Несвободу эвакуаторам



«Либеральные» силы в России быстро утратили веру в свободный бизнес и просят государство забрать эвакуаторы под свое крыло.

Бесконечные конфликты на «эвакуационной» почве уже успели закрепиться в ранге общероссийской беды. Автовладельцы объединяются в общественные движения, чтобы защитить от произвола своих «ласточек». Причем созрели активисты после совсем уж странного случая — когда один из водителей просидел в погруженной на эвакуатор машине почти сутки в знак протеста. К слову, этот случай имел еще одно резонансное последствие — штраф авторитетному «Русскому Репортеру», выписанный по мотивам статьи об автомобилисте Константине Алтухове. Роскомнадзор смутила нецензурщина, проскальзывавшая в статье. Хотя редкий водитель не положил бы на месте Алтухова мешочек терпких выражений на капот эвакуатора. Само общественное движение власти просто пригрозили задушить на взлете.

Москвичи, тем временем, пригрозили ударить по платной «услуге» автопробегом. Который, разумеется, был немедленно запрещен. Стяг борьбы за права автомобилистов сегодня подняли отечественные либерал-демократы. Правда, как это случается у наших «либералов», вопреки названию партии, они выступают за то, чтобы вернуть не без скрипа зарождающийся бизнес в крепкие государственные руки. Депутаты фракции ЛДПР предложили, во-первых, отобрать эти полномочия у регионов, во-вторых, заставить заниматься эвакуацией авто сотрудников ГИБДД, не отдавая этот бизнес каким-то там шарашкиным конторам.

База под документом вполне логичная — многочисленные жалобы автолюбителей (в том числе, и калининградских) и странное обстоятельство, что принудительная эвакуация зачастую стоит дороже обычной. «Сегодня это коммерческий процесс: чем больше машин будет эвакуировано, тем больше будет выкачано денег из кошельков автовладельцев», — отмечал ранее один из авторов законопроекта Ярослав Нилов.

В Калининграде история с принудительной эвакуацией авто обернулась целой эпопеей. Облдума принимала закон почти год, и только 5 апреля 2014 года на улицы вышли эвакуаторы, за первые же сутки отправив на штрафстоянки 56 авто. И понеслось. Апогеем борьбы за место на тротуаре стал случай, когда рассерженный автомобилист плеснул кислотой в лицо водителю эвакуатора.

Правозащитники утверждают, что утащить из-под носа у владельца авто, «одним колесом» стоящее на тротуаре — новый бизнес местных эвакуаторщиков — ведь их доход напрямую зависит от «выработки». И хотя на некоторых улицах в последнее время и правда стало заметно просторнее, «исполнение закона у нас приобретает уродливые формы». В перегруженном транспортом городе, где правильно припарковаться днем — настоящий ратный подвиг, безболезненно закон соблюдаться, и правда, не может. Недорогие или бесплатные парковки, конечно, есть — но оставить там машину довольно проблематично. Радикально ситуация в ближайшее время не изменится, меж депутатами и чиновниками согласия тут нет. Глава города довольно беспомощно советует людям, в чьи дворы хлынули, спасаясь от эвакуаторов, личные авто калининградцев, вбивать на въезде столбики. Это вместо обещанных когда-то новых парковочных мест.

Главными врагами в этом случае, разумеется, стали именно бесчинствующие на улицах водители эвакуаторов. Об их приближении автомобилисты предупреждают друг друга в различных соцсетях, используя рации и едва ли не СМС-рассылку. Впрочем, к тому, что у нас принято бороться со следствием, а не с причинами, все уже как-то привыкли. Другое дело, что отдавать все конфликтные ситуации на разрешение государству отчего-то вовсе не кажется для нашей страны такой уж хорошей идеей. И уж тем более странно, что подобные идеи рождаются у партии, в названии которой как-то исторически застряло слово «либеральная». Хотя вот тут ворчать бессмысленно — о том, как именно расшифровывается аббревиатура «ЛДПР» в стране все забыли с десяток лет назад. 

Комментарии к новости


Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.