Вечерний @Калининград: всё, что известно о блокаде Калининграда

Литва наполовину перекрыла грузовой железнодорожный транзит из «большой» России в Калининградскую область и обратно. Случилось это 18 июня — накануне выходных. У России и Евросоюза были несколько дней, чтобы отдышаться и выступить с разъяснениями. И сегодня наконец-то посыпались подробности с обеих сторон. Рассказываем, что известно о блокаде Калининграда в ежевечернем обзоре «Нового Калининграда».

001.jpg

В Кремле назвали действия Литвы «нарушение всего и вся», в Совете Федерации пригрозили «очень жёстким» ответом. «Евросоюз, если он незамедлительно не исправит наглую выходку Вильнюса, сам же дезавуирует для нас легитимность всех документов о членстве Литвы в ЕС и развяжет руки для решения созданной Литвой проблемы калининградского транзита любыми избранными нами способами», — заявил глава комиссии Совфеда по защите суверенитета России Андрей Климов. Российский МИД вызвал главу дипмиссии Литвы Виргинию Умбрасене, потребовал незамедлительной отмены запретительных мер и заявил, что расценивает действия литовской стороны как открыто враждебные. По словам отечественных дипломатов, «если в ближайшее время грузовой транзит между Калининградской областью и остальной территорией Российской Федерации через Литву не будет восстановлен в полном объёме, то Россия оставляет за собой право на действия по защите своих национальных интересов».

002.jpg

В свою очередь, Литва утверждает, что запрет на железнодорожный транзит ввели после консультаций с Еврокомиссией и под её руководством. МИД республики уверяет, что Вильнюс не вводил никаких индивидуальных ограничений в отношении Калининградского транзита, а только исполнял санкции Евросоюза. Глава внешнеполитической службы ЕС Жозеп Боррель и вовсе заявил, что ограничение транзита в Калининград нельзя сравнивать с блокадой украинских портов на Черном море. «Ситуация в Калининграде несопоставима с ситуацией на Украине. России ситуация в Калининграде не коснется, а вот весь остальной мир затрагивает ситуация, которая разворачивается на Украине», — сказал Боррель.

003.jpg

Только лишь железнодорожным транзитом дело, судя по всему, не ограничивается. Уже известно, что Литва развернула на границе фуры с арматурой, ехавшие в Калининград. Руководитель Балтийского металлообрабатывающего кластера Олег Чернов считает, что пока оценивать ситуацию с транзитом рано — нет окончательной обратной связи со стороны ЕС. «В перспективе самый худший вариант — это увеличение к прайсу от 10 до 20% в зависимости от формата перевозки: либо это паром, либо это контейнер. Увеличатся и сроки доставки — плюс 2-3 месяца. Пока мы так для себя прогнозируем», — сказал предприниматель. Калининградский эксперт по логистике Константин Семенов надеется, что с литовской стороной удастся найти компромисс по поводу транзита отдельных категорий грузов железнодорожным транспортом. С продуктами и одеждой перебоев быть не должно, считает он: «А вот что будет со стройкой, с металлом, то есть со всем, что связано с промышленностью и производством, — тут пока неизвестно». Тем временем железнодорожные паромы, которые перевозят грузы до Калининградской области из Усть-Луги в Ленинградской области, загружены на 100% до конца июля. Разве что на теплоходе «Урса Майор» есть резерв по загрузке до 5000 контейнеров в месяц.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.