpgС акцизом по жизни
В стране в очередной раз повышены акцизы и налоговые ставки для энергоносителей, пишет «Российская газета». Можно не сомневаться, что это приведет к росту стоимости топлива и для конечных потребителей. Почти наверняка совсем скоро цифры на аншлагах при АЗС области изменятся в неприятную сторону. Ведь что бы там не говорили эксперты, наш производитель и торговец прекрасно умеет свои траты перекладывать на плечи граждан, а вот оптимизировать свою работу так, чтобы самостоятельно компенсировать издержки от решений властей, почти не умеет.

Но интересно другое. Совсем недавно наш президент Владимир Путин говорил, что акцизы на топливо для транспорта должны заменить собой транспортный налог. Чтобы было все по справедливости: гоняешь на железном монстре каждый день в булочную за хлебом — плати больше, держишь машину только для поездок на дачу летом — плати меньше.

Да и новатором в этом вопросе он не был. Еще в мае 2010 года, перед очередным повышением акцизов на топливо, бывший вице-премьер Сергей Иванов заявил, что правительство РФ рассматривает возможность отмены транспортного налога с 2011 года, и именно из-за соображений справедливости. «Теперь объемы расходов на содержание автомобиля будут определяться в первую очередь количеством потребляемого топлива», — заметил тогда Иванов.

Но, как известно, ничего такого не произошло, транспортный налог и растущий акциз на топливо мирно сосуществуют по сей день. Так как губернаторы попросили, заметил президент. Наверное, насмотрелись известных событий в нашей области и «попросили».

Между прочим, понять губернаторов можно — транспортный налог полностью остается в бюджетах их регионов, а вот акцизами, которые, как заметил глава региона Николай Цуканов, платят и польские «бензовозы», нужно делиться с федеральным центром. Причем «федералам уходят 70%», отметил в апреле глава регионального дорожного управления Геннадий Лейбович. Так что никто из руководителей регионов на самом деле не заинтересован в снижении транспортного налога, хотя такое право у региональных властей есть.

И вот теперь мы снова узнаем, что акцизы выросли без всяких существенных изменений их распределения и связи с наличием транспортного налога. Ну, если не считать таковым обязанность муниципалитетов заиметь со следующего года собственные дорожные фонды, куда должна собираться часть поборов с автомобилистов. 

С чем нас всех и поздравляю!

Татьяна НОВОЖИЛОВА, корреспондент

wc_oz_8.jpg Стратегические туалеты
Во вторник стало известно, что установленные около входа в Парк Победы в Калининграде модульные туалетные кабины в ближайшее время, по всей видимости, не заработают.

Новые кабины обошлись бюджету в 300 тысяч рублей, их заказывали в рамках восстановительных работ на памятнике архитектуры — Железнодорожных воротах. Предполагалось, что они смогут помочь цивилизованно справлять естественные надобности не только туристам, посещающим памятник, но и тем, кто гуляет в районе парка. Однако, как сообщил корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» источник в правительстве области, туалеты пока будут стоять просто как своеобразное декоративное украшение местности. Вроде как в интересах государственной безопасности к ним нельзя подвести коммуникации.

Глава областной Службы государственной охраны объектов культурного наследия Лариса Копцева, в ведении которой находились восстановительные работы на Воротах, информацию о каких-либо интересах комментировать категорически отказалась. Но признала, что в настоящее время есть некоторые сложности с подключением туалетов к системе канализации. По всей видимости, областным властям придётся как-то изворачиваться в этой ситуации — придумывать биологические очистные установки или вовсе переделать модульные кабины в биотуалеты, которые, к слову, стоят в разы дешевле тех, что уже красуются около парка. Есть, правда, опасения, что туалеты до этого времени не доживут, и их могут «облюбовать» вандалы. Но, по словам чиновников, около кабин установлено видеонаблюдение, поэтому вандалам стоит хорошенько подумать, перед тем как посягать на областное имущество.

Стоит напомнить, что это уже не первый такой печальный случай с модульными туалетными кабинами. Несколько лет назад похожая история произошла с туалетами на Верхнем озере. Они поработали пару дней, после чего закрылись. Купюроприемники давно выломаны, а на самих кабинах отдыхающие изображают вирши о бренной сущности человека и признаются в любви маме. 

В марте во время инспекционной проверки Верхнего озера замглавы городской администрации Сергей Мельников пообещал, что стационарные кабинки на набережной начнут функционировать к лету. Однако после того, как в июне журналисты «Нового Калининграда.Ru» обратили внимание, что кабинки всё ещё не работают, выяснилось, что в администрации города проводили аж два совещания на тему туалетов, но воз с места так и не сдвинулся. Правда, о том, почему туалеты так и не работают, мэрия Калининграда не сообщила. Не удивлюсь, если и в этом случае городские хозяйственники вдруг споткнулись о некие интересы безопасности. Да и вообще, кто знает, — может, и в Балтийске нет ни одного туалета около пляжей, потому что это стратегический город, база Балтийского флота России, поэтому туалеты могут навредить кому-то из силовиков. Да и у старых кирх, чего греха таить, наши органы госбезопасности тоже могли запретить туалеты по тем же соображениям. Иначе почему их там нет? Конечно, смех смехом, но тем, кому вдруг срочно понадобится туалет в районе Верхнего озера или Парка Победы, наверное, будет не смешно. Да и денег бюджетных всё же жаль. Ведь за неработающие кабины около парка заплачено 300 тысяч — столько же стоит установка и обслуживание в течение трех месяцев 11 биотуалетов в районе озера Шенфлиз и Голубых озёр.

Оксана МАЙТАКОВА, старший корреспондент 

pojj_avto.jpgЗабытые герои
Сегодня калининградцы узнали о примере бескорыстного героизма. Стало известно о том, что в минувшее воскресенье около 5 часов утра в Правдинском районе местный житель спас из горящего автомобиля 5 человек.

Авария произошла на дороге со стороны посёлка Крылово в направлении Калининграда. На одном из поворотов 40-летний водитель не справился с управлением, машина съехала в кювет, врезалась в придорожное дерево и загорелась. Люди оказались зажаты в искореженном автомобиле. Покинуть салон без посторонней помощи они не могли. И если бы не 30-летний житель поселка Поречье, вряд ли в этом происшествии пострадал бы только автомобиль, как это произошло в аналогичной аварии год назад в Черняховске.

Спаситель и сам получил травмы в виде ожогов и ссадин, но он был готов рискнуть своим здоровьем ради того, чтобы помочь людям, попавшим в беду. К сожалению, в сводки новостей такие случаи попадают очень редко. Гораздо чаще приходят сообщения о поиске виновников аварий, скрывшихся с мест ДТП. Только за первые четыре месяца текущего года ГИБДД разыскала 366 водителей, покинувших место происшествия.

Конечно, сотрудники МЧС регулярно спасают незадачливых купальщиков или рыбаков. Причем, даже в нерабочее время. А вот случаи подобной инициативы среди рядовых граждан за последний год, увы, можно подсчитать по пальцам одной руки. Например, младший сержант-контрактник Балтфлота Андрей Драновский, который вынес 6-летнего ребёнка из огня в пожаре на Советском проспекте. Увидев пожар, он сразу же бросился на помощь. Сначала он накрыл своим бушлатом первого мужчину, выпрыгнувшего из окна, затем позвал на помощь пострадавшему врачей и побежал внутрь горящего здания, позднее вынес из охваченного огнем здания ребенка и после этого продолжал помогать пожарным эвакуировать граждан.

Как позже сообщил источник, речь о награждении Драновского не шла, так как, по словам источника, «случай для военного рядовой, он должен был так по уставу поступить». Впрочем, награждение спасителей хоть и редко, но происходит. Так, работники ГРЭС-2 в Светлом, спасшие четверых рыбаков с отколовшейся льдины, были награждены почетными грамотами Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калининградской области. А от руководства предприятия они получили еще и материальное вознаграждение.

Для таких случаев предусмотрена медаль «За спасение погибавших». Но это редкая награда. За последние 7 лет в регионе ее вручили всего пятерым, хотя случаев спасения людей все же было больше.

Если размышлять об этой ситуации, появляется вполне объяснимое чувство грусти. Герои, спасающие жизни людей, награждаются в лучшем случае грамотами и премиями. А почетными гражданами города становятся творческие личности, бывающие в регионе от силы раз в год, по случаю. 

Алёна ПЯТРАУСКАЙТЕ, корреспондент

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»

Комментарии к новости


Свои люди в облдуме

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, зачем бизнесмены на самом деле идут в депутаты.