Вечерний@Калининград: очередь в реальность, силок застройщика и курортное сочленение

Региональные власти снова выступают за все хорошее против всего плохого. На этот раз — за остановку электронной очереди в пункте пропуска «Чернышевское», которой все сначала очень гордились (хотя перевозчики взвыли сразу), а потом что-то пошло не так, и сейчас реальность отстает от нее на 213 часов. Проблема в том, что приграничной цифровизацией ведает федеральный Минтранс, а значит и отменить вредоносный «улучшайзинг» без пинка из Москвы не получится. На замах неповоротливой системе требуются в лучшем случае месяцы, ну а водители пока пострадают на границе, им не привыкать. Виноваты во всем, разумеется, литовцы, не забыл подчеркнуть губернатор Антон Алиханов. Через них перевозчикам, видимо, и следует писать обращения в федеральный Минтранс. И к другим, чуть менее технократическим новостям уходящего понедельника.



В конце прошлого года стало известно о мечтах региональных властей объединить два приморских города: Светлогорск и Пионерский. Процесс частично уже запущен благодаря масштабной межкурортной застройке, из которой местами торчат федерально-министерские уши, и проекту строительства общего светлогорско-пионерского променада. Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Елена Калугина попыталась разобраться, зачем понадобилось соединять муниципалитеты, как относятся к возможному «слиянию» представители туриндустрии, экологи и местные жители, а также какое отношение к этому может иметь горячее желание руководства региона избавиться от неподконтрольных ему муниципальных властей (спойлер: непосредственное).



Масштабная по меркам Куршской косы застройка в Рыбачьем может привести к массовой гибели птиц, уверены независимые специалисты. Дело в том, что строительство зданий с большим количеством стеклянных поверхностей и яркой подсветкой затеяли аккурат на Беломоро-Балтийском миграционном пути пернатых. Экологи уже убедились в универсальности законов природы на примере Зеленоградска, который тоже частично стоит на пути миграции, там случаи гибели птиц также отмечались. Но в случае с застройкой косы масштабы катастрофы могут вырасти в разы. В нацпарке отвечают, что «проект еще находится в стадии разработки» и что «представителю инвестора были высказаны замечания по поводу возможных рисков и угроз». Правда, какой шанс, что инвестор учтет эти замечания, не уточнили. При этом в областном правительстве от проблемы вовсе открестились, заявив, что «вопрос необходимо решать на федеральном уровне» (нацпарк находится в федеральном подчинении). В нацпарке, напротив, ссылаются на то, что рекреационный комплекс будет строиться на муниципальной земле, которая «никак не относится к национальному парку». В ситуации пытался разобраться корреспондент «Нового Калининграда» Иван Марков.



Калининградцам обещают субсидированные авиабилеты уже с 1 мая. Судя по сообщению областного правительства, для их покупки потребуется российское гражданство и постоянная регистрация на территории Калининградской области. Также субсидии распространяются на студентов-очников, которые учатся в региональных вузах. От предыдущей версии субсидирования авиабилетов в Калининградской области раздался вполне обоснованный и дружный стон, потому что цены на авиабилеты не позволяли аборигенам нельготных категорий покидать пределы блокадного полуэксклава. Есть робкая надежда, что теперь эта ситуация хотя бы слегка выправится.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.