Конец зелёного света: со здания КГТУ демонтировали рекламу «Сбербанка»

Все новости по теме: Город

«Во тьме ночной, при свете дня горит зелёная фигня», — активно шутили калининградцы 5 лет назад в социальных сетях. Только вместо слова «фигня» было другое, которое в СМИ публиковать нельзя. В эти выходные на площади Победы со здания КГТУ демонтировали рекламу «Сбербанка», ради чего пришлось перекрывать участок Советского проспекта. В каком-то смысле это конец эпохи — кому-то, возможно, даже будет не хватать несколько потустороннего зелёного свечения на главной площади Калининграда. «Недвижимость Нового Калининграда.Ru» вспомнила историю, пожалуй, самой знаменитой рекламной вывески города.

Гигантские зелёные буквы, складывающиеся в название одного известного банка, появились на крыше здания КГТУ на площади Победы июньской ночью 2012 года. Калининградцы этому, мягко говоря, несколько удивились. Во-первых, буквы оказались действительно гигантскими, во-вторых, светились, в-третьих, туристы начали всерьёз думать, что в здании КГТУ теперь «Сбербанк». Горожане немедленно начали состязаться в остроумии в интернете. Пожалуй, самым популярным стало сравнение новой вывески с криптонитом — веществом, способным уничтожить Супермена. Не обошлось, конечно, и без шуток про Зелёного фонаря, и про Халка, и про других персонажей, так или иначе связанных с чем-то зелёным.

Здание университета — бывшее здание Земельного и административного суда Восточной Пруссии — было отреставрировано буквально за пару лет до водружения вывески. Восстановление облика здания в соответствии с архивными документами продолжалось около полутора лет и обошлось федеральному бюджету в 60 млн рублей.

_MG_8628.jpg_NEV9993.jpg0NVV8947.jpg  


В городской администрации сообщили, что все необходимые разрешения получены и вывеска согласована с главным архитектором Калининграда Олегом Купердяевым.

«Кому-то нравится, кому-то нет, — сказал в свою очередь Купердяев. — Я архитектор, я в таких категориях не рассуждаю. Она может там стоять — вот и всё». Руководитель областной Службы госохраны объектов культурного наследия Лариса Копцева также сообщила, что нарушений законодательства здесь нет и отказать она просто не могла. Да и ректор КГТУ Владимир Волкогон ничего страшного в новом элементе фасада не увидел.

Однако общественность на эту рекламу отреагировала довольно резко. Например, руководитель общественной инициативной группы по сохранению исторического облика Калининграда Анна Карпенко назвала рекламную конструкцию «уродом». Глава Калининградской области Николай Цуканов тоже не пришёл в восторг. «У меня, как у обычного человека, который живет в городе Калининграде, вызывает вопросов массу внешний облик этой вывески. Безусловно, я разберусь, — сказал Цуканов. — Может быть, я просто по другим дорогам ездил раньше, но сегодня я увидел вывеску. Конечно, это не украшает наш город и как минимум центральную площадь. Вряд ли это может кому-нибудь понравиться. Нормальному человеку это не может понравиться».

Тем не менее контракт был заключён на пять лет, и снять буквы не смог даже Цуканов, хотя грозился это сделать. В 2013 году областное правительство установило особый режим использования земель в границах охранных зон памятников регионального значения. Он запрещает размещение в них рекламных конструкций размером более 1,5 на 1,5 метра. Это означало, что по истечении срока договора продлить его будет нельзя. По крайней мере, на конструкцию такого масштаба.

_NEV6423.jpg_NEV6428.jpg_NEV6431.jpg 


В марте 2014 года в интервью «Новому Калининграду.Ru» ректор КГТУ Владимир Волкогон сказал, что реклама «Сбербанка» дала возможность получать ежемесячную арендную плату, благодаря которой, в частности, удалось заменить все окна фасада корпуса на Советском проспекте. «Сейчас готовится проект подсветки здания — и все это с помощью „Сбербанка“. Будет ли продлеваться договор, будем решать в конце 2016 года», — заявил тогда Волкогон. А новый главный архитектор Калининграда Вячеслав Генне и вовсе сообщил, что среди рекламных проблем города «надпись „Сбербанк“ на корпусе университета занимает двадцать пятое место».

Тем не менее к 2015 году шансы на продление контракта с КГТУ растаяли окончательно — власти запретили вообще любую рекламу на объектах культурного наследия. А в январе 2017 года эту информацию подтвердил глава комитета архитектуры и строительства администрации Калининграда Артур Крупин. Он заявил, что его самого вообще-то вывеска не раздражает, однако к июню истекает срок действия договора, так что рекламу придётся демонтировать, и на её месте не будет установлено ничего.

И действительно, в последние выходные мая рекламу со здания сняли. Фотографии опустевшей крыши КГТУ выложил у себя на странице в Facebook* глава калининградского отделения «Сбербанка» Сергей Шамков. «А жаль…» — написал он. В комментариях калининградские деятели культуры, политики и бизнеса тут же расписались в своей любви к покинувшей площадь рекламе.

«Опустело здание и площадь! Кому-то лучше серое!» — написал депутат областной Думы и глава местного филиала «Росгосстраха» Александр Орехов. Учитывая требования ФИФА к рекламе на протокольных маршрутах, красные буквы на ТЦ «Кловер» рискуют стать следующими, о чём также в январе говорил Артур Крупин.

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»

* Facebook — Социальная сеть признана в России экстремистской Тверским судом города Москвы. Запрещена и заблокирована в РФ

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]