Летать охота




Период продажи льготных авиабилетов в Калининградской области, проходивший не без проблем, закончился, а лоукостеры не спешат вписывать «Храброво» в расписание перелетов.  

Период льготных авиаперевозок в регионе закончился в этом году на 9 дней раньше, чем предусматривала программа — 6 октября. Да и не обошлось в этом году без перебоев: в какой-то момент продажа билетов в Москву и Питер была остановлена. По словам перевозчика, закончились деньги, которые правительство выделило в этом году на субсидирование льготных авиабилетов. Но даже после выделения дополнительных средств до оговоренного программой срока дотянуть не удалось.  

В этом году из Калининграда ушли 4 авиакомпании — «Air Baltic», «Astra Airlines», «SAS» и «Bulgaria Air». Причины не указываются. Возможными поводами для таких решений эксперты называют низкий пассажиропоток на этих линиях в регионе и популярность у калининградцев рейсов из аэропортов Польши и Литвы как более выгодных.

И, как выяснилось, улучшать программу в следующем году не планируется ни по срокам, ни по выделению дополнительных средств. По словам министра транспорта России Максима Соколова, в бюджете 2015 года такие траты не заложены. Является ли это официальным ответом властей на обращение нашего губернатора Николая Цуканова к федералам о продлении действия программы до 31 декабря, окончательно неясно. Ведь после высказывания Соколова глава региона не преминул в очередной раз напомнить о своей просьбе к Дмитрию Медведеву о пролонгировании программы.     

Впрочем, чтобы сгладить ситуацию, Соколов поспешил сообщить, что готов обрадовать калининградцев другим новшеством: Минтранс решил дать аэропорту «Храброво» так называемую пятую степень свободы или статус «открытого неба». То есть, возможность принимать транзитные рейсы зарубежных и российских авиакомпаний, что в перспективе должно дать жителям области возможность приобретать недорогие авиабилеты.  

Но, несмотря на то, что из заявления министра следовало, что этот вопрос уже решен, на самом деле подобного статуса региональный аэропорт еще не получил. И даже в официальных пресс-релизах властей указывается формулировка «может получить». То есть, может получить, а может и не получить.

Не сбываются пока и надежды на российских лоукостеров, которые были бы как нельзя кстати в Калининградской области, оторванной от «большой России». Но, видно, не судьба, как пела в 90-х певица Натали. Ни отечественный лоукостер «Добролет», закрывшийся из-за санкций Евросоюза, ни его преемница «Победа» не включали нашу область в расписания своих полетов. При этом, по словам специалистов туротрасли, среди жителей региона большую популярность в последнее время получили перелеты из аэропортов Гданьска, Варшавы и Вильнюса, потому что билеты там в несколько (а то и во много) раз дешевле, чем у нас. Но, видимо, это специфика региона — живем в России, а летать дешевле из Европы. 

Комментарии к новости


Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.